Детская сидушка на велосипед своими руками | Своими руками – Как сделать самому

Содержание

Как сделать детское велокресло своими руками

Детская сидушка на велосипед своими руками | Своими руками - Как сделать самому

Молодым родителям часто приходится отказывать себе в различных увеселениях и прогулках, пока ребёнок маленький. Слишком много забот и ответственности ложится на их плечи. Но к счастью, этот период длится совсем недолго.

Как только ваш малыш немного подрастёт, он может стать активным участником всех поездок и развлечений, сделав отдых ещё более весёлым и наполненным событиями. А что касается велосипедных прогулок, то они приносят бесспорную пользу ещё и благодаря возможности съездить вместе с ребёнком в магазин, аптеку.

Многие активные мамы и папы даже отвозят своих малышей на велосипеде в детский садик по утрам. Конечно, для этого требуется подходящее велокресло. Как сделать детское велокресло своими руками, мы расскажем в этой статье.

Велосипедные прогулки приносят бесспорную пользу здоровью

В чём выгода?

Во-первых, детские велокресла по не совсем понятной причине обычно стоят баснословных денег. Зачастую их стоимость может сравниться с ценой взрослого велосипеда, причём не самого плохого. И это при том, что бюджет молодой семьи часто весьма ограничен, а велосипедное кресло редко является необходимостью номер один.

Во-вторых, конструируя велокресло своими руками, вы можете выбрать сидение самостоятельно, учитывая нужды вашего ребёнка и собственное удобство. Проще будут обстоять дела и с починкой в случае необходимости.

Вопросы безопасности

Для того чтобы соблюсти принципы безопасной езды вместе с ребёнком, необходимо учесть три важных пункта:

  • Первый — довольно прочное крепление сидения. Это достигается путём использования качественных хомутов и дублирования точек крепления. Проще говоря, крепление должно быть не одно, а как минимум два, а лучше три.
  • Второй — расположение ребёнка. Нужно заранее учитывать, как будет сидеть ребёнок, чтобы он не мешал вам вести велосипед, а его ноги ни при каких условиях не могли попасть в колёса.
  • Третий — расположение сидения. Если вашему ребёнку меньше шести лет, рассматривайте вариант расположения детского велокресла только перед сидением взрослого, чтобы вы могли контролировать ситуацию на любом этапе. Если ребёнок уже школьник и достаточно сознателен, чтобы крепко держаться во время езды, можно рассмотреть вариант расположения детского велокресла за родительским сидением, но всё же будьте очень осторожны, если решитесь использовать этот способ установки.

Если ваш ребёнок младше 6 лет детское велокресло необходимо помещать только перед сидением взрослого

Выбираем сидение для детского велокресла

Ну, а теперь приступим к самому интересному. На этом этапе вы можете проявить творческий подход, а также выбрать вариант, который будет наиболее удобен именно вашему ребёнку. Из чего можно сделать детское велосипедное кресло своими руками? Здесь многое зависит от возраста ребёнка.

Если ваш ребёнок ещё малыш, вы можете использовать старый детский стульчик с подлокотниками, а можете собрать сидение самостоятельно. Есть умельцы, которые конструируют такие сидения из обрезков пластиковых труб и кусочка пластика или дощечки в качестве основы. Всё, что вам нужно — это само сидение, спинка и подлокотники, которые не дадут малышу вывалиться на поворотах.

Если ваш ребёнок уже может самостоятельно держать равновесие, вы можете взять сидение от старого велосипеда и просто приварить его к раме либо закрепить хомутами. Это наиболее простой вариант, к которому прибегают многие желающие сконструировать детское велокресло быстро своими руками.

При изготовлении детского велокресла можно проявить творческий подход

Опора для ног ребёнка

Теперь требуется продумать подходящую опору для ног ребёнка. Это необходимо в том случае, если ножки ребёнка уже довольно длинные, чтобы была опасность их попадания в колесо. Опорой может служить стальная пластинка или трубка, которая также закрепляется на раме. Она должна быть достаточно прочной, чтобы не погнуться в процессе использования.

Способы крепления

Если вы планируете сконструировать стационарное велокресло, проще всего будет приварить необходимые детали к раме велосипеда. Конечно, для этого вам понадобится сварочный аппарат, зато результат будет максимально надёжным.

Если же вы стремитесь получить съёмную конструкцию, проще всего будет использовать хомуты. Помните, что желательно использовать несколько хомутов для каждого элемента.

В качестве прокладки между хомутом и рамой можно использовать кусочек линолеума.

Испытайте свою конструкцию

Перед тем как окончательно закрепить велокресло, зафиксируйте свой велосипед, позовите ребёнка и проведите испытания на неподвижном велосипеде: как ваш малыш будет сидеть, где будут находиться его ноги, существует ли опасность случайного соскальзывания с сидения или опоры? Попросите кого-либо подержать велосипед и попробуйте посидеть на нём вместе с ребёнком. Помните, что вам необходима свобода движений во время управления велосипедом — в этом залог вашей общей безопасности. Если какие-то элементы конструкции вас смущают, посоветуйтесь с более опытным человеком.

https://www.youtube.com/watch?v=wWM1aXQlmHc

Конструировать велокресло для ребёнка своими руками удобно ещё и потому, что, если вас что-то не устраивает, вы можете легко изменить любую деталь, вплоть до изначального проекта.

И также легко можно менять конструкцию по мере взросления ребёнка. А когда он пересядет на собственный велосипед, вы можете снять велокресло полностью или же установить новое — для самых маленьких.

Желаем вам удачи!

  • на сайте
  • ВКонтакте

Источник: https://AktSport.ru/velosiped/izgotovlenie-detskogo-velosipednogo-kresla.html

Трехколесные велосипеды своими руками: пошаговая инструкция

Детская сидушка на велосипед своими руками | Своими руками - Как сделать самому

Трехколесные велосипеды своими руками изготовить вполне реально.

Такие модели пользуются популярностью у людей почтенного возраста, могут эксплуатироваться в качестве тренажеров, стимулирующих работу мышц и сердца.

Кроме того, подобные машины отличаются повышенной устойчивостью, позволяют транспортировать определенный груз без риска падения. Рассмотрим особенности агрегата и этапы его самостоятельного изготовления.

Преимущества

Решив сделать трехколесный велосипед своими руками, ознакомьтесь с его достоинствами, по сравнению с аналогами на двух колесах:

  1. Пользоваться таким транспортом может любой человек, вне зависимости от возраста, финансового положения и физической подготовки.
  2. Изготовление модели собственноручно не потребует особых знаний и значительного вложения капитала.
  3. Трехколесные велосипеды, своими руками сделанные или купленные в магазине, намного устойчивей на дороге.
  4. При эксплуатации не требуется соблюдение равновесия, а это весьма существенный фактор для пожилых людей.
  5. Модель оснащается низкой рамой, облегчающей посадку наездника.
  6. Высокая грузоподъемность агрегата позволяет использовать его в коммерческих целях.

С чего начать?

Чтобы создать трехколесный взрослый велосипед своими руками, потребуется приобрести двухколесную модель отечественного либо зарубежного производства. В зависимости от выбранной модификации, будет определена эстетическая сторона будущего транспортно средства.

Не стоит при проведении работ рассчитывать только на качество деталей. Необходимо соблюдать и базовые правила, а именно:

  1. Провести расчет высоты модели, чтобы владельцу было комфортно на него садиться.
  2. Проконтролировать устойчивость образца, чтобы он не заваливался при резком повороте руля.
  3. Новая веломашина должна оснащаться надежной тормозной системой и сигнальным звонком.
  4. Педали и колеса лучше монтировать новые, что позволит избежать скольжения и проскакивания.
  5. Руль и колеса должны вращаться плавно, не издавая посторонних звуков.

Особенности

Самым существенным моментом при создании трехколесных велосипедов своими руками является необходимость видоизменения рамы. Это потребует усиления металлического остова с использованием профильных ребер.

Одним из самых простых и экономных способов создания подобной конструкции считается применение рамы от «Урала». Потребуется спилить заднюю вилку, установить новый каркас из дюралевых труб. Второй элемент монтируется ниже сидения. Это позволит установить контейнер для перевозки грузов. С двух сторон устанавливаются соединенные осью колеса, а по центру приспосабливается звездочка.

Габариты каркаса при изготовлении трехколесного велосипеда своими руками могут варьироваться, в зависимости от творческих идей конструктора. Самым надежным и быстрым в технологическом плане производства рассматриваемой модели считается использование заднего заводского моста с дифференциалом типа UK-65.

Установка моста

Порядок сборки этого элемента не представляет особой сложности, поскольку он подходит практически ко всем классическим рамам. Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала демонтируются все штатные элементы задней части, включая стандартную цепь, колесо, крыло, багажник и ручные тормоза.
  2. Затем устанавливается мост типа UK на родное посадочное гнездо заднего колеса. При этом упоры заводятся на нижнюю трубку задней части рамы, ось продевается в проушины. Все детали затягиваются, упоры притягиваются при помощи хомутов.
  3. Далее монтируется новая цепь, которая длиннее обычного аналога. Чтобы ее сделать, нужно купить две штатные цепи и подогнать элемент по нужным размерам. Для удаления лишних звеньев используйте метод стачивания заклепки или установки нового замка.
  4. Остается только настроить переключатель скоростей.

Как видно, трехколесные велосипеды руками – не такая уж и непосильная задача.

Система тормозов

Сборку техники можно считать оконченной. Однако следует обратить внимание на тормоза. Дело в том, что на подобную модификацию подходят только дисковые элементы, ободной вариант установить не представляется возможным.

Этот узел потребует определенных капиталовложений, зато позволит обезопасить велосипедиста и порадует надежной работой.

В приобретаемый комплект, кроме самих дисков, входят ступицы, суппорты, тормозной рычаг (размещается на руле).

Инструменты и материалы

Чтобы сделать трехколесный велосипед своими руками, потребуется запастись определенными материалами. К ним относятся:

  • Старый двухколесный велосипед-донор.
  • Стальная рама.
  • Фанера.
  • Обвес.
  • Пара колес, желательно диаметром в 20 дюймов.
  • Квадратная профильная заготовка.
  • Пила «болгарка».
  • Сварочный агрегат.
  • Молоток.
  • Набор ключей и отверток.
  • Дрель и ножовка.

На что придется потратиться?

При создании рассматриваемой модификации самостоятельно, потребуется учитывать расходы на приобретение необходимых деталей. В специализированных магазинах можно без проблем найти нужный материал.

Основная часть, позволяющая трансформировать двухколесный велосипед в аналог с тремя уровнями – это мост UK-6S (либо его аналог). Средняя стоимость детали составляет порядка 25 тысяч рублей.

Кроме того, в обязательном порядке придется купить дополнительную цепь, переключатель скоростей, колеса и комплект звезд.

В итоге, будущий владелец сможет самостоятельно сконструировать модель без существенных финансовых затрат, а также выбрать индивидуальное внешнее оформление, придающее веломашине оригинальности. При правильном проведении работ, техника порадует пользователя не только комфортом, но и надежностью.

В заключение

Чтобы не провести напрасно работу по созданию рассматриваемого агрегата, потребуется сделать чертежи трехколесного велосипеда. Своими руками его изготовить в этом случае станет значительно проще.

Изучив указанные советы и выбрав правильный инструментарий и материал, вы получите надежного помощника по хозяйству, который не требует топлива, устойчив, имеет неплохую грузоподъемность и оригинальное оформление.

Источник: https://FB.ru/article/328444/trehkolesnyie-velosipedyi-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya

Детское сиденье своими руками

Детская сидушка на велосипед своими руками | Своими руками - Как сделать самому

  • : 2010-02-14 15:13:04
  • Владимир Ананьев AKA Vlan
  • 20545

(рекомендуем также ознакомиться со статьёй Антона Чубченко В поход с ребёнком — прим. ред.)

Предисловие

Этой статьи могло и не быть, если бы не одно неприятное происшествие, случившееся в прошлом году. В одну из весенних ночей были украдены сразу 3 наших велосипеда: мой «Турист», «Спутник» жены и «Кама» старшего сына.

Случилось это в самом начале сезона, поэтому пришлось срочно брать кредит на покупку двух велосипедов и перебирать старенький «Салют». Транспортом мы себя обеспечили, но появилась другая проблема.

Вместе с «Туристом» в неизвестном направлении сгинуло и детское сиденье младшего сына (заводского изготовления, если кто помнит — были раньше в продаже этакие плоские коричневые табуреточки с подножками).

А так как из рюкзачка, в котором катался во младенчестве, сынуля давно вырос и дома оставаться категорически не желал, то появилась острая необходимость в решении и этой проблемы. Была изучена статья Антона Чубченко В поход с ребёнком.

Вариант с покупкой сиденья был отвергнут после обхода нескольких веломагазинов по причине их довольно высокой (для нашего семейного бюджета, изрядно подорванного незапланированным кредитом) стоимостью. Да и в основном предлагались варианты с креплением на багажник, а мне хотелось сажать ребенка на раму. После некоторого раздумья было решено попробовать соорудить сиденье своими силами.

Начало

Итак, переходим непосредственно к изготовлению. Нам понадобится несколько свободных вечеров, а также нехитрый инструмент: ножницы по металлу, напильник, тиски, ножовка по металлу (или «болгарка», которой у меня не было), электродрель со сверлами, набор гаечных ключей и отвертка.

За основу будущего сиденья у меня было взято седло с рамы выброшенного кем-то детского велосипеда. Собственно даже не седло, а его основание. Поролон и обшивка были полностью заменены (отдельная благодарность моей супруге за аккуратный пошив).

Использовать готовое седло выгодно тем, что на его ушках уже есть риски, исключающие проворачивание в продольной плоскости. Но, может быть, вы захотите изготовить все самостоятельно — решать вам.

Рекомендации

Настоятельно рекомендую все работы производить не на раме велосипеда, а на трубе равного (или почти равного — особой точности тут не требуется) с ней диаметра.

В любом случае, никакие претензии в отношении исцарапанных велосипедов, порванных тросов и тому подобное не принимаются — все на ваш риск. Я не буду приводить здесь чертежей с точными размерами.

Во-первых, рамы у всех моделей разного диаметра, а во-вторых, я свое сиденье делал «на глазок», без всяких чертежей, так как идеи приходили в голову по ходу дела.

Хомут

Следующий этап — изготовление хомута для крепления седла на раме. Я использовал стальной лист, толщиной около миллиметра.

Толщина материала была взята такой для того, чтобы заготовку можно было резать ножницами и гнуть, но, в то же время, должна была обеспечиваться достаточная жесткость конструкции.

Зажав в тиски ножницы по металлу, отрезаем полосу шириной 40 мм. Теперь необходимо согнуть заготовку по приведенному ниже рисунку.

Сначала потренируйтесь на полоске жести, а затем используйте ее в качестве шаблона. Жесть легко гнуть, да и переделать работу в случае неудачи гораздо проще. Смотрите только, чтобы между ушками хомута после затяжки осталось достаточно пространства для тросиков.

Язычок хомута в идеале должен касаться противоположной стороны, то есть получается полный обхват трубы. Не забывайте удалять заусенцы с торцов. Этим вы убережете свои руки от порезов, а раму — от царапин. Далее сверлим отверстия под ось седла.

Выбирайте диаметр сверла значительно больше диаметра оси — при сборке легче будет попасть в отверстия. Пробуем собрать нашу конструкцию. У меня ушки седла располагаются снаружи, а хомута — внутри. Прилагать большого усилия при затяжке гаек не нужно, иначе ушки будут гнуться.

Нужно добиться, чтобы хомут не проворачивался на трубе. Погрешность в изготовлении хомута можно устранить, приклеив резиновую прокладку подходящей толщины на его внутреннюю поверхность. Я использовал старую «жигулевскую» камеру.

Теперь замерьте расстояние между ушками хомута и изготовьте внутреннюю втулку произвольного диаметра (лишь бы надевалась на ось седла). Она не позволит ушкам сгибаться и обеспечит хорошую затяжку гаек. Ну вот, с самым сложным этапом мы справились.

Подножки

Теперь нужно сделать подножки. Я использовал дюралюминиевую трубку. Можно использовать и стальную, тогда конструкция будет более прочной. Опыт эксплуатации показывает, что и дюралюминия вполне достаточно, чтобы ребенок мог вставать на подножках, но незначительная деформация все-таки наблюдается.

Для придания подножкам законченного вида на трубки натянуты покупные ручки руля (что-то около 5 рублей за штуку). Радует то, что этих ручек магазины предлагают в изобилии, как по форме, так и по цвету.

Аккуратно молотком или с помощью тисков сплющиваем трубку с двух сторон, отступив от края на длину подножки с запасом в несколько сантиметров. Постарайтесь, чтобы в месте сгиба металл не треснул. Затем распиливаем ножовкой сплющенную часть пополам.

Полученные заготовки обрезаем до нужного размера и сверлим по 2 отверстия под винты крепления. От стального листа отрезаем еще две полосы и сгибаем по трубе в виде буквы «омега». На этом этапе точности абсолютно не требуется. Как видно на фото, у меня довольно значительное расстояние между частями хомута.

Это просто потому, что мне не хватило длины отрезанной полосы. Вы же можете сделать так, чтоб зазор был минимальным. Тогда не нужно будет искать длинные винты для затяжки. Размечаем места под отверстия и сверлим их. На внутреннюю поверхность приклеиваем резину. Теперь можно собирать подножки.

Завершение

Осталось только покрасить наши детали в подходящий цвет и можно приступать к окончательной сборке. Осторожно разгибаем хомут седла и заводим его язычок под тросики. С тросами есть некоторые сложности: чтобы они не терлись об края, я подкладываю внутрь крепления стандартные резиновые ограничители, которые имеют свойство вылезать при работе троса.

По-хорошему, лучше бы поставить на тросики оболочку, но у меня руки до этого так и не дошли. Сверху надеваем седло и вставляем ось, одновременно вставив внутрь втулку. Возможно, вначале это будет нелегко, но в дальнейшем вы приноровитесь — у меня вся операция по установке-снятию сиденья занимает считанные минуты.

Наживляем гайки, выравниваем всю конструкцию и затягиваем соединения. Очень важно хорошо протянуть гайки, так как дети — народ непоседливый и любят поерзать в седле. Место крепления седла выберите самостоятельно так, чтобы коленки ребенка не упирались в руль, но и оставалось место, куда вы будете спрыгивать с седла при остановке.

Ноги ребенка на подножках не должны задевать крыло переднего колеса при повороте. Ну, вот и все.

Удачных вам поездок!

24.03.2007

Владимир Ананьев AKA Vlan

Последний раз редактировалось 2010-04-24 03:48:21

Источник: http://VeloSamara.ru/articles/detskoe_sidene_svoimi_rukami

Веломобиль своими руками

Детская сидушка на велосипед своими руками | Своими руками - Как сделать самому

Перевёл alexlevchenko92 для mozgochiny.ru

Мой лабрадор Луи очень любит прогулки на природе. Его любимое занятие бегать за мной на поводке во время моих поездок на велосипеде.

Но несколько недель назад Луи инстинктивно кинулся за кошкой. Всё было бы хорошо, если бы не поводок, что крепился к рулю. Мой велосипед повело в сторону, в итоге, я оказался на асфальте.

Ущерб был небольшой, но меня начало беспокоить то, что инцидент может повториться, и последствия могут быть гораздо хуже.

Было принято решение сделатьсвоимируками что-то более безопасное, чем двухколёсный велосипед, который оказался для Луи незначительной преградой.

Для проекта понадобится два велосипеда и металлические конструкции. Под этим стоит понимать:

  • 6 м квадратных труб сечением 3,8*3,8 см;
  • 3,6 м кв. тр. сечением 2,5х2,5 см;
  • 1,2 м кв. тр. сечением 1,3 х 1,3 см;
  • 1,8 м стальной трубы диаметром 2,5 см;
  • 1,2 м стальной пластины шириной 5 см и толщиной 0,47 см;
  • Гайки, болты, материалы для обивкиигрунтовка.

Я бы оценил этот проект, как «умеренно трудный», поскольку он требует хороших навыков сварки, а также резки и формирования некоторых металлических деталей. Кроме того, необходимо знать, как велосипед собирается и разбирается, а также понимания того, как работает переключатель передач и как он регулируется. Большую часть этой информации можно найти в интернете.

Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление

Веломобиль будет состоять из одного переднего колеса и заднего моста. Педали и цепной привод будут идти к переднему колесу. Для первой самоделки – эта конструкция простая и наиболее экономичная. Однако при езде могут возникнуть непривычные ощущения, но со временем это пройдёт.

Начнём с велосипедной рамы и шестеренки. Используя болгарку, отрежем ненужные части от рамы. Далее отметим и вырежем «клюв птицы» в трубе, на которой располагается сиденье.

После этого согнём её таким образом, чтобы она была наклонена вперед, а не назад, как это было изначально. Заварим шов и усилим согнутою трубу стальной пластиной.

Для начала сделаем шаблон, используя плотную бумагу, а затем вырежем клин из пластины толщиной 0,3 см и приварим его на место. Отрежем нижнюю часть поддержки.

Отпилим рулевую колонку от трубы. Отрежем кусок квадратной трубы 3,8 х 3,8 см, в длину на 2,5 см короче, чем рулевая колонка. Срежем одну из четырёх сторон трубы, чтобы сделать U-образный канал. Установим его вокруг рулевой трубы и приварим, заполняя пробелы в верхней и нижней части небольшими кусочками стали.

Отрежем верхнюю часть рулевой колонки от передней вилки. Снимем подседельный штырь из седла. Разъединим стыковые соединения подседельного штыря и рулевой колонки. Убедимся, что трубка и штырь являются прямыми.

Для выравнивания вставьте трубу соответствующего размера внутрь трубы и штыря. Я использовал 13 мм трубу для скольжения внутри рулевой колонки, а затем длинную тонкую трубу для проверки штыря.

Эти части будут соединены вместе, поэтому для надежного контакта приварим стыковое соединение.

Примечание: 13 мм гнездо приносится в жертву делу.

Срежем оставшиеся «уши» вилки крепления.

Шаг 2: Основная рама

Нарежем для основной рамы трубу 3,8*3,8 см. Отрежем края заготовки под углом в 120 градусов в верхней и нижней части и под угол в 18 градусов заглушку. Верхняя заглушка в длину составляет около 10 см. Длина вертикальной трубы составляет около 38 см и нижней трубы 69 см.

Чтобы все линии и места сварок были параллельными, используем два деревянных бруска и систему креплений, как показано на фото. Привариваем рулевую колонку к верхней заглушке основной рамы.

Шаг 3: Передняя вилка

Временно соберём переднее колесо и рулевую колонку с основной рамой. Обратите внимание на то, что приводная звёздочка сейчас находится спереди, а не сзади. Для работы храпового механизма нужно перевернуть звездочки в обратную сторону. Как будет показано ниже, переключатель следует перевернуть с ног на голову.

Передняя вилка прикреплена к существующим монтажным отверстиям на раме. Вырежем заготовку размерами 3,8*5 см из куска стали толщиной 0,47 см, просверлим отверстия, что соответствуют точкам крепления и прикрутим её на раму.

Вырежем щель в конце 90 см стальной трубы диаметром 2,5 см, и поместим её на тонкую пластину. Просверлим отверстие диаметром 0,95 см в рулевом стволе.

Разместим стержень в рулевой колонке. Сопоставим верхний конец стальной трубы с отверстием в стволе, а затем приварим дно трубы к стальной пластинке. Снимем трубку, и закончим сварку монтажных петель. Отрежем лишние части пластины.

Установим нижний конец трубы с пластиной, а затем просверлим отверстие 0,9 см в верхней части трубы, чтобы соединить её в рулевой штанге. Используем болт или стержень с резьбой для крепления к рулевой оси. Передняя вилка, что представлена на фото, имеет завершённый вид.

Шаг 4: Задняя рама

Вырежем 2 куска из квадратной трубы 3,8 см длиной 76,2см и 4 куска длиной 53 см и приварим их как показано на рисунке.

Отрежем четыре пластины 10 см в длину, 5 см в ширину и 0,47 см в толщину. Просверлим соответствующие отверстия в каждой из четырёх пластин. Отверстия должны соответствовать диаметру осей.

Используя угловую шлифовальную машинку, сделаем пропилы в каждой пластине, ширина которых соответствует диаметру отверстия, при этом сделав их немного шире в начале пропилов.

Совместим их, используя колесо и ось в качестве ориентира, приварим всё на место.

Трицикл теперь может спокойно стоять на собственных колесах.

Шаг 5: Тормоза

Отрежем переднюю тормозную скобу от передней вилки.

Вырежем две монтажные пластины из 0,47 см пластины.

Просверлим отверстия и прикрепим монтажные пластины тормозной скобой. Установим тормоза и приварим крепежные пластины к передней вилке.

Кабельное управление для тормозов и переключателей можно приобрести, но в проекте оно было сделано самостоятельно, используя для этого # 10-24 х 1,9 см соединительные гайки. Зажмём гайку в тисках сверлильного станка, высверлим один конец.

Сверло должно опуститься только на 1,27 см в глубину гайки для предотвращения скольжения наконечника. Зажмём гайку в тисках и разрежем её вдоль болгаркой.

Шаг 6: Переключатель передач

Переключатель передач должен быть установлен вверх дном, чтобы работать должным образом. Точка установки должна быть перемещена на 5,7 см вперёд и на 0,15 см выше, чем в оригинальной подвеске. Кронштейн изготовим путём сварки двух кусков стали толщиной 0,47 см.

Просверлим отверстия для монтажа кронштейна на оси и монтирования переключателя передач на кронштейне. Обратите внимание на меньшее отверстие, которое будет использоваться для удержания переключателя передач от выскальзывания из заданного положения. Кронштейн установлен на оси и подключён к переключателю.

Шаг 7: Регулировка сиденья

Металлический каркас для сиденья выполнен в трёх отдельных секциях, позволяющих проводить полную регулировку положением сиденья и подголовника. Каркас сиденья сделан из 2,5 см кв. тр.

Нижняя и верхняя секции в длину 25 см и 24 см в ширину. Большая средняя секция в длину 48 см и ширину 24 см. Подушки, которые покрывают раму в ширину 30 см.

Верхние и нижние подушки в длину 28 см, в то время, как средняя секция в длину 43 см.

Секции «навешиваются» друг на друга с помощью приваренных кусков стали 2,5*5*0,47 см к внешней стороне рамы для верхней и нижней части сиденья. Петли присоединяются к центральной части сиденья и просверленным отверстиям через секции петлёй и боковых рельс в центральной части сиденья. Секции соединены вместе с помощью болтов.

Сиденье можно перемещать неограниченное количество раз относительно друг друга, а затем с помощью шарнирных болтов закреплять их в заданной позиции. Поддержка обеспечивается двумя небольшими скобками на задней стороне сиденья, которые также полностью регулируемые.

Подушки сидений выполнены из 1,27 ДСП. Отверстия сверлятся через металлический каркас и деревянную основу сиденья. Используя гайки, прикрепим подушки к сиденьям.

Для обеспечения безопасного крепления сиденья к раме, металлические лапки приварены к нижней части сиденья. Каркас может скользить вперед и назад вдоль центрального ребра основной раме.

После того, как будет выбрано удобное положение для управления педалями, болты на сиденьях следует надёжно затянуть.

Оббивка подушек состоит из 4 слоёв пены толщиной в 0,6 см каждый, склеенных между собой. Края пены и основания следует отшлифовать, чтобы обеспечить плавную и ровную поверхность. Оббивка для каждой секции кресла состоит из трёх частей. Сшиваем все части вместе наизнанку. Затем натянем оббивку на пену, прикрепляя её к нижней части деревянного основания сиденья.

Шаг 8: Тест-драйв

Приятных прогулок вам и вашим любимым животным.

(A-z Source)

Источник: http://mozgochiny.ru/samodelki-dlya-avto/velomobil-svoimi-rukami/

Велосипедные кресла для ребенка

Детская сидушка на велосипед своими руками | Своими руками - Как сделать самому

Дети усваивают окружающую информацию налету, и в семье велосипедистов большая вероятность того, что ребенок также заинтересуется велосипедом.

Разумеется, до 3-х – 4-х лет маленькое чадо не сможет полноценно управлять даже мини-байком, ведь сколько еще впереди: ходьба, бег, прыжки, кувырки и т.д.

Но как быть, если дитя изо всех сил тянется к велику? Большинство родителей-веломанов нашли выход – брать ребенка с собой на покатушки: так он сможет быстрее приучиться к велосипеду и получит массу удовольствий от поездок.

Для безопасной и комфортной перевозки ребенка необходимо дополнительное место – велосипедное кресло. В последнее время этот аксессуар широко распространился среди семей, которые не хотят зарываться в домашнюю рутину, а хотят выкатывать всем вместе на прогулки, пикники и по важным делам.

Узнаем, какими бывают кресла для велосипеда, как правильно подойти к выбору, а также заглянем в любимую рубрику – «сделай сам».

Разновидности велокресел, их плюсы и минусы

По типу установки велосипедные кресла разделяется на три группы:

  • переднее, с креплением на раму;
  • с установкой на багажнике;
  • задние, на подседельный штырь.

Переднее кресло ставится на верхнюю трубу рамы. Ребенок находится между рулем и телом взрослого велосипедиста. Он прекрасно видит дорогу и то, что происходит по сторонам, хорошо защищен от тряски, ветра и шумов.

Для молодых мам, которые лишний раз опасаются оставить свое чадо без пристального взгляда эта сидушка – идеальный вариант.

Ребенку нужна помощь, он увидел что-то интересное или, наоборот, испугался – взрослый тут же узнает об этом.

Доступность ребенка в прямой видимости – главное достоинство этих велокресел. Недостатки моделей с креплением на раму:

  • неудобство управления: ребенок может елозить в кресле, задевать руки, мешать концентрироваться на дороге;
  • низкая безопасность при падении или столкновении – все удары достанутся пассажиру в сиденье;
  • кресла не универсальны, сложно подобрать под раму конкретной модели велосипеда;
  • невысокая грузоподъемность – до 15 кг, что соответствует возрасту ребенка 2 – 2,5 года.

Как видим, недостатков предостаточно, поэтому не останавливаемся, а идем дальше рассматривать более безопасные и удобные варианты.

Велосипедное кресло с установкой на багажное отделение байка – универсальный аксессуар для перевозки детей. Высокая грузоподъемность, высота спинки, подставки для ножек ребенка – вот ключевые характеристики, в противоположность передним креслам:

  • максимальный вес – до 25 кг;
  • хорошо держат спину пассажира;
  • подножки предотвращают затекание и усталость ног.

Кроме этого, сиденья с креплением на багажник не снижают маневренность и не отвлекают водителя от дороги. Существенный недостаток один – низкая амортизация.

Используются такие модели там, где предусмотрен багажник, например, на сити-байках.

Если один еще может покататься, сидя на раме, то второму нужно кресло (крепление к багажнику)

Детское кресло на велосипед с креплением к подседельной трубе считается самым удобным. Кроме того, это и распространенный вариант. Может устанавливаться на любой велосипед, отличается надежностью крепления и мягкостью.

Преимущества «подседельного» вело кресла:¬¬

  • высокая грузоподъемность (перевозить можно детей до 7 лет);
  • ребенок и кресло не мешают велосипедисту следить за дорогой;
  • удобство: бампер, специальные подножки, амортизация (важно для горного велосипеда);
  • универсальность креплений;
  • безопасность малыша в случае падения или столкновения велосипеда с препятствием.

Также это детское сиденье имеет несколько минусов:

  • ограниченный обзор у ребенка;
  • виляния велосипеда, к которым придется приноровиться;
  • нет возможности следить и общаться с пассажиром при управлении – придется полностью останавливаться.

Впрочем, чтобы малыша было видно как «на ладони», рекомендуется установить на руль зеркала заднего вида.

Кроме плюсов и минусов, при выборе велосипедного кресла необходимо учитывать несколько параметров: конструктивные особенности велосипеда и возраст ребенка. А чем руководствоваться непосредственно при покупке сиденья, узнаем дальше.

Правила выбора кресла для ребенка

Прежде чем выбрать одну из предложенных в магазине моделей, стоит сразу обратить внимание на материал. Велокресло представляют собой пластиковое изделие с поролоновыми и тканевыми вкладышами. На нем не должно быть трещин и подтеков, не очень хороша высокая гибкость материала. Наличие губчатых прокладок обязательно. Это обеспечивает безопасность и комфорт передвижения.

В сиденье ребенку должно быть удобно, при этом не должно оставаться слишком много свободного места. Это негативно влияет на управление велосипедом, ведь малыш будет ерзать. Подножки – весомый плюс к конструкции: это и удобно, и безопасно одновременно.

Обращаем внимание на элементы безопасности: ремень-фиксатор и передний бампер. Последнее важно для задних кресел. При торможении и ремень, и бампер будут сдерживать инерционное движение тела ребенка.

Укомплектованное кресло с блок-замком на штырь седла

Амортизация. У кресел с креплением к трубе все в порядке – сам тип установки уже подразумевает, что при движении по неровностям детское место будет совершать колебания и гасить удары. Что касается передних и «багажных» сидушек, тут лучше присмотреть модель с амортизаторами или потом установить их самостоятельно. Впрочем, для прогулок с чадом по ровным дорогам и тротуарам они не понадобятся.

Удобство крепления. Вряд ли придется постоянно возить ребенка с собой, а кататься с пустым креслом некрасиво. Именно поэтому оно должно удобно монтироваться на блок и сниматься с него.

Некоторые модели позволяют регулировать наклон.

Правда, угол перемещения кресла небольшой, и это правильно: если сместить детскую сидушку слишком далеко назад, то подножки сместятся прямо под седло велосипедиста, а ребенку не на что будет опереться.

Малый ход не считается недостатком, хотя и могут возражать, мол, ребенку нельзя будет вздремнуть. Все-таки кресла нужны для перевозки детей по необходимости, открывать им новый мир на покатушках и знакомить с велосипедом. Но никак не для сна.

Волнует также вопрос, сколько стоит хорошее кресло. Модели бывают разные. Не стоит впопыхах брать слишком дешевые товары или чересчур дорогие с ненужными наворотами, вроде погремушек. Основной признак хорошего кресла – когда и материал хороший, и удобство на уровне, и необходимая комплектация есть.

Известные производители велокресел

Hamax – линейка удобных, практичных и долговечных детских велосипедных сидений. Исключительное качество материалов и сборки по евро-стандарту EN 14344 позволит радовать чадо не один сезон и даже оставить кресло для следующего малыша.

Сиденье, в зависимости от модели, может крепиться на штыре или багажнике. Для монтажа на багажник понадобится простая деталь – кронштейн-переходник. Диапазон подседельных труб – от 28 до 40 мм в диаметре.

Кресло регулируется по углу наклона, высоте и положению подножек. Возраст перевозки – от 9 месяцев до 7 лет, номинальная грузоподъемность – до 23 кг. Трехточечная система безопасности и дополнительный фиксатор на груди.

Материал – износостойкий и нетоксичный пропилен.

Велосипедные детские кресла Belleli представлены и передними, и задними моделями. Кресла выполнены в виде «тронов», на которых детям точно понравится. Сиденья оснащены ремнями безопасности и широкими подножками. Фиксация тела и ножек, что особенно важно для самых маленьких.

Детское место на байк с подножками от Bellelli

Возраст переводки – от 1 года до 7 лет, вес нагружения – до 22 кг. Регулируется натяжение, для кресел с задним закреплением – положение наклона спинки. Что еще нужно отметить у велокресел Belleli – это многообразие цветовых гамм. А дети, как известно, любят яркое и цветастое.

Britax&Romer – производитель, у которого на первом месте всегда безопасность и комфорт. Удобные и регулируемые сиденья, надежность и простота закрепления, высокая (до 25 кг) грузоподъемность, трех- и пятиточечные крепления ремнями безопасности. Модельный ряд радует большим количеством бюджетных вариантов.

Велокресло от хорошего производителя – это и надежно, и качественно, и безопасно. Однако любителей изобретать и дополнять наверняка волнует вопрос, можно ли собрать его самостоятельно.

Как сделать кресло на велосипед своими руками

Самодельные кресла – недорогой вариант посадить малыша на велик, особенно когда под рукой есть и необходимые инструменты, и материалы. Правда, много здесь и не потребуется.

Как сделать переднее сиденье для ребенка своими руками.

Итак, для сборки понадобятся:

  • несколько труб разного диаметра (лучше всего кусок рамы со старого детского велика);
  • металлические швеллеры;
  • сидушка;
  • несколько длинных болтов;
  • сварочный аппарат;
  • сверло.

Для наглядности перед нарезкой и сваркой труб лучше сделать чертеж с размерами.

Просверливаем швеллеры. Это будут отверстия для креплений. Высверлить ряд отверстий, чтобы можно было регулировать высоту.

Свариваем швеллеры и трубы так, как указано на рисунке

Последовательно:

  1. Несущую конструкцию из швеллеров.
  2. Руль.
  3. Подножки.

Прикрутить седло к верхнему краю Т-образной детали. Изделие готово, осталось установить его на велосипед. Для этого приставляем ее к раме. Два крепежных болта затянуть на вертикальных швеллерах – сверху и снизу от трубы рамы.

Как научить ребенка кататься на велосипеде

Сиденье готово. По желание его можно перекрасить или оклеить.

Заднее велокресло своими руками (на багажник велосипеда с крыльями колес). Для изготовления потребуется:

  • сидушка пластикового стульчика;
  • скоба и болты;
  • металлическая пластина;
  • дрель.

Работаем по следующей схеме:

  1. В крыле колеса под задней частью багажника делается отверстие, в него вставляется болт.
  2. Сверху на винт надеть скобу и закрутить.
  3. Измерить длину стульчика, и на расстоянии 0,8 от его длины от заднего крепления просверлить в крыле второе отверстие для пластины. Далее сделать отверстия по краям пластины.
  4. Просверлить отверстия в сидушке соответственно передним и задним болтам.
  5. Теперь можно крепить стульчак на болты.
  6. Для мягкости пришить мягкую ткань или поролон, для безопасности продеть ремень.

Стоит отметить, что безопасность самодельных детских сидений будет существенно ниже по сравнению с профессиональными, и основная задача взрослого – тщательнее следить за своим чадом.

Будь то покупные или самодельные, велосипедные кресла дают возможность маленькому ребенку получить массу положительных эмоций, узнать много нового и ощутить всю прелесть езды на велосипеде.

Источник: https://VeloFans.ru/vibor/velosipednye-kresla-rebenka

Самоделки для велосипеда своими руками

Детская сидушка на велосипед своими руками | Своими руками - Как сделать самому
На нашем сайте вы найдете самые интересные самоделки для велосипедов собранные у энтузиастов умельцев по всему миру.Большинство из них вполне можно изготовить своими руками, имея по рукой минимум инструментов.

Из самоделок для велосипеда представлены в том числе:

  • Решения, используемые для усовершенствования велосипедов и расширения их области применения (коляски, багажники, кофры и т.д.).

  • Всевозможные изделия, изготовленные из велосипедных комплектующих (мебель, сувениры, настенные часы, инструмент).
  • Нестандартные модели велосипедов от профессиональных конструкторов и самодельщиков.

  • Приспособления для хранения велосипедов в помещениях и на улице (парковки, крепления).

Мы также будем рады, если вы добавите какие-либо свои самоделки для велосипеда с описанием и фотографиями.

Барные стулья из велосипедных рам

Оказывается барные стулья можно изготовить из велосипедов.Достаточно снять с них колеса и закрепить вдоль барной стойки так, чтобы они крепко держались и между ними оставался проход.

Правда, удобство таких стульев сомнительно, наверное, стоит все-таки заднюю часть рам убрать, чтобы об них никто не спотыкался.

(2 , 5,00 из 5)
Загрузка…

Самодельные часы из велосипедной звездочки

Из задних и передних велосипедных звездочек можно делать своими руками отличные самодельные часы с оригинальным внешним видом.

Самый простой вариант – это закрепление большой передней звезды на круглом основании (пластик, дерево, ДСП) с помощью шурупов, болтов или даже клея.
Ну а вывести стрелки и добавить цифры уже не проблема (кстати, их можно и не добавлять).

(далее…)

(4 , 4,25 из 5)
Загрузка…

Поддоны для хранения велосипедов

При хранении нескольких велосипедов приходится упирать их на стену и друг на друга.
Это не всегда удобно, особенно, когда кто-то подпирает ваш велосипед и приходится его вытаскивать.

Решить проблемы может обыкновенный деревянный поддон для транспортировки грузов.
Он фиксирует велосипеды в вертикальном положении, делая их использование значительно удобнее.

(далее…)

(2 , 4,50 из 5)
Загрузка…

Самодельный катамаран из велосипеда и пластиковых бутылей от воды

Простой и дешевый в изготовлении самодельный катамаран для стоячей воды и рек с не очень сильным течением.
Для производства нужен велосипед, большие бутыли от воды, мебельный щит, несколько досок и металлический профиль (уголок).

(далее…)

(11 , 4,27 из 5)
Загрузка…

Самодельный двухместный велосипед

Данный двухместный велосипед был изготовлен из двух путем соединения рам.
Внешне неказистая конструкция вполне практична и кататься двум людям одновременно ни капельки не мешает.

(далее…)

(6 , 3,50 из 5)
Загрузка…

Велосипедная коляска для собаки

Парень сделал для своего велосипеда небольшую коляску, в которой с удовольствием катается его собака.

(далее…)

(13 , 4,31 из 5)
Загрузка…

Вездеход из велосипеда

С наступлением зимы такой велосипед становится более чем актуальным.
Он хорошо идет по снегу и гололеду, да и упасть на нем, получив при этом травму – невозможно.

(далее…)

(12 , 4,17 из 5)
Загрузка…

Забор из велосипедных рам

Из велосипедных рам и металлических труб небольшого диаметра можно достаточно быстро собрать оригинальный заборчик для огорода или иного участка земли.

(далее…)

(8 , 3,88 из 5)
Загрузка…

Босиком на велосипеде

Нравится кататься на велосипеде босиком, но педали причиняют ногам боль?
Одним из вариантов выхода из данной ситуации является крепление к педалям обычных кухонных моек. Их можно приклеить или закрепить иным образом.

Но, если на педалях нет специальных шипов, то лучше все-таки кататься босиком, ноги быстро привыкнут и это будет даже полезно.
Педали с металлическими шипами также можно сменить на обычные, например, на пластиковые или алюминиевые.

(6 , 2,83 из 5)
Загрузка…

Велотренажер из велосипеда

Аскетичный велотренажер, изготовленный из велосипеда. Не смотря на внешнюю непривлекательность, тренажер работает и самое главное элементарно делается и дешево стоит.

(16 , 3,63 из 5)
Загрузка…

Велосипед с зубчатым зацеплением

Самоделку прислал:  Герман Измалков

Описание:Велосипед имеет раму, на которой установлены с возможностью вращения на стержнях вокруг центров их начальных окружностей два зубчатых венца, выполненные в виде дуг, связанные зубчатым зацеплением сзадним колесом через втулки, имеющие связь с колесом через механизмы свободного хода одного направления действия, оба эти зацепления одинаковые , оси этих стержней зубчатых венцов, на которых они вращаются на раме, имеют жесткую связь с консолями с педалями и при этом эти консоли связаны друг с другом гибкой связью, например, тросиком, который проходит через блок, установленный на раме с возможностью вращения.

(далее…)

(10 , 4,70 из 5)
Загрузка…

Самодельный деревянный самокат

Представляем очередную и довольно симпатичную самоделку от наших читателей.Кантонистов Константин прислал нам рассказ о самодельном самокате, изготовленном из дерева. У самоката достаточно простая конструкция, так что при желании вы сможете собрать что-то подобное для себя.
(далее…)

(25 , 3,84 из 5)
Загрузка…

Самодельный велосипед: от проекта к изготовлению

Команда студентов курса Product Design, Level 4 рассказывает о том, как создавали уникальный велосипед и какие сложности при этом возникали.

Одним из заданий в этом семестре было сделать велокарт, нестандартный тип велосипеда, имеющий 3-4 колеса и приводимый в движение силой человека. И самое главное — он должен был на самом деле поехать.

Изначально нам дали чуть больше месяца на работу, а мы сразу поставили себе довольно сложную задачу — сделать полную конструкцию из металла.

Мы были упорно против советов наших преподавателей и друзей, которые говорили: «Ребята, не мучайтесь, сделайте проще, не заморачивайтесь, есть пластик, фанера…»В итоге мы очень довольны результатом, хотя промучились три месяца и потратили на это приличную сумму денег.

(далее…)

(34 , 4,53 из 5)
Загрузка…

Необычный велосипед

Необычный велосипед с укороченной рамой и без цепной передачи. Основной особенностью велосипеда является крепление заднего колеса, которое закреплено по аналогии с передним, а соответственно с его помощью можно также управлять движением велосипеда.
Чтобы понять принцип работы велосипеда — обязательно посмотрите видео.

(далее…)

(28 , 3,86 из 5)
Загрузка…

Складной велосипед

Интересная конструкция складного велосипеда. Велосипед складывается и раскладывается очень просто, а самое главное быстро.

(20 , 4,50 из 5)
Загрузка…

Источник: https://samodelki.org/rubrika/velosipednie_samodelki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.