Двойной велосипед (тандем) своими руками для близнецов | Своими руками – Как сделать самому

Содержание

Велосипед для двойни или двоих погодков – яркое чудо техники

Двойной велосипед (тандем) своими руками для близнецов | Своими руками - Как сделать самому

Родителям двоих детей с маленькой разницей или даже двойняшек часто приходится покупать вещи в двойном экземпляре. Однако такие дорогие и габаритные вещи как детский велосипед вызывают здравые сомнения перед приобретением этой вещи в двойном количестве.

Во-первых, эта игрушка довольно дорого стоит, а две – очень дорого. Во-вторых, если покупать отдельные велосипеды для двоих детей, они потребуют вдвое больше места для хранения. В-третьих, родителям, а то и одной маме, часто сложно вынести во двор сразу два велосипеда вместе с двумя детьми.

В-четвертых, родители, у которых двое детей, прекрасно понимают, насколько сложно контролировать на прогулке двоих малышей, разбегающихся (а теперь разъезжающихся) в разные стороны.

Список можно продолжать до бесконечности, но очевидность недостатков приобретения сразу двух велосипедов подвигает искать иные решения.

В таком случае пригодится велосипед для двойни или погодков, снабженный двумя сиденьями. Это удобный, а главное целесообразный транспорт для двоих детей, который способен решить многие проблемы еще до их возникновения.

7 поводов купить велосипед для детей погодков и двойняшек

Специальный транспорт, предназначенный для двух детей, имеет многочисленные преимущества перед необходимостью купить два велосипеда. А значит – и достаточно весомые причины, чтобы остановить свой выбор на одном изделии, приобретя один велосипед для двоих детей.

1. Безопасность

Родитель, с которым гуляют малыши, сможет быть спокойнее на прогулке за безопасность детей, ведь контролировать один велосипед одному взрослому легче, чем два.

2. Экономичность

Велосипед для двоих детей определенно стоит намного дешевле двух отдельных транспортных средств для малышей.

3. Удобство

Если один из детей быстро устанет или младший вообще еще не умеет крутить педали, можно избежать необходимости тащить на себе “слабое звено” и ждать пока второй ребенок вволю накатается.

4. Альтернатива

Такой велосипед для двойни может стать отличной альтернативой тяжелой и неповоротливой коляски. Он прекрасно подойдет для транспортировки детей с мая по ноябрь. Для плохой погоды у большинства моделей для дошкольников есть удобный козырек.

5. Взаимодействие

Детям вдвоем ездить веселее, и они прекрасно могут меняться местами при желании, выбирая, кто из них сегодня будет спереди, а кто – сзади. При этом дети учатся пользоваться общей вещью, делиться друг с другом, искать компромиссы при выборе направления движения.

6. Легкость

Один велосипед вместе с двумя детьми проще спустить вниз, чем тащить двух детей и велосипеды для каждого из них.

7. Компактность

Двойной велосипед требует в два раза меньше места для хранения. Ведь для среднестатистических квартир это фактор играет весомую роль, так как коридоры, лестничные площадки, да и сама жилплощадь редко отличаются свободными квадратными метрами.

Как видите, достоинств у такой покупки много. К тому же малыши будут привлекать внимание окружающих, значит, обретут уверенность в себе и им будет проще знакомиться с любопытными ровесниками.

Велосипед для двоих детей: конструктивные особенности

Вполне логично предположить, что велосипед для двоих ездоков будет отличаться по конструкции от велосипеда, предназначенного для перевозки одного человека.

Прежде всего, такой велосипед с двумя сиденьями – это его главная отличительная особенность. А вот дальнейшие технические особенности могут слегка варьировать в зависимости от модели и производителя.

Таким образом, детский велосипед для двойни может иметь сиденья, расположенные друг за другом, а может – поворотные, позволяющие детям сидеть лицом к братику или сестричке.

Ввиду того, что оснащен такой велосипед с двумя сиденьями, его длина примерно на треть больше, чем у обычных моделей, а рама прочнее и способна выдержать двойную нагрузку.

Среди модельного ряда, разработанного для погодков, встречаются велосипеды, у которых одно из сидений нормальное, полноценное, а второе, предназначенное для младшего ребенка, облегченное.

В большинстве случае оба сиденья располагаются в комплекте с педалями, однако есть модели, где второй ребенок является только пассажиром. В случае, когда оба места снабжены педалями, у них есть подножки, которые позволяют каждому из детей по очереди перевести дух, отпустив педали, и отдохнуть.

Еще одной особенностью этого вида транспорта является возможность управления велосипедом. Рулить может только ребенок, который находится на переднем сиденье. В трехколесном велосипеде для самых маленьких такая возможность есть и у мамы, которая рулит с помощью ручки, расположенной сзади велосипеда.

Велосипед для близнецов и погодков: с оглядкой на возраст

Даже для малышей, один или оба из которых не достигли одного года, можно подобрать подходящий велосипед для двойни и погодков. В летнее время такой вариант вполне может стать альтернативой коляски, более маневренной и веселой.

Такие модели, рассчитанные на малышей, полностью соответствуют всем правилам безопасности, начиная с удерживающих ремней, козырьков от солнечных лучей и дождя, и заканчивая защитными бамперами и ручкой для управления велосипедом родителями. Для развлечения предусмотрены игровые и музыкальные панели. После того, как дети немного подрастут, бамперы и игровые центры можно снять.

Погодки постарше, или близнецы-дошкольники могут использовать двухколесные модели велосипедов с двумя сиденьями, снабженные маленькими страхующими колесиками.

Популярные модели велосипедов, предназначенных для двоих детей

Осознав необходимость такой покупки, родители могут растеряться, какой именно велосипед для двоих детей стоит купить, и главное – где.

Чаще всего обычные детские гипермаркеты не предлагают такие товары, а вот купить двойной велосипед в интернет магазине гораздо легче.

Иногда мамы решают купить велосипед для двоих детей на Avito или с рук, такая политика бывает целесообразно, если вы не уверены в том, будут ли ваши дети кататься вместе или нет.

Самые распространенные велосипеды для детей – погодков и близнецов, уже давно заслужили положительную оценку родителей. Мы представляем вашему вниманию самые популярные из них.

  • Велосипед для двоих детей “Two kings” Small Rider

Один из самых качественных вариантов, хорошо зарекомендовавший себя с эксплуатации. Отличительной чертой велосипеда “Two kings” является сварная, очень мощная рама.

Сиденья для детей могут устанавливаться друг за другом, или, напротив – по желанию.

Сиденья оснащены ремнями безопасности, а сам велосипед – тентом от солнца, музыкальной панелью и многими другими мелочами, призванными сделать поездку комфортной.

Футуристический и стильный дизайн очаровывает и взрослых и детей, доставляя настоящее эстетическое наслаждение.

  • Детский велосипед для двойни Lider Kids

Яркий и радостный велосипед для двух маленьких деток. Оснащен прочной рамой и надежной ручкой, регулируемой по высоте, имеет музыкальную панель и разъемный защитный бампер.

Самые важные вещи малыши могут складывать в багажное отделение и корзинку, а для ног предусмотрены удобные подставки. Тент от солнца рассчитан, правда, всего лишь на одно сиденье.

Модель относительно бюджетная, и по сравнению с остальными вариантами может больше подвергаться амортизации.

  • Детский двойной велосипед Amalfy Twin

Этот велосипед создан для детей-дошкольников примерно 4-5 лет. Есть защитные бамперы и удобные подножки у каждого ребенка, предназначенные для отдыха ног. Эта модель очень легкая, ее легко можно спускать во двор, а во время езды – просто маневрировать. Для детей помладше есть музыкальный блок, а для личных вещей – удобная корзина.

Этот трехколесный велосипед создан для малышей – двойняшек или погодков, возрастом до 3-4 лет. Он очень прочный, оснащен надежными крепкими колесами и сварной рамой. Удобная и крепкая ручка позволяет родителям легко маневрировать на маршруте, а сочные цвета порадуют и маму и малышей.

  • Двухместный велосипед Capella “Twin Trike”

Имеет в отличие от большинства моделей две подножки и два защитных тента от солнца. Помимо руля может управляться крепкой ручкой, предназначенной для родителей. Оснащена бамперами, ремнями безопасности и мягкими сиденьями. Трехколесная конструкция очень устойчива.

  • Велосипед для двойни и погодков Kettler Tandem

Этот велосипед от известного бренда давно себя зарекомендовал как один из самых удобных и крепких вариантов транспорта для двоих, а еще он имеет широкую цветовую палитру.

  • Двойной велосипед для детей постарше Eurotrike Fire – Tandem Trike

Эти модели предназначены для детишек постарше, отличаются очень высокой прочностью и долговечностью. Прочнейший стальной каркас, очень тихая работа шин, снабженных хромированными блестящими спицами, высокие спинки эргономичных сидений – все это наверняка понравится вашим детям.

  • Велосипед для погодков и двойни Tricycle Italtrike

Стильный дизайн, превосходное, неоспоримое качество и удобство – вот что отличает эту модель. Предназначен этот итальянский велосипед для двоих малышей, возрастом от 2 до 4 лет.

  • Для двух подростков прекрасно подойдет взрослая модель Touring Tandem

Эта модель – идеальна для совместных приключений ваших детей. Идеальная модель, способствующая синхронизации скорости движения обоих велосипедистов, он отличается стильным корпусом, удобными сиденьями, эргономичным управлением.

  • Велосипед для двоих детей “Taxi” от Winter
  • Интересная модель для мамы с двумя детьми – велотрансформер “Eltreco”

Помимо этих популярных моделей есть и менее раскрученные в нашем регионе бренды, которые могут быть интересны. Очень многие велосипеды для двойни и погодков предусматривают только пассажирское второе место, они очень актуальны в том случае, когда младший ребенок еще не может кататься сам.

Удачных покупок!

Источник: https://dvoye-detey.ru/transp/velosiped-dlya-dvoyni-ili-dvoikh-pogodkov.html

Как сделать велосипед тандем своими руками

Двойной велосипед (тандем) своими руками для близнецов | Своими руками - Как сделать самому

В этой статье мы расскажем как своими руками из двух неисправных обычных велосипедов, двух палок и мотка изоленты сделать велосипед тандем !

Шаг 1: Наша цель — тандем своими руками

Мы собираемся собрать велосипед тандем наподобие изображённого на фотографии выше — в два раза мощнее, в два раза опасней и в два раза интересней!

Шаг 2: Что потребуется для сборки тандема

Подойдут велосипеды, как на фотографии выше — нам понадобится один хороший велосипед, из которого мы сделаем переднюю часть тандема, и один велосипед для задней части тандема.

Кроме того нам также понадобится ножовка по металлу, разводной гаечный ключ, инструмент для выжимки цепи или несколько соединительных звеньев цепи, отвертка, молоток и моток изоленты.

Оба велосипеда должны быть мужскими (с высокой верхней трубой рамы) и иметь передний переключатель передач, причём у двух самых маленьких звёздочек должно быть одинаковое количество зубьев — иначе вам придётся дополнительно купить передний переключатель передач.

Шаг 3: Разборка велосипедов доноров

На следующем этапе вам придётся разобрать велосипеды доноры на части.

Задний велосипед

Так как этот велосипед будет задней частью вашего тандема, отсоедините руль и переднюю вилку. Кроме того снимите тросики, так как они нам больше не потребуется. Снимите передний переключатель передач — нам он понадобится позже.

Снимите обойму подшипника с рулевого стакана («рифленую шайбу» шарикоподшипника, поддерживающую переднюю вилку), постучав по ней молотком. Обойма подшипника просто впрессована в рулевой стакан. Далее с помощью ножовки по металлу распилите рулевой стакан как показано на картинке.

Нам нужно сделать «чашку», которая будет окружать подседельную трубу переднего велосипедиста. На этом создание задней части самодельного тандема завершено!

Передний велосипед

Снимите заднее колесо и все механизмы переключателя передач. Далее с помощью ножовки по металлу отпилите все трубы, поддерживавшие заднее колесо (как показано на фотографии) — верхние перья необходимо полностью удалить, а нижние перья должны остаться.

У вас должно получиться как на фотографии выше (если вы положите две части тандема рядом друг с другом).

Шаг 4: Собираем тандем

На схеме показана структура тандема — рама переднего велосипеда красная, рама заднего велосипеда зелёная, а голубым цветом показано специальное приспособление.

Клейкая изолента достаточно прочная, если её использовать на растяжение, но совершенно не подходит для противостояния сдвиговым нагрузкам. Она также не работает на сжатие.

На тандеме верхняя труба работает на сжатие, а нижняя труба на напряжение. Во время педалирования из-за нагрузки на цепь нижняя труба также немного работает на сжатие. Используя всего лишь клейкую изоленту, нам придётся сделать соединения и перекладины настолько прочными, чтобы они смогли выдержать эти нагрузки.

Для верхней части достигнуть требуемой прочности легко — мы просто привязываем с помощью клейкой изоленты «переднюю верхнюю часть» заднего велосипеда к подседельной трубе переднего велосипеда. Прочно и аккуратно свяжите их, как будто вы верёвками связываете бамбук, всегда держите изоленту липкой стороной кнутри.

Сочленения смогут двигаться вверх-вниз и вперед-назад, но не смогут изгибаться. Чтобы велосипед не мог сгибаться посередине, как автомобиль с прицепом, нам потребуется с помощью огромного количества изоленты привязать две палки к верхним трубам обоих рам. Далее привязываем эти палки к подседельной трубе или к сочленению (смотрите на фотографии).

Форму тандема определяет высота верхних труб (и необходимость привязать к ним две палочки).

Создание сочленения на нижней части сложнее, так как у нас нечего связывать вместе и кроме того нам будет мешать цепь. Присмотритесь к фотографиям, чтобы понять как выглядит тандем из магазина и как должен выглядеть наш самодельный тандем. Теперь нам нужно найти способ соединить нижние части вместе. Нам пригодится передняя вилка, которую мы отложили ранее.

Уберите всё лишнее с вилки, пока она не приобретёт U-образную форме вместо Y-образной. Вырежьте две V-образных выемки у основания U по внутреннему краю — это поможет отцентрировать вилку на трубе, на которую мы собираемся её монтировать.

Установите вилку вокруг подседельной трубы заднего велосипеда и подгоните её концы к двум трубам переднего велосипеда.

Теперь посмотрите, где проходит цепь — там должна находиться трубка… Помните как пользоваться молотком? Возьмите молоток и бейте по раме и вилке до тех пор, пока цепь не сможет проходить мимо труб и трубы вилки и рамы не будут идеально соответствовать друг другу. Теперь вы можете связать переднюю и заднюю части тандема с помощью изоленты.

Сначала свяжите концы вилки с концами передней рамы (бок о бок). Далее примотайте вилку к подседельной трубе. Для придания дополнительной прочности примотайте также любую другую часть рамы, которая достаточно близко подходит (как правило, это место, где вилка / две трубы передний рамы проходят поверх диагональной трубы на задней раме).

Вам необходимо продлить цепь переднего велосипеда настолько, чтобы её хватило дойти до колеса заднего велосипеда.

Для этого вам потребуется или купить специальную выжимку цепи, или приобретите два соединительных звена цепи (при этом будет нужен ещё кусок цепи, которые можно отрезать от второй цепи с помощью ножовки по металлу).

Лучше всего будет купить выжимку цепи, так как вам не придётся ничего резать! Потребуется цепь длиной в 37 звеньев. Лучше если будет цепь немного короче, чем немного длиннее. Рама достаточно гибкая. После сборки цепи постарайтесь покрутить её на разных звёздочках — от нагрузки рама приобретёт свою истинную форму.

Убедитесь, что педали синхронизированы друг с другом, чтобы во время езды на тандеме постоянно не пинать друг друга. Кроме того из-за неправильной синхронизации педалей вы не сможете поставить педали горизонтально во время прохождения поворотов, заездов на бордюры и вам будет трудно держать равновесие.

Шаг 5: Особенности езды на самодельном тандеме

Итак, мы собрали своими руками тандем с одной передачей и одним тормозом спереди. Купите длинный трос, чтобы подсоединить задний тормоз. Учитывая очень высокие скорости и вес тандема, одного тормоза будет явно недостаточно.

Учитывая слабые тормоза и невысокую надёжность конструкции, использовать систему переключения передач пока бессмысленно. С помощью одной передачи мы смогли достигнуть скорости 56 км/час, тогда как на фабричном тандеме — 72 км/час. Просто подберите самую удобную передачу, которой в дальнейшем вы будете пользоваться.

Второй руль можно установить позади первого седла, хотя по нашему мнению лучше обойтись одним рулём, так как наличие второго руля снижает равновесие тандема.

Если находящийся сзади велосипедист держится за переднего велосипедиста, то он следует за ведущим ездоком, наклоняясь при входе в повороты и т. д.

В зависимости от того, кто будет сидеть перед вами, вы можете использовать необходимость улучшить равновесие на велосипеде в качестве предлога снять руль.

Насколько долговечен собранный нами тандем? Несмотря на действующую на нервы гибкость рамы (во время поворота рама изгибаться на угол 5 – 10 градусов), этим тандемом в течение шести месяцев в жестком режиме пользовались два парня весом 83 кг.

Но при этом тандем был собран очень аккуратно — на люфт не было даже намёка. Проверку на прочность этот тандем прошёл, когда на нём проехало четыре парня общим весом 317 кг — с рамой ничего не случилось, а только погнулось колесо.

Так что данная конструкция из клейкой изоленты вполне жизнеспособна.

Источник: http://velofun.ru/do-it-yourself/kak-svoimi-rukami-sdelat-velosiped-tandem.html

Всё про велосипед-тандем и как его сделать своими руками

Двойной велосипед (тандем) своими руками для близнецов | Своими руками - Как сделать самому

Велосипед-тандем представляет собой классический двухколёсный велосипед, который обладает рядом характерных особенностей. На таком устройстве могут одновременно ехать два человека, причём второй пассажир может не просто расслабиться и наслаждаться поездкой, а вместе с напарником принимать активное участие в движении.

Двухместные велосипеды-тандемы считаются идеальными устройствами спортивно-развлекательного характера, которые подойдут для неспешных семейных прогулок. Конструкция этого велосипеда до крайности проста, каждый желающий может сделать своими руками такой агрегат, педали которого смогут вращать оба велосипедиста.

Только контролировать вхождение в повороты и тормозить устройство будет сидящий впереди, за рулём, человек.

Велосипед-тандем поможет вам провести время с удовольствием

Главное предназначение, которое несёт велосипед-тандем, заключается в объединении людей. Совместная поездка заставляет велосипедистов объединяться, становиться на время единым неделимым механизмом, который управляет системой.

Стандартный велосипед-тандем, как показывает практика, может ездить исключительно по ровному загородному дорожному покрытию.

На эту особенность влияет удлинённая рама, так как проезжая по ямам и ухабам, агрегат подвергается сильным вибрациям и значительным вертикальным нагрузкам, что может спустя короткий промежуток времени привести к разрушению всей конструкции.

В нижеприведённой статье рассмотрим преимущества и недостатки парного велосипеда, приведём пошаговую инструкцию по сборке агрегата своими руками.

Особенности парного велосипеда

Впервые велосипед-тандем увидел свет в XIX веке, стоит отметить, что модернизированная версия классического двухколёсного агрегата для одного велосипедиста появилась практически сразу же после создания первой одноместной типовой конструкции. Примечательно то, что как только был создан первый парный велосипед, на нём хотели покататься все, кто мог себе это позволить. Велосипед-тандем в то время испытывали все вне зависимости от возраста, сословия и вида одежды.

Однако со временем люди начинали искать более подходящих доноров, стараясь переделать в велосипед-тандем не только классический агрегат, но и другие типовые устройства, что привело к «удвоению» даже такой модели, как «пенни-фартинг».

Более известный под именем «паук», велосипед с одним огромным колесом, а вторым маленьким перевоплощался именитыми мастерами в тандем, однако это устройство не пользовалось огромной популярностью, на что, скорее всего, влияло «удобство» и «безопасность» конструкции.

Велосипед-тандем очень быстро стал популярной и востребованной конструкцией, его создавали даже для целых воинских подразделений. Из истории достоверно известно, что служащие во время Первой мировой войны солдаты передвигались на тандемах по 8–10 человек.

Впервые для такого количества велосипедистов разработали агрегат европейцы, так как именно они могли создать устройство, которое даже с такой огромной нагрузкой могло по ровной поверхности перевозить людей.

Наибольшему испытанию подвергалась середина велосипеда, так как именно на неё полагался общий вес солдат, доходящий до 700–800 кг.

Характерные достоинства модели

Практически все достоинства, которые есть у велосипеда-тандема, ничем не связаны со спецификой велосипедной техники. его функция — развивать «чувство локтя», объединяться для командной поездки. Когда несколько человек должны согласованно управлять одним устройством, они учатся находить компромиссы. Среди прочих технических особенностей тандема стоит отметить:

  • отсутствие усталости. Дело в том, что на одинаковое расстояние, прогуливаясь на тандеме, человеку потребуется приложить вдвое меньше усилий. Парное управление позволяет экономить силы.
  • большая скорость. Велосипед-тандем может двигаться почти в два раза быстрее классического устройства для одного велосипедиста, развивая скорость до 30–35 км\ч.
  • быстрый спуск. Съезжая с холма или погорка велосипед-тандем способен развить большую скорость, несмотря на то, что крутящий момент остаётся прежним, агрегат сильнее подаётся вперёд из-за вдвое большего веса.
  • смена мест велосипедистов. Если находящийся за рулём человек почувствует усталость, он сможет поменяться местами со вторым пассажиром. Расположившись на второстепенном сидении, можно ехать с закрытыми глазами или отпустив руки.

Особенность конструкции велосипеда-тандема такова, что рама и колёса способны выдерживать гораздо большие статические нагрузки, нежели стандартный одноместный велосипед.

Эта черта обеспечивает прочность всего агрегата, который сможет прослужить очень долго, если обладатель будет кататься только по ровному дорожному покрытию.

Велосипед-тандем обладает усиленными шинами и камерами, более мощными ободьями, утолщёнными спицами, крепкой рамой и удлинённой цепью.

Существенные минусы устройства

Как показывает практика, парный велосипед обладает всего двумя недостатками:

  1. На большой скорости удлинённому велосипеду сложно аккуратно «войти» в поворот с малым радиусом (двум велосипедистам нужно согласовывать скоростной режим, вырабатывать навык парной езды).
  2. Увеличивается тормозной путь, быстрее изнашиваются тормозные колодки (на оба показателя влияет значительная масса конструкции).

Создание велосипеда-тандема своими руками из подручных материалов

Прежде чем «загореться» целью сделать своими руками велосипед-тандем, следует проверить наличие необходимых материалов.

В процессе сборки понадобятся два старых или новых велосипеда, которые отдадут новому приспособлению свои комплектующие. Лучше, если для передней части парного устройства будет выбран более новый вариант классического велосипеда.

Вторая конструкция «подарит» самодельному агрегату заднюю часть. Кроме расходников, пригодятся некоторые инструменты:

  • ножовка по металлу;
  • разводной гаечный ключ;
  • приспособление, способствующее выжать цепь целиком или несколько её соединительных звеньев;
  • разные отвёртки;
  • молоток.

Не будет лишней изолента. Стоит отметить, что в качестве донорных велосипедов предпочтительно выбирать конструктивно мужские модели, которые оснащены высокой трубой. Сэкономить на сборке самодельного велосипеда-тандема поможет наличие у двух агрегатов переднего переключателя передач, который имел бы одинаковое количество зубьев в последних двух звёздочках.

Этап первый. Сбор необходимых деталей

Началу сборки самодельного велосипеда-тандема будет предшествовать разукомплектование двух донорных конструкций. В первую очередь необходимо приступить к велосипеду, который отдаст последователю заднюю часть.

Следует освободить агрегат от руля, передней вилки и тросиков, так как все эти детали в дальнейших действиях участвовать не будут. Снять необходимо и передний переключатель передач, однако выбрасывать его пока не нужно — он позже пригодится.

С помощью молотка и нескольких ударов нужно будет убрать обойму подшипника, которая располагается в рулевом стакане.

Ножовка по металлу поможет распилить рулевой стакан, совершить эту манипуляцию необходимо максимально аккуратно, чтобы в дальнейшем была возможность создать «чашку», окружающую подседельную трубу впереди стоящего устройства.

Чтобы сделать своими руками велосипед-тандем, особенное внимание придётся уделить передней части конструкции. Для этого с донорного велосипеда придётся убрать заднее колесо и переключатель передач.

Следующей задачей станет отпиливание всех труб, которые в прежней конструкции поддерживали заднее колесо.

Создающему тандем своими руками необходимо избавиться от всех верхних перьев, причём нижние перья следует сохранить.

Этап второй. Сборка парного велосипеда

Моток изоленты должен быть максимально плотным, чтобы клейкая лента могла прочно стягивать детали. Важно помнить, что она отлично проявляет свои качества при растяжении и одновременно не годится при сдвиговых нагрузках и сжатии.

Ввиду этого обстоятельства работающую на сжатие верхнюю трубу и функционирующую на напряжение нижнюю деталь придётся оснащать более прочными соединениями и перекладинами.

Собирающему своими руками велосипед-тандем принципиально важно сделать конструкцию максимально прочной, способной выдержать любые нагрузки.

Следующий шаг — соединение задней части велосипеда с подседельной трубой её передних элементов. Для начала необходимо посредством изоленты прочно связать трубы между собой.

Не стоит расстраиваться, если части конструкции в процессе будут «ходить» вверх и вниз или вперёд и назад, главное — чтобы они не могли изгибаться.

Противостоять сгибу посередине конструкции помогут две палки, которые будут привязаны изолентой к верхней части труб двух рам. Общую форму парного велосипеда определит непосредственно высота верхних труб.

Затем необходимо приступить к сочленению, которое находится в нижней части велосипеда-тандема. Помочь сделать эту манипуляцию могут фотографии заводских тандемов, рассмотрев типовые варианты, будет проще понять принцип действий. Объединить разрозненные детали можно посредством передней вилки, которая до этого была снята с первого велосипеда, ставшего задней частью тандема.

Оставленную про запас деталь следует освободить от лишних комплектующих, чтобы вместо Y-образной формы она приобрела U-образный вид.

После того как будет вырезана пара V-образных выемок, следует расположить вилку таким образом, чтобы она огибала подседельную трубу задней части тандема. Впоследствии края детали необходимо подогнать концами к трубам передней части агрегата.

В том месте, где будет располагаться цепь, следует установить трубку. Посредством молотка нужно добиться идеального прохождения цепи сквозь трубу рамы и вилки.

Дальнейший шаг по сборке велосипеда-тандема своими руками заключается в соединении передней и задней частей конструкции, посредством изоленты необходимо связать концы вилки так, чтобы они располагались параллельно концам передней части рамы (бок о бок).

Затем следует прикрепить вилку непосредственно к подседельной трубе. Увеличить прочность можно с помощью присоединения любой другой близкорасположенной части рамы.

Благоразумнее всего соединить место пересечения вилки с двумя трубами передней части конструкции и диагональной трубки, находящейся в задней части рамы.

Велосипед-тандем, собираемый своими руками, нуждается в правильно сконструированной раме, которая имеет ряд отличий от типового элемента классического одноместного велосипеда.

Цепь нового устройства должна быть значительно длиннее, для того чтобы мастеру хватило длины дотянуть её до колеса, которое установлено на втором велосипеде. В спортивных магазинах и на рынках есть специальный инструмент, который способствует выжиманию цепи.

В случае отсутствия такого приспособления следует приобрести два соединительных звена цепи. Для того чтобы сделать велосипед-тандем, потребуется цепь, длина которой будет не больше 37 звеньев. Предпочтительнее выбирать более короткие варианты, так как рама тандема весьма гибкая.

Установленную в положенное место цепь необходимо несколько раз покрутить на разных звёздочках, так как появившаяся на раме нагрузка самостоятельно поспособствует приданию истинной формы.

После сборки всей конструкции нужно проверить педали — эта часть устройства должна быть синхронизирована друг с другом, что позволит избежать взаимных «пинаний» во время прогулки. Отсутствие синхронизации педалей сказывается на невозможности установить их в горизонтальном положении на поворотах и заездах на бордюры, кроме того, велосипед не будет на достойном уровне поддерживать равновесие.

Этап третий. Проверка собранного тандема

Любой собранный своими руками агрегат отличен от заводского аналога, так как имеет свои особенности езды. Согласно вышеописанной инструкции, можно собрать велосипед-тандем, который будет оснащён одной передачей и единственным тормозом, находящимся в передней части конструкции.

Как показывает практика, самодельный тандем нуждается в длинном тросе, посредством которого будет подключён задний тормоз.

В противном случае одного тормозного элемента может быть недостаточно для того, чтобы резко притормозить на высокой скорости, ввиду значительного веса остановиться в одночасье не удастся.

Некоторые профессионалы устанавливают на тандем современную систему переключения передач, однако из-за слишком слабых тормозов и не самой высокой надёжности агрегата, на самодельном велосипеде-тандеме лучше всего установить всего одну оптимальную передачу.

Сделанный своими руками тандем может разгоняться до 56 км/час, в то время как модели с завода могут иметь максимальную скорость 72 км/час. Благоразумнее всего заранее определиться с наиболее удобной передачей, на которой будет ехать самодельное устройство.

Велосипед-тандем может иметь два руля, хотя сделанная своими руками конструкция менее устойчива, второй руль может негативно сказываться на равновесии. Целесообразнее второму пассажиру держаться за сидящего впереди велосипедиста, так как в этом случае появится возможность следовать за ведущим устройство человеком, например, синхронно наклоняясь при прохождении поворотов.

Заключение

Созданный своими руками велосипед-тандем может стать надёжным транспортным средством для совместных семейных прогулок. Причём на собранном агрегате могут ездить не только два, но и четыре человека, что сделает поездку ещё более интересной и увлекательной.

Несмотря на то что, на первый взгляд, гибкая рама парного велосипеда не может уверить владельца в своей долговечности, так как на поворотах конструкция изгибается примерно на 5°, сделанные своими руками тандемы на протяжении нескольких лет могут безотказно служить своим хозяевам. Увеличить срок эксплуатации велосипеда-тандема может качественная сборка, которая исключает различного рода люфты.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Источник: https://AktSport.ru/velosiped/vsyo-pro-velosiped-tandem.html

Велосипед для двойни отзывы и популярные модели

Двойной велосипед (тандем) своими руками для близнецов | Своими руками - Как сделать самому

Велосипед для двойни не редкость на рынке. Мы составили рейтинг велосипедов для двойни по отзывам, с кратким описанием каждой популярной модели, и приводим по ним выжимку. В рейтинг вошли велосипеды, которые люди покупают в России и по которым есть отзывы.

К сожалению, отзывов не так много, и они часто носят эмоциональный характер. По этой причине было интересно связать описания конкретной модели с мнением  разных пользователей – родителей.

Такой подход поможет с выбором и приобретением детского велосипеда для двойни, который может стать приятным дополнением к летним прогулкам с двумя детьми. Велосипеды даже могут конкурировать с колясками для двойни.

Детский велосипед для двойни отзывы и список популярных моделей

Любые велосипеды для двойняшек и погодок имеют свои достоинства и недостатки, а так же много общего между собой. Доступные модели резко различаются по форме и используемой цветовой гамме. Они так же рассчитаны для двойни и погодок разных возрастов.

Для ознакомления здесь собраны вместе и описания моделей, и отзывы родителей уже пользующихся данными велосипедами. Сразу скажем, что велосипед для двойни бок о бок называется веломобиль, он ОЧЕНЬ мало применим для детей. Велосипед для двойни бок о бок скорее можно встретить в прокате, как разовое развлечение.

По этой причине мы его не рассматриваем. Рассмотрим в сжатом виде популярные варианты.

Детские велосипеды для двойни и погодков Small Rider и Capella

Детские велосипеды для двойни и погодков Small Rider и Capella самые популярные велосипеды для двух детей. Популярность обусловлена надежностью, техническими особенностями и доступной ценой. Они во многом похожи друг на друга.

Большинство двойняшек и погодок ездят именно на этих велосипедах. Если очень интересно, можно почитать про велосипеды для двойни Small Rider Platinum и Capella Twin Trike 360. Там приведено их подробное описание и сравнение между собой.

Здесь же расскажем о них кратко.

Велосипеды имеют удлиненную и усиленную раму. Конструкция их надежная, ломается редко, хотя дети постарше могут все. Рассчитаны оба для детей до 4-5 лет включительно. Имеют съемные реверсные сидения, т.е. пассажиров можно поворачивать лицом друг к другу. Есть тенты, которые защищают от солнца обоих малышей.  На Small Rider один большой для двоих, на Capella малые, для каждого свой.

На велосипеде малышам удобно, к сидениям нареканий нет. Есть ремни безопасности. Имеется развлечение в виде музыкальной панели, когда надоест можно снять. Ручка толкатель крепкая и надежная. Колеса тихие сделаны из ПВХ. Стоимость обоих не высокая, но низкой не назовешь. По соотношению цена – качество отличный вариант для двойняшек и погодок.

Крепкие лидеры хит-парада велосипедов для двойни.

Велосипед для двойни и близнецов Kettler Tandem

Велосипед для двойни и близнецов Kettler Tandem отличный качественный велосипед мирового бренда. Kettler давно известен своими моделями велосипедов, и завоевал отличную репутацию среди родителей малышей.

Данный трехколесный велосипед, подходящий вариант для двойни и погодок с возрастом до 4 лет. Он представляет собой своего рода трансформер, который может превращаться в двух и одноместный вариант. Превращения происходят благодаря дополнительным опциям к одиночному варианту велосипеда.

Родители сами могут собрать необходимую им конфигурацию.

Такие полезные вещи как звонок, подставки под ноги малышей, багажная корзина на руль, дополнительные ремни безопасности и специальные клипсы для крепления ног ребенка к педалям, и самое главное для велосипеда для двойни — дополнительное сидение . Его можно купить отдельно друг от друга по желанию родителя.

Велосипед имеет надувные колеса, что помогает ему уверено преодолевать бордюры. Задние колеса могут поворачиваться, а можно их зафиксировать, как на других велосипедах каталках.

Руль тоже можно блокировать, а можно дать возможность малышу самому порулить. Рама раздвижная, для одиночного и двойного варианта. Дети дотягиваются до всего, что есть на велосипеде, все удобно и продумано.

Малышам на нем нравится кататься.

На улице детский чудо велосипед для двойни и близнецов постоянно привлекает внимание, смотрится круче и увереннее других велосипедов. Он очень устойчив. Намека на опрокидывания, как у других вариантов для двойни, нет.

Есть один недостаток – в России можно купить либо с рук, либо заказать по интернету с доставкой из США. Kettler Tandem довольно дорого стоит, но его цена разумна  для велосипеда такого качества. Родители на цену не жаловались.

На велосипед для двойни Kettler отзывы исключительно положительные, родители его хвалят. В рейтинге уступает Small Rider и Capella только по цене. Kettler дороже их.

Велосипед для двойни Lider Kids

Lider Kids — это яркий красочный велосипед для двойни от 1,5 до 2 лет. После 2х лет малыши могут своим ростом и весом поломать отдельные части велосипеда. Для близнецов постарше, такой велосипед не подходит. Для двойни до 2х лет присутствует прочная рама, крепкая ручка-толкатель, разъемный защитный бампер. Ручка-толкатель может регулироваться по высоте.

Для развлечения малышей есть музыкальная панель в мишке на руле. Имеет пластиковые колеса и сидения. Есть корзинка для небольшого количества вещей. Тент может защитить только от солнца и только второго заднего пассажира. Для ног есть удобные полставки. Педали только для первого рулевого малыша.

Конструкция велосипеда с удлиненным каркасом делает его неустойчивым при вхождении в повороты.

Если не придерживать за ручку-толкатель, дети могут облокотиться на один край и опрокинуть велосипед. Синяки и шишки гарантированы. Велосипед очень легкий. Заходит даже в узкий лифт. Хрупкая мама может без посторонней помощи справиться с его подъемом на этаж, даже без лифта.

Родители считают пластмассовые сиденья одним из достоинств Lider Kids.  Сидения не мягкие, дети устают сидеть и охотнее ходят пешком без истерик и лишних уговоров, что еще нужно для прогулки? Стоимость велосипеда не высокая. Для самых маленьких — нормальный вариант.

Но из него быстро вырастают.

Вот мы тут все про велосипед и велосипеды, а возможно ли совмещение коляски и велосипеда? Отвечаем, такое есть — это коляска велосипед для двойни. В них и Мама будет крутить педалями и дети при ней. Там, правда, всего два достойных представителя. И в России такие вещи редки. Но ради интереса стоит посмотреть, что это такое.

Детский велосипед для двойни Amalfy Twin

Детский двойной велосипед Amalfy Twin применим для двойни дошкольников приблизительно до 4-5 лет. На нем есть защитные бампера и подножки для каждого ребенка. Для сидящего спереди они более удобной конструкции. Велосипед сделан из пластика и алюминия. Есть багажник корзина, но из корзины вещи легко выпадают.

Потому пользователи считают ее неудобной. Тент от солнца есть только для второго малыша, который сидит сзади. Ездить с поднятым тентом неудобно, родители обычно снимают, чтоб не мешал. Ручка-толкатель очень удобная, регулируется по высоте, с ее помощью велосипед легко поворачивается. Однако ее качество оставляет желать лучшего.

При интенсивной нагрузке может сломаться поворотный механизм.

Руль есть, но он неудобный – маленький и малоподвижный, самостоятельно малыши с трудом его поворачивают. Педали присутствуют номинально, как и руль – неудобные.

Отзывы на велосипед для двойни Amalfy Twin больше отрицательные: получается, что он больше похож на одноразовую коляску.

Однако на фоне минусов непродуманной конструкции и неудобства использования есть два плюса: низкая цена и довольно легкий вес. На внешний вид велосипед симпатичен, но родители не рекомендуют его покупать.

Велосипед для двойни Glory

Детский велосипед для двойни Glory. Трехколесный велосипед рассчитан на детей близнецов или погодков до 4 лет. По сравнению с Amalfy Twin он очень прочный, имеет крепкую раму и колеса. Оснащен удобной и надежной ручкой толкателем.

Имеет нормальный навес для заднего пассажира и небольшую корзину для игрушек. Велосипед позволяет легко маневрировать рулем малышу-водителю и ручкой родителю. Он имеет яркую радостную гамму цветов. По отзывам Glory похож не на велосипед для двойни, а на велосипед для погодков.

Отзывов по этому велосипеду немного, есть сомнения в его популярности.

Двойной велосипед для детей постарше Eurotrike Fire Tandem Trike

Велосипед для двойни постарше Eurotrike Fire — Tandem Trike подходит для близнецов с 3 лет и до 5. Велосипед имеет три отличительные черты.

  • Первая: четкое распределение ролей малышей. Один рулевой, другой сидит в багажнике.
  • Вторая: позиционирования велосипеда – красный для пожарных, синий для полицейских. Eurotrike Fire способствует играм в эти профессии.
  • Третья: высокая прочность и долговечность. Рама у велосипеда стальная и очень крепкая, она выдерживает общий вес до 40 кг. Колеса оснащены тихими шинами, реально не слышно как велосипед подъезжает в упор. Сидения эргономичные с высокой спинкой, удобные для малышей. С заднего сидения пассажиру не просто будет выпасть, даже если он этого захочет.

Отзывы на данный велосипед для двойни и погодок, даются положительные, вещь добротная. Пользователи отмечают недостаток: немалая цена. Это касается и нового велосипеда, и велосипедов б/у.

Велосипед может прослужить длительное время, поэтому с рук его продают дороже, чем другие модели. Еще на рынке присутствует много низкокачественных подделок. Вероятно, из-за простоты конструкции.

Если не нарветесь на контрафакт, то получите нормальный надежный велосипед для двойни и погодков.

Велосипед для погодков и двойни Tricycle Italtrike

Велосипед для погодков и двойни Tricycle Italtrike простой и надежный трехколесный велосипед для детей от 2 до 4 лет. Имеет лаконичный дизайн от итальянского производителя. Для первого малыша только педали и нет подножек, для второго только подножка, зато большая и удобная.

Руль имеет ручки, отлично подходящие для детей в возрасте до 3 лет. У велосипеда бесшумные каучуковые колеса. Он имеет легкий ход благодаря специальным подшипникам.  В силу простоты конструкции Tricycle Italtrike не страшны грязь, песок и ржавчина. Имеет легкий вес.

Родители довольны велосипедом, отзывы как о нормальной вещи, значимых нареканий нет, получается крепкий середнячек.

Велосипеды для погодок и двойни VIKING серии «TAXI» имеют различные конфигурации для катания двух детей. Их конструкции способны развить воображения малышей. Есть велосипеды колесницы, велосипеды повозки, велосипеды такси и даже имитация беговела.

Конструкция очень простая, некоторые действительно напоминают беговел. Предназначены для детей постарше: от 3 до 5 лет, производители даже заявляют до 8 лет, но мало верится, что в 7 или 8 лет ребенок захочет на таком кататься в принципе.

Велосипеды очень крепкие выдерживают максимальную нагрузку от 75 до 100 кг. Рама стальная, ломаться особо нечему. По строению серия «TAXI» похожа на Tricycle Italtrike. Есть существенный недостаток.

  Для такой простоты и непритязательности стоимость велосипедов для двойни высокая, особой популярностью среди родителей не пользуется. Отзывов мало, те, что есть, говорят, что все нормально, без эмоций.

Источник: http://nakachelyah.ru/velosiped-dlya-dvojni-otzyvy-i-populyarnye-modeli.html

Тандем – двухместный велосипед

Двойной велосипед (тандем) своими руками для близнецов | Своими руками - Как сделать самому

Двухместный велосипед, или тандем, – идеальное средство для неторопливых семейных прогулок. Его принцип прост: педали вращают оба велосипедиста, а контроль над поворотами и торможением выполняет тот, кто сидит за рулем, впереди.

Тандем интересен тем, что сближает людей, заставляет быть единой неделимой системой. Классические тандемы рассчитаны на ровные загородные дороги, и это оправдано: чем длиннее рама, тем труднее проезжать по ухабам, и тем сильнее вибрация и вертикальные нагрузки, в конце концов, приводящие к разрушению самой крепкой конструкции.

Из истории тандемов

История тандемов начинается в XIX веке. Как только появился одноместный велосипед, сразу начались поиски его модификации для парного катания. Как видно на нижнем фото, «тандему все возрасты, сословия и виды одежд покорны»:

Не только классическая конструкция велосипеда подверглась «удвоению». Например, известная модель, которая называется «пенни–фартинг», или «паук», тоже перерабатывалась в велосипед тандем. Об удобстве и безопасности езды на таком велосипеде можно только догадываться:

Во время первой мировой войны двухместные тандемы пользовались не меньшей популярностью, и в итоге появились единые велосипеды для целых воинских подразделений:

Само собой разумеется, что это европейская разработка. Для подобных конструкций нужны ровные дороги. Кроме того, колоссальные нагрузки испытывает середина конструкции, так как общий вес всех солдат может быть около 700-800 кг.

Преимущества тандема

Многие преимущества вовсе не относятся к специфике велосипедной техники. Например, развитие «чувства локтя» и командной поездки. Выработка согласия, умение находить компромисс при вопросе «куда свернуть». Что касается технических преимуществ, они таковы:

Как устроены велосипеды для Downhil?

  • Расстояние, которое проезжается вдвоем позволяет тратить вдвое меньше сил на тот путь, который вы проезжали раньше в одиночку.
  • Скорость на тандеме значительно выше, и может вполне достигать 30-35 км\ч, поэтому двухместный байк – «взрослый» велосипед.
  • На спуске тандем развивает гораздо большую скорость, так как при том же крутящем моменте вес транспортного средства вдвое больше.
  • В случае усталости можно поменяться местами. Это придает значительное разнообразие, ведь последнему велосипедисту можно ехать с закрытыми глазами, а на некоторых участках – даже отпустив руки. Это придает незабываемые ощущения! Двухместный велосипед – это еще свобода!
  • Конструктивно рама тандема и колеса рассчитаны на большие статические нагрузки, большие, чем у велосипеда-одиночки, поэтому при езде по ровной дороге можете не опасаться за прочность конструкции. У него усиленные шины и камеры, мощные ободы, толстые спицы, более прочная рама, длинная цепь.

Недостатки тандема

У «велосипеда для двоих» и недостатка главных два:

  • трудно «вписывается» в поворот малого радиуса на значительной скорости (для этого нужен навык совместного педалирования и выбор скоростного режима);
  • более длинный тормозной путь и более быстрый износ тормозных колодок (ведь масса значительно увеличена).

Как сделать тандем своими руками

В Интернете большое количество справочных материалов о том, как любители собирают двухместные велосипеды. Но так как эти модели не удовлетворяют элементарным требованиям техники безопасности, мы не будем рекомендовать их в данной статье, достаточно показать фотографии:

Поэтому посоветуем вариант, как сделать тандем своими руками, разработанный еще в советское время.

Самое главное, что конструкции велосипедов, в данном случае – «Спутник», не изменялись. Это полутандем. Он является соединением двух отдельных байков в единую систему, и место соединения – место вращения заднего велосипеда вокруг вертикальной оси, проходящей через багажник переднего.

  • Добавляется кронштейн для заднего велосипеда на рулевую колонку.
  • Багажник переднего велосипеда усиливается и на него устанавливается крестообразная трубка, которая является шарниром. Вначале на багажник приваривается опора, к опоре прикручивается шкворень, который делался из стержня старой передней вилки, а сверху на шкворень надевается шарнир.

На рисунке видна эмпирическая схема соединения. Велолюбитель может придумать любую другую схему крепления. Самое главное, что не нужно распиливать рамы, и каждый из велосипедов может использоваться раздельно. У этого тандема раздельные цепи, у каждого велосипеда свои.

Принцип этого тандема – относительная свобода конструкции, имеющая поворотную точку. Поэтому только на прямых участках трассы тот велосипедист, которые едет сзади, своим педалированием добавляет импульса общей системе.

На поворотах возникает неизбежное угловое смещение, поэтому заднему велосипедисту нужно на поворотах не разгоняться, а пассивно следовать за лидером.

В любом случае, будет у вас двухместный байк, собранный своими руками, или велосипед брендовой марки, купленный в дорогом магазине, это будет незабываемым подарком к отпуску, прогулке выходного дня или к свадебному путешествию. Такие транспортные средства, как велосипеды тандем, очень редко встречаются на дорогах даже больших городов России, и поэтому даже самая простая прогулка будет по достоинству оценена окружающими.

Источник: https://VeloFans.ru/vibor/tandem-dvuhmestnyy-velosiped

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.