Готовим бензопилу к зиме – правильная подготовка к работе на холоде | Своими руками – Как сделать самому

Содержание

Как хранить бензопилу зимой: консервация инструмента, надо ли прогревать

Готовим бензопилу к зиме - правильная подготовка к работе на холоде | Своими руками - Как сделать самому

Значительные сезонные перепады температур и влажности определяют одну из основных задач для владельцев любой дизельной или карбюраторной хозяйственной техники, включая бензопилы.

Заключается она в обеспечении нормальных условий для хранения инструмента и оборудования, оснащённого двигателями внутреннего сгорания, или использования его по назначению в холодное время года. Процедура постановки и вывода из консервации регламентируется заводом-изготовителем и практически всегда подробно описывается в инструкции по эксплуатации.

Однако о некоторых особенностях хранения и эксплуатации бензопилы зимой лучше знать заранее. Это обеспечит высокую эффективность работы и поможет продлить срок службы инструмента.

Современные бензопилы оснащаются одноцилиндровым двухтактным двигателем карбюраторного типа.

Профессиональная бензопила с 2-тактным двигателем

4-тактные и дизельные агрегаты в конструкции бензопил не используются по причине большого веса – управляться с таким инструментом вручную было бы очень сложно физически.

Принцип работы моноцилиндрового 2-тактного двигателя бензопилы:

  • во время такта сжатия топливная смесь, подготовленная в карбюраторе, поступает в картер;
  • в крайнем нижнем положении открываются выпускные каналы цилиндра – через них выходят отработанные газы и часть топливовоздушной смеси;
  • смесь из картера под воздействием давления поршня подаётся в цилиндр, в котором сгорает;
  • возникающее избыточное давление двигает поршень в исходное положение, что приводит в действие основной вал двигателя.

2-тактные двигатели не отличаются высокой экономичностью. Поэтому в целях снижения расхода топлива и повышения КПД мотора многие производители используют дополнительную вентиляцию: впускной клапан открывается для подачи топлива в цилиндр уже после выпуска выхлопных газов.

Схема 2-тактного двигателя бензопилы

Сложность эксплуатации бензопилы зимой заключается в реакции на низкие температуры материалов, из которых сделаны её узлы и компоненты, и рабочих жидкостей – топливной смеси и смазки, а также образовании конденсата на узлах и механизмах инструмента при температурных перепадах.

Если ваша модель не рассчитана на эксплуатацию при сильных морозах, т.е. не имеет конструктивного утепления и системы воздушного обогрева, работать ею можно только в помещении.

Да и то лишь при правильном содержании и подготовке двигателя и надлежащем состоянии материала – он должен иметь нормальную для распила температуру и влажность.

Эксплуатация бензопил в холодное время года: основные моменты

В домашнем хозяйстве для бензопилы всегда найдётся задача, поэтому отправлять её в «зимний отпуск» не всегда бывает рационально. В таких случаях консервация инструмента проводится не в полном объёме, т.е. без полной разборки.

Снятые шина и цепная гарнитура бензопилы

Холод затрудняет запуск бензиновых двигателей: топливо испаряется плохо, поэтому если сразу после первых тактов открыть воздушную заслонку, бензопила или вовсе не заведётся, или тут же заглохнет.

В результате её придётся прогревать и заводить на подсосе, вследствие чего возникает риск залить свечу бензином.

Всё это отнимает слишком много времени и приводит к засорению и сокращению срока службы отдельных узлов инструмента.

Если вы планируете работать бензопилой в зимний сезон, хранить её, и, в особенности, топливную смесь, следует в хорошо проветриваемом, сухом и тёплом, в крайнем случае неотапливаемом помещении, защищённом от внешнего атмосферного воздействия.

Перед началом работы следует убедиться в том, что топливо имеет достаточную для возгорания температуру, а масло в системе смазки инструмента – нормальную вязкость. Отдельные модели бензопил оснащаются системой подачи горячего воздуха на карбюратор с рёбер охлаждения цилиндра, которая снижает риск замерзания воздушного фильтра и предотвращает образование конденсата на самом карбюраторе.

Проверка системы смазки перед началом работы

Запускать пилу на холоде нужно с закрытой дроссельной заслонкой, предварительно проверив качество смазки и натяжку цепи. После завершения работы сразу заносить инструмент в помещение нельзя. Это гарантировано приведёт к появлению конденсата, из-за чего вам придётся его снимать, разбирать и чистить.

Освобождение забуксовавшей машины с помощью бензопилы

Чтобы масло не загустело на морозе, его нужно немного разбавить бензином. Это обеспечит равномерность смазки и стабильность натяжки цепи.

Постановка на консервацию

Большинство владельцев бензопил предпочитают не работать бензоинструментом зимой, а ставят его на консервацию, не дожидаясь сильных холодов.

Устройство бензопилы

Для подготовки бензопилы к зимнему хранению необходимо:

  1. Слить масло и топливо.
  2. С помощью проволочного щупа или самодельного крючка из топливного и масляного бачков извлечь фильтры-наконечники, которые следует промыть, а при необходимости заменить и установить обратно.
  3. Завести пилу и некоторое время дать ей поработать на холостом ходу для полного удаления жидкостей из каналов карбюратора и системы смазки.
  4. Снять пильную цепь и шину и как следует очистить их от остатков древесины, пыли и грязи.

    Снятие пильной шины

  5. Снять крышку тормоза и промыть её струёй тёплой воды, после чего тщательно высушить.
  6. Смазать червячную передачу и винт системы бокового натяжения пильной цепи.
  7. Снять и промыть воздушный фильтр, после чего высушить его и  установить на место.
  8. Извлечь свечу зажигания и очистить её от следов нагара и остатков топлива.

    Демонтаж свечи зажигания

  9. Залить в свечное отверстие около 5 мл. моторного масла и провернуть на 3-4 оборота коленвал двигателя, чтобы распределить его по поверхностям деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы. Поршень следует оставить в верхней мёртвой точке.
  10. Установить свечу на место, но не одевать на неё клемму зажигания.
  11. Упаковать инструмент и снятые детали, обеспечив надёжную защиту от пыли и влажности.

Пильную шину и цепь перед упаковкой следует покрыть защитной смазкой и хранить в ткани или бумаге, пропитанной маслом. Инструмент и его основные узлы нужно оберегать от воздействия прямых солнечных лучей, которое может стать причиной ломкости некоторых деталей.

При консервации бензопилы рекомендуется не реже 1 раза в месяц выполнять проворот коленвала для обновления смазки КШМ и ЦПГ.

Расконсервация бензопил: основные моменты

С наступлением весны в домашнем хозяйстве появляется куда больше работы, чем в зимний сезон. Это значит, что пришло время и для бензопилы — её нужно расконсервировать и подготовить к началу работы. Порядок действий при этом будет следующим:

  1. Внешний осмотр инструмента на предмет мелких неисправностей и их устранение.
  2. Проверка состояния свечи зажигания, при необходимости – замена.
  3. Проверка топливного и воздушного фильтров.
  4. Обновление заточки пильной цепи.
  5. Установка пильной шины и цепной гарнитуры с последующей натяжкой.
  6. Наполнение масляного бака и смазка точек и поверхностей трения.
  7. Приготовление свежей топливной смеси и заливка её в бак.
  8. Проверка тормоза цепи.
  9. Проверка стартерного механизма.
  10. Запуск и контроль над работой бензопилы на холостом ходу.

    Холостой запуск бензопилы

При длительном хранении топливная смесь утрачивает свои качества, поэтому использовать таковую не следует. Это может привести к различным неприятностям, начиная с потери мощности двигателя и заканчивая загрязнением каналов карбюратора и системы подачи топлива.

Заточка пильной цепи на фото

Как и в случае с вводом в эксплуатацию новых бензопил, пильную гарнитуру снятого с консервации инструмента важно правильно отрегулировать. Цепь не должна закусывать материал и двигаться рывками.

Если она перетянута, провороты будут выполняться с трудом, если ослаблены – при распиле возникнут значительные вибрации и биение. Определить степень натяжения можно, взяв цепь за зубец в районе конца шины и оттянув его.

При правильной регулировке около трети хвостовика останется в пазу пильной шины, а сама цепь будет свободно двигаться.

Проверка натяжения пильной цепи

Некоторые модели бензопил оснащаются системой автоматической регулировки натяжения цепи. Однако и в этом случае качество установки цепной гарнитуры всегда нужно проверять, что называется, визуально и вручную.

Только правильное отношение к инструменту способно обеспечить его нормальную эксплуатацию и длительные сроки службы. Не забывайте ставить вашу бензопилу на зимнюю консервацию и выполнять все необходимые действия для запуска её в работу с наступлением весны – и она прослужит вам максимально долго, не доставляя каких-либо хлопот.

Зима: горячая пора для лесорубов

Подготовка бензопилы к длительному хранению на видео

Источник: https://dm-st.ru/sovetyi-po-hraneniyu-benzopilyi-zimoy

Как законсервировать и хранить зимой инструмент на даче: полезные советы

Готовим бензопилу к зиме - правильная подготовка к работе на холоде | Своими руками - Как сделать самому

С наступлением холодов, многие самодельщики и загородные жители заканчивают сезон и сворачивают все работы до весны.

На консервацию, — в гаражи, хозблоки и сараи, отправляется садовый инвентарь, бензопилы, бензокосы, сварочные инверторы, дрели, шуруповёрты и болгарки.

При этом людей волнуют вопросы: как хранить инструменты зимой, не испортятся ли они из-за низких температур, и как ими пользоваться, если занести с мороза в тёплое помещение. Узнаем мнение участников FORUMHOUSE!

  • Как законсервировать бензиновую косу для хранения зимой
  • Можно ли хранить сварочный инвертор в неотапливаемом помещении
  • Где хранить электрический инструмент зимой и, как правильно им пользоваться на холоде

Подготовка бензиновой косы к зимнему хранению и консервации

Такой инструмент, как бензокосу, можно назвать заслуженным «трудягой». Если трава на участке прёт, или предстоит расчистить от бурьяна запущенную территорию, то бензиновую косу не выпускают из рук.

Зимой бензокосу отправляет на заслуженный отдых, — в сарай или в бытовку, до следующего сезона.

Предлагаем вам набор нехитрых рекомендаций, соблюдая которые, вы, без труда, заведёте бензокосу на следующий год, а сам инструмент благополучно перезимует в неотапливаемом помещении.

Итак:

  1. Извлеките леску из триммерной головки или открутите режущий нож. Очистите инструмент от травы, песка и грязи.
  2. Открутите крышку и слейте остатки бензина из бака в подходящую по объёму ёмкость.
  3. Заведите бензокосу и дайте ей поработать, пока она не выработает остатки топливной смеси, которые находятся в топливопроводе и карбюраторе.
  4. После того как бензокоса заглохнет, снимите надсвечник и выкрутите свечу зажигания.
  5. Возьмите одноразовый шприц и впрысните в камеру сгорания 5 мл масла, которое вы используете для приготовления бензиновой смеси для двухтактного двигателя.
  1. Проверните поршень, для этого, плавно, несколько раз потяните за ручку шнура стартера. Это равномерно распределит масло по цилиндру.
  2. Заверните свечу зажигания и наденьте надсвечник.

Не рекомендуется хранить бензиновую косу с выкрученной свечой зажигания, т.к. в камеру сгорания, через отверстие в головке цилиндра, может попасть грязь или мелкие предметы.

  1. Проверьте воздушный и топливный фильтры. Если они загрязнены, промойте и хорошо высушите воздушный фильтр и замените топливный фильтр.
  2. Храните бензокосу в подвешенном состоянии, например, на стене сарая или бытовки.

Советы по консервации двигателя бензокосы подходят и для подготовки к хранению бензопилы.

А вы консервируете бензокосу на зиму или, оставляете всё как есть? Расскажите!

Можно ли хранить сварочный инвертор зимой в неотапливаемом помещении

Начинающие сварщики часто задумываются, а что будет со сварочным аппаратом, если его оставить на зиму в гараже или в бытовке, где отрицательные температуры. Ведь в инверторе есть электронные элементы — микросхемы, транзисторы, конденсаторы и электролиты. Что с ними будет?

У меня есть сварочный инвертор. Я слышал, что его нельзя хранить на морозе. Я держу аппарат дома. Когда нужно что-то заварить, тащу его с собой в гараж. Надоело. Можно его там и оставить?

Ниже, мнения пользователей FORUMHOUSE.

У меня брендовый немецкий инвертор. Храню его в гараже уже две зимы. Работает нормально. Чего ему портиться? А что сказано в вашей инструкции?

Инвертор мороза не боится. Но если его занести с мороза в тёплое помещение и сразу включить, то может выйти из строя.

Причина поломки — конденсат, который образуется из-за разницы в температурах на улице и доме. В результате: на электронных компонентах появятся капли воды и, при включении аппарата в сеть, он может коротнуть.

Мой инвертор «умер» именно так, из-за конденсата. Строил осенью садовый домик и вел «мокрые» работы. Влаги много. Платы инвертора не были покрыты лаком. Попала вода, в результате — короткое замыкание возле конденсатора. До этого два года хранил инвертор в гараже. Проблем не было. Сделал вывод: хранить на морозе сварочник можно, но, если нужно запустить, сначала просушите его.

По словам пользователя портала с ником Olvlt, дело не только в конденсате. Инвертор, это — сложный электронный аппарат с кучей обратных связей. Практически любой элемент схемы, в зависимости от температуры, изменяет свои параметры — ёмкость, индуктивность. Поэтому производитель и пишет, что гарантирует работу сварочного инвертора только в определенном диапазоне температур.

Во всех инверторах есть электролиты большой ёмкости, а их параметры зависят от температуры окружающей среды.
Конденсат сильно влияет на работоспособность или на безотказность сварочного аппарата. Взять тот же входной электролит. Когда он нагревается, то он расширяется.

При остывании и, если он сделан по дешевой технологии, он становится высокопроизводительным вакуумным насосом, который всасывает в себя весь конденсат, находящийся поблизости. Эффект проявится не сразу, а при следующем включении инвертора.

Именно тогда, когда аппарат вам нужен позарез.

У меня инвертор одной известной марки. В инструкции ни слова не сказано о температурных режимах во время работы аппарата. Но есть указание, что хранить сварочник нужно в заводской упаковке, в диапазоне температур от -10 до +50 градусов Цельсия, при влажности не более 80%.

Я уже 8 лет храню сварку в холодном гараже. Всё Ок. Зимой варю часто и много.

А я свой инвертор держу в машине круглый год. Включаю на морозе тоже. Однажды варил при -30 °C. Ничего не сломалось.

Подскажите. У меня инвертор простоял всю зиму в сухом, но не отапливаемом сарае. Надо ли перед первым включением и работой со сваркой, что-то сделать с аппаратом?

Да, нужно. Сначала прогрейте и просушите аппарат. Затем включите его на холостом ходу не менее, чем на 2 часа. За это время электролитические конденсаторы фильтра оттренируются и можно будет приступить к работе со сваркой.

А где вы храните сварочный инвертор: дома или в неотапливаемом сарае или гараже?

Хранение и работа с электрическим инструментом при отрицательных температурах

Зимой, одни самостройщики отправляют электроинструмент на хранение в бытовку, а другие продолжают с ним работать. И тех, и других волнуют вопросы:

  • Не вредно ли для электроинструмента длительное воздействие холода.
  • Можно ли работать с электроинструментом на морозе.
  • Как эксплуатировать электроинструмент, если занести его с холода в тёплое помещение.

Я строю дом. Работаю при морозе до -10 градусов Цельсия. Использую электроинструмент — торцовочную пилу, рейсмус, сетевые дрель и шуруповёрт. Храню их на холоде. Аккумуляторным инструментом не пользуюсь. Старый шуруповёрт, с никель-кадмиевым аккумулятором плохо держит заряд, а литий-ионный, говорят, боится мороза. Скажите, кто работал с электроинструментом на морозе, это не вредно для него?

А я хочу узнать, можно ли хранить электрический инструмент, который работает от сети, на морозе? Зимой температура в гараже опускается до -10 — -35 градусов Цельсия. Можно там оставить до лета рубанок, циркулярку и болгарку?

Сначала ответим на вопрос, который задал Ося.

На инструмент действуют законы физики. Возьмём, например, шуруповёрт, при нагревании он расширяется. Расширяется и аккумулятор. При расширении он выдавливает из своих внутренностей лишний воздух, причем воздух горячий.

Когда вы оставили инструмент на холодном и влажном воздухе, при остывании, ротор, статор и аккумулятор, втягивает в себя то, что холоднее его. В том числе и влагу.

Поэтому, после заноса инструмента с улицы в квартиру или просто в теплое помещение, советуют не включать его хотя бы 2 часа, а вот при выносе из теплого помещения в холодное, таких ограничений нет.

Не забываем и о появлении конденсата, при заносе инструмента с мороза в тепло.

Если вы хранили инструмент при отрицательной температуре воздуха, а работать будете в тепле, то, в первую очередь, следует опасаться конденсата. А конденсат это — потенциальный риск короткого замыкания.

Перед эксплуатацией электрического инструмента, который занесли из холода в тело, сначала дайте ему согреться, и только потом работайте.

Хранить же электрический инструмент можно длительное время и на морозе. Ничего с ним не случится до весны. Работать зимой также можно.

Я зимой работал на деревообрабатывающем станке прямо на улице. Обычным ручным электрическим инструментом тоже. Пилил, строгал, выбирал фаски не один день подряд. Ничего с инструментом не случилось.

Выводы

 Соблюдая правила, о которых мы рассказали выше, вы продлите срок службы электро- и бензоинструмента и обеспечите его беспроблемную эксплуатацию. Подведём итоги:

  • Бензо- и электроинструмент можно с успехом хранить зимой в гараже или в бытовке.
  • Электроинструментом можно успешно работать и на морозе.
  • Внимание требуется, если инструмент с питанием от электрической сети, заносится с холода в тепло. Чтобы его не коротнуло из-за конденсата, перед включением, выждите 2 часа.

И ещё один момент.

Я считаю, что инструмент «не любит» перепады температур. Бензопилу круглый год вожу в багажнике автомобиля. В тепло заношу только аккумуляторы, которые снимаю с инструмента.

Не храните аккумуляторы или аккумуляторный инструмент в бытовке или сарае, когда температура падает ниже 0 ⁰C.

Советуем изучить тему: Можно ли хранить инвертор на морозе в гараже.

Полезны статьи:

  • Подготовка дачи к зиме: какие особенности надо учесть перед началом зимней эксплуатации, для чего дачу надо утеплить, как отопить и смонтировать беспроблемную систему водоснабжения.
  • 4 сварочных ништяка для «чайников»: пенал для хранения электродов, нюансы удлинения и подключения сварочных кабелей.
  • Инструменты для самостройщика, который необходим строителю, задумавшему самостоятельно возвести загородный дом без посторонней помощи.

В видео – бетонирование УШП в зимний период: секреты и нюансы.

Источник: https://blog.brigada174.ru/kak-zakonservirovat-i-hranit-zimoj-instrument-na-dache-poleznye-sovety/

Консервация Бензопилы Штиль На Зиму

Готовим бензопилу к зиме - правильная подготовка к работе на холоде | Своими руками - Как сделать самому

В кустарных условиях. Как сделать самому

Как сделать что-то самому, самостоятельно. веб-сайт домашнего мастера

Готовим бензопилу к зиме

Бензопила: зимовка правильно

Чтоб не столкнуться весной затем, что бензопила не работает, подойдите к ее консервации трепетно. Выполнение обычных правил обеспечит надежную эксплуатацию и продлит срок службы инструмента

Если лопаты, грабли и тяпки па зиму довольно кропотливо очистить от земли, высушить и упрятать в сухое место, то со сложным техническим садовым оборудованием этого недостаточно – ему нужен соответственный уход. Кроме того узлы, составляющие, топливная смесь и смазка на долгое хранение в минусовой температуре не рассчитаны.

Работа на холоде

До начала работы удостоверьтесь, что Горючее имеет достаточную для возгорания температуру, а масло в системе смазки инструмента – нормальную вязкость.

На холоде даже высококачественное масло и горючее кристаллизуются и становятся более тягучими, потому лучше использовать особые зимние марки, в последнем случае, смешать масло с дизельным топливом как еще его называют бензином. Так оно не загустеет свежем воздухе и обеспечит равномерную смазку и стабильность натяжения пени.

Мало застывшее масло конечно попробовать растопить работой пилы на холостом ходу. 11еобходимо израсходовать весь залитый ранее объем, по другому каналы подачи забьются и пилу придется длительно отогревать.

Работа при низкой температуре осложнена тем, что движок свежем воздухе запускается ужаснее.

После открытия воздушной заслонки он может как еще его называют не завестись, либо стремительно заглохнуть, так как бензин в таких критериях плохо испаряется.

При неудачном пуске на подсосе встречаются риск залить свечу бензином. Рекомендуется до работы прогреть пилу, проверить натяжение цепи и проследить, чтоб дроссельная заслонка была закрыта.

Принципиально хранил, и убирать после работы пилу в отлично проветриваемое, сухое и, лучше, теплое помещение.

Как законсервировать бензопилу к зиме.Выбор бензопилы

Powered by www.ukrmash.com Find us in social networks:  .

Как хранить зимой бензопилу (консервация)

1.Сливаете горючее с бензобака 3.5.заведите косу и выработайте оставшийся в шлангах бензин НА ХОЛОСТОМ ХОДУ.

Подготовка пилы к зимнему хранению

Если вы из того большинства, что предпочитает зимой пилой не работать, заблаговременно, не дожидаясь сильных морозов, поставьте инструмент на консервацию. Вот главные правила консервации бензопилы:

1. Слейте масло и горючее.

3.5. Извлеките из топливного бака фильтр, помойте (если необходимо поменяйте) и установите назад.

3. Заведите пилу и дайте ей поработать на холостом ходу, чтоб вполне вышла вся жидкость из каналов карбюратора и комплекса бухгалтерских программ смазки.

Точного и одного для всех производителей понятия ресурс работы бензопилы нет. Один может подразумевать время до первого капремонта мотора, другой – до уменьшения компрессии. Бытовое определение предполагает время до отправки инструмента на свалку.

Неурядица неминуема, если, какие бы числа вы ни услышали от торговца, сосредоточьте внимание на предмет наличия фирменного сервиса и надежность поставщика и производителя.

А чтоб дольше не мыслить о ремонте, соблюдайте главные правила эксплуатации бензопилы: верно выбирайте режим работы и опасайтесь перегрузок.

4. Снимите пильную цепь и шину, очистите их от остатков древесной породы, пыли и грязищи. Покройте защитной смазкой и храните в ткани как еще его называют бумаге, пропитанной маслом.

5. Снимите крышку тормоза, помойте под струей теплой воды, а в окончании высушите.

6. Смажьте маслом для цепи зубчато-винтовую (червячную) передачу и винт позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) бокового натяжения пильной цепи.

7. Снимите воздушный фильтр, помойте, высушите и установите назад.

8. Снимите свечу зажигания, очистите от нагара и остатков горючего.

9. Залейте в свечное отверстие около 5 мл моторного масла. Для распре-делсния масла однако поверхности деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы проверните коленчатый вал мотора на 3-4 оборота, поршень должен находиться в верхней мертвой точке.

10. Установите свечу к району, не надевая на ее поверхность клемму зажигания.

11. Упакуйте инструмент и все остальные снятые детали так, чтоб они были накрепко защищены от ныли и влажности.

Среднее решение

Для зимней работы лучший вариант купить бензопилу, специально предусмотренную для итого. Конечно техника, снаряженная системой подачи жаркого воздуха на карбюратор С ребер остывания цилиндра. Это понижает риск замерзания воздушного фильтра и предутверждает образование конденсата на карбюраторе.

Некоторые изготовители отечественного (Makita, STIHL, Maruyama) выпускают модели, в каких переключать «зимний» и «летний» режимы можно при помощи специальной заслонки, расположенной в крышке. Так как в зимнем режиме карбюратор будет обдуваться заблаговременно нагретым воздухом, оледенение нереально.

Источник: https://xl-info.ru/konservacija-benzopily-shtil-na-zimu/

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Готовим бензопилу к зиме - правильная подготовка к работе на холоде | Своими руками - Как сделать самому

Зима — суровое время года, отличающееся тяжелыми дорожными условиями. Чтобы избежать внештатных ситуаций на дороге, нужно основательно подойти к подготовке авто к зиме. Как сделать это правильно, читайте в нашей статье. Для вас рекомендации опытных автолюбителей, ценные советы и полезное видео.

Зимняя эксплуатация

Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и «каша» на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.

Подготовка авто к зиме

Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.

Шины

В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно «не остаться без машины» с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.

В первую очередь необходимо произвести замену летней резины на зимнюю. Ездить на летней резине в зимний период года — запрещено!!!

Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже «не в лучшем состоянии», стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня услуге обновления шипов.

Фото зимней шипованной резины и резины с липучками

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).

В случаи необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.

Моторное масло

Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло — тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.

Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С), с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто.

Технологические жидкости

Антифриз — защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай — смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.

Бензин — ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.

Стеклоочистители

Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы «не встать» на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о «дворниках» и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть «зимние».

Так же стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке стеклоомывателя на «незамерзайку», чтобы не пришлось ездить «вслепую» в периоды оттепели. (При желании ее можно сделать самим, а как — читайте в нашей статье «Незамерзайка своими руками»).

Тормозная система

Отличное состояние тормозной системы — залог безопасного передвижения, особенно зимой.

Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков — не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.

Замки и уплотнители

Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать — подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам.

Вы ведь не хотите полчаса «колдовать» в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.

Система обогрева

Система обогрева зимой — не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу «печки», а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).

Кузов авто

Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона. Подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье.

Теплоизоляция

При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.

Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера — это просто необходимо.

Диагностика двигателя

Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов.

Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом.

Следовательно, чтобы неожиданно «не встать» посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.

Подвеска

Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед — это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы — избавьтесь от всех изношенных деталей.

Ремни и патрубки

Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.

​Зимний набор автомобилиста

ВАЖНО! Даже если вы основательно подготовились к холодам и провели полный комплекс мероприятий по подготовке авто к зиме, все равно всегда нужно быть готовым к неожиданному возникновению внештатной ситуации на дороге и иметь с собой аварийный набор.

В него обязательно входят:

  • щетка со скребком для очистки авто от снега и льда;
  • лопата;
  • провода «для прикуривания» аккумулятора;
  • трос для буксировки;
  • запас топлива (особенно при дальней, загородной поездке, ведь в мороз неработающий автомобиль промерзает очень быстро);
  • всевозможные размораживатели замков;
  • перчатки и фонарик.

Полезные советы

Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:

  1. Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
  2. Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
  3. Приобретите специальное средство «антилёд», оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
  4. Приобретите размораживатель замков — тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
  5. После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах — это замедлит износ покрышек;
  6. Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
  7. Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
  8. Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
  9. Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
  10. Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).

Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах — тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.

ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме

Источник: https://remontautomobilya.ru/podgotovka-avto-k-zime-dlya-chajnikov-20-sovetov-ot-eksperta.html

Как хранить инструмент зимой, чтобы не ремонтировать весной: полезные советы

Готовим бензопилу к зиме - правильная подготовка к работе на холоде | Своими руками - Как сделать самому

С наступлением холодов, многие самодельщики и загородные жители заканчивают сезон и сворачивают все работы до весны.

На консервацию, — в гаражи, хозблоки и сараи, отправляется садовый инвентарь, бензопилы, бензокосы, сварочные инверторы, дрели, шуруповёрты и болгарки.

При этом людей волнуют вопросы: как хранить инструменты зимой, не испортятся ли они из-за низких температур, и как ими пользоваться, если занести с мороза в тёплое помещение. Узнаем мнение участников FORUMHOUSE!

  • Как законсервировать бензиновую косу для хранения зимой
  • Можно ли хранить сварочный инвертор в неотапливаемом помещении
  • Где хранить электрический инструмент зимой и, как правильно им пользоваться на холоде

Подготовка бензиновой косы к зимнему хранению и консервации

Такой инструмент, как бензокосу, можно назвать заслуженным «трудягой». Если трава на участке прёт, или предстоит расчистить от бурьяна запущенную территорию, то бензиновую косу не выпускают из рук.

Зимой бензокосу отправляет на заслуженный отдых, — в сарай или в бытовку, до следующего сезона.

Предлагаем вам набор нехитрых рекомендаций, соблюдая которые, вы, без труда, заведёте бензокосу на следующий год, а сам инструмент благополучно перезимует в неотапливаемом помещении.

Итак:

  • Извлеките леску из триммерной головки или открутите режущий нож. Очистите инструмент от травы, песка и грязи.
  • Открутите крышку и слейте остатки бензина из бака в подходящую по объёму ёмкость.
  • Заведите бензокосу и дайте ей поработать, пока она не выработает остатки топливной смеси, которые находятся в топливопроводе и карбюраторе.
  • После того как бензокоса заглохнет, снимите надсвечник и выкрутите свечу зажигания.
  • Возьмите одноразовый шприц и впрысните в камеру сгорания 5 мл масла, которое вы используете для приготовления бензиновой смеси для двухтактного двигателя.
  • Проверните поршень, для этого, плавно, несколько раз потяните за ручку шнура стартера. Это равномерно распределит масло по цилиндру.
  • Заверните свечу зажигания и наденьте надсвечник.

Не рекомендуется хранить бензиновую косу с выкрученной свечой зажигания, т. к. в камеру сгорания, через отверстие в головке цилиндра, может попасть грязь или мелкие предметы.

  • Проверьте воздушный и топливный фильтры. Если они загрязнены, промойте и хорошо высушите воздушный фильтр и замените топливный фильтр.
  • Храните бензокосу в подвешенном состоянии, например, на стене сарая или бытовки.

Советы по консервации двигателя бензокосы подходят и для подготовки к хранению бензопилы.

А вы консервируете бензокосу на зиму или, оставляете всё как есть? Расскажите!

Можно ли хранить сварочный инвертор зимой в неотапливаемом помещении

Начинающие сварщики часто задумываются, а что будет со сварочным аппаратом, если его оставить на зиму в гараже или в бытовке, где отрицательные температуры. Ведь в инверторе есть электронные элементы — микросхемы, транзисторы, конденсаторы и электролиты. Что с ними будет?

Borodaaa

Участник FORUMHOUSE

У меня есть сварочный инвертор. Я слышал, что его нельзя хранить на морозе. Я держу аппарат дома. Когда нужно что-то заварить, тащу его с собой в гараж. Надоело. Можно его там и оставить?

Ниже, мнения пользователей FORUMHOUSE.

мастер сварной

У меня брендовый немецкий инвертор. Храню его в гараже уже две зимы. Работает нормально. Чего ему портиться? А что сказано в вашей инструкции?

Wladislaw

Инвертор мороза не боится. Но если его занести с мороза в тёплое помещение и сразу включить, то может выйти из строя.

Причина поломки — конденсат, который образуется из-за разницы в температурах на улице и доме. В результате: на электронных компонентах появятся капли воды и, при включении аппарата в сеть, он может коротнуть.

Muzzy555

Мой инвертор «умер» именно так, из-за конденсата. Строил осенью садовый домик и вел «мокрые» работы. Влаги много. Платы инвертора не были покрыты лаком. Попала вода, в результате — короткое замыкание возле конденсатора. До этого два года хранил инвертор в гараже. Проблем не было. Сделал вывод: хранить на морозе сварочник можно, но, если нужно запустить, сначала просушите его.

По словам пользователя портала с ником Olvlt, дело не только в конденсате. Инвертор, это — сложный электронный аппарат с кучей обратных связей. Практически любой элемент схемы, в зависимости от температуры, изменяет свои параметры — ёмкость, индуктивность. Поэтому производитель и пишет, что гарантирует работу сварочного инвертора только в определенном диапазоне температур.

Во всех инверторах есть электролиты большой ёмкости, а их параметры зависят от температуры окружающей среды.

Сергейб3

Модератор FORUMHOUSE

Конденсат сильно влияет на работоспособность или на безотказность сварочного аппарата. Взять тот же входной электролит. Когда он нагревается, то он расширяется.

При остывании и, если он сделан по дешевой технологии, он становится высокопроизводительным вакуумным насосом, который всасывает в себя весь конденсат, находящийся поблизости.

Эффект проявится не сразу, а при следующем включении инвертора. Именно тогда, когда аппарат вам нужен позарез.

Storm274

У меня инвертор одной известной марки. В инструкции ни слова не сказано о температурных режимах во время работы аппарата. Но есть указание, что хранить сварочник нужно в заводской упаковке, в диапазоне температур от -10 до +50 градусов Цельсия, при влажности не более 80%.

Skvoznik

Я уже 8 лет храню сварку в холодном гараже. Всё Ок. Зимой варю часто и много.

андрей евгеньев

А я свой инвертор держу в машине круглый год. Включаю на морозе тоже. Однажды варил при -30 °C. Ничего не сломалось.

Каширец

Подскажите. У меня инвертор простоял всю зиму в сухом, но не отапливаемом сарае. Надо ли перед первым включением и работой со сваркой, что-то сделать с аппаратом?

Андрей 203

Администратор FORUMHOUSE

Да, нужно. Сначала прогрейте и просушите аппарат. Затем включите его на холостом ходу не менее, чем на 2 часа. За это время электролитические конденсаторы фильтра оттренируются и можно будет приступить к работе со сваркой.

А где вы храните сварочный инвертор: дома или в неотапливаемом сарае или гараже?

Хранение и работа с электрическим инструментом при отрицательных температурах

Зимой, одни самостройщики отправляют электроинструмент на хранение в бытовку, а другие продолжают с ним работать. И тех, и других волнуют вопросы:

  • Не вредно ли для электроинструмента длительное воздействие холода.
  • Можно ли работать с электроинструментом на морозе.
  • Как эксплуатировать электроинструмент, если занести его с холода в тёплое помещение.

Ося

Пользователь FORUMHOUSE

Я строю дом. Работаю при морозе до -10 градусов Цельсия. Использую электроинструмент — торцовочную пилу, рейсмус, сетевые дрель и шуруповёрт. Храню их на холоде.

Аккумуляторным инструментом не пользуюсь. Старый шуруповёрт, с никель-кадмиевым аккумулятором плохо держит заряд, а литий-ионный, говорят, боится мороза.

Скажите, кто работал с электроинструментом на морозе, это не вредно для него?

MrForever
Пользователь FORUMHOUSE

А я хочу узнать, можно ли хранить электрический инструмент, который работает от сети, на морозе? Зимой температура в гараже опускается до -10 — -35 градусов Цельсия. Можно там оставить до лета рубанок, циркулярку и болгарку?

Сначала ответим на вопрос, который задал Ося.

Сергейб3

На инструмент действуют законы физики. Возьмём, например, шуруповёрт, при нагревании он расширяется. Расширяется и аккумулятор. При расширении он выдавливает из своих внутренностей лишний воздух, причем воздух горячий.

Когда вы оставили инструмент на холодном и влажном воздухе, при остывании, ротор, статор и аккумулятор, втягивает в себя то, что холоднее его. В том числе и влагу.

Поэтому, после заноса инструмента с улицы в квартиру или просто в теплое помещение, советуют не включать его хотя бы 2 часа, а вот при выносе из теплого помещения в холодное, таких ограничений нет.

Не забываем и о появлении конденсата, при заносе инструмента с мороза в тепло.

wind1wind

Супер-Модератор FORUMHOUSE

Если вы хранили инструмент при отрицательной температуре воздуха, а работать будете в тепле, то, в первую очередь, следует опасаться конденсата. А конденсат, это — потенциальный риск короткого замыкания.

Перед эксплуатацией электрического инструмента, который занесли из холода в тело, сначала дайте ему согреться, и только потом работайте.

Хранить же электрический инструмент можно длительное время и на морозе. Ничего с ним не случится до весны. Работать зимой также можно.

Beliy

Участник FORUMHOUSE

Я зимой работал на деревообрабатывающем станке прямо на улице. Обычным ручным электрическим инструментом тоже. Пилил, строгал, выбирал фаски не один день подряд. Ничего с инструментом не случилось.

Выводы

 Соблюдая правила, о которых мы рассказали выше, вы продлите срок службы электро- и бензоинструмента и обеспечите его беспроблемную эксплуатацию. Подведём итоги:

  • Бензо- и электроинструмент можно с успехом хранить зимой в гараже или в бытовке.
  • Электроинструментом можно успешно работать и на морозе.
  • Внимание требуется, если инструмент с питанием от электрической сети, заносится с холода в тепло. Чтобы его не коротнуло из-за конденсата, перед включением, выждите 2 часа.

И ещё один момент.

Почти профи

Участник FORUMHOUSE

Я считаю, что инструмент «не любит» перепады температур. Бензопилу круглый год вожу в багажнике автомобиля. В тепло заношу только аккумуляторы, которые снимаю с инструмента.

Не храните аккумуляторы или аккумуляторный инструмент в бытовке или сарае, когда температура падает ниже 0 ⁰C.

Советуем изучить тему: Можно ли хранить инвертор на морозе в гараже.

Полезные статьи:

  • Обустройство дачного хозблока: чтобы все было удобно и под рукой.
  • 4 сварочных ништяка для «чайников»: пенал для хранения электродов, нюансы удлинения и подключения сварочных кабелей.
  • Инструменты для самостройщика, который необходим строителю, задумавшему самостоятельно возвести загородный дом без посторонней помощи.

В видео – бетонирование УШП в зимний период: секреты и нюансы.

Подписывайтесь на канал! Делитесь в соцсетях! Присоединяйтесь к FORUMHOUSE!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592d594b8e557de2f707c29f/5d9762b6c05c7100add446f8

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.