Имитация резьбы по дереву своими руками (+фото) | Своими руками – Как сделать самому

Содержание

Резьба по дереву своими руками: объемная, художественная, резьба ручная и бензопилой, фото, видео

Имитация резьбы по дереву своими руками (+фото) | Своими руками - Как сделать самому

Человек всегда стремился к украшательству собственного пространства, к красоте, которую можно создавать самому. Тысячелетиями человек работает с деревом, используя возможности натурального материала очень широко. И если вас сегодня интересует резьба по дереву своими руками, значит, вы решили примкнуть к художественному направлению, которое старо как мир.

Узнать, как развивалась история резьбы по дереву, какие виды художественного направления могут вам покориться, какую древесину брать для работы и какими инструментами ее обрабатывать, вы можете из этой статьи.

История развития резьбы по дереву

Трудно доподлинно установить возникновение первых деревянных изделий, но ими считаются культовые символы (идолы), которым поклонялись древние люди. Но точно известно, что на Руси резное дело появилось во времена зарождения деревянного зодчества. Человек решил сделать постройки из древесины более оригинальными, так появился узорчатый декор фронтонов, ставней, дверей и мебели.

Резное панно. Иран.

Каждый народ был оригинален в своем ремесле: австралийцы создали предметный и геометрический декор, арабы высекали на дереве каллиграфические выкладки из Корана, кельты разработали орнамент в виде косы, персы декорировали мебель изображениями мифологических животных и не только.

И если раньше резная мебель была более утилитарной, сегодня она все чаще используется как визуальная доминанта в интерьере, как рельефный декор, меняющий картину пространства.

Художественной резьбой по дереву занимаются не единичные мастера: это направление популярно, и многие компании и индивидуальные предприниматели получают огромное количество заказов на выполнение композиций, меняющих лицо интерьера.

Виды резьбы

Есть определенные типы художественной обработки дерева, или, сказать проще, виды резьбы.

Резьба по дереву – виды:

    • Накладная. Максимально простой (если сравнивать с другими) способ украшения поверхности ажурными заготовками с небольшой толщиной. Накладки либо приклеиваются, либо прибиваются к внешней стороне поверхности. Новички могут осваивать это направление, все остальное для начинающих будет слишком сложным.
    • Объемная. Дерево превращается в рукотворную скульптуру, которая отражает образы людей, растений и животных, техники и фантазийные образы. Такие элементы могут служить подстольем, лестничными перилами, рамами для каминных порталов, зеркал и т.д. Только опытный мастер справится с таким филигранным ручным трудом.
    • Ажурное кружево. Создать такой декоративный шик можно с помощью прорезной техники. Подобный декор мебели прекрасен тем, что пропускает через сквозные отверстия солнечные лучи, что создает удивительные природные инсталляции в интерьере. Кружевные тени на мебели – это красиво, изящно, оригинально.
    • Контурная обработка. Тонким резцом мастер высекает рисунок либо орнамент на заготовке. Сюжетную основу резчик наносит на дерево карандашом или переносом эскиза на поверхность путем копировальной бумаги.

Когда-то промысел был столь трудоемким, что ждать своего заказа у резчика люди могли месяцами (если не больше). Современный мастер вооружен готовыми эскизами, специализированным электроинструментом. Потому создавать прекрасные картины на дереве может практически каждый.

Тематика изображений

В подборе тем у вас фактически нет ограничений. Начинающий резчик делает вещи простые, но очаровательные – например, на разделочной доске с помощью контурной резьбы он может нанести изображение животного или овощей.

Кухонная утварь

Возможные темы изображений:

  • Кухонный декор. Все, что касается готовки, продуктов, урожая, чаепития, может появиться в декоре кухни (от разделочных досок до резных ложек, от красивых объемных надписей на стене до маленьких фигурок животных, медведей и зайцев, которые будут служить держателями для салфеток, например).
  • Картины из дерева. Это настоящие подробные изображения в раме, где нет следа кисти и краски, но есть красота, созданная специальными ножами и стамесками. Так украшают предметы домашнего обихода, мебель. А еще часто картины из дерева используются в оформлении бань.
  • Украшения для дома. Все, что может преобразить интерьер – та же ажурная резьба, которая и структурирует пространство, и позволяет появиться в нем игре света.
  • Украшения для сада. Все, что может украсить садовый участок – от больших скульптур до маленьких указателей.
  • Сувениры. Милые вещи небольшого размера, которые тоже вносят свою лепту в создание уникального интерьера. К примеру, не так давно было время, когда большим спросом пользовались вырезанные из дерева кошки.
  • Детские игрушки. На смену дешевому пластику приходят конструкторы, игровые композиции, игрушки-герои сказок, пирамидки и кубики из дерева. Они экологичны и безопасны, и их тоже можно сделать самому.

Деревянные игрушки

И этот список можно дополнять, современные мастера делают из дерева настоящие чудеса, которые выставляются в лучших галереях и в первый же день уходят с аукциона за астрономические суммы. Но если таких амбиций у вас нет, и хочется создавать что-то красивое, яркое, качественное, настало время подбирать материал и инструменты.

Древесина

Логично, что не всякая древесина подойдет для резного искусства. Материалы отличаются по таким показателям как влажность, прочность, а также гибкость и мягкость.

От правильного выбора древесины зависит прочность и долговечность вашего изделия

Востребованные породы для ручной резьбы по дереву:

  • Липа. Заготовки из этой древесины наиболее податливы резцам и стамеске. Дерево обладает тонковолокнистой структурой, что дает мастерам возможность выполнить самый ажурный орнамент. Да и ровный белый цвет древесины идеален для вырезания.
  • Ольха. Ее выбирают те, кто ищет уникальный оттенок дерева. Этой древесине присуще менять цвет, сама заготовка сначала белая, со временем она становится красноватой, и, наконец, обретает светло-розовый оттенок.
  • Береза. Порода, легкая в обработке, потому для рельефной и геометрической резьбы ее используют очень часто.
  • Дуб. Идеален для создания статуэтки либо высокодекоративной мебели. Прочный, долговечный и очень устойчивый к деформации материал.

Клен, сосна, кедр, тис и пихта также используются в резном творчестве. Но кроме выбора пород важно не прогадать с качеством древесины. Не стоит брать дерево с сучками, наростами и прочими дефектами. Этот материал будет чрезвычайно сложно обрабатывать, ведь он состоит из перекрученных волокон, да и дефекты хорошего конечного результата не предвещают.

Подготовка древесины к работе предполагает:

  • сушку – удаляет лишнюю влагу, накапливаемую в дереве (идеальная сушка проходит на свежем воздухе);
  • вываривание – подойдет для подготовки маленьких заготовок, вываривание эффективно удаляет внутриклеточную влагу, но даже такой способ требует последующей сушки (ориентировочной – недельной).

Даже самая лучшая древесина не превратится в элегантную скульптуру или резную мебельную декоративную вставку, если у вас нет набора хороших, удобных инструментов.

Инструменты

Первое, что вы должны приобрести, это ножи для резьбы. И они бывают нескольких типов. Здесь все индивидуально: каждый мастер в итоге будет иметь свой основной набор, любимые в использовании инструменты. Но их перечень примерно одинаков для всех резчиков.

Базовые

Резные ножи и являются базовыми инструментами. Нож-резак – считается основным орудием труда резчика. Обладает режущим углом в 35 градусов, а вот длину лезвия и рукоятки имеет разную. Нож-косяк используется преимущественно в плоскорельефной резьбе, а также задействуется в ажурных работах. Богородский нож потребуется для скульптурной резьбы.

https://www.youtube.com/watch?v=OVIoC_bFrGE

Также в работе вам потребуются стамески:

  • полукруглого типа – нужны при любых видах работ;
  • клюкарзы – стамески с изогнутой рабочей частью;
  • штихели – помогают создавать различные канавки;
  • клепики – нужны для обработки основного фона.

Скорее всего, понадобятся вам ложечники, чеканы и пуансоны. Последние помогают создавать основной фон. Для измерений и разметки нужны угольник, линейка, пригодится и транспортир, ярунок, отвес, уровень, рулетка и т.д.

Практическое руководство по выбору стамесок дает в своем видео Адольф Юрьев.

Дополнительные

Вспомогательные инструменты нужны не всегда, но без его наличия может остановиться работа со сложными композициями.

Здесь стоит упомянуть:

  • буравчики;
  • коловороты;
  • ручные дрели (нужны для сверления);
  • ножовки и (в том числе по металлу);
  • лобзик;
  • двуручную пилу;
  • киянку;
  • стусло;
  • струбцины;
  • скобель;
  • тиски;
  • молоток;
  • бензопилу.

Каждый инструмент потенциально опасен: при неправильном обращении с ним человек рискует получить травмы. И это касается не только электрооборудования. Соблюдение техники безопасности – первое, чему должен научиться резчик.

Этапы работы

Любое изделие начинается с задумки. Каждая задумка переносится на бумагу, составляет эскиз изделия. Работа над ним требует определенных художественных навыков, но можно обойтись и без умения рисовать. Готовые эскизы достаточно скачать из интернета, распечатать и перенести на деревянную поверхность.

Резьба по дереву – этапы:

  1. Эскизирование. Эскиз может быть детализированный, но на рабочую поверхность вы перенесете, вероятно, только контуры изображения. Делать это нужно карандашом.
  2. Выявление рельефа. Закругление или заоваливание выпуклых элементов, срезание наклонной плоскости к фону.
  3. Черновая обработка. Позволяет придать изображению характерные особенности.
  4. Зачистка фона. Начинают ее с самых крупных участков фона, выполняется этот этап широкими стамесками.
  5. Выявление мелкого рельефа. Тонкие и мелкие выемки наносятся на поверхность, используется контурная резьба ножом-косяком или церазиком. Может называться детализацией.
  6. Финишная отделка. Шлифовка, полировка, тонирование, покрытие.Шлифовка чаще производится наждачной шкуркой, полировка – специальными средствами, которые образуют на поверхности плотную пленку. Тонировка позволяет изменить цвет древесины за счет красителей, имеющихся в составе тонирующего средства. Покрытие – это нанесение на поделку лака, воска или отделочного масла.

Все этапы резьбы можно посмотреть на примере выпиливания деревянной ложки в представленном видео.

Выпиливание по контуру – «плавающий» этап работы. Чаще с него начинают, но некоторые мастера оставляют его на потом, чтобы не отказываться от возможности что-то изменить в уже почти готовой работе.

Лучшим источником вдохновения являются готовые работы. Изучайте опыт других мастеров, сохраняйте себе в закладки полезные информационные материалы и фото. Наконец, записывайте мастер-классы собственного творческого процесса: это полезно и для самоанализа, который продвигает вас в своем деле, и для передачи опыта.

Успешных начинаний!

Pinterest

Источник: https://masteridelo.ru/remeslo/derevo/rezba/chto-nuzhno-znat-o-rezbe-po-derevu.html

Рельефная резьба по дереву для начинающих: базовые принципы

Имитация резьбы по дереву своими руками (+фото) | Своими руками - Как сделать самому

Как сделать барельефную резьбу на дереве мы пошагово расскажем на примере несложного проекта «Лис». В качестве заготовки рекомендуем использовать спил липы или же обычную дощечку из любой другой мягкой лиственной породы.

Перенос рисунка

Для перевода рисунка на деревянную основу используют копирку, как наиболее простое и эффективное решение. При необходимости, линии копировальной бумаги можно легко стереть, внеся нужные изменения по ходу работы.

Во избежание смещения рисунка в процессе переноса зафиксируйте деревянную заготовку или подложите под нее резиновую подложку. Подумайте, где лучше расположить изображение, чтобы композиция выглядела наиболее оживленной и интересной.

В нашем случае мы сместим ее от центра к низу (фото 1).

Вырезание основного контура

Для вырезания внешнего контура используйте уголковую стамеску #12 (ширина лезвия 10 мм/угол 60°). Она позволит не только сделать аккуратную обводку основной фигуры, но и сразу удалит значительную часть фона (фото 2).

Техника выполнения реза уголковой стамеской:

  • Левой рукой фиксируйте плотно инструмента, а правой толкайте его вперед; правильный хват стамески позволит точно направлять резец, вести аккуратную линию реза и не давать лезвию соскальзывать с контура.
  • Намечайте резцом основной контур линий, после прорезайте их до желаемой глубины (в нашем случае 4-5 мм). Срезая древесину понемногу, вы будете лучше контролировать процесс резьбы и уменьшите риск образования сколов.
  • Преодолевая сопротивление древесины, равномерно распределяйте давление на стамеску, достигая гладкой и однородной поверхности.
  • Работая стамеской, учитывайте направление волокон древесины, т.к. резец всегда стремится двигаться вдоль твердых годовых колец.
  • Не при каких обстоятельствах не направляйте стамеску в свою сторону: режьте от себя или держите инструмент параллельно груди.
  • Работайте резцом прямо за карандашными линиями, оставляя их видимыми.

Выборка фона

В правильном и аккуратном удалении фона во многом и заключается суть рельефной резьбы по дереву. Освоение этого навыка – ответственная задача для начинающего резчика.

Удалить много фона с минимальными усилиями помогают радиусные стамески (полукруглые или отлогие). В нашем случае мы оставим фон композиции в виде широких декоративных канавок (фото 3).

При необходимости его можно сделать ровным, используя плоскую стамеску.

Сформировав фон, вернемся к уголковой стамеске и еще раз «на чистовую» пройдемся по контуру основной композиции (фото 4). После подровняем фон (фото 5).

Проработка основной композиции

В качестве инструмента для тонкой контурной проработки оптимальны уголковые стамески #15 (ширина лезвия 6 мм/угол 45°) или #16 (ширина лезвия 6 мм/угол 35°).

Очертите глаз лисы, сохранив карандашный контур (фото 6). Опуститесь вниз и займитесь проработкой пасти: аккуратно выберите фон вокруг зубов и внутри рта (фото 7). Ориентируйтесь на объемность и законы перспективы в композиции: поскольку передние зубы находятся на переднем плане, они должны быть немного завышены. Проработайте область носа.

Для проработки формы головы используйте радиусную (отлогую) стамеску шириной 10 мм. Начните с ушей: левое ухо на переднем плане сделайте более высоким (фото 8).

Скруглите форму головы (фото 9), сделав плавный переход к морде, которая должна остаться более плоской и без выраженного объема (фото 10).

Работая над конкретными областями, не забывайте периодически оценивать общую композицию: насколько правильно перетекает объемность, как проработана перспектива и пр. Здесь каждая деталь взаимосвязана друг с другом. Рельефная резьба должна восприниматься как целостная композиция, а не коллаж из набора резных элементов.

Резьба листа

Для работы над этим элементом используйте церазик – глубокую полукруглую стамеску шириной 5 мм (фото 11). Этот узкий инструмент хорошо подойдет для проработки мелких элементов и создания рельефа листа.

По всему периметру листа сделайте аккуратную подрезку, чтобы он хорошо выделялся из общей композиции и как бы был оторван от фона (фото 12). Очертив основной контур и выбрав фон вокруг листа, приступайте к вырезанию прожилок (фото 13). Закончив формирование рельефа, срежьте штихелем все оставшиеся плоские места (фото 14).

Детализация черт лица

С помощью подрезного ножа создайте глубокую тень над глазом, подведите резцом нижнее веко и придайте глазу округлость (фото 15).

Завершите резцом проработку мелких элементов пасти (фото 16).

Детализация шерсти

Имитация текстуры шерсти – важный навык, который нужно отработать каждому резчику, т.к в будущем вы неоднократно будете сталкиваться с резьбой различных животных. В представленном проекте шерсть лисы создается по самой простой схеме: церазиком 5 мм делаются короткие и неглубокие штрихи (стрелки указывают направление естественного роста шерсти животного) (фото 17).

Для большей натуралистичности можно проработать текстуру шерсти тонким стальным резцом – штихелем. Работайте над текстурой, пока не останется ни одного плоского места.

Источник: https://woodschool.ru/relefnaya-rezba.html

Резьба по дереву для начинающих: виды, инструменты и материалы, 80 эскизов, мастер-классы и видео-уроки – попробуйте себя!

Имитация резьбы по дереву своими руками (+фото) | Своими руками - Как сделать самому

Резьба по дереву – это изумительный по красоте и очень популярный в наше время вид ручной обработки древесины. Резные детали интерьера покоряют своим великолепным внешним видом и отражают богатые национальные традиции.

Людям творческим, у которых просто «чешутся» руки заняться чем-то очень интересным и полезным, стоит обратить внимание на резьбу по дереву. Девушки и женщины могут подумать, что это только мужское занятие. И будут неправы, ведь женщин-мастеров резьбы по дереву не меньше, чем мужчин.

Татьяна Боева из Камчатки

О резьбе по дереву для начинающих

Для украшения внутреннего и внешнего пространства могут использоваться различные виды резьбы и приемы воплощения задуманного. Если вас заинтересовал этот вид рукоделия, то вы должны понимать, что вам необходимо овладеть методами и приемами обработки древесины, приобрести необходимые инструменты и совершенствовать навыки резьбы.

В современном мире смартфонов и планшетов деревянная подставка, украшенная резьбой по дереву, выглядит очень оригинально.

Искусно выполненная резьба в форме простых и витиеватых узоров и орнаментов словно оживляет мир и наделяет его изысканностью, шармом, подчеркивает вкус владельца роскошных вещей и талант мастера.

Панно

Разделочные доски

Деревянные иконы

Работы самых лучших мастеров-резчиков украшают храмы. Обратите внимание на фото иконостаса верхнего храма Спаса Нерукотворного Образа, который находится в Москве, в церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Филях.

Современные мастера, обладающие тонким вкусом, творят настоящие шедевры.

А благодаря технологиям отделки и защиты готового изделия от разрушительного воздействия плесени, насекомых, эти резные поделки из дерева служат людям сотни лет.

Обратите внимание на великолепные резные предметы мебели:

Стильные двери:

Восхитительные статуэтки ручной работы:

Очень часто ценители коллекционируют резные изделия хендмейд. Чудесные шахматы, которые достойны любой коллекции.

Возможно, со временем и ваши шедевры резьбы по дереву будут тщательно храниться коллекционерами или украшать храмы.

к оглавлению ↑

Виды резьбы по дереву

Из всех видов резьбы по дереву очень интересна ажурная или сквозная резьба по дереву, которой присуща некоторая прозрачность, при которой остается только изображение, без фона. Примером может служить накладная резьба – это орнамент, который прикрепляется на готовый фон после изготовления мастером.

Геометрическая резьба по дереву это такой вид резьбы, при которой узор формируется при помощи множества простых геометрических форм (часто используют ромб).

Восточная резьба по дереву отличается причудливостью форм. Египет является колыбелью восточного вида деревянной резьбы.

Рельефная резьба по дереву. В этой технике изображение расположено над фоном или на одном с ним уровне. Это резные панно различной формы с объемным изображением.

Резьба в стиле Барроко – это плоскорельефная резьба, но отличающая обилием резных и лепных украшений, разнообразных цветов, завитков, листьев, фигурок людей в неестественных позах, сказочных фантастичных животных.

Кудринская резьба возникла в деревне Кудрино. Известными изделиями в этом виде резьбы считаются шкатулки, вазы, блюда, ковши, предметы домашнего декора. Основной элемент – это растительный орнамент: розетки, завитки и веточки.

Объемная (скульптурная) резьба отлично подходит для изготовления скульптуры, фигурки животных и людей, игрушки. Богородская резьба – подвид объемной резьбы. Это основной промысел села Богородское в Подмосковье. Знаменитые богородские игрушки – это фигурки животных и людей из липы и ольхи.

Скандинавская резьба чаще всего применялась для украшения деревянных скандинавских церквей. Изображениями Богов и различных животных резчики по дереву украшали внутри и снаружи церковные сооружения.

Контурная резьба – самый простой и достаточно своеобразный вид резьбы. На плоском фоне мастер вырезает канавки – желобки, формируя рисунок. Резные пейзажи — изображения ландшафтов на дереве.

Все эти виды резьбы достаточно условны. Каждый мастер выбирает самый приемлемый из них, учитывая опыт работы, качество древесины и творческое вдохновение.

к оглавлению ↑

Что можно украсить резьбой?

Самая простая лестница преображается, украшенная резными балясинами. Балясины – это фигурные столбики в виде колонн, стильная и благородная отделка лестницы. Деревянные балясины органично смотрятся с винтовой деревянной лестницей.

Барельеф. Другое название «низкий рельеф». Это скульптурное изображение на плоскости. Чаще всего это фигуры людей и животных.

к оглавлению ↑

Выбираем инструменты для резьбы по дереву

Как и в каждом деле, в резьбе по дереву есть свои секреты, нюансы, что позволяют раскрыть красоту древесины в чудесном орнаменте. Необходимо подобрать специальные инструменты для резьбы по дереву и запастись необходимыми заготовками и эскизами для резьбы по дереву, что будут воплощаться в виде рисунков, каймы, кружев или жанровых сценок.

Базовый инструментарий

Очень высокие требования предъявляются к качеству инструментов для резьбы. Конечно, мастерство играет важную роль, но хорошо подобранные и наточенные инструменты помогут воплотить в жизнь вашу задумку. Опытные резчики по первому взгляду на инструмент скажут о его качестве, а начинающие теряются в магазине от огромного выбора.

В базовый набор для резьбы по дереву входит:

  • несколько ножей и стамесок;
  • надфили;
  • ножовки по металлу;
  • тиски;
  • наждачная бумага;
  • дрель с несколькими видами сверл;
  • бруски.

Ножи должны быть изготовлены только из качественной стали. Лучше их приобрести в специализированных магазинах для творчества. Хотя на начальном этапе подойдут и просто остро заточенные ножи. Отличным началом послужат ножи фирм «Татьянка», Narex, Kogatana и др.

Не обязательно выбирать дорогой инструмент иностранного производства, ведь отечественные инструменты могут быть такого же хорошего качества, но намного дешевле

При росте мастерства вам может потребоваться набор инструментов, фрезеровальная машина, бормашина и др.

к оглавлению ↑

Стамески для резьбы

Иногда вместо стамески для резьбы по дереву используют заточенную отвертку или напильник.

Стамеска плоская – это длинный стержень, на торце которого есть плоская режущая кромка. Очень часто она применяется для первичной обработки древесины.

Стамеска полукруглая — это один из самых важных инструментов для работы. Они несколько отличаются по степени закругленности, то есть бывают средними, круглыми и отлогими.

Еще бывает V–образный вариант стамесок. Он может пригодиться при геометрической резьбе по дереву, с которой мы познакомим вас ниже.

Начинающим мастерам достаточно небольшого набора для резьбы по дереву, но хорошего качества, чтобы сразу привыкать к правильным движениям и нажиму.

В этом видео прекрасный мастер А. Юрьев поделился с нами, какие инструменты выбрать для резьбы.

к оглавлению ↑

Как уберечься от травмы при резьбе по дереву

Любой инструмент мастера-резчика может сравниться с опасной бритвой, поэтому, работая с ним, нужно четко соблюдать меры безопасности. Материал нужно расположить так, чтобы ножом или стамеской можно было работать свободно, исключив возможность попадания острым краем по рукам.

Место для работы должно быть удобным и чистым. Все лишние в данный момент инструменты должны быть аккуратно сложены, ведь они очень острые и могут быть причиной травмы.

к оглавлению ↑

Материалы для работы

У каждого вида древесины для резьбы есть свои плюсы и минусы. С мягкой древесиной работать легко, но и брака может быть тоже немало. Это осина, липа, береза. Для начинающих эта древесина подойдет лучше всего.

Дуб, самшит, красное дерево – это более дорогая и сложная древесина. Она отличается твердостью и стойкостью, поэтому вырезать из такой древесины сложно. Очень часто бывают неприятности при работе с такими породами дерева. Может пострадать либо инструмент, либо мастер.

Опытный резчик может легко работать с различной древесиной, в том числе и с можжевельником. Ну а новичкам лучше использовать недорогие материалы – ель, сосну, грушу или березу.

Какие бы инструменты не были выбраны для резьбы по дереву, необходимо строго соблюдать технику безопасности!

к оглавлению ↑

Технология геометрической резьбы

Геометрическая резьба по дереву считается самой простой и прекрасно подходит для новичков. Для создания задуманного рисунка нужно иметь небольшой набор инструментов для резьбы по дереву и четко выдерживать рисунок. Для геометрической резьбы по дереву огромное значение имеет симметрия и повторение. Этим добивается прекрасная игра света и тени.

Чудесно смотрятся на кухне разделочные доски в этой технике, деревянные панно.

Геометрическая резьба состоит из последовательного выпиливания простых геометрических форм: прямоугольников, треугольников, квадратов, ромбов. Но в результате выходит чудесный орнамент, который при разном освещении смотрится по-другому.

Последовательность выполнения любой резьбы по дереву такая:

  • Сначала делается заготовка из дерева (доска, колода, болванка).
  • Далее черновое выравнивание поверхности заготовки, при которой убираются все дефекты и шероховатости.
  • Затем специальными резцами формируется декоративный рельеф.
  • После завершения основной резьбы финишная обработка – шлифовка, пропитка, покраска, лакировка.

Нельзя работать с заготовкой на коленях! У мастера должен быть стол для работы.

к оглавлению ↑

Мастер-класс «Геометрическая резьба по дереву на разделочной доске»

Инструменты. Вам понадобятся 2 ножа для резьбы по дереву: треугольный нож-косяк и нож-перо, линейка, циркуль, карандаш.

Нож-косяк треугольник необходим для резки треугольных форм разной конфигурации, а также для прорезывания длинных прямых линий. Для вырезания длинных линий типа лепестка или канавки используется нож–перо. Ножи для резьбы должны быть острыми и удобными.

Первый этап. Делаем эскиз узора на доске. Его можно нанести с помощью циркуля и линейки. А можно распечатать взятые в интернете узоры для резьбы и с помощью копирки перенести на подготовленную разделочную доску.

Второй этап. Вырезаем лепестки. Используем нож-перо.

Во время работы большой палец крепко прижимается к доске, а указательный палец легко касается древесины. Это поможет регулировать глубину захода ножа в поверхность и угол наклона. А большой палец поможет плавно перемещать лезвие. Сначала прорезаем в одну сторону под углом, затем переворачиваем доску и режем с другой стороны.

Если стружка вьется «веревочкой» – нож хороший, острый. Его необходимо периодически подтачивать кусочком кожи с пастой ГОИ.

Третий этап. Вырезаем треугольники ножом-косяком. «Пяточкой», под углом 45 градусов врезаем нож в дерево, не доводя до краев рисунка с трех сторон. Прорези должны стыковаться со всех сторон в форме пирамидки. Щепка, выпадая, формирует красивый треугольник.

Четвертый этап. Что не удалось срезать, аккуратно зачищаем, чтобы грани были частыми и ровными. По тому же принципу вырезаем канавки и треугольники по периметру доски.

Пятый этап. Все шлифуем наждачной бумагой, обрабатываем натуральной пропиткой. Все! Работа закончена. Украшаем кухню полезной и красивой разделочной доской с резьбой по дереву.

Оригинал

к оглавлению ↑

Рисунки для резьбы по дереву

Для выполнения резьбы по дереву фотографии, рисунки и эскизы просто необходимы. Крупный рисунок для резьбы по дереву используется для габаритных изделий: для фасадов домов, внутренней отделки резьбой церквей, окон.

Для предметов интерьера и мебели резчики используют мелкие узоры, которые тщательно прорабатываются мастером.

ВАМ ПРИГОДИТСЯ

Мы предлагаем вам архив из 80 рисунков для резьбы по дереву. Выбирайте, распечатывайте, творите.

к оглавлению ↑

мастер–классы резьбы по дереву для начинающих

Конечно, на видео резьба по дереву смотрится особенно впечатляюще. Канал «РУЧНАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» показывает особенности геометрической резьбы для начинающих.

Женский взгляд на резьбу по дереву. Канал tatiankacarving демонстрирует нам, как делать лепестки цветов и листики.

Константин Беляев на своем канале подробно рассказывает о резцах для резьбы по дереву.

А на этом видео Ивана-строителя показано, как делать рельефно-плоскостную резьбу:

Будем очень рады, если эта статья вдохновила вас взяться за резьбу по дереву!

Автор — Людмила Сонцева

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

Источник: http://nacrestike.ru/master-klassy-po-rukodeliyu/raznye-vidy-rukodeliya/rezba-po-derevu-dlya-nachinayushhih

Имитация резьбы по дереву своими руками

Имитация резьбы по дереву своими руками (+фото) | Своими руками - Как сделать самому

Унылый дубовый шкафчик для обуви в прихожей никак не хотел вписываться в новый интерьер.

Спасти его мог только оригинальный декор.

Идея украсить шкафчик резьбой, как и все гениальное, пришла неожиданно. Причем нанесение резьбы у меня заняло всего один час. Все дело в том, что резьба, или, что правильнее, ее имитация, была выполнена с помощью декоративной штукатурки, трафарета и огромного желания сотворить шедевр.

Для этого мне потребовались: декоративная штукатурка; сервировочная салфетка толщиной 1,5 мм для изготовления трафарета; резиновый шпатель среднего размера; акриловые художественные краски; акриловый лак (или воск).

Вначале нужно изготовить трафарет. Конечно, можно воспользоваться готовыми трафаретами, продающимися в магазинах для творчества. Но для нас, творцов, это не комильфо! Гораздо интереснее сделать трафарет самим.

Тогда работа будет по-настоящему авторской.

Ссылка по теме: Резьба по дереву для начинающих

Рисунок для трафарета в стиле арт нуво я нашла в Интернете, а вообще, годится абсолютно любой рисунок. Главное – там должны быть перемычки, соединяющие фрагменты узора, чтобы при вырезании трафарет не распался на отдельные фрагменты. Впрочем, почти любой исходный узор достаточно немного изменить, и все получится.

Нанеся рисунок на пластиковую салфетку, аккуратно вырезала по контуру макетным ножом (можно использовать маленькие ножницы).

Затем подготовила декоративную штукатурку – придала ей нужный оттенок с помощью акриловых художественных красок.

Деревянную поверхность дверцы шкафчика обезжирила и слегка отшлифовала мелкой шлифовальной бумагой. А затем хорошенько очистила влажной тряпкой от пыли.

Прикрепив трафарет к деревянной поверхности с помощью строительного скотча, аккуратно резиновым шпателем нанесла штукатурку. И не дожидаясь, пока она схватится, сняла трафарет. При этом образовались небольшие «хвостики» из смеси. Впрочем, они легко удалились при шлифовке.

Пока штукатурка не высохла, время творить! И тут полет вашей фантазии может ограничить только время – самовыражайтесь, пока не схватилась штукатурка. Я нанесла деревянной зубочисткой на поверхность листиков и лепестков прожилки.

Ну а после того как все высохло, отшлифовала узор. Не старайтесь особенно, некоторая неровность барельефа даже желательна – она имитирует ручную резьбу.

Протерев чистой тряпкой поверхность от пыли, чтобы придать штукатурке рисунок структуры дерева, я нанесла кисточкой с темной краской небольшие вертикальные черточки – и получилась фактура натурального дуба.

В конце всю декорируемую поверхность покрыла акриловым лаком, но бесцветный воск тоже подойдет, только не забудьте после отполировать поверхность шерстяной тканью. Таким образом декорировать можно все: дверцы шкафов, деревянные рамы, тумбы -любой предмет мебели. Но лучше, чтобы это была поверхность с явно выраженной структурой дерева.

Ну вот, шкаф готов! Теперь в пору, как чеховский Гаев, воскликнуть: «Да, это вещь!»

Ссылка по теме: Декоративная акриловая штукатурка для отделки стен: способы и фото с примерами нанесения

СОВЕТ.

  • Помните: сочетание гладкой и рельефной фактуры добавит сложности и стиля вашему интерьеру, а потому остановитесь вовремя – оставьте в комнате хотя бы одну гладкую поверхность!
  • Если вы возьмете более светлый тон для резьбы, чем тон основания, она будет смотреться объемнее.

©Г. БЫКОВСКАЯ

Ниже другие записи по теме “Как сделать своими руками – домохозяину!”

  • Рельефная резьба по дереву своими руками – мастер класс для начинающих Мастер класс резьбы по дереву…
  • Шкурный напильник или напильник по дереву своими руками Самодельное приспособление для шлифовки дерева…
  • Дом с резьбой своими руками Украшение деревянного дома резьбой Без резьбы…
  • Барельеф в спальне своими руками: мастер-класс и фото Как сделать барельеф в спальне…
  • Валик для декоративной штукатурки своими руками ДЕКОРАТИВНАЯ ШТУКАТУРКА СВОИМИ РУКАМИ ПРИ…
  • Комод своими руками (в стиле прованс) Как сделать комод После обновления дачной…
  • Имитация деревянной кладки на стене своими руками (из деревянных брусков) – мастер класс ДЕРЕВЯННАЯ КЛАДКА НА БАЛКОНЕ СВОИМИ…
  • Источник: http://kak-svoimi-rukami.com/2015/10/imitaciya-rezby-po-derevu-svoimi-rukami/

    Имитация слоновой кости двумя способами – пошаговый мастер-класс

    Имитация резьбы по дереву своими руками (+фото) | Своими руками - Как сделать самому

    Настоящая резьба по кости — это очень дорогой вид искусства, которому нужно долго учиться. Поэтому чаще можно увидеть всевозможные виды имитаций резьбы по кости. Сегодня я хочу показать два своих варианта имитации, к которым пришла совсем недавно:

    • шкатулка «Саванна» — имитация резьбы по кости на тёмном фоне;

    • панно-вешалка — имитация резьбы по кости на светлом фоне.

    1. Шкатулка «Саванна» — имитация резьбы по кости на тёмном фоне

    Для работы над шкатулкой «Саванна» нам понадобятся следующие материалы:

    • заготовка шкатулки из дерева или МДФ;

    • морилка водная «Таир»;

    • клей ПВА;

    • грубая рельефная паста «Таир»;

    • акриловые краски «Акрил-Арт»: Умбра Жжёная, Белила Титановые; 

    • акриловая краска «Акрил-Хобби Де Люкс»: Слоновая Кость Тёплая;

    • акриловый лак «Таир»;

    • шпатлёвка по дереву;

    • самозатвердевающая полимерная глина;

    • молды силиконовые, синтетические кисти, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!

    Первое, что мы делаем, это покрываем заготовку морилкой. (Перед нанесением шкурим поверхность наждачной бумагой, если на ней есть какие-то неровности или сколы). После просушки необходимо прошкурить поднявшие волокна и ещё раз проморить. Сохнет морилка достаточно быстро.

    Далее прикладываем трафарет и грубой рельефной пастой создаём дерево.

    Пока дерево сохнет, приступаем к работе по созданию рамки и уголков. Для этого я использовала силиконовые молды. Для создания уголков я выбрала круглый молд, сделала слепок и разрезала его на четыре части, которые прекрасно вписались в углы.

    Я всегда использую самозатвердевающую глину «Das», работая с глубокими молдами.

    Для тех кто делает впервые, опишу процесс. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно. Аккуратно вынимаем получившийся слепок и приклеиваем его к нашей заготовке. 

    Молд для жгутов оказался не самого лучшего качества, поэтому полученные жгуты меня несколько расстроили. Но так как другого варианта не было, то, поразмышляв немного о ручном труде ремесленника, который имеет право на неточности, решила всё-таки продолжить с ним.

    Таким образом я сделала рамку в виде жгутов.

    Также я вылепила двух очаровательных слоников и, расположив их под кроной, приклеила на ПВА. Все элементы из глины приклеиваем в сыром виде сразу на ПВА.

    Тоже самое я проделала на боковинах шкатулки. Глина сохнет долго, поэтому я её обычно оставляю на всю ночь, а утром продолжаю работу по декорированию.

    Мне показалось, что объёма от рельефной пасты маловато, поэтому я решила добавить немного его и придать немного выпукло-покатую форму дереву.

    Для этого я развела шпатлёвку с клееем ПВА примерно в соотношении 1:3 и полученную массу переложила в специальный тюбик с носиком.

    Масса получилась довольно мягкая, консистенции сметаны, поэтому я быстро и легко прошлась её по всей кроне, стволу и ветвям.

    После просушки, удовлетворившись результатом добавленного объёма, я залакировала всё изделие снаружи примерно в 4-5 слоёв полуглянцевого лака с промежуточной просушкой.

    Пока шкатулка сохла снаружи, я развела краску цвета слоновой кости и покрыла внутреннюю часть, залакировала и тоже оставила сушить.

    Теперь, когда всё высохло, приступаем к самому интересному! Сейчас перед нами всё ещё простая шкатулка с лепниной, которую нам предстоит превратить в слоновую кость. Для этого берём немного краски коричневого цвета (у меня «Акрил-Арт» Умбра Жжёная) и сильно разводим водой.

    Начинаем делать патинирование. Полученную коричневую водичку начинаем кисточкой заливать во все углубления и поверх всех элементов. Излишки вытираем тряпочкой или салфеткой. Именно этот приём превратит простую лепнину в слоновую кость, поэтому важно не переборщить.

    Не бойтесь, если вода будет затекать с лепнины на морённую поверхность, она надёжно защищена лаком. Далее всё просушиваем как следует, естественным путем, финишируем акриловым полуглянцевым лаком в два-три слоя.

    Не забудьте также о состаривании внутренней части! Для этого берём немного всё той же коричневой водички на тонкую кисть и проводим ей по углам и периметру днища. Излишки также убираем, сушим, затем покрываем лаком.

    Что ж, мастер класс подошел к концу. Надеюсь, вам понравился мой результат, буду рада, если захотите применить полученные знания в своих работах.

    Я никогда раньше не делала имитацию резьбы по кости на тёмном фоне, это был мой абсолютно новый опыт. Мне он показался более интересным и привлекательным. В качестве фотофона на итоговых фотографиях была использована кора пальмы, специально привезенная мною из Африки. Мне кажется она очень хорошо подчеркивает тему слонов и африканскую Саванну.

    2. Панно-вешалка — имитация резьбы по слоновой кости на светлом фоне.

    Для работы над панно-вешалкой с имитацией слоновой кости нам понадобятся следующие материалы:

    • заготовка панно из дерева или МДФ;

    • клей ПВА;

    • акриловые краски «Акрил-Арт»: Умбра Жжёная, Белила Титановые; 

    • акриловая краска «Акрил-Хобби Де Люкс»: Слоновая Кость Тёплая;

    • акриловый лак «Таир»;

    • самозатвердевающая полимерная глина;

    • молды силиконовые, синтетические кисти, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!

    • моделирующий гель «ТАИР» или паста Сонет.

    Приступая к работе данного панно, я уже имела небольшой опыт по созданию имитации гладкой и рельефной резьбы по кости.

    Поэтому я решила попробовать имитировать третий вид резьбы — сквозной.

    Пересмотрела множество изображений, почитала про данное направление и поняла, что сквозную резьбу можно использовать не только как самостоятельную «стенку», она может быть также прислонена к основанию.

    Выбрав понравившийся по рисунку ажура силиконовый молд, я залила его пастой Сонет и оставила на ночь. Не обязательно заливать Сонет, можно использовать моделирующий гель или пасту-разбавитель «ТАИР».

    До этого я уже много раз отливала ажурные кружева из моделирующего геля Таир, мне очень нравится прочный и гибкий результат. Полученные отливки можно резать, красить, лачить, накручивать на любую даже круглую поверхность.

    Такие материалы нужно заливать и оставлять в силиконовой форме на несколько часов.

    Итак, у нас есть две отливки, на изготовление которых ушли сутки. Приступаем к работе.

    Первым делом надо прошкурить заготовку, особенно по торцам.

    Далее займемся изготовлением рамки из жгутов. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно.

    Аккуратно вынимаем и сразу приклеиваем на клей ПВА полученный их глины слепок. Немного и осторожно прижимаем пальчиками жгутики к заготовке. Через какое то время они прихватятся и мы оставим их на просушку. Сохнет глина долго.

    Феном её сушить не надо, она может треснуть.

    Чтобы не терять время, прикладываем ажуры к заготовке, делаем отметки по верхнему своду и ножницами отрезаем лишнее. Примеряем, если всё устраивает, смазываем заготовку клеем и приклеиваем ажурные отливки. Для их фиксации не нужно ничего делать.

    Мне хотелось, чтобы данное панно было неким элементом из архитектуры, поэтому я посмотрела свои отливки и нашла готовую когда то на пробу отлитую форму маскарон. Это была пробная отливка из пасты «Сонет», результатом которой я осталась недовольна.

    Отлитая форма сохла очень долго 2-3 дня, дала усадку и само лицо маскарона имело повреждения. Поэтому данную пасту для глубоких отливок я больше не использую, она годится только для неглубоких форм.

    Но так как по моей задумке панно делалось в архитектурном стиле, то как раз эта не самая удачная отливка мне и пригодилась. На ней уже как был след времени.

    Но примерив её к заготовке я поняла, что она маловата и теряется, поэтому я взяла еще один мод с изображением барельефа и сделала из него при помощи глины слепок, который наклеила на заготовку клеем, а сверху на него уложила и приклеила маскарона. По такому же принципу сделала и приклеила гирлянду из глины.

    Теперь все готовые элементы нужно как следует просушить, примерно 8 часов

    Далее закрываем все двумя слоями лака, сушим.

    Покрываем все изделие со всех сторон краской «Акрил-Хобби Де Люкс» Слоновая Кость. Сушим, снова наносим два-три слоя лака.

    Когда все элементы просохли, приступаем в созданию эффекта резной кости. Для этого разводим коричневую краску водичкой и начинаем заливать все углубления. Не забываем также промазывать всю поверхность для придания нужного оттенка. Излишки аккуратно убираем тряпочкой или салфеткой. После тщательной просушки закрываем всё финишным полуглянцевым лаком, сушим любуемся готовым результатом!

    До того как вы оцените мою пробу пера, хочу поделиться своими впечатлениями, теперь уже из опыта 🙂 Я никак не могла определиться с цветом фоновой подложки, поэтому когда решила сделать её светлой, столкнулась с трудностью прокрашиванием узоров изнутри. Поэтому советую красить основу до приклейки ажуров. Это избавит вас от некоторых неудобных моментов.

    Если хотите, чтобы конечный результат был совершенно новым, тщательно следите за мелочами на слепках и отливках. Мне хотелось, чтобы маскарон, гирлянда и жгутовая рамки выглядели старинными, побитыми жизнью, так как они являются выступающими архитектурными элементами.

    Поэтому мне для данной работы не требовалась большая аккуратность. И, условно говоря, повреждённый нос пошел в плюс, а не в минус.

    Но для идеально новой работы, всё-таки необходимо следить за качеством слепка или отливки и желательно положить один слой, не более, глянцевого лака на самые объёмные элементы. 

    Надеюсь, вам понравился мой вариант имитации сквозной резьбы по кости и вы сможете без проблем попробовать его в своих работах!

    Автор мастер-класса — Наталия Острович, продажа изделий ручной работы Наталии Острович.

    Источник: https://tairtd.ru/information/master-class/Imitatsiya-slonovoy-kosti-dvumya-sposobami.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.