Как отремонтировать отверстия для полкодержателей самому | Своими руками – Как сделать самому

Содержание

Делаем паяльник своими руками: 3 лучших способа

Как отремонтировать отверстия для полкодержателей самому | Своими руками - Как сделать самому

В быту иногда возникает необходимость припаять контакты деталей, залудить провода или выполнить аналогичные операции. Но при отсутствии паяльника нужно приобрести дорогостоящее оборудование, что совершенно нецелесообразно для одноразовых работ, либо собрать паяльник своими руками из подручных материалов. Далее мы рассмотрим наиболее простые в реализации методы изготовления.

Способ №1: Из ПЭВ резистора

Для такого паяльника вам понадобится старый резистор в керамической изоляции, который будет использоваться в качестве нагревательного элемента. Можно использовать резистор из старого электрооборудования, требуемые параметры рассчитываются по формуле: P = U2  /R,

Где P – мощность паяльника;

U – питающее напряжение;

R – омическое сопротивление резистора.

Такой самодельный паяльник рассчитан на работу от низкого напряжения в 12 или 24 В, что следует учитывать при расчете мощности устройства. Благодаря чему его можно запитать как от понижающего блока питания, так и от автомобильного аккумулятора. При необходимости, вы можете подобрать резистор и под напряжение питания сети 220 В, но в данном примере мы рассмотрим низковольтный вариант.

Помимо ПЭВ резистора для изготовления вам понадобятся кусочки текстолита, гетинакса или сухой древесины для изолирующей рукоятки, главное, чтобы они выдерживали высокие температуры.

Два медных стержня различного диаметра для изготовления теплоприемника и паяльного жала. Соединительные провода или заводской блок питания на 12В.

Также вам пригодятся элементы для фиксации, напильник, электролобзик, сверло, метчик, дрель.

Процесс изготовления паяльника состоит из таких этапов:

  • Для токоприемника выбирается медный стержень, который должен плотно входить во внутреннее отверстие резистора. От плотности будет зависеть качество теплопередачи от нагревателя к жалу паяльника.Рис. 1: плотно входит в отверстие
  • Для жала подбирается медный прут или проволока меньшего диаметра. Заточите край прута для получения нужной формы, наиболее удобным для новичков считается форма плоской отвертки.
  • Просверлите с обеих сторон отверстия и нарежьте в них метчиком резьбу – одно под фиксирующий болт с шайбой, второе под медный наконечник.
  • Вставьте теплоприемник в резистор и замерьте глубину залегания, поставьте отметку на поверхности. По отметке сделайте радиальный паз при помощи напильника – в него будет вставляться стопорное кольцо, которое можно сделать из пружинки или шайбы.
  • На одном конце медной проволоки для жала паяльника нарежьте резьбу и вкрутите ее в теплоприемник.Рис. 2: вкрутите в теплоприемник
  • Соберите всю конструкцию вместе, зафиксируйте оба медных прутка при помощи резьбовых соединений и стопорного кольца.
  • Зачистьте концы блока питания от изоляции, если необходимо, удалите и штекер он больше не понадобиться.
  • Закрепите концы медных проводов от блока питания на контактах резистора. Для этого используйте болтовое соединение, обязательно плотно зажимайте гайки, чтобы получить хороший контакт.
  • При помощи лобзика выпилите из старой платы рукоятку, в данном примере она будет состоять из двух половинок, между которыми расположен электрический шнур. Также в ней  можно пропилить борозду под проводаРис. 3: поместите шнур питания в рукоятку
  • Соберите рукоятку – закрепите половинки при помощи болтов или заклепок.

Аккумуляторный паяльник готов, его можно использовать для пайки микросхем, электрических контактов автомобильной проводки и т.д. Если под рукой нет керамического резистора, можно изготовить паяльник из нихромовой проволоки.

Способ №2: Из нихромовой нити

В отличии от предыдущего метода изготовления электрического паяльника, здесь вы самостоятельно изготовите нагревательный элемент из отрезка нихромовой проволоки. Следует отметить, что подобрать нужный диаметр можно как с помощью табличных величин удельного сопротивления нихрома на метр длины, так и опытным путем.

Второй вариант наиболее простой, так как, имея проволоку диаметром, допустим, в 0,5мм, вы можете натянуть ее на кусок сухой древесины и,  подключив питание крокодилами наблюдать скорость и величину нагрева по цветовым изменениям.

Рис. 4: определение нагрева опытным путем

При желании можно удлинить или укоротить нагреваемый участок путем перемещения крокодила – это позволит подобрать оптимальную температуру нагрева за счет длины, наиболее подходящую для вашего паяльника.

Помимо нихромовой нити вам понадобятся:

  • Продолговатая заготовка из дерева округлой формы, чтобы удобно помещалась в вашей руке.
  • Электрическая дрель и сверла различного диаметра для высверливания отверстий.
  • Медная проволока для изготовления толстого или тонкого жала, диаметр подбирается индивидуально в каждой ситуации.
  • Алебастр с водой для фиксации медной проволоки – объем довольно небольшой, поэтому вам хватит остатков с ремонта, приобретать новый пакет необязательно.
  • Соединительные медные провода для подключения нагревательного элемента к питающему шнуру. Выбираются в соответствии с номиналом протекающего по ним тока.
  • Изоляционные материалы – изолента, термоусадка, стеклотканевая изоляция.
  • Блок питания на 12В, чтобы сделать мини паяльник.
  • Слесарный инструмент, канцелярский нож и т.д.

В данном примере мы рассмотрим порядок изготовления низковольтного паяльника на 12В. Для этого выполните следующий алгоритм действий:

  • Просверлите в торце деревянной заготовки два несквозных отверстия – в одном из них будет размещаться жало, а другом разъем питания.Рис. 5: просверлите отверстия в торцах
  • На уровне конца торцевого отверстия под разъем питания просверлите с двух боков отверстия меньшего диаметра. Лучше расположить их под наклоном, так как затем  в них нужно будет протянуть питающие провода.Рис. 6: высверлите отверстия по бокам
  • От просверленных отверстий для вывода проводников электрического тока до отверстия установки нагревательного стержня вырежьте углубления и поместите в них провода от разъема.Рис. 7: поместите провода от разъема
  • Отрежьте из толстой медной проволоки, около 2,5мм в диаметре, заготовку под жало.
  • При помощи алебастровой смеси установите нагревательный стержень для паяльника в отверстие и дождитесь засыхания раствора до плотного состояния. Как правило, это занимает всего пару минут.Рис. 8: зафиксируйте жало
  • Наденьте на стержень кусок стеклотканевой изоляции и зафиксируйте при помощи скрутки медных проводов.
  • Намотайте на стеклотканевую трубку нагревательную спираль и прикрепите ее к выводам.Рис. 9: намотайте нихромовую проволоку

Оголенные проводники и места соединения заизолируйте с помощью термоусадки.

  • Соедините провода питания паяльника и заизолируйте изолентой.

Миниатюрный паяльник готов и может использоваться для пайки проводов, smd элементов и т.д.

Рис. 10: готовый миниатюрный паяльник

Способ №3 Мощный импульсный паяльник

Такой паяльник не подойдет новичку, так как для его создания требуются базовые знания в электротехнике и навыки чтения электрических схем.

За основу для изготовления этого агрегата берется импульсный блок питания от галогенных светильников.

Хорошо будет получить и схему этого устройства, в рассматриваемом примере она имеет такой вид, хотя может быть и любая другая, в зависимости от модели блока для паяльника:

Рис. 11: схема блока питания для импульсного паяльника

Принцип действия импульсного паяльника заключается в закорачивании вторичной обмотки трансформатора Т2 для получения максимального нагрева жала. Для этого применяется самодельная обмотка с одним витком и закороткой из более тонкой проволоки под наконечник.

Для изготовления паяльника вам понадобится блок от галогенного светильника, корпус (в данном случае используется пистолет из детской игрушки), медная проволока диаметром 6мм и проволока диаметром 1мм, керамические предохранители, болты для фиксации деталей паяльника, кнопка и шнур питания с вилкой. Из инструмента вам понадобятся пассатижи, отвертка, метчик и ножовка.

Процесс изготовления импульсного паяльника состоит из следующих этапов:

  • Снимите крышку с блока питания от галогенного светильника, будьте аккуратны, чтобы не повредить внутренние элементы, места пайки и детали.Рис. 12: снимите крышку с блока питания
  • С трансформатора удалите низковольтную обмотку, представленную несколькими витками медной проволоки.Рис. 13: удалите низковольтную обмотку
  • Примерьте плату в заготовленный корпус и определите наиболее выгодный способ расположения. Заметьте, что нагревательный элемент будет сильно греться, поэтому под ним никакие элементы лучше не оставлять, куда безопаснее перенести их подальше, разделив плату.
  • Аккуратно разделите плату и на две части, для безопасности деталей их можно удалить на время распила, если под рукой имеется хоть какой-то паяльник. В противном случае придется соблюдать предельную осторожность.Рис. 14: обрежьте плату
  • Подключите к плате кнопку и шнур питания.
  • В катушку с высоковольтной обмоткой трансформатора проденьте медную проволоку толщиной 6мм и согните при помощи пассатижей вокруг катушки, как показано на рисунке.Рис. 15: проденьте медную проволоку в катушку
  • На выводы нагревательного элемента наденьте части керамической рубашки предохранителя, они должны предохранять пластиковый корпус паяльника от высокой температуры.Рис. 16: наденьте куски керамической рубашки
  • Концы нагревателя расплющите, и сделайте отверстия при помощи метчика под фиксаторные болты.Рис. 17: нарежьте резьбу
  • Закоротите теплоприемник медной проволокой диаметром в 1 мм. Если при первом включении этот проводник перегреется и перегорит из-за слишком большой температуры жала, его нужно будет заменить более толстым в 1,5 или  2 мм. Если нагрев будет слабым, установите более тонкую проволоку в 0,5 мм.

У вас получился один из самых мощных паяльников, работающих от сети 220В – он запросто может выпаять детали с мощными ножками, соединять контакты силовой цепи и т.д.

Рис. 18: готовый импульсный паяльник

Но назвать этот паяльник одноразовым нельзя, поскольку собирается он целенаправленно и требует серьезных усилий для создания. Также желательно иметь хоть какой-то рабочий паяльник при его изготовлении, это значительно упростит работу по разделению платы.

Более подробная статья про изготовление импульсный паяльник: https://www.asutpp.ru/impulsnyj-payalnik-svoimi-rukami.html

способы

Источник: https://www.asutpp.ru/payalnik-svoimi-rukami.html

Как зашить дырку на трикотаже: 7 разных способов ремонта разных дыр — Мастер-классы на BurdaStyle.ru

Как отремонтировать отверстия для полкодержателей самому | Своими руками - Как сделать самому

Дыра на носке или пятке — одно из самых распространённых «повреждений» носка. Бывает, что под рукой нет и ниток подходящего цвета — например, на даче или в путешествии.

Этот лайфхак — о том, как зашить трикотаж швом, в котором нитка с лицевой стороны не видна, поэтому можно использовать любой цвет. К тому же, тут не нужны специальные приспособления, как при штопке.

Обратите внимание: этот способ не подойдёт для слишком заметных мест. Это скорее — лайфхак для быстрой починки порванного.

Вам потребуется:

— ручная иголка;

— нитки.

Последовательность работы:

1. Вденьте нитку в иголку, сделайте маленький узелок. Изделие не выворачивайте наизнанку. Через дыру проведите иглу наизнанку трикотажа и оставьте узелок там.

2. Начните зашивать дыру, захватывая по очереди то один, то другой её край. Действуйте, как показано на схеме.

Pinterest.com

3. Закончив шов, потяните за нить. Тяните до той степени, чтобы нить ушла в шов, став незаметной с лицевой стороны, но не стянула шов. Вы всегда можете растянуть шов в стороны, чтобы немного расправить нить. Выведите иглу наизнанку и закрепите нить.

Нагляднее — в видео:

2. Как зашить потайным швом лопнувшую строчку: мастер-класс

В этом случае тоже используется потайной шов из предыдущего лайфхака. Подробный мастер-класс о том, как выполнить этот шов, читайте здесь.

Способ подойдёт для ремонта лопнувшей или порвавшейся машинной строчки там, где не совсем удобно зашивать дыру с изнанки. Например, так можно зашить дыру в подкладке, на внутреннем кармане и так далее. Кстати, этим же швом можно отремонтировать оторвавшуюся подгибку брюк или юбки.

Вам потребуется:

— ручная игла;

— нитки.

Последовательность работы:

Выполняйте шов, как показано на фото или на схеме из лайфхака выше. В конце аккуратно закрепите нитку.

BurdaStyle.ru

Нагляднее — в видео:

3. Как зашить небольшую дырку на вязаных трикотажных вещах: мастер-класс

Мы уже писали о том, как незаметно зашить небольшую дырку на тонком трикотаже (мастер-класс с видео здесь). Этот же мастер-класс — о том, как отремонтировать более толстый трикотаж, например, вязаный свитер, пуловер, кофту. Таким же способом можно зашить толстый вязаный носок или любую вязаную вещь.

Вам потребуется:

— тонкие нитки в цвет вещи;

— ручная игла.

Последовательность работы:

1. Выверните вещь наизнанку. Вденьте нитку в иглу. Начните набирать мелкие стежки поперёк направления нитей в трикотаже. Двигайтесь вверх и вниз, прокладывая нитку до конца дырки.

2. Теперь такими же стежками пройдитесь перпендикулярно, вдоль направления нитей трикотажа. Каждым движением иглы и переплетайте её с проложенными стежками, и захватывайте немного материала ремонтируемой вещи.

3. В итоге работа должна выглядеть с изнанки, как на фото ниже. Закрепите нитку несколькими небольшими аккуратными стежками и отрежьте нитку. Готово.

Фото и источник: blacksprucehound.com

4. Как поднять петли и зашить дыру на трикотаже возле шва: мастер-класс

Такая вот дырка возле шва — довольно частое явление. Этот мастеркласс — о том, как аккуратно поднять петли и отремонтировать свитер.

Вам потребуется:

— крючок подходящего размера;

— нитки, по толщине, цвету и составу подходящие к ремонтируемому трикотажу;

— игла;

— английская булавка.

Последовательность работы:

1. Крючком по одной поднимите убежавшие петли.

2. Поднятые цепочки можно фиксировать английской булавкой, чтобы не убежали опять.

3. Подняв все убежавшие цепочки петель, закройте их крючком, последовательно протягивая одну петлю сквозь другую.

4. Последнюю петлю зафиксируйте ниткой с иголкой.

5. Той же ниткой аккуратно зашейте дыру.

Фото и источник: tashamillergriffith.com

5. Как поднять петли и зашить дыру на полотне трикотажа: мастер-класс

knitty.com

Для ремонта вязаных трикотажных вещей хорошо использовать трикотажный шов — особенно незаметной работа получается, если у вас есть нитки, из которых сделана вещь. Трикотажный шов хорош тогда, когда дыра возникла не из-за протёртости, а, например, из-за зацепки, когда нитка в трикотаже вытягивается и рвётся.

Вам потребуется:

— крючок подходящего размера (если надо поднять убежавшие петли);

— хорошо подходящие нитки;

— игла.

Последовательность работы:

1. Поднимите убежавшие петли крючком.

2. Вденьте нить в иглу и начните собирать петли, как показано на картинках. Тут специально взята контрастная нить, чтобы был понятен принцип работы.

3. Собрав все свободные петли, выведите нить на изнанку. Закрепите её, пропустив между петлями материала, как показано на фото. Обрывки порванной нити тоже выведите на изнанку.

Фото и источник: tashamillergriffith.com

6. Как заштопать дырку: три способа

thedapperbun.com

Штопка — классический способ ремонта. Помогает и с дырками на трикотаже, и на тканях. Степень незаметности ремонта зависит от размера дыры, самого материала (на шёлке или другой деликатной ткани сделать незаметную штопку очень сложно) и сноровки. Чаще всего штопка используется для ремонта вещей в не самых заметных местах. Но главную свою функцию — избавление от дырки — она выполняет.

Вам потребуется:

— нитки в цвет ткани;

— ручная игла;

— «грибок» или другое приспособление для штопки.

Вот схема классической штопки:

Перед началом работы можно пройтись ниткой вокруг дыры, чтобы не растянуть материал штопкой. В процессе работы можно не затрагивать эту нить и после вытащить её.

Специальная штопка для трикотажных изделий:

Сначала протягиваются вспомогательные нити тонкой ниткой, потом по ним кладётся штопка ниткой, подходящей к ремонтируемому полотну.

Ещё один вариант штопки для трикотажа:

Сначала прокладываются нитки вдоль нитей полотна, затем выполняется штопка.

Pinterest.com

7. Декоративная штопка: идеи

Pinterest.com

Этот способ — нечто среднее между штопкой и вышивкой. Он позволяет зашить дырку так, что место ремонта превращается в декоративный элемент, украшающий одежду. Вы можете сначала заштопать дыру нитками в цвет, а потом сверху сделать вышивку.

Второй вариант — изнутри приклеить материал на клеевой основе и вышивать по нему. Третий — приклеить на «паутинку» кусочек ткани как заплатку, вышивать по заплатке.

Четвёртый вариант, для виртуозов, — одновременно заштопывать дыру и формировать узор вышивки.

cucicucicoo.com

cucicucicoo.com

angharadmclaren.co.uk

angharadmclaren.co.uk

Pinterest.com

sewmamasew.com

ipopam.com

handful. jp

anabelgp.blogspot.com.es

zsazsabellagio.tumblr.com

Источник: https://burdastyle.ru/master-klassy/tips/kak-zashit-dyrku-na-trikotazhe-7-raznyh-sposobov-remonta-raznyh-dyr_15761/

Как заделать дырку в кузове автомобиля тремя способами

Как отремонтировать отверстия для полкодержателей самому | Своими руками - Как сделать самому

Нередко случается, что перед покраской б/у автомобиля мы обнаруживаем сквозную дырку, образовавшуюся по причине коррозии. Что можно сделать в этом случае, если оставить тему профессионального кузовного ремонта и больших затрат. Можно ли самому устранить дырку, и если да, то как это сделать? Обо всем этом пойдет речь ниже.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Безусловно, возможность проведения самостоятельного кузовного ремонта связана с уровнем повреждений авто. Например, если сквозное отверстие замечено только в одном месте, а кузов целиком или его деталь прогнили не полностью, можно приступать к самостоятельному устранению. Другими словами, если наблюдается частичная проблема, а не набор дефектов, обойтись без спецов 100-процентно можно.

Примечание. Кроме того, актуально устранение сквозных отверстий своими руками только, если они не слишком большие. В противном случае, придется заказывать профессиональную услугу.

Заделка дыр на кузове шпатлевкой

Как правило, чаще дыры возникают на днище автомобиля. И в данном случае все вокруг хорошенько зачищается, используется автокосметика (преобразователь ржавчины) и многие другие наборы. Обязательно также обезжиривание и грунтовка.

Технология прямого наложения шпатлевки, без использования заплатки, подразумевает приложение с обратной стороны участка подкладки. Таким образом, удастся существенным образом достичь максимальной фиксации состава. Использовать вместо подкладки как таковой можно металлическую сетку. Такие даже продаются в магазине, их можно самостоятельно изготовить и т.п.

https://www.youtube.com/watch?v=FlLc9xkWoJo

Шпатлевку нужно равномерно распределить по поверхности, заполняя все пространство отверстия. После высыхания раствора, зону обрабатывают малярной автошпатлевкой. Затем после высыхания красят и ставят защитную пленку.

Данный вариант устранения сквозной дыры кузова является наипростым. Специалисты, правда, не рекомендуют его использовать, так как шпатлевка со временем начнет пропускать влагу и разрушится. Этот способ наиболее приемлем в том случае, если восстановление необходимо в срочном порядке, а иных альтернатив нет.

Алгоритм проведения процесса по ликвидации сквозной дыры наложением заплаты паяльником

Вот, что нужно сделать:

  • Для начала рекомендуется хорошенько зачистить от ржавчины коррозийное место. Можно использовать насадки и дрель (также другой набор инструментов).
  • Из куска металлического листа вырезается заплатка. Вариант – использование банки из под автохимии и т.д.

Заплатка должна перекрывать целиком отверстие на элементе автомобильного остова.

  • Подготавливается мощный паяльник, с помощью которого заплатка ставится.

Рекомендуется также воспользоваться составами против ржавчины, называемыми иначе ортосфорной кислотой. Еще одним подспорьем окажется применение оловянного припоя.

  • Теперь нужно облужить края заплатки.

Особенно внимание уделяется краям отверстия, куда будет ставиться заплата.

  • Кусок металла припаивается сплошным швом.
  • Проверяется путем замера, не выступает ли заплатка над поверхностью кузова пузырем.

Диагностировать выступ можно с помощью гибкой линейки.

  • Выступ (если обнаруживается) утапливается несильными ударами молотка.

После того, как заплатка утоплена, обязательно возникнет небольшой провал. Его нужно будет выровнять, используя шпатлевку. Нельзя забывать о том, что толщина шпатлевочного слоя не должна превышать 2-3 мм. В противном случае, после высыхания слой легко потрескается.

  • Перед шпаклеванием поверхности грамотно подготавливаются: ржа счищается щеткой по металлу, а затем идет обработка шкуркой.

Заделка кузовных отверстий

Лучше использовать шкурку на 120. Нельзя забывать о том, что зона матования должна быть большей, чем непосредственно шпаклюемый участок.

  • На поверхности наносится абразивная риска. Делается это для того чтобы шпатлевке было за что держаться.
  • Теперь обезжиривателем надо обработать все зоны после зашкуривания.
  • Предварительно следует загрунтовать поверхности. Делается это не позже часа после зашкуривания, так как очищенный металл без ЛКП быстро подвергается процессам окисления.

Первым слоем лучше взять фосфатную грунтовку. Представляет собой грунтовка этого типа 2-компонентный состав, легко разводимый с водой.

Внимание. Разводить фосфатную грунтовку запрещено в металлической емкости. Дело в том, что фосфат имеет свойство взаимодействовать с железом, а это нехорошо. Лучше воспользоваться стеклянной или пластиковой емкостью.

Если не удалось найти фосфатгрунтовку, аэрозольный КСЛ грунт в баллончиках тоже вариант.

Наносить первый грунт рекомендуется в 1-2 слоя, прямо на голый металл. Он быстро сохнет, но из-за жидкого своего состояния может давать подтеки.

Как только истечет 10-15 минут после нанесения первого грунта, надо переходить к обработке поверхности акрилом. Данный вид грунта наносят уже в 2-3 слоя. Промежуток между слоями выдерживается около пяти минут.

Примечание. Опять же, акриловый грунт может успешно заменить состав из АЭР баллончика. Особенно это актуально, если нет компрессора.

Сушится акрил полностью в течение 3-4 часов. Если имеется возможность применения ИНФР прогрева, промежуток сушки удастся значительно сократить.

Остается зашпаклевать поверхность, затем отшлифовать и загрунтовать.

Способ заделки сквозной дыры с помощью заплатки считается наиболее рациональным по ряду причин.
  1. Припаянные заплатки держатся намного дольше, чем просто шпатлевка со стекловолокном.
  2. Заплатка дает более надежное соединение.
  3. Можно закрыть отверстия практически любого размера (кроме чересчур больших, когда актуальна лишь услуга спецов).
  4. Простота технологии. С работой справится даже новичок.

о том, как заделать сквозное отверстие

Другие способы устранения

В последнее время имеется возможность закрыть отверстия и другими способами. Один из них подразумевает работу со стекловолокном.

Заплатка из стекловолокна

Инструкция:

  • Поверхность кузова также очищается и обезжиривается, как и в двух вышеописанных случаях.
  • Из стекловолокна вырезаются накладки, размер которых должен быть больше размеров отверстия на 2 см.
  • Зона предварительно прогрунтовывается, составу дается время застыть.
  • Накладка прикладывается на полностью сухую поверхность.
  • Стекловолокновые накладки фиксируются с помощью клеево-смолового состава.

Вначале приклеивается одна накладка, затем вторая, третья и так далее. Опять же, с обратной стороны рекомендуется поставить подкладку.

После засыхания клея кузовную поверхность обрабатывают и красят.

Как видим, отверстия на кузове автомобиля, вызванные коррозией, легко устранить и своими руками. Наглядные примеры можно посмотреть на видео и фото.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/remont/kak-zadelat-dyrku/

Как отремонтировать сломанную пластмассовую деталь? Склеить! – Homo habilis. Журнал для умелых людей

Как отремонтировать отверстия для полкодержателей самому | Своими руками - Как сделать самому

Mike Mozart, flickr.com CC BY

Пластмассы прочно вошли в нашу жизнь. Во многих случаях пластмассовые детали оказываются удобнее, легче, дешевле, а иногда и прочнее металлических. Но ничего вечного не бывает. Конечно, сломанную деталь проще всего заменить. А если это невозможно, имеет смысл попробовать отремонтировать.

Ремонт сломанных пластмассовых деталей чаще всего советуют проводить с помощью сварки. Качественно выполненная сварка дает прочный, а после соответствующей обработки – практически незаметный шов.

К сожалению, сварка применима далеко не всегда. Значительная часть пластмасс, применяемых в промышленности, относится к реактопластам и не сваривается в принципе.

Очень трудно сваривать тонкие пластмассовые детали сложной формы, которые при нагреве легко коробятся. Да и вообще выполнить хорошую сварку непросто.

Стоит чуть недогреть – и шов получится хрупким, чуть перегреть – и пластмасса детали начнет разрушаться.

Поэтому в домашних условиях более целесообразно сломанную пластмассовую деталь склеить. Все этапы работы рассмотрим на примере одной из пластмассовых деталей внутренней облицовки салона автомобиля.

Обломанным оказался край тонкой пластмассовой пластины, через отверстие в которой деталь крепилась к кузову. Толщина пластины около миллиметра. Сварка сразу отпала, так как при нагреве до температуры плавления тонкая пластина неминуемо покоробится. Попробуем склеить!

Пластмассы, использующиеся для изготовления деталей, чрезвычайно многообразны. В промышленности используется несколько десятков различных видов пластмасс, каждый из которых имеет свои физические и химические свойства. Поэтому перед началом ремонта следует определить тип пластмассы, из которого изготовлена деталь.

Как определить тип пластмассы?

Если размер не слишком мал, то достаточно внимательно ее осмотреть. Где-нибудь в укромном месте с внутренней стороны обязательно обнаружится несколько букв – код материала детали. Рядом может быть нанесена дата изготовления, а для деталей автомобиля – номер детали по каталогу запасных частей.

Если деталь импортного производства, то обозначение, скорее всего, будет нанесено внутри или рядом с кодом переработки – треугольником из трех замкнутых друг на друга стрелок.

Коды буквенного обозначения пластмасс стандартизированы. Чаще всего встречаются:

ABS – акрилонитрилбутадиенстирол (очень широко распространенный материал, особенно для крупных деталей внешней и внутренней отделки автомобилей, корпусов бытовой техники, игрушек)

PA – полиамид (благодаря износостойкости, особенно с добавками графита, талька, стекловолокна, масла широко применяется для изготовления трущихся деталей, шестеренок редукторов)

PC – поликарбонат (прозрачный полимер, используемый при изготовлении линз, компакт-дисков, рассеивателей фар и фонарей, также широко распространен сотовый поликарбонат в виде листов с ячеистой структурой)

PE – полиэтилен (упаковочная пленка, ящики, канистры, садовый инвентарь, водопроводные и канализационные трубы, игрушки)

PP – полипропилен (упаковочная пленка, мешки, канализационные трубы, одноразовая посуда)

PUR – полиуретан (подошва обуви, отбойники амортизаторов, другие упругие детали с высокой износостойкостью)

Другие обозначения можно найти в полном списке условных обозначений технических пластмасс по стандарту ISO 1043-1.

Встречаются и комбинированные типы. Например, на ремонтируемой детали оказалась маркировка ABS+PC.

Смесь АБС-пластика и поликарбоната широко используется именно для изготовления деталей автомобиля, так что ошибки нет.

Какую пластмассу можно склеивать?

Инженер-технолог промышленного производства скажет, что склеивать можно любую пластмассу. Но он также скажет, что пластмассы делятся на три группы:

легкосклеиваемые, требующие минимальной подготовки поверхности: АБС-пластик (ABS, MABS), полиакрилат (PAK), поликарбонат (PC), пластики на основе целлюлозы (СА, CAB, САР, CN, СР, СТА), поливинилхлорид непластифицированный (PVC-U), пластики на основе эпоксидной смолы (EP)

условно легкосклеиваемые, требующие минимальной подготовки поверхности и выбора специального клея или грунта: некоторые сорта полиамида без наполнителей (PA), полистирол (PS), поливинилхлорид пластифицированный (PVC, PVC-C), полиэфирные пластики (PEEK, PEEST, PEI, РЕК, PESU, PEUR)

трудносклеиваемые, требующие специальной физико-химической подготовки поверхностей: полиформальдегиды (CF, FF, MF, PF, UF), ударопрочный полистирол (PS-HE), полипропилен (PP), полиэтилен (PE), полиамиды (PA)

В домашних условиях имеет смысл ремонтировать детали из пластмасс первой и, иногда, второй группы. Например, прекрасно клеится полистирол, если использовать клей на основе дихлорэтана или толуола (клей для пластмассовых моделей).

Ремонтируемая деталь из смеси АБС-пластика и поликарбоната также относится к группе легкосклеиваемых деталей и хорошо клеится практически любым универсальным клеем. В данном случае максимальную прочность шва обеспечит эпоксидный клей ЭДП, произведенный в г. Дзержинске.

Клей готовится в соответствии с инструкцией (10-12 частей отвердителя на 100 частей смолы). Очень удобно смешивать эпоксидную смолу в полипропиленовом одноразовом стаканчике. Эпоксидка обладает к полипропилену весьма слабой адгезией, поэтому застывшие остатки из стакана легко удаляются. Да и выкинуть такой стаканчик тоже не жалко.

Как подготовить поверхности к склеиванию?

При подготовке пластмассовых деталей к склейке правильнее всего следовать инструкции по склеиванию, прилагаемой к клею.

В общем случае подготовка заключается в зачистке поверхностей мелкой наждачной бумагой и обезжиривании органическим растворителем.

Для пластмассы лучше использовать этиловый спирт, так как в бензине или ацетоне некоторые пластмассы могут растворяться или набухать, что снизит прочность клеевого шва.

Эпоксидный клей наносится тонким слоем на одну или обе склеиваемые поверхности, детали совмещаются и фиксируются.

В отличие от контактных клеев, эпоксидная смола не требует сильного давления, фиксацию соединения можно обеспечить, прихватив детали нитками, резинками или бельевыми прищепками. Через 1-2 часа фиксирующие приспособления следует снять.

Во-первых, позднее оторвать их будет гораздо более проблематично. А во-вторых, окончательная полимеризация эпоксидной смолы без внешнего давления не позволит образоваться в шве внутренним напряжениям.

Склейка пластмассовых деталей с усилением

При склейке тонких деталей встык даже самый лучший клей не сможет обеспечить достаточную прочность клеевого соединения.

Дело в том, что прочность шва зависит от площади соприкосновения деталей. В данном случае соприкасаются обломки детали только по тонкой поверхности разлома.

Здесь целесообразно применить усиливающую накладку, тем более, что место склейки находится не на виду.

Если обломки удастся найти, то работа упрощается. Для начала обломки следует постараться приклеить на место любым подходящим клеем. Можно использовать моментальный цианакрилатный клей «Секунда» или контактный полиуретановый «Момент».

После этого из бумаги делается выкройка усиливающей накладки. Особой точности здесь не требуется, так как накладка потом обрабатывается по месту.

Для накладки лучше всего использовать стеклотекстолит, можно даже фольгированный. Это очень прочный и стойкий материал на основе эпоксидной смолы.

Толщина накладки выбирается исходя из размеров детали, в данном случае достаточно 1.5 мм. Резать стеклотекстолит удобно ножовкой по металлу или отрезным диском ручного гравера.

Крупные детали можно вырезать углошлифовальной машинкой («болгаркой»).

Приклеивается накладка обычным способом с выдержкой для окончательной полимеризации эпоксидной смолы не менее 24 часов. Окончательная обработка накладки по контуру детали производится напильником или фрезами гравера.

Усиленная таким образом пластмассовая деталь по прочности значительно превосходит исходную.

Рекомендуем прочитать

Источник: https://homo-habilis.ru/remont-i-pochinka/241-kak-otremontirovat-slomannuyu-plastmassovuyu-detal-skleit

Как заполнить глухие отверстия в древесине своими руками

Как отремонтировать отверстия для полкодержателей самому | Своими руками - Как сделать самому

Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

Всем привет. В сегодняшней статье мы познакомимся с несколькими методами того, как можно заполнить глухие отверстия, что просверлены в деревянных заготовках.

Для этого эксперимента подготовлено 6 деревянных заготовок, отверстия 3-х из них будут заполнены спец-составами, а в оставшееся 3 будут установлены заглушки.

Каждый из этих способов имеет свои «за» и «против». Постарался описать их в деталях.

Примечание: Перед финальным визуальным тестом каждый образец обрабатывался наждачной бумагой с зернистостью 150 единиц.

Шаг 1: Подбираем необходимые материалы и инструменты

Ниже представлен список того, что я использовал при проведении экспериментов.

Используемые инструменты

  • Пила Ryoba (универсальная двухсторонняя японская пила);
  • Рашпиль;
  • Шлифовальная машинка;
  • Приспособление для соединения саморезами (Kreg Jig);

Материалы/Расходники:

  • Автомобильная шпатлевка;
  • Магазинные заглушки;
  • Шпатлевка для дерева;
  • Дюбели диаметром 10 мм;
  • Столярный клей.

Шаг 2: Заполняем отверстия шпатлевкой для дерева

Первый способ заключается в использовании традиционной шпатлевки для дерева. Применять её очень просто. Я всего лишь заполнил отверстия до краёв шпатлевкой, а затем отложил её в сторону до полного высыхания.

Отверстия глубокие, поэтому дал шпатлевке ночь на высыхание. Думал, что она будет раскалываться или просто усохнет, однако шпатлевка отлично справилась со своей задачей. После шлифовки она стала очень гладкой.

«За»: Гладкая поверхность, легко применять, быстро шлифуется.

«Против»: Длительное время высыхание, на одно отверстие ушло достаточно много шпатлевки.

Шаг 3: Заполняем отверстия опилками и клеем

Второй способ заключается в том, чтобы использовать в качестве заполнителя опилки, смещенные со столярным клеем. Никогда не использовал его раньше (наткнулся на него бороздя просторы интернета), но для эксперимента решил попробовать. Не уверен в том, что всё смешивал правильно.

Высыпал опилки из шлифовальной машинки и смешал их со столярным клеем, до состояния однородной пасты. После достижения однородной консистенции, запомнил её отверстия. Приготовленная замазка оставила огромный отвратительный беспорядок.

Кроме этого, субстанцию было довольно трудно распределить по отверстиям.

Оставил сохнуть на ночь. Даже после прошествии 24 часов, она все ещё оставалась резинообразной. Попытался пошлифовать её. В итоге она превратилась в кашу и полностью забила наждачную бумагу.

«За»: Единственное, что могу сказать в защиту данного метода – он дешёвый.

«Против»: Всё остальное. Этот метод был наихудшим.

Шаг 4: Заполняем отверстия автомобильной шпатлевкой

Третий способ заключается в том, чтобы использовать в качестве заполнителя автомобильную шпатлевку. Состоит она из основы и отвердителя, которые следует смешать вместе. Состав следует перемешивать до тех пор, пока он не станет однородного цвета (в моём случае оранжево-розового).

Заполнил отверстия с горкой, чтобы в дальнейшем быть уверенным в том, что будет что сошлифовывать. Это нужно для того, чтобы уровень замазки после шлифовки был заподлицо с основным материалом. При шлифовке потребовалось немного привыкнуть к вязкой консистенции, но было не так уж и плохо, несмотря на то, что был сильный запах.

Шпатлевка высохла гораздо быстрее, чем первые два наполнителя и была готова к шлифовке через 2 часа. После шлифовки у меня получилось добиться зеркальной поверхности, даже лучше, чем в случае со шпатлевкой для дерева.

«За»: После шлифовки осталась супер гладкая поверхность, высохла гораздо быстрее, чем другие заполнители.

«Против»: Неприятный запах, необходимо подготавливать смесь заранее, если осталось лишнее – переведенный материал

Шаг 5: Магазинные заглушки

Следующие три метода используют деревянные заглушки. На первой картинке показаны различные типы заглушек. Расскажу о каждой в подробностях.

Для четвертого метода, я использовал магазинные заглушки. Те, что использовал во время эксперимента, были из дуба, однако можно подобрать и другие породы древесины. Вам всего лишь нужно намазать клеем отверстие, после чего затолкать в него заглушку.

Как по мне, эти колышки сидели в отверстиях довольно свободно, поэтому дал клею высохнуть (около 30 минут), перед тем как подрезать выступающее части заглушек двухсторонней пилой.

«За»: готовый крепеж, доступны различные виды древесины.

«Против»: неплотное крепление, достаточно дорогие.

Шаг 6: Хейнмейдовский вариант магазинных заглушек

Еще один метод заключается в том, чтобы не покупать заглушки, а просто изготовить их, используя 10 мм дюбели и небольшой «кондуктор». Нужно просверлить отверстие в заготовке, после чего установить в него 10 мм дюбель и срезать заподлицо, используя ленточную или двухстороннюю пилу. В итоге получатся заглушки, что будут выглядеть, как магазинный вариант.

Проблема кроется в монтаже. Я намучился, устанавливая эти заглушки в отверстия. Использовал рашпиль и также приспособление для соединения саморезами, что имеет небольшую площадь контакта для проталкивания заглушек.

Нанес клей и установил хендмейдовский вариант магазинных заглушек. Заглушки плотно зашли в отверстия. Дал клею схватиться (около 5 минут), после чего обрезал их заподлицо.

Между основным материалом и заглушками осталась небольшая щель. Если использовать данный вариант в готовом изделии, хорошо было бы заделать её. Но в остальном всё сработало очень успешно.

«За»: наиболее выгодное использование материала, недорогие дюбели.

«Против»: тяжелая установка.

Шаг 7: Заглушки – эконом вариант

Последний способ, как по мне самый простой. Идея заключается в том, чтобы нарезать заготовки одинаковой длины 1.5 дюйма (3,8 см), после чего подрезать их заподлицо с основным материалом. Нанёс клей, после чего при помощи молотка забил заглушки в отверстия. Никакого рашпиля, никакого приспособление для соединения саморезами. Всего несколько простых ударов молотком и всё готово!

Можете обрезать выступающие части незамедлительно, но я советую подождать около 5 минут, чтобы быть уверенным в том, что клей схватится. После шлифовки поверхность остаётся очень чистой и всё что в дальнейшем нужно – это заполнить оставшееся щели или дополнительно зашкурить поверхность.

«За»: простая установка заглушек, плотная посадка с минимальным временем ожидания схватывания клея, недорогие дюбели.

«Против»: используется больше материалов, чем в 5-ом способе.

На этом всё. Спасибо за внимание)

(A-z Source)

Источник: http://mozgochiny.ru/newcomers/kak-zapolnit-gluhie-otverstiya-v-drevesine-svoimi-rukami/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.