КАК ПОЛУЧИТЬ ТРИ ФАЗЫ ИЗ ОДНОЙ + МОТОБЛОК С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ СВОИМИ РУКАМИ | Своими руками – Как сделать самому

Содержание

Как сделать мотоблок — 95 фото и пошаговое описание как построить мотоблок своими руками

КАК ПОЛУЧИТЬ ТРИ ФАЗЫ ИЗ ОДНОЙ + МОТОБЛОК С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ СВОИМИ РУКАМИ | Своими руками - Как сделать самому

С помощью мотоблоков можно решать те же задачи, что с минитракторами, но в меньших объемах. Современные заводские модели достаточно надежны, универсальны, просты в эксплуатации, но дорого стоят и не всегда могут решать специфические задачи.

Изготовив мотоблок самостоятельно, можно облегчить свой труд на приусадебном участке, сэкономив при этом деньги. Как сделать мотоблок своими руками и, что для этого понадобиться – рассмотрим в этой статье.

В зависимости от специфики и объема работ на участке прикидывают необходимую мощность и выбирают компоновочную схему будущего помощника.

Рассмотрим основные схемы самодельных мотоблоков.

Мотокультиватор на базе двигателя бензопилы

Для изготовления такого культиватора используют двигатели, как с советских пил «Дружба» или «Урал», так и с современных пил иностранных производителей. Вместе с мотором используют топливный бак, угловой редуктор и органы управления бензопилы.

Рама изготавливается из швеллера, труб, а также уголка под двигатель и передаточные механизмы. Рабочие органы приводятся во вращение зачастую червячным редуктором, червяк которого приводится либо напрямую от редуктора бензопилы, либо через ременную или цепную передачу. , как сделать мотоблок с бензопилы, представлено ниже.

Основным недостатком такой конструкции является отсутствие заднего хода и возможности изменения частоты вращения рабочих органов. Его можно устранить, добавив коробку передач с мотоцикла или мопеда с механизмом реверса.

Как альтернативу бензиновому двигателю, для таких мотоблоков можно использовать электродвигатели мощностью 2-3 кВт для обработки небольших приусадебных участков.

Мотоблок на базе мотоцикла

Информации в сети о том, как сделать самодельный мотоблок с двигателем от мотоцикла, достаточно много. Обычно используют двигатели и рамы с мотоциклов «Минск», «Восход» или «Иж». Раму частично переделывают.

Во избежание перегрева мотора необходимо сделать принудительный обдув, так как мотор мотоцикла охлаждается за счет обдува воздухом при движении на скорости.

Активное воздушное охлаждение предусматривает установку кожуха на цилиндр и вентилятора с приводом от двигателя.

Основным преимуществом использования двигателя мотоцикла является наличие сцепления и коробки передач в одном блоке с ним. Это позволяет сделать мощный, легкий, с простым механизмом привода колес и рабочих органов мотоблок.

Чертежи для изготовления рамы, цепного редуктора и других узлов такого мотоблока найти в интернете не составит труда.

Основным недостатком использования моторов для мотоблока с мотоциклов и бензопил является сравнительно высокий расход топлива, так как они двухтактные.

К тому же эти моторы уже не новые и будут требовать постоянного ремонта. Поэтому лучше использовать новые четырехтактные двигатели любых производителей, которые можно легко приобрести в розничной торговле.

Мотоблок на базе четырехтактного двигателя

Цены на новые четырехтактные бензиновые двигатели начинаются от 100$. Они различаются мощностью, наличием электростартера, качеством изготовления. Имеются в продаже и дизельные моторы, их выбор достаточно большой.

Если делаем мотоблок своими руками с таким двигателем, то необходимо предусмотреть наличие сцепления и коробки передач.

Сцепление, как правило, делают ременным с натяжным роликом. Коробка передач берется от легкового автомобиля.

Для мощного помощника по хозяйству ось ведущих колес изготавливают из ведущего моста легкового автомобиля, предварительно его укоротив.

Передачу крутящего момента с коробки на мост проще всего реализовать с помощью цепного привода.

Колеса подойдут с легкового автомобиля, а для обработки почвы можно изготовить колеса с грунтозацепами из старых колесных дисков.

Общая последовательность сборки

Рама делается сварной из швеллера, трубы и уголков. К раме крепится ведущий мост и устанавливается коробка передач.

На коробку и мост устанавливаются звездочки и соединяются цепью. На ведущий мост ставят колеса.

На раму устанавливают двигатель и соединяют его с коробкой отключаемой ременной передачей. На раму устанавливают механизмы управления двигателем и коробкой.

Как самому сделать мотоблок с четырехтактным двигателем можно посмотреть на видео.

Изготовление своего мотоблока отнимет много сил и времени, но вы получите недорогую и эффективную технику для выполнения различных транспортных и сельскохозяйственных задач, а также работ по уходу за участком.

Самодельный помощник поможет качественно выполнить работу и сэкономить деньги на его эксплуатацию.

Фото мотоблоков

Вам понравилась статья? Поделитесь 😉

Источник: https://kaksdelat.guru/kak-sdelat-motoblok/

Генератор из асинхронного двигателя своими руками: от А до Я

КАК ПОЛУЧИТЬ ТРИ ФАЗЫ ИЗ ОДНОЙ + МОТОБЛОК С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ СВОИМИ РУКАМИ | Своими руками - Как сделать самому

Идея иметь автономной источник электрической энергии и не зависеть от стационарной государственной сети волнует умы многих жителей сельской местности.

Реализовать ее довольно просто: нужен трехфазный асинхронный электродвигатель, который можно использовать даже со старого, списанного промышленного оборудования.

Генератор из асинхронного двигателя своими руками делается по одной из трех схем, публикуемых в этой статье. Он будет бесплатно и надежно преобразовывать механическую энергию в электричество.

Как подобрать электродвигатель

Чтобы исключить ошибки на стадии проекта необходимо уделить внимание конструкции приобретаемого двигателя, а также его электрическим характеристикам: потребляемой мощности, величине напряжения питания, числу оборотов ротора.

Асинхронные машины обратимы. Они способны работать в режиме:

· электродвигателя, когда на них подается внешнее напряжение;

· или генератора, если их ротор вращает источник механической энергии, например, водяное либо ветряное колесо, двигатель внутреннего сгорания.

Обращаем внимание на заводскую табличку, конструкцию ротора и статора. Учитываем их особенности при создании генератора.

Что надо знать о конструкции статора

У него на общем сердечнике магнитопровода намотаны три изолированных обмотки для питания от каждой фазы напряжения.

Их подключают одним из двух способов:

1. Звездой, когда все концы собраны в одну точку. На 3 начала и общий вывод концов подается напряжение по четырем проводам.

2. Треугольником — конец одной обмотоки подключен к началу другой так, что схема собрана кольцом и из нее выходят всего три провода.

Более подробно эта информация изложена в статье моего сайта о подключении трехфазного двигателя в бытовую однофазную сеть.

Особенности конструкции ротора

На нем тоже создан магнитопровод и три обмотки. Они соединяются одним из двух способов:

1. через контактные выводы у двигателя с фазным ротором;

2. накоротко замкнуты алюминиевой вставкой в конструкцию беличьего колеса — асинхронные машины.

Нам нужен ротор короткозамкнутый. Все схемы разработаны для него.

Конструкцию фазного ротора тоже можно использовать в качестве генератора. Но ее придется переделать: просто шунтируем все вывода между собой закоротками.

Как учесть электрические характеристики двигателя

На работу генератора повлияют:

1. Диаметр провода обмотки. От него напрямую зависит нагрев конструкции и величина приложенной мощности.

2. Расчетная скорость вращения ротора, указываемая числом оборотов.

3. Способ соединения обмоток в звезду или треугольник.

4. Величина потерь энергии, определяемая КПД и косинусом φ.

Их смотрим на табличке или вычисляем косвенными методами.

Как заставить электродвигатель перейти в режим генератора

Необходимо выполнить два действия:

1. Раскрутить ротор от источника посторонней механической мощности.

2. Возбудить в обмотках электромагнитное поле.

Если с первым пунктом все понятно, то для второго достаточно подключить к обмоткам батарею конденсаторов, создав емкостную нагрузку определенной величины.

Для этого вопроса разработано несколько вариантов схем.

Полная звезда

Конденсаторы включают между каждой парой начал обмоток.

Упрощенная звезда

В этой схеме пусковой и рабочий конденсаторы подключаются своими выключателями.

Схема треугольника

Конденсаторы включены параллельно каждой обмотке. На выходных клеммах создается линейное напряжение 220 вольт.

Какие нужны номиналы конденсаторов

Проще всего использовать бумажные конденсаторы с напряжением от 500 вольт и выше. Электролитические модели лучше не применять: они могут закипеть и взорваться.

Формула определения емкости имеет вид: С=Q/2π∙f∙U2.

В ней Q — реактивная мощность, f — частота, U — напряжение.

Подбор конденсаторов облегчает таблица.

Условия эксплуатации

На безопасность работы генератора влияют:

· установка в схему измерительных приборов тока и напряжения фаз;

· использование защит: автоматических выключателей и УЗО;

· работа схемы резервирования;

· оптимальный выбор системы фазных и линейных напряжений;

· подключение потребителей без перегрузок оборудования;

· контроль рабочей частоты.

Более подробно эта информация рассмотрена специальной статьей на моем сайте. Приглашаю ознакомиться и задать вопросы в разделе комментариев.

Посмотрите видеоролик Ильи Петровича по этой теме и прочитайте комментарии к нему. Там много полезной информации. Относитесь критически.

До встречи в следующей публикации.

Источник: https://zen.yandex.com/media/housediz/generator-iz-asinhronnogo-dvigatelia-svoimi-rukami-ot-a-do-ia-5b30fc5f2dbfc700a8c80687

Как сделать мотоблок своими руками: все про самодельный агрегат + схемы

КАК ПОЛУЧИТЬ ТРИ ФАЗЫ ИЗ ОДНОЙ + МОТОБЛОК С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ СВОИМИ РУКАМИ | Своими руками - Как сделать самому

Обрабатывать участок с большой площадью, на котором значительная часть территории отводится под огород, обходясь лишь подручными инструментами – непростая задача.

Работы по рыхлению, копанию, а также прополке огорода вручную отнимают немало сил и времени. Хорошо, когда есть возможность приобрести мотоблок, который станет незаменимым помощником на участке.

Но облегчить работы на земле, можно и сделав мотоблок своими руками.

Что вообще можно соорудить своими силами?

Рынок мотоблоков заводского производства предлагает покупателям довольно широкий ассортимент продукции на любой вкус. Однако цены на такую сельхозтехнику способны осилить далеко не многие. Поэтому на огородах в сельской местности довольно часто можно встретить самодельный мотоблок, который по эксплуатационным параметрам ни чуть не уступает заводскому аналогу.

Создавая универсальные конструкции, народные умельцы чаще всего используют детали старых мотоциклов и металлолом

Морально устаревшие модели мотоциклов нередко служат основой для изготовления различных самоделок и полезных в хозяйстве средств малой механизации.

Поскольку самодельные мотоблоки нередко создаются из подручных старых материалов, то и в качестве двигателя агрегата довольно часто применяется известный многим мотор пилы «Дружба».

На основе самодельных мотоблоков умельцы создают не менее значимые в сельском хозяйстве инструменты, к примеру: плуги, а также окучники для окучивания кукурузы или картофеля

Один из таких мастеров – изобретатель Валентин Архипов, который является автором изготовления целого ряда полезных устройств и строительства всевозможной приусадебной техники.

Талантливый конструктор создал многофункциональное устройство, с помощью которого можно не только пахать и боронить землю, но и сажать, окучивать клубневые культуры, а также собирать урожай и сгребать ботву

Поэтому продумывая, как сделать мотоблок своими руками, лучше остановить свой выбор на этом проверенном и успешно применяемом варианте. С простым и удобным в работе сельхозагрегатом сможет справиться любой человек.

Также будет полезен материал об изготовлении прицепа для мотоблока: https://diz-cafe.com/tech/pricep-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Конструктивные особенности агрегата

Устройство мотоблока представляет собой самоходную машину на двух колесах, оборудованную движком, снятым с мотороллера ВП-150М. Причиной выбора именно этого двигателя послужило то, что он имеет такое конструктивное решение, благодаря которому осуществляется принудительное охлаждение головки цилиндра воздухом.

Такой мотор от мотороллера способен работать при наименьших скоростях на довольно больших нагрузках

Для строительства мотоблока мастер использовал взятые с мотороллера тросы управления, подвески двигателя, а также двойную дугу рамы, рукоятки и цепи. Остальные детали конструкции были промышленного производства

Отдельно конструктор изготовил сваренную из труб П-образную раму и выточенную на токарном станке колесную ось. Сделал он также для основной и регулирующих тяг 3 самодельных шарнира. Они будут использоваться в качестве соединяющих элементов между самим мотоблоком, его рулем и плугом.

На раме агрегата посредством сварки прикреплена стальная труба, завершающая осью, которая необходима для осуществления натяжения идущих к коробке передач двигателя тросов. Само натяжение осуществляется посредством качающегося коромысла, в качестве ручки переключения передач которого выступает приваренный отрезок стальной трубы.

Шаг цепей, применяемых для создания устройства, составляет 12,7 мм и 15,9 мм. Число зубьев у звездочек: выходной вал – 11, вторичный вал – 20 и 60, ходовая ось – 40.

Чем хороша именно эта конструкция?

Аналогов подобной модели существует не один десяток, но в сравнении с ними оригинальная модель мотоблока калужского мастера имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  • Шарнирное соединение. Обрабатывающие инструменты и тягачи большинства подобных моделей имеют жесткое соединение, что усложняет маневрирование агрегата и затрудняет тем самым работу с ним. Детали данного сельхозагрегата соединены посредством шарниров. Это дает возможность в процессе работы при необходимости менять направление движения, не вынимая плуга из борозды.
  • Смещение оси к направлению движения. Многие хозяева, при обработке грунта с применением мотоблока сталкивались с такой трудностью, что в процессе продвижения вперед под действием сопротивления почвы, агрегат уводит в сторону. Для выравнивания же борозды следует прикладывать немало усилий. Чтобы компенсировать такой занос, мастер расположил ось плуга под небольшим углом в сторону движения. При пахоте конструкция немного повернута влево. Нужное положение всегда можно отрегулировать тремя шарнирами тяги.
  • Уровень заданной глубины пахоты. Если в других моделях глубина распашки поддерживается путем опускания или подъема плуга, то при работе с этим мотоблоком она выполняется автоматически. Регулирование осуществляется за счет изменения угла плуга по отношению к борозде. Конструкция оборудуется полевой доской, которая выступает в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Если же, напротив, лемех появляется над поверхностью земли, то моментально увеличивается его угол атаки, под действием которого он вновь погружается в грунт на заданную глубину.

Пошаговая технология сборки устройства

Сборку конструкции начинают с обустройства ходового вала. Для этого к нему прикрепляют корпус с подшипниками, приваривают звездочку и монтируют обгонные муфты, которые в процессе работы будут осуществлять функцию дифференциала. После этого конструкция оборудуется колесами и рамой. На закрепленную раму устанавливают телескопическую тягу, плуг и руль.

Основные элементы ходового вала: 1 – вал, 2 – звездочка, 3 – крышка, 4 – корпус подшипника, 5 – опорная площадка, 6 – подшипник № 308, 7 – корпус обгонной муфты, 8 – ось собачки, 9 – собачка,10 – храповик, 11 – подшипник № 307, 12 – шайбы, 13 – колесо, 14 – пружина собачки

Сельскохозяйственный мотоблок оборудован специальными колесами, которые в отличие от резиновых аналогов, способны обеспечить лучшее сцепление с грунтом.

Такие металлические колеса не забиваются землей. При соприкосновении с грунтом они не уплотняют его, а наоборот разрыхляют

Для соединения рамы агрегата с подвеской двигателя и рамой самого мотороллера используют две дугообразные трубы. Между ними предусмотрено место для размещения топливного бака.

А еще, можно соорудить адаптер для мотоблока, об этом читайте: https://diz-cafe.com/tech/adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Для обустройства двигателя используется кронштейн, завершающийся стальной осью длиной в 150 мм. Кронштейн приваривают консольно к П-образной раме конструкции. На саму ось подвешивают мотор с подвеской. Собранную конструкцию соединяют с дугообразными дугами рамы. Лишь после этого монтируют вторичный вал, протягивают тросы управления и натягивают цепи.

Основные элементы узла управления: 1 – соединительная ось, 2 – планка, 3 – труба, 4 – рукоятки

Соединительные элементы конструкции: 1 – основная тяга, 2 – регулирующая тяга

Как это все дело работает – видео пример

Наглядный пример применения мотоблока:

Как можно модернизировать самодельный мотоблок?

Мотоблок Архипова многофункционален. Его можно задействовать в качестве плуга, либо же культиватора. Для этого достаточно съемные детали для плуга заменить деталями со снятыми отвалами для культиватора.

Мотоблок по мере продвижения будет заглублять борозды в землю и укладывать в них картофельные клубни. Чтобы запахать клубни нужно лишь установить на место отвалы и пройтись агрегатом между высаженными рядами.

По такому же принципу можно окучивать и проросшие растения. О том, как самостоятельно сконструировать окучник для мотоблока, подробнее можно узнать из материала: https://diz-cafe.com/tech/okuchnik-svoimi-rukami.html

Сельхозагрегат удобен и при сборе урожая. Используя разные отвалы можно изменять ширину захвата. Агрегат хорош и тем, что способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся после уборки ботву растений. Для этих целей его оборудуют граблями или бороной.

Универсальную конструкцию можно использовать не только для проведения сельскохозяйственных работ. В зимнюю пору его с успехом применяют для уборки снега. Верный помощник пригодится и для уборки дорожек придомовой территории. Установив на мотоблок валик с круглой щеточкой и дополнительную звездочку, хозяин облегчит себе работу по расчистке тротуаров.

Источник: https://diz-cafe.com/tech/motoblok-svoimi-rukami.html

Мотоблок с электродвигателем своими руками – Спецтехника

КАК ПОЛУЧИТЬ ТРИ ФАЗЫ ИЗ ОДНОЙ + МОТОБЛОК С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ СВОИМИ РУКАМИ | Своими руками - Как сделать самому

Как самому сделать мотоблок, сэкономить при этом на комплектующих и одновременно механизировать большинство работ на своем участке? Для этого следует детально изучить строение мотоблока, определить основные функции, которые он должен будет выполнять.

Мотоблок используется для окучивания, обработки и вскапывания земли, он значительно упрощает сельскохозяйственные работы.

Мотоблок легко можно сделать своими руками, используя в качестве «донора» для деталей старый мотоцикл или мощную бензопилу. Вооружившись запчастями, сварочным аппаратом и схемами сборки, вы сможете создать своего незаменимого помощника, работа с которым будет происходить быстро, принося только удовольствие!

Что такое мотоблок?

Мотоблок можно назвать современным технологическим заменителем конной силы. В то время как трактор, из-за его больших размеров, бывает невозможно загнать на участок, мотоблок обладает большей маневренностью. Ему под силу работа даже над небольшими грядками, участками земли возле заборов и между деревьями. Помимо этого, количество топлива, потребляемое им, очень небольшое.

Варианты насадок мотоблока для различных работ.

Учитывая то, что очень большое количество работ на приусадебном участке приходится выполнять вручную, наличие в арсенале мотоблока значительно сокращает время и экономит силы, затраченные на вскапывание, окучивание и другие сельскохозяйственные операции.

Стоимость мотоблока заводского производства может составлять от 65-70 до 100 и больше тысяч рублей, тогда как при покупке отдельных деталей и используя самостоятельную сборку можно построить небольшой и недорогой культиватор, который обойдется вам в несколько раз меньше.

Существует возможность приобрести недорогой мотоблок китайского производства, но его качество может быть весьма низким, прослужит такое устройство недолго, успев создать массу хлопот.

Что же делает мотоблок таким востребованным в хозяйстве? Он позволяет легко производить следующие операции:
  1. Перевозка тяжестей. Для этого сзади устанавливается прицеп, такое оборудование позволяет перемещать небольшие грузы, до 200-300 кг.
  2. Вскапывание и боронование грунта осуществляется при помощи плуга, плоскорезов и дисковых борон.
  3. Посадка разных культур, как требующих точечной посадки (кукуруза, свекла, картофель), так и зерновых.
  4. Внесение удобрений.
  5. Полив.
  6. Междурядная обработка, окучивание.
  7. Уборка картофеля.

Благодаря возможности применения дополнительного оборудования мотоблок можно использовать для подметания двора, бурения неглубоких скважин и уборки снега. Разнообразное навесное оборудование может быть заводского производства либо самодельное.

Изготовление мотоблока

Рисунок 1. Схема устройства мотоблока из старого мотоцикла.

Перед тем как приступить к изготовлению мотокультиватора, следует определиться с его мощностью. В зависимости от этого будем подбирать «доноров» для двигателя и остальных деталей. Неплохой вариант — использование двигателя из мотоцикла «Иж-Планета».

В силу своей большой распространенности, такой агрегат можно будет найти без труда, а его стоимость будет невысокой.

Существуют варианты изготовления мотоблока на основе бензопилы типа «Дружба», но мощности такого устройства может не хватить на проведение некоторых сложных операций.

Двигатель от мотоцикла развивает мощность порядка 16-18 лошадиных сил, в зависимости от общего состояния агрегатов. Этого полностью хватит для вскапывания почвы, уборки урожая, перевозки тяжестей и других операций.

Самодельный мотоблок при изготовлении требует наличия хотя бы минимальных знаний о внутреннем строении двигателей и ходовой части. Для изготовления мотоблока нужна схема. (рис.1) Весьма желательным был бы доступ к сварочному аппарату, так как некоторые элементы требуют надежного крепления.

Для оптимизации работы двигателя нужно провести несколько переделок. Переоборудование системы охлаждения на активную воздушную позволяет повысить технические показатели мотоблока. Для облегчения пуска, увеличения тяги и уменьшения расхода топлива клапан меняют на лепестковый.

Рисунок 2. Самодельный мотоблок можно изготовить из старого мотоцикла.

Редуктор и главную передачу можно использовать от мотоцикла «Муравей». Рама мотоблока будет состоять из немного доработанной рамы мотоцикла, на основе которого изготавливается устройство.

Для этого снимают переднее колесо, от рамы отрезают переднюю вилку и другие части, которые будут мешать установке навесного оборудования.

К задней части приваривают узел для сцепки мотоблока с прицепом и оборудованием. (рис.2)

По причине того что мощность двигателя от мотоцикла может быть слишком большой, рекомендуется ввести в его конструкцию узел с понижающими передачами. Это сделает мотоблок более управляемым и безопасным.

Некоторые варианты исполнения предусматривают присоединение колес от легкового автомобиля, что значительно повышает проходимость мотоблока в условиях неровной дороги. (рис.

3) Ось для колеса желательно изготовить из сплошного куска стали, так как сварная труба может не выдержать нагрузки. Вместо колес можно предусмотреть возможность установки специальных фрез для вскапывания грунта.

Благодаря их наличию почва, по которой прошел мотоблок, не будет утрамбовываться. Лопасти фрезы поднимают ее, действуя по принципу лопаты.

https://www.youtube.com/watch?v=ukl8nctMpTI

Рисунок 3. Для неровных дорог можно предусмотреть колеса различного диаметра для самодельного мотоблока.

Кроме невысокой стоимости, мотоблок собственного производства обладает рядом несомненных преимуществ, таких как:

  • широкая доступность запасных деталей, простота их замены;
  • возможность сделать узел сцепки универсальным — для него подойдет как заводское, так и самодельное навесное оборудование;
  • высокая мощность двигателя: тогда как маленькие заводские мотокультиваторы имеют мощность 6-7 лошадиных сил, самоделки из мотоциклетного двигателя — 14-15 лошадиных сил, что позволяет проводить работу в сложных условиях и перевозить большой груз.

Из последнего преимущества вытекает и один недостаток — в силу большой мощности самодельные мотоблоки требуют осторожного обращения, так как над ними легко потерять контроль. Работать следует преимущественно на нижней передаче, таким образом можно обеспечить оптимальную производительность и безопасность.

Мотоблоки собственного производства обладают почти тем же функционалом, что и заводские.

Отличия могут быть во внешнем виде, но при некоторых доработках: покраске, установке защитных кожухов — мотоблок обретет аккуратный и законченный вид.

Если вы не хотите разбирать старый мотоцикл, так как не уверены в надежности его двигателя, то силовой агрегат можно приобрести отдельно. Даже новый, он обойдется значительно дешевле готового мотоблока. В этом случае раму придется варить с ноля, но это дает широкий простор для творчества, усовершенствований и доработок.

http:

Отзывы пользователей о самодельных мотоблоках

Прежде чем планировать создание мотоблока, следует выяснить, как пользуются ими другие люди. Прочитав массу отзывов, обзоров и рекомендаций, можно прийти к выводу, что самодельные устройства такого типа практически не уступают по производительности, а в некоторых вопросах и превосходят заводские аналоги.

Недостатки, выявляющиеся в процессе использования, в основном связаны с неправильным выбором мощности двигателя либо неподходящими условиями эксплуатации. Стоит помнить, что мотоблок в первую очередь — средство для обработки земли.

Он не предназначен для перевозки больших грузов на длительные расстояния, тем более по пересеченной местности или под гору.

Некоторые модели достаточно неповоротливы, так что может возникнуть проблема их использования на участке с большим количеством деревьев.

http:

Заключение по теме

Мотоблок — это компактная замена неповоротливому и прожорливому трактору, которым тяжело обрабатывать небольшой приусадебный участок.

С таким устройством сельскохозяйственные работы будут проходить быстро и качественно.

Благодаря наличию огромного количества дополнительных функций, мотоблок пригодится не только на огороде, но и возле дома, для уборки листьев, снега, рытья траншей под коммуникации.

Большинство людей перед тем, как сами делают мотоблок, долго размышляют о его рациональности, но стоит только попробовать его на деле, как все сомнения тут же улетучиваются. Попробуйте и вы сконструировать своего огородного помощника — с ним работа станет проще и приятней!

Источник: https://masterinstrumenta.ru/info/kak-samomu-sdelat-motoblok.html

Самодельный мотоблок: описание устройства и порядок изготовления агрегата своими руками

Земельные наделы в деревнях и большие дачные участки требуют колоссальных трудовых затрат в период вспашки, окучивания и культивации. Значительно облегчить задачу можно с помощью трактора, но его стоимость для многих мелких фермеров и огородников запредельно высока. Отличным решением в этом случае будет сборка самодельного мотоблока из бензопилы или мотоцикла.

Преимущество мотоблока заключается не только в его низкой стоимости, но и в повышенной маневренности, что позволяет производить работы на таких участках, где трактор просто не сможет пройти по габаритам. С его помощью можно обрабатывать делянки размером всего в один квадратный метр.

Источник: https://st-logistika.com/motoblok-s-elektrodvigatelem-svoimi-rukami/

Генератор из асинхронного двигателя своими руками: 3 схемы

КАК ПОЛУЧИТЬ ТРИ ФАЗЫ ИЗ ОДНОЙ + МОТОБЛОК С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ СВОИМИ РУКАМИ | Своими руками - Как сделать самому

Электрики давно научились извлекать пользу из принципа обратимости электрических машин: когда попадает в руки вроде бы ненужный трехфазный движок, то его можно раскрутить от бытовой сети или вырабатывать бесплатную электрическую энергию.

Эта статья рассказывает, как можно просто и надежно сделать генератор из асинхронного двигателя своими руками по одной из трех доступных схем, а в ее конце приведен видеоролик, автор которого воплотил в железе эту идею.

Однако там есть ошибочные выводы. Не повторяйте их.

Секреты подбора электродвигателя

Асинхронная машина может работать в режиме:

1. двигателя, когда на нее подается электрическое напряжение;

2. или генератора, если вращать ее ротор с определенной величиной крутящего момента от дополнительного источника. Им может быть любой двигатель внутреннего сгорания, водяная турбина, ветряное колесо или другой источник энергии.

Отработавшие на производстве трехфазные электродвигатели часто списывают. Они попадают в руки домашнего мастера практически бесплатно или по символической цене.

Ими не сложно воспользоваться для решения бытовых или хозяйственных задач. Потребуется только оценить конструкцию: возможности по выработке электроэнергии определенного напряжения и мощности от источника энергии с конкретным числом оборотов.

Для этого следует изучить характеристики статора и ротора.

Коротко о статоре

Конструкция статора асинхронного двигателя представлена:

· тремя обмотками, по которым проходит электрический ток;

· магнитопроводом из пластин электротехнического железа, созданному для передачи магнитного потока.

Соединение концов обмоток может выполняться схемой звезды либо треугольника. Каждый вариант имеет свои особенности. Их надо учитывать для различных условий эксплуатации.

Чтобы не отвлекать ваше внимание на этот вопрос рекомендую тем, кого он интересует, ознакомиться с этой информацией более подробно в статье о способах подключения трехфазного асинхронного электродвигателя в однофазную сеть.

Она будет полезна многим людям.

Что надо знать о роторе

Он имеет три обмотки из изолированного провода. по которым протекают наводимые токи и формируют суммарный крутящий момент магнитного поля.

Эти обмотки могут быть:

1. выведены на внешние клеммы статора через контактные вращающиеся кольца с щеточным механизмом. Его называют ротором с фазной обмоткой;

2. короткозамкнуты встроенным алюминиевым кольцом — «беличье колесо».

Выглядят они следующим образом.

Для бытовых целей предпочтительнее использовать электродвигатель у которого работает короткозамкнутый ротор. О нем идет речь дальше.

Однако, если попалась в руки модель с фазным ротором, то ее легко переделать в короткозамкнутую: достаточно просто зашунтировать выходные контакты между собой.

Важные электрические характеристики

Чтобы сделать генератор из асинхронного двигателя стоит учесть:

· поперечное сечение провода обмотки. Оно ограничивается тепловым воздействием от протекающих суммарных токов, формируемых как от активной нагрузки, так и реактивных составляющих;

· число оборотов, на которые рассчитан электродвигатель. Это оптимальная величина, котрой следует придерживаться при выборе подключения к источнику энергии;

· КПД, cos φ;

· схему подключения обмоток.

Эти величины указываются на табличке корпуса или рассчитываются косвенными методами.

Как работает двигатель в режиме генератора

При раскрутке ротора необходимо возбудить электромагнитное поле. Его добиваются за счет параллельного подключения к обмоткам емкостной нагрузки от батареи конденсаторов разными методами. Рассмотрим их.

Две схемы звезды

Типовое подключение выглядит следующим образом.

Упрощенный вариант схемы показан ниже.

Здесь применяют рабочий и пусковой конденсаторы, которые коммутируются собственными переключателями.

Особенности эксплуатации

Для безопасной работы необходимо:

· правильно подобать измерительные приборы;

· включить в схему защиты автоматический выключатель и УЗО;

· смонтировать схему резервного питания;

· правильно выбрать систему напряжения;

· избегать перегрузок за счет эффективного подключения потребителей;

· контролировать рабочую частоту на выходе.

О том, как это сделать, подробно раскрыто в статье на моем сайте: «Как сделать генератор из асинхронного двигателя». Рекомендую прочитать и выполнить.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5adb8cd6ad0f22aa4b4ef4ed/5ade0d708c8be3de6c6fc4d2

Мотоблок своими руками — как сделать простой и надежный самодельный мотоблок для хозяйства (105 фото)

КАК ПОЛУЧИТЬ ТРИ ФАЗЫ ИЗ ОДНОЙ + МОТОБЛОК С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ СВОИМИ РУКАМИ | Своими руками - Как сделать самому

Многие имеют загородные дачи с земельными участками, на которых часто выращиваются всевозможные овощи и фрукты. И для того чтобы облегчить тяжелый труд садовода-огородника, многие решают приобрести мотоблок.

Однако его покупка может быть довольно дорогостоящей. Поэтому, для того, чтобы снизить затраты, многие решаются изготовить самодельный мотоблок своими руками. Да, это кажется довольно сложным занятием, но на самом деле, с этим могут справиться очень многие.

Зачем делать мотоблок своими руками?

Итак, какие вообще есть плюсы у мотоблока, изготовленного собственными руками? Во-первых, он будет оказывать огромную помощь при обработке (в частности, вспашке) земли и уменьшит время и трудозатраты.

К тому же, если вы сможете сделать из него вездеход, то это поможет перемещаться на большие расстояния и в самые труднодоступные места. К тому же, топлива он потребляет довольно мало (5 литров хватает на пол дня интенсивной работы).

Использовать агрегат можно для перевозки грузов до 300 кг (для этого вам надо будет прикрепить прицеп для мотоблока), боронование почвы, сбора урожая, уборки снега и мусора, распределения удобрений по участку.

При должном усердии самодельное устройство по своим характеристикам почти не будет отличаться от дорогого импортного.

Процесс изготовления

Как же сделать мотоблок своими руками? Не так уж и сложно. Во-первых, определите то, для каких нужд вы будете его использовать. От этого будет зависеть мощность двигателя и конструкция в целом.

После этого сделайте чертежи самодельного мотоблока. Внимательно отнеситесь ко всем деталям. Прорисуйте их четко и ясно. Это значительно сократит время, которое вы потратите на изготовление и сборку, а также уменьшит число возможных ошибок в разы.

Оборудование

Итак, когда чертеж будет готов, можете приступать непосредственно к работе. Для начала проверьте, есть ли у вас все необходимые инструменты: болгарка (желательно, чтобы диски у нее были отрезные), электродрель и набором различных по размеру и форме сверл, сварочный аппарат (обязательно с маской), слесарные инструменты.

Что надо знать?

Итак, прежде чем приступать к работе, постарайтесь хоть немного изучить устройство двигателя внутреннего сгорания.

Рекомендуем вам ознакомиться с несколькими заводскими моделями, их внутренним устройством. Это поможет вам лучше понимать процесс изготовления и снизит риск получения травмы.

Колеса

Подберите узлы и детали – они должны быть под рукой и в хорошем состоянии. Подберите их размер – колеса должны быть правильно подобраны под двигатель и подвески. Иначе, хорошее изделие сделать не получится.

Основа конструкции

Основой конструкции послужит металлическая рама из трубы. К ней прикрепите цепной редуктор и отрегулируйте ход. Это послужит основой для прикрепления транспортной тележки и прочих навесных устройств.

Двигатель

Займитесь укреплением двигателя. Его надо приделать к раме и жестко закрепить. Используйте вариант, который будет наилучшим сочетанием цены и качества, но не слишком дорогой. Для некоторых вариантов подойдет даже китайский.

Как сделать мини-трактор?

Однако, кроме мотоблока вы также можете изготовить и мини-трактор. Тоже своими руками! Для этого, вам потребуется мотоблок «Нева» и остальные мелкие детали: металлические крепежи и листы, трубы, колеса (2 шт), сидение, аппарат для сварки и набор инструментов.

С чего начать?

Для начала изготовьте чертежи будущего трактора. Готовую схему вы можете найти в свободном доступе в интернете. Затем из трубок и металлических крепежей изготовьте раму.

Желательно, чтобы в ней была подвижная часть для того, чтобы прицеп мог поворачивать. После этого сделайте кузов их листа металла.

Борты должны быть не слишком высокими – примерно 25 см. Теперь можно приступить к окончательной сборке: прикрепите сидение, навесной оборудование. Время тест-драйва – если все проходит хорошо, то можете смело приступать к работе.

Возможные проблемы

Однако, как и любая другая вещь, мотоблоки могут ломаться. Особенно если они низкого качества. Ниже мы расскажем о ремонте мотоблока.

Итак, все проблемы можно разделить на несколько категорий:

Неправильно подается топливо. Для решения проверьте зажигание и прочистите бензобак, а также всю систему, отвечающую за подачу топлива. Снова попробуйте завести мотоблок. Если это не помогает, то можете промыть топливный кран и бак чистым бензином, а затем продуть соединительный шланг, находящийся около карбюратора.

Поломка карбюратора. Об этом также может сигнализировать проблема с подачей топлива. Для того, чтобы починить деталь, проверьте в каком состоянии находятся кронштейн и поплавок. Отрегулируется конструкцию отверткой в случае, если что-то не так. Также проверьте исправность клапанов.

Проблемы с редуктором. Индикатором могут стать постоянные шумы. Это говорит о слишком низком уровне масла. Если же простой долив масла от шумов вас не избавил, то следует промыть всю систему и изменить марку заливаемого масла.

Кроме этого, проверьте те, на сколько крепко держатся элементы трансмиссии. Если крепление недостаточно плотное, затяните болты. Либо же если обнаружите какие-нибудь дефекты, то обязательно замените поломанные детали.

Еще одним вариантом поломки может быть проблема с двигателем – отказывает педаль зажигания (устраняется удалением нагара), либо же они могут быть вызваны поломками в свечах или электросети. К сожалению, тут починить уже ничего не получится. Придется просто заменить деталь.

Заключение

Таким образом, теперь вы знаете, как облегчить тяжелый дачный труд и сделать его более продуктивным.

Фото мотоблока своими руками

Также рекомендуем просмотреть:

Источник: https://svoimirykamiinfo.ru/motoblok-svoimi-rukami/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.