Лампа витраж: абажур в технике Тиффани для настольной лампы | Своими руками – Как сделать самому

Содержание

Светильник из цветного стекла в стиле «Тиффани» своими руками

Лампа витраж: абажур в технике Тиффани для настольной лампы | Своими руками - Как сделать самому

 В одной из наших статей мы уже рассказывали о технике «Тиффани», тогда мы рассматривали возможность изготовления витража (см. статью «Витраж в стиле Тиффани»). В этой же статье мы хотим поведать читателю об аналогичном процессе, но с другим конечным результатом.

Так мы расскажем о том, как сделать светильник из цветного стекла в стиле «Тиффани». Сразу надо заметить, что дело это сложное и потребует от вас не только умения, времени и терпения, но и должных материалов и инструментов.
 Пусть вам не покажется, что такой светильник будет не дорогим, если собрать его в домашних условиях.

На самом деле это еще и не дешевое хобби, но обо всем по порядку.

Материалы и инструменты для изготовления светильника из цветного стекла в стиле «Тиффани»

 Из инструментов нам понадобятся: пассатижы, паяльник, ножницы, молоток, шлифовальный станок, стеклорез и наши руки.  

… шлифовальный станок ниже …  

Из материалов нам необходимо будет иметь: медную ленту с самоклеящейся основой, припой, химикаты для лучшей пайки и предотвращающие окисление после нее. Текстолитовые платины, те что применяются для изготовления монтажных радиотехнических плат. Конечно, нам потребуется стекло.

Стекло для витражей, а в нашем случае для светильника, используется специальное. Такое стекло предназначено именно для производства работ в стиле «Тиффани».

Надо заметить, что стекло это в России и странах СНГ не дешевое, хотя в «загнивающих» капиталистических странах ценник на порядок ниже. Так у нас такое стекло площадью 0,6-0,8 кв. м может стоить и по 70 долларов за штуку.

Именно поэтому производство таких не всегда рентабельно, если вы будете заниматься этим единожды.
 Итак, получив основные рекомендации по инструментам и материалам

Процесс изготовления светильника из цветного стекла в стиле «Тиффани» своими руками

Производство витражей по технике Тиффани заключается не в скреплении стеклянных элементов с помощью стяжки, клея или еще каких либо средств и приспособлений,  а их спаивании оловянным припоем.

Каждый кусочек стекла обтачивают по размеру, оборачивают в медную ленту, раскладывают в соответствии с рисунком и спаивают между собой. После этого готовый витраж покрывают патиной.

 Прежде всего определяемся с будущим рисунком и четко расчерчиваем отдельные части, по которым далее будет резаться стекло. Также, чтобы не запутаться, элементы на шаблоне можно пронумеровать.

  Начинаем заготовку элементов стекла. Так при резке стекла необходимо иметь определенные навыки, которые тоже не приходят мгновенно. Более подробно о процессе резки стекла можно узнать из статьи «Как резать стекло».  Далее придаем стеклу окончательную правильную форму, используя для этого шлифовальный станок.  

Начинаем примерять и подгонять получившиеся элементы цветного стекла. Работа длительная, требующая аккуратности и терпения.

 Для базирования витража возможно применение направляющих реек.  
 После примерки стеклышек начинаем обклеивать каждое из них медной лентой, имеющей с одной стороны самоклеющуюся основу, наподобие монтажного скотча.  

Теперь собираем тот же орнамент, но стекло уже обрамлено медной лентой. Фиксируем витраж между рейками, начинаем пайку.

На края, обвернутые медной фольгой, наносим кисточкой паяльную кислоту, расплавляем олово, которое и соединяет элементы между собой.

 Знайте, что испарения кислоты и пары при паянии очень вредны для здоровья, именно поэтому необходимо работать прежде всего в респираторе, а также с хорошей вентиляцией. 
 Переворачиваем витраж и аналогично спаиваем обратную сторону  

Так паяем (собираем) все 4 стенки светильника  

Соединяем стенки между собой, прежде произведя базирование так, чтобы стенки были перпендикулярны друг другу и основанию, на котором они установлены.

Для скрепления стенок возможно применение медной проволоки, для впайки ее в шов. Таким образом сборка будет более жестокой и крепкой.  Крышку делаем по аналогии со стенками. Единственное, чем крышка должна отличаться от стенок, так это тем, что в ней должны быть предусмотрены отверстия (ие), через которые (ое) будет выходить теплый воздух от лампочки.

Припаиваем крышку на светильник.  

Для фиксации плафона в деревянной основе светильника, снизу припаиваем подставку из текстолита.

Далее покрываем швы черной патиной для металла, наносим антиоксидант и специальное масло предающее блеск швам.

В итоге у нас получается долгожданный светильник, которые вживую выглядит куда лучше, чем может вам передать любое, даже самое лучшее фото.  

Завораживающая и магическая атмосфера, постоянно приковывающая к себе взгляд, особенно в вечернее время, вам гарантирована.

Источник: http://xn-----7kcglddctzgerobebivoffrddel5x.xn--p1ai/dizajn/khend-mejd/555-svetilnik-iz-tsvetnogo-stekla-v-stile-tiffani-svoimi-rukami

Как сделать абажур своими руками

Лампа витраж: абажур в технике Тиффани для настольной лампы | Своими руками - Как сделать самому

Необычная лампа – настольная, напольная, подвесная – может сильно изменить общий характер интерьера, сделать его запоминающимся и эффектным.

Но ассортимент магазинов особой оригинальности и, тем более, уникальности не предлагает. Дизайнерские же светильники большинству обывателей недоступны из-за высокой цены.

Поэтому остается единственный путь – сделать абажур своими руками, используя имеющиеся навыки и подручные материалы.

Разновидности абажуров

Это слово произошло от французского термина abat-jour, буквально «приглушитель света».

Основная его задача – приглушить, рассеять, отразить свет лампы (другого источника световых лучей) так, чтобы он не слепил глаза и создавал комфортный уровень освещенности.

Дополнительная функция – украшение светильника и «расстановка акцентов» в интерьере. В связи с этим абажуры можно разделить на группы по таким признакам:

  • из одного или нескольких разных материалов. Чаще всего встречаются металлические, текстильные на металлическом каркасе, пластиковые, тканевые/бумажные с полимерным каркасом, деревянные или с деревянной основой, стеклянные;
  • степени пропускания света – приглушающие, рассеивающие, преломляющие, отражающие лучи;
  • направленности светового потока – узконаправленные, с углом расходящихся световых лучей 30…120 градусов, равномерно распределяющие излучение;
  • назначению – для работы, в качестве мягкой местной подсветки, общего освещения, ночного освещения.

Для тех, кто задумался – как сделать абажур своими руками – важно в первую очередь определиться с назначением. От этого будет зависеть и тип конструкции, и подбор материалов.

  1. Если под лампой планируется работать, напрягая глаза, необходимо выполнить колпак из непрозрачных материалов с внутренней отражающей поверхностью – это позволит направить сосредоточенный поток света на рабочее место. 
  2. Для чтения, мало влияющего на зрение рукоделия требования менее жесткие. Здесь достаточно направленного потока с небольшим рассеиванием, отражение лучей не обязательно. 
  3. Общее или местное рассеянное освещение подразумевает расхождение светового потока трехмерным «веером» или сферой. Желательно преломление и частичное отражение лучей, это позволит рассредоточить поток и сделать свет мягче. 
  4. Ночная подсветка подразумевает максимально приглушенный свет, поэтому абажуры таких светильников делают из плотного, оставляющего только слабое свечение лампы, материала. 

Для ценителей ручной работы доступны не все варианты изготовления и оформления абажуров, мы предлагаем вниманию читателя три основных типа самодельных «приглушителей света»: на проволочном каркасе, деревянные и бескаркасные.

Каркас для абажура своими руками из проволоки: основа и дополнения

Основные разновидности каркасов представлены на рисунке.

https://www.youtube.com/watch?v=7EaDL7O3USw

В основе их лежат базовые детали, придающие изделию форму окружности, овала, квадрата, прямоугольника и так далее, а также вспомогательные. Они задают геометрию боковой поверхности – из прямых линий или выпуклую/вогнутую. Обязательны также фрагменты, которые связывают абажур с опорой – ножкой лампы – и не позволяют отделочным материалам касаться источника света.

Для работы требуется:

  • проволока жесткая стальная (медная, алюминиевая) с диаметром 3…5 мм (в зависимости от размеров конструкции и веса отделочных материалов) или тонкая металлическая полоса. Отдельные куски проволоки можно заменить проволочной сеткой;
  • материал для оформления – ткань, натуральная или искусственная кожа, веревка (нитки, шпагат, ленты), лоза (солома, проволока, газетные трубочки и другие варианты) для оплетения каркаса и так далее;
  • инструменты – кусачки, плоскогубцы и круглогубцы – для работы.

Планируя сделать абажур своими руками для торшера круглой или овальной формы, необходимо предварительно рассчитать размеры и количество промежуточных стоек. Чем меньше будет расстояние между ними, тем круглее получится конструкция. Обычно выбирают для базовой окружности диаметром 150…200 мм шаг 50…80 мм.

Отрезав необходимые куски проволоки (полосы, сетки) их сгибают и скрепляют более тонкой проволокой или спаивают (сваривают). Для удобства первоначальную фиксацию можно выполнить с помощью стяжки для проводов.

Скрепив таким образом каркас, можно убедиться в правильности полученной формы и при необходимости поправить ее. После этого выполняется постоянное крепление.

Интересно: как проверить, подходит ли проволока для работы? Для этого необходимо собранный «вчерне» каркас положить на бок, покрутить, набросить на него кусок тяжелой ткани. Если деформации не произошло – жесткость достаточна, если нет – лучше выбрать проволоку с большим диаметром или из другого материала. Возможно, потребуется изменить способ скрепления деталей.

Чтобы легче было соединить фрагменты проволоки, ее концы можно загнуть колечком с помощью круглогубцев. Предотвратить скольжение поможет обработка наждачной бумагой с малой зернистостью (40…80 грид) мест соединения.

Для лучшего понимания принципов работы с проволокой стоит ознакомиться с мастер-классом по изготовлению простого абажура для настольной лампы своими руками из проволоки и ткани.

Использовать для рассеивания и приглушения светового потока именно текстиль не обязательно. Мастера успешно используют техники вязания крючком и спицами, лоскутного шитья, плетения фриволите и многие другие. Интересно, что все варианты оплетки каркаса помогают скрыть недочеты соединений его деталей.

Низкий коэффициент поглощения света обеспечивают кружева или тонкие ткани (органза, газ, шифон, шелк, сетка), высокий – плотные (бархат, парча, плотный шелк, велюр, лен, хлопок, шерсть).

Важно: если каркас изготавливается не из проволоки, а из деревянных реек (веточек), не обязательно полностью скрывать его за тканью. Аккуратно соединенные элементы станут частью неповторимого дизайна.

Украсить края плафона (и заодно скрыть неудачные швы, каркас) поможет бахрома, готовая или самодельная. Для декора и маскировки недочетов на боковой поверхности подойдет тесьма или ленточное кружево.

Очень эффектно смотрится оплетка проволокой с бисером или бусинами.

Еще один интересный вариант – оплетка каркаса полосками ткани, лентой или веревкой.

Кроме того, на аккуратно выполненном каркасе (проволочном, деревянном) можно разместить любые другие варианты отделки – от бус и ложек до цепей и прищепок.

Можно оставить каркас и без украшений, подобрав лампы с рассеивающим корпусом. Однако для этого необходимо обеспечить максимальное качество сборки деталей и обработать их поверхность.

Как сделать абажур из дерева

Деревянные плафоны можно разделить на цельные и составные. Цельные обычно изготавливаются из массива древесины или переклейки (сложенных в стопку и соединенных с помощью клея пластин) методом механического точения и фрезерования либо вручную. Разнообразие дизайнов тут бесконечно, но процесс изготовления трудоемкий и требует определенного уровня мастерства.

Обычно для такой работы используют тонкие дощечки, собираемые в нужную фигуру клеевым способом. Однако более удачный вариант рассеивания света дает применение натурального строганого или лущеного шпона. Это пластины толщиной 0,6…8 мм, которые легко изогнуть, склеить, прикрепить к деревянному каркасу.

Техника работы с деревянным каркасом и шпоном основана на основном условии: дерево обрабатывается наждачной бумагой постепенно увеличивающейся зернистости до получения нужной гладкости.

Обработка пропитывающими маслами или лаком выполняется, в зависимости от конструкции, до или после сборки.

Для соединения крупных/тяжелых деталей лучше, в дополнение к клею, использовать саморезы по дереву или принцип сборки шип-паз.

Для лучшего понимания сложности изготовления деревянного абажура предлагаем посмотреть мастер-класс по созданию светильника из массива и шпона.

По чуть более сложной технологии можно сделать абажур своими руками для люстры из шпона или тонкого пластика (плотной бумаги, картона).

Сборка абажуров из отдельных планок или веточек подразумевает наличие основной детали, служащей опорой для патрона, в который вкручивается лампа стандартного типа. При использовании светодиодов такую деталь можно не включать в конструкцию, заменив ее опорной пластиной. В качестве материала для декора и рассеивания света используется фанера, шпон, рейки, ветки, соломка.

Очень интересные модели можно получить, монтируя светильник из деревянных кубиков или параллелепипедов с просветами, на деревянных же или металлических штырях.

По данной технологии можно сделать абажур для бани, но при этом обязательно использовать влагозащищенные патроны и лампы, которые разрешено монтировать во влажных помещениях.

Создание абажуров из подручных материалов

Фантазия умельцев не ограничивается проверенными технологиями каркасных или цельных абажуров. Ниже предложены фото интересных идей – от абажура из ниток своими руками до оригинальных переделок из старой посуды:

  • из ниток; 
  • из одноразовых тарелок, стаканчиков и ложек; 
  • из бумажных формочек для выпечки кексов; 
  • на основе велосипедного колеса; 
  • из винных бокалов и бутылок; 
  • из фрагментов металлических баночек для напитков; 
  • из проволоки и разнородных подвесок; 
  • из старого чайника и кастрюли; 
  • из глобуса; 
  • из фетра. 

Заключение

Рассмотрев массу идей на тему, как сделать абажур для торшера своими руками, даже не привыкший работать руками человек обязательно найдет подходящий для себя вариант. В преддверии новогодних праздников мы предлагаем читателям сайта направить свою фантазию не только на украшение дома, но и на создание уникальных подарков для близких!

Источник: https://stroy-okey.ru/remont/lighting/kak-sdelat-abazhur-svoimi-rukami/

Абажур для настольной лампы своими руками – пошаговая инструкция и оригинальные фото примеры

Лампа витраж: абажур в технике Тиффани для настольной лампы | Своими руками - Как сделать самому

В любом интерьере значительная роль отводится организации освещения. Настольные лампы являются одними из элементов, которые дарят ощущения тепла и уюта.

Конечно, подобного типа осветительные приборы можно купить в магазине. Но не всегда получается подобрать модель, которая бы вам подходила.

Выходом является изучение информации, как сделать абажур для настольной лампы своими руками, и воплощение данной идеи в жизнь.

Первый шаг – это выбор лампы. Оптимальный вариант – энергосберегающие лампочки. Обычные могут подпалить материал абажура.

Основа светильника может быть приобретена в любом магазине, торгующем электротоварами. Допускается сделать каркас и самим. Для этого можно использовать моток толстой проволоки и плоскогубцы.

https://www.youtube.com/watch?v=5PgO8B0f16Y

Основа для абажура может иметь форму как цилиндра, так и конуса. Наиболее прост и удобен в работе первый вариант.

Подбираем ткань и мастерим абажур

Для создания оригинального абажура можно использовать самые разнообразные ткани: от лёгких и тонких до плотных. Выбор текстиля зависит от дизайнерской идеи и выбранного стилевого направления.

Основу из проволоки лучше спрятать под шёлковым или хлопчатобумажным материалом. Что касается цветовой гаммы, то она может быть разной.

Допускаются как холодные, так и тёплые оттенки. Наиболее интересными цветами считаются синий, голубой, зелёный, красный, жёлтый и пр.

Подготовительные работы

Перед тем, как сделать абажур для настольной лампы, необходимо провести ряд подготовительных работ. Предварительная подготовка включает в себя покраску основы, обмотку её декоративной лентой.

Швы, сделанные на швейной машинке, будут смотреться намного привлекательнее ручных.

Для создания абажура своими руками вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • отрез материи;
  • катушка ниток подходящего цвета;
  • лист ватмана;
  • клей;
  • булавки;
  • линейка и карандаш;
  • утюг.

Инструкция по изготовлению абажура

Рассмотрим инструкцию по созданию абажура для настольного светильника:

  1. Подготовьте трафарет или лекало в качестве шаблона. Если вы выбрали цилиндрическую основу, то нужно произвести замер её высоты и длины окружности. Затем изобразить на материале прямоугольник и раскроить. Для конусовидного каркаса как можно медленнее прокатите основу по ватману, отмечая карандашом её путь. Точку, с которой вы начали, пометьте булавкой. Далее вырежьте получившийся шаблон.
  2. Приложите заготовку к основе – их размеры должны полностью совпадать. Только после этого можно заняться изготовлением тканевой выкройки.
  3. Прикрепите шаблон к материалу, используя булавки, аккуратно обведите его, добавьте припуски на швы (до 2 см) и вырежьте. Внимательно следите за тем, чтобы рисунок ткани не пострадал.
  4. Не снимая трафарет, уберите булавки и подогните припуски внутрь. Не забудьте их закрепить. Далее прострочите на машинке по всей длине, оставив с краёв примерно 7 см. Прошивать следует с двух сторон. Вертикальный шов делается вручную на конечном этапе.
  5. Отпарьте заготовку утюгом. Чем качественнее буде проведена данная манипуляция, тем идеальнее получится конечный результат.
  6. Положите на рабочую поверхность ненужный кусок материи, сверху разложите заготовку. Нанесите клей и дайте изделию просохнуть.
  7. Приклейте ткань к основе. Если каркас состоит из толстой проволоки, обмотанной лентой, то проклеивать нужно лишь места, где материал соприкасается с элементами основы. Дайте готовому абажуру просохнуть хотя бы одни сутки. После его можно смело одевать на светильник.

Выбираем украшения для самодельного абажура

Если вы выбрали для абажура однотонную ткань, то необходимо задуматься об его декорировании. Выбор украшения зависит от стиля.

Прованс приветствует кружево, бахрому, тесьму, ленты, бусины. Для американской стилистики подходит использование джинсовой ткани, кожи, аппликаций.

Отличительной чертой классики является применение исключительно дорогих, натуральных материалов – кристаллов Сваровски, лент из шёлка и атласа, вышивки, фламандского кружева – и сложных фактур.

Настольные лампы с абажуром для спальни или иных помещений, сделанные своими руками, всегда будут смотреться привлекательно, поскольку в них вложена душа их создателя.

Такие изделия выгодно отличаются своей эксклюзивностью и красивым внешним видом. Поэтому, если у вас есть время и желание, смело беритесь за создание подобных шедевров интерьерного искусства.

Фото идеи современного абажуру для настольной лампы

Всегда ли требуется проведение подготовительных работ? Другими словами, обязательно ли проводить какие-либо манипуляции со старым абажуром?

Нет.

Если абажур сделан из однотонной ткани, и вы планируете его обновить, наклеив сверху новый материал, то предварительный этап можно смело пропустить.

Но чаще всего, старый абажур хотят обновить полностью, а поэтому предварительные работы нужны.

Можно ли сочетать в абажуре ткани разной фактуры?

А почему бы и нет. Комбинируя разнофактурный текстиль, можно создать довольно оригинальные вещи. Главное, подходить к выбору материалов ответственно, следя за тем, чтобы они сочетались друг с другом максимально эффектно.

Источник: https://tvojdizajn.ru/abazhur-dlja-nastolnoj-lampy

Абажур для настольной лампы — пошаговая инструкция для начинающих с фото примерами

Лампа витраж: абажур в технике Тиффани для настольной лампы | Своими руками - Как сделать самому

Большую роль в жизни человека играет освещение. Атмосферу уюта и мягкости легко создать с помощью торшеров или ламп. Если не нашли подходящую лампу к своему интерьеру, всегда можно из ткани создать новый абажур для настольной лампы своими руками.

Выбор лампы и каркаса

Выберите лампу для основы изделия. Идеально подойдут светильники только с энергосберегающими лампочками, так как простые способны прожечь ткань.

Каркас-основу можно самому сделать или купить в специализированном магазине. Толстую проволоку с плоскогубцами приготовьте заранее.

В работе цилиндрический каркас проще, чем в форме конуса.

Выбор ткани

Подойдет любой материал: от легкого до плотного, даже шерсть. Это зависит от замысла художника и стиля дома.

https://www.youtube.com/watch?v=3Heyh_wR14s

Проволочный каркас лучше закрыть непрозрачной тканью (шелк, х/б или тафта).

Цвета холодные: сине-голубые или зеленоватые, а теплые: красные, желтые и др.

Подготовка к работе

Не потребуются подготовительные работы, когда на старый абажур (однотонный) приклеится новый.

Новый каркас из плотной проволоки надо покрасить, потом обмотать аккуратно хлопчатобумажной лентой любого тона. Сшитый на швейной машинке абажур будет выглядеть красивее и аккуратнее.

Для работы приготовьте: утюг, длинную линейку, а также простой карандаш, кусок ткани, булавки с колечком, подходящие нитки, а также крафт-бумагу (ватман) и клей для тканей.

Последовательность выполнения работ

Разберем подробно, как сделать абажур для настольной лампы.

1. Приготовить шаблон.

Для каркаса-цилиндра надо измерить окружность и его высоту. Карандашом отмерить на ткани прямоугольник, затем вырезать нужный шаблон.

Для конуса по листу ватмана медленно катайте наш каркас, карандашом пунктирной линией помечаем его путь. Отметься точку, откуда начали, например, булавкой. Затем соединяем линии для получения трафарета.

2. Для проверки примерьте полученный образец к нашему каркасу, они должны совпадать по размеру. Лишнее надо обрезать, если не подходит, переделайте.

3. Затем нужно прикрепить его к материи. Орнамент (узор) должен быть правильно выбран. Например, обратите внимание, чтобы по ошибке не отрезать райской птице хвост или голову. Красота и эстетика важна в дизайне.

Образец надо приложить к изнанке, закрепить тщательно булавками. Карандашом обвести образец по контуру. Чтобы линии были видны на темной материи, возьмите тонкий кусочек мыла (мелок). Затем добавьте припуски 1,5-2 см.

4. Не трогая шаблон, уберите булавки, а припуски заверните внутрь, приколите их булавками. Затем заправьте нужными по цвету нитками уже настроенную швейную машинку.

5. Эту деталь прострочить с двух сторон (по длине), не доходя 5-7 см от краев. Высота изделия должна остаться не простроченной, иначе придется распускать нитки. Шов в конце работы нужно будет сделать на каркасе.

6. Утюгом отпариваем «заготовку». Плохо отглаженные участки ткани трудно приклеить к основе, изделие не будет идеальным.

7. Открыть окна в комнате. Для работы на стол (гладкую поверхность) постелить ненужную скатерть, на нее кладем «заготовку». Наносим аккуратно клей, даем высохнуть, время берем из инструкции.

8. Последний этап работы – материал клеим к готовому каркасу, наш абажур должен закрываться сшитым краем.

При основе из толстой проволоки с х/б ленточками клеим только места соприкосновения с деталями нашего каркаса. Ткань необходимо натягивать, чтобы поверхность была ровной.

9. Готовый абажур должен хорошо просохнуть. На следующий день можно его надеть на выбранную лампу. Новый предмет интерьера готов.

Оригинальные идеи украшения лампы

При однотонной ткани, можно продумать, как его украсить в разных стилях.

Прованс

Для такого стиля подойдут зеленоватые, а также пастельные тона. Клетка или растительный орнамент ткани будут гармонично смотреться. Нужен небольшой кусок ткани и красивая бахрома.

Нужно подобрать однотонную ткань к абажуру. Вырезаем две полосы: 1-я длинная для украшения верха абажура. Она должна сверху накрыть ободок абажура, завязать красивый бант. 2-я полоска равна нижнему кругу нашего абажура, пришиваем бахрому к ней на машинке.

Чтобы не обсыпались края материи, обработайте их на машинке. Затем нитками или клеем крепим ленту с пришитой длинной бахромой к нижнему кругу абажура. Верх также можно оформить лентой по окружности и завязать бантом.

Эффектно смотрится кружево, которое нужно приклеить сверху на ткань. Это могут быть цветы из кружев.

Фото абажура для настольной лампы

Американский стиль

Куски джинсового материала можно использовать даже с карманами, играть с контрастными тонами, добавить кожу или аппликацию.

Цветы из ткани

При наличии в доме разных по цвету кусочков материи, можно их использовать. Подойдет органза, цветной шифон, для полосок скрутить разноцветные кружочки. Весь низ абажура можно сделать «клумбой», или только 3-5 цветков сбоку.

Новые идеи

Неординарным решением будет абажур в форме юбочки яркого цвета с пуговицами, поясом и кармашками, в них удобно что-либо спрятать.

На кухне стильно смотрится абажур из мешковины, к нему можно придумать украшения в форме деталей из дерева и пуговиц. Надписи краской тоже подойдут.

Для девочки красиво изделие из сетки, красиво завязанный банк закончить композицию.

Можно сделать абажур настольной лампы из вязаного полотна с ажурным рисунком и прикрепить его на однотонное основание.

Воплотите свои фантазии для оформления лампы.

Фото абажура для настольной лампы сделанного своими руками

    Декупаж вазы – пошаговая инструкция с описанием и фото примерами

Источник: http://mirdizajna.ru/abazhur-dlya-nastolnoj-lampy/

Настольная лампа своими руками: оригинальные идеи как из подручных средств создать настольную лампу (85 фото и видео)

Лампа витраж: абажур в технике Тиффани для настольной лампы | Своими руками - Как сделать самому

Самодельная настольная лампа – это вполне реальный и доступный метод добавить изюминку в ваш интерьер и привнести в него индивидуальности и шарма.

Ценник на дизайнерские модели в магазинах завышенный, а создать уникальный элемент интерьера можно и своими руками.

Какую лампу выбрать

Для начала необходимо определиться, какой вид лампы вам по душе. В интернете вы сможете легко найти фото самодельной лампы самых разных видов: стоечная, шарнирная, на гибком кронштейне и т.д.

Чем же они отличаются между собой? Давайте разбираться.

Стоечная лампа

Самая простая конструкция в техническом смысле. Располагается на столе или на любой поверхности (комод, журнальный столик и т.д.). Освещает близлежащую область.

В дизайнерском плане – полная свобода, выбор абажура и каркаса для такой лампы, сделанной своими руками, ограничивается только вашей фантазией.

Лампа на сложном ломающемся шарнире

Смотрится эффектно, но такой вариант подойдет не для всех интерьеров. В плане механической части данная конструкция сложнее и дороже. Из-за наличия большого количества составных частей сэкономить на такой лампе получится немного.

Лампа на гибком кронштейне

Благодаря гибкому основанию данная конструкция очень удобна в использовании: вы сможете навести свет на нужную область.

Но из-за сложности конструкции и дорогостоящих элементов выгоднее приобрести такую лампу в магазине, чем делать самостоятельно.

Лампа из светодиодов

Своими руками вы можете сделать настольную лампу из светодиодов. Такая лампа по стоимости намного выгоднее обычных (в плане энергопотребления), а собирается она из недорогих элементов.

Электромеханика

Электрическая схема настольной лампы проста. Вам понадобятся: лампочка, патрон, выключатель, вилка и кабель.

Как и магазинные экземпляры, лампа своими руками рассчитана на 220в.

Главное, о чем необходимо помнить, это электробезопасность (особенно при конструировании шарнирных ламп). Кабель должен быть в двойной изоляции и ни в коем случае не натянут, проводка – надежно защищена.

Итак, подробная инструкция, как сделать стоечную лампу своими руками:

  • Кабель с вилкой завяжите узлом (либо наденьте шайбу для фиксации
  • Выберите вашу стойку (это может быть стеклянная или пластмассовая бутылка, банка, глиняное основание и т.д.) и протяните в ней кабель
  • Зафиксируйте патрон для лампочки на стойке и присоедините к нему кабель
  • Закрепите каркас (он может быть сделан из проволоки или бутылки)
  • Наденьте абажур

Абажур

Только от вас и от вашей фантазии зависит, из какого материала будет выполнен ваш абажур. Это может быть бумага, стекло, пластмасса и любые подручные средства, даже самые неожиданные.

Абажур из рисовой бумаги

Эффектно смотрится практически в любом интерьере, а широкая цветовая гамма позволит выбрать тот цвет, который подойдет именно вам. Для создания такого абажура вам достаточно просто обернуть каркас лампы бумагой.

Абажур из обоев

Интересная идея без дополнительных затрат. Отрежьте прямоугольник обоев размером 150х30 см, аккуратно сложите отрезок гармошкой.

Затем сделайте ровные дырочки (например, дыроколом) на длиной стороне отрезка, отступив от края не менее 2 см. Проденьте в дырочки шнурок (веревку, ленту) и завяжите. Склейте крайнее ребро, чтобы получился вид плафона. Готово!

Абажур из бисера

Получается восхитительный сверкающий абажур, который идеально впишется в любой интерьер. Возьмите леску и прикрепите один ее конец к каркасу.

Нанизывайте на леску бисер или бусины. Затем закрепите леску на другом конце каркаса. Лески с бисером располагайте между собой на расстоянии 2-3 см друг от друга.

Абажур из кружев

Легкий, романтичный и нежный абажур из кружев однозначно порадует прекрасную половину. Нарежьте кружево полосками. Надуйте воздушный шар и поставьте его в емкость, чтобы вам было удобно работать.

Нанесите клей на кружево и приклейте полоски к шару так, чтобы в итоге у вас получился полукруг (на нижнюю часть шара клеить кружево не нужно).

Кружево должно находить друг на друга и чем больше, тем прочнее будет конструкция. На самой верхней точке оставьте небольшой круг для того, чтобы надеть абажур на стойку. Ждем, когда клей высохнет. Все! Абажур готов.

Сделать красивую и недорогую лампу под силу каждому. Включите фантазию и проявите свою творческую натуру, и ваш интерьер украсит уникальный предмет интерьера, который будет согревать душу и озарять светом ваш дом.

Фото настольных ламп своими руками

Вам понравилась статья? Поделитесь 😉  

Источник: https://electrikexpert.ru/nastolnaya-lampa-svoimi-rukami/

Его Величество – лампы Тиффани

Лампа витраж: абажур в технике Тиффани для настольной лампы | Своими руками - Как сделать самому

Идея создавать лампы появилась неожиданно. Страстью Луиса Комфорта всю жизнь были оконные витражи. Для каждого многоцветного панно изготавливались особые типы и оттенки стекол, но после каждой работы оставалось огромное количество материала.

Чтобы не выбрасывать стекло и не отправлять его на переработку, художник решил изготавливать практичные вещи, коими стали лампы. Светильники содержали такое же разнообразие стекол, а их сюжеты нередко повторяли темы витражных работ.

Изобретенная Луисом Тиффани техника соединения цветных стекол с помощью узкой ленты из медной фольги, дала возможность создавать изящные лампы и абажуры со множественной мелкой детализацией.

История ламп Тиффани

Впервые в 1893 году на Всемирной колумбийской ярмарке в Чикаго были выставлены Тиффани-лампы. Модели привлекли всеобщее внимание изысканностью, великолепной игрой света, идеальным исполнением.

Искусствоведов Юлий Лессинг, один из руководителей берлинского музея, сразу приобрел несколько штук для экспозиции музея декоративного искусства в Берлине. Самые ранние светильники Тиффани, изготовленные из дутого или свинцового стекла и бронзы, были предназначены для керосиновых ламп.

Когда электрический свет стал доступным и приобрел популярность, Тиффани начал предлагать своим клиентам выбор: конструкцию либо для масляного, либо электрического освещения.

В 1895 г. произведен первый серийный выпуск Тиффани-ламп. Они были доступны в различных размерах и стилях. Тысячи ламп, во множественных конструкциях, были произведены в мастерских Тиффани.

Несмотря на то, что некоторые модели выпускались серийно, каждый абажур был уникален из-за неповторимых оттенков и типов стекла. Для того чтобы сделать лампы еще более индивидуальными, большинство абажуров были съемными.

Это позволяло их комбинировать с разными металлическими базами, учитывая вкусы и потребности клиентов.

После Дрезденской международной выставки 1897 года и ряда выставок Tiffany Glass Company, прошедших в Германии и Австро-Венгрии, лампы и другие изделия Тиффани стали популярны в этой части Европы.

Но в остальных странах, особенно во Франции, где к американскому искусству и ремеслам общество относилось свысока, завоевать популярность удалось лишь благодаря контракту и содействию арт-дилера Зигфрида Бинга.

В 1894 г. Зигфрид Бинг посетил Tiffany Glass Company, после чего он начал продвигать изделия компании для европейского спроса.

В своей знаменитой парижской модерн галерее Maison De L'Art Nouveau (1895– 1904) Бинг представлял и продавал картины, скульптуру, ювелирные изделия, керамику, текстиль, стекло, мебель, витражи.

Способствовал глобальному распространению на арт-рынке художественных произведений, поставляя их частным коллекционерам и музеям. Он продвинул карьеры многих впоследствии известных художников, дизайнеров, скульпторов, архитекторов.

Был эксклюзивным европейским дилером крупных американских компаний: керамической из Ценценати, фаянсовой из Бостона и Tiffany Glass Company. Без сотрудничества Бинга, после его смерти в 1905 г., изделия Тиффани стали продаваться с меньшим успехом, европейская аудитория теряла к ним интерес. Хотя сама витражная техника для абажуров была заимствована и применялась в европейских арт-нуво изделиях.

В Америке спрос на Тиффани-лампы существенно снизился от середины 1910 годов, хотя их производство продолжалось до начала тридцатых. Затем они были надолго забыты, им не было места в новомодных интерьерах. В 1970 годах интерес к лампам вновь возрос, а начиная с восьмидесятых, перерос в настоящую манию.

На пике их популярности, конструкции светильников копировались многими производственниками, создавались похожие лампы по технологии Tiffany. Подлинные Тиффани-лампы отличались разнообразием видов стекла в каждой модели. Это никогда не было просто цветное стекло, каждый элемент имел цветовые переходы и особую текстуру.

Сложные, скульптурно-изготовленные, с декоративной отделкой металлические основания также стали особенностью Tiffany.

Технология витражных Тиффани-абажуров

Эскиз Л.К. Тиффани мотива к абажуру «Маки».

Акварель, гуашь, тушь, бумага.

В начале создавался эскиз по форме абажура. По нему вычерчивался рисунок на бумаге, и каждый фрагмент узора нумеровался. По рисунку вырезался из картона шаблон, который иногда был вылит из латуни, в качестве направляющего для резки. Каждый шаблон имел соответствующий рисунку номер.

По трафарету вырезались стеклорезом детали из большого стеклянного листа или витражных остатков, все излишки и неровности убирались плоскогубцами. По периметру каждый фрагмент заворачивался в тонкую полоску медной фольги, края которой загибались на обе стороны детали.

Абажур собирался на деревянной форме с прочерченным рисунком, на нем размещались фрагменты узора и спаивались по одному между собой паяльником и оловянным припоем. Для каждой модели специально вырезалась новая деревянная форма.

С внутренней стороны все соединения медной фольги также пропаивались.

Если подбор и резку стекла производили в женском цеху, то отделка медной фольгой, сборка и пайка делалась в сборочном цеху мужчинами.

Тиффани-лампы сегодня

Стоимость ламп зависит от типа абажура (выдувной или мозаичный), насколько модель раритетная, из скольких мозаичных кусочков состоит, каковы цветовые оттенки, типы стекла и количество их разновидностей в одном экземпляре, насколько редким и сложным является металлическое основание.

Лампа Poppy

Модели по шаблону «Маки» очень популярны среди коллекционеров. Стоимость колеблется в пределах 80 000–130 000 $. В 2013 г. был продан экземпляр за $135,750, который имел дорогую базу «витая лоза». Вероятно, с другим основанием лампа бы стоила ближе к 100 000 $.

Лампа Poppy

Лампа DAFFODIL AND NARCISSUS

Модель «Жинколь и нарциссы» создана в 1905 г. Великолепный экземпляр на сложной бронзовой базе «Витая ножка водяная лилия», с тональными и цветовыми переходами в каждой детали абажура. При оценочной стоимости 100 000–150 000 $, был продан в 2013 г. с аукциона Sotheby's за 191 000 USD.

DAFFODIL AND NARCISSUS

Лампы из японского сада музея сокровищ Louis C. Tiffany

В 1912 г. на аукционе Michaan появились произведения из «Японского сада музея сокровищ Louis C. Tiffany» Такео Хориучи, страстного почитателя творчества Л.

Тиффани и владельца, возможно, самого большого собрания его произведений.

Аукцион привлек немало состоятельных коллекционеров: экспонаты музея Такео Хориучи содержат бесспорные подлинники, редкие и самые красивые произведения студии Tiffany.

Люстра Alamander из коллекции Такео Хориучи, продана за 212 400$ в 1912 г. с аукциона Michaan.

Абажур лампы Laburnum — образец наиболее успешных интерпретаций, цветущего дерева. Довольно редкая база «Птичий скелет» напоминает древесный ствол и корни. В 1906 г. абажур стоил 175 $, основание — 90 $. Из коллекции музея сада Мацуэ, Япония. Начальная стоимость Michaan: 500 000–600 000$.

Настольная лампа «Нарцисс», с разработанным Кларой Дрисколл абажуром, из коллекции Такео Хориучи, продана за 129 800$ в 1912 г. с аукциона Michaan.

Настольная лампа «Пион» с разработанным Кларой Дрисколл абажуром. База «Крабы» находилась в производстве фирмы с 1898 г. и была сделана для газового освещения. На аукционе Michaan лот выставлялся с предварительной стоимостью 200 000–300 000 $. Происхождение: Сад коллекции музея, Мацуэ, Япония.

Лампа Pink Lotus

Некоторое время «Розовый лотос» была самой дорогой лампой, купленной с аукциона. Одна из ранних, самых изящных и сложных моделей, в декабре 1997 г. продана с торгов Christie's за 2 800 000$. К сожалению, экземпляр с тех пор нигде не выставлялся, и качественной, передающей красоту предмета в полной мере, фотографии найти не удалось.

Лампа Pink Lotus

Лампа Spiderweb

«Паутина» разработана в 1899 г., впервые представлена Л. К. Тиффани на выставке в 1900 г., затем в 1901 г. Вначале модели предназначались для керосинового освещения, потому топливные емкости виртуозно маскировались в мозаичных, с цветочным рисунком балясинах.

Спустя несколько лет после выпуска первой «Паутины», ее проект был изменен под электричество, для чего фитиль и стеклянный дымоход заменены на устройство из трех лампочек. С момента создания, это была чрезвычайно дорогостоящая конструкция, рассчитанная на самых богатых клиентов фирмы. Цена ее в 1906 г.

была на уровне 500 $, при средней заработной плате в стране 22 цента в час. Сейчас Spiderweb остается одной из наиболее привлекательных Тиффани-ламп и самой дорогостоящей. В 2012 г. «Паутина» была продана с аукциона Sotheby's за 3 250 000 $ при начальной ставке 2 500 000 $. В мире известно всего семь конструкций этой модели.

На фотографии — экземпляр, признанный лучшим по цветовому решению, подбору стекла и сохранности. Высота лампы составляет 30 1/4 дюйма, диаметр абажура — 19 дюймов.

Лампа Spiderweb

Лампа Wisteria

«Глицинии», пожалуй, самая знаковая конструкция среди, произведенных Tiffany Studios ламп и считается иконой американского арт-нуво дизайна. Изготавливалась примерно с 1903 г. «Глицинии» и «Лилии в пруду» были удостоены главного приза в Турине на первой итальянской международной экспозиции d'Arte Moderna Decorativa в 1902 г.

Сложный рисунок абажура состоит из почти 2000 фрагментов. Каждый экземпляр отличается своими оттенками синего, с градацией от кобальта до аквамарина. Стоимость Wisteria в 1906 г. составляла 400 $. В 2013 г., при начальной цене 600 000–800 000$, лампа «Глицинии» была продана с аукциона Sotheby's за 1 565 000$.

Высота конструкции — 26 7/8 дюйма (68,2 см), диаметр абажура — 17 3/4 дюйма (45,1 см).

Лампа Wisteria

Лампа Bat

В 2013 г. на Sotheby's вместе с «Глициниями» выставлялась лампа «Летучая мышь» (оценочная стоимость 550 000–750 000$). Лампа продана не была, хотя это одна из самых редких моделей (известны только пять штук). Популярный арт-нуво сюжет был редким в декоре от Тиффани.

Это одна из ранних моделей перестала выпускаться в 1910 г., когда Tiffany Studios прекратила делать металлические основания с мозаичной инкрустацией, вероятно, из-за большой их трудоемкости и себестоимости.

Стилизованный бронзовый паук, который служит крышкой абажура, первоначально был создан для модели «Паук».

Лампа Bat

Безымянная лампа

Пожалуй, эта лампа самая уникальная. Она не имеет названия и остается в единственном экземпляре. Разработанный проект не был запущен в производство. Очевидно, предмет не предназначался для продажи. Абажур без клеймения. На бронзовой мозаичной базе есть оттиск TIFFANY STUDIOS NEW. YORK.

Конструкция оставалась в студии до закрытия и банкротства предприятия. После смерти Л.К. Тиффани лампа была продана общественным преемником художнику Чарльзу Берману в 1938 г.

Сменив несколько владельцев, лампа выставлялась на торги дважды аукционом Sothebys в 1985 и 1992 году. Последний владелец — Такео Хориучи. Ваза продается на аукционе Michaan с начальной стоимостью 1 000 000–1 500 000 $.

Если лот будет приобретен, интересно, какова будет его окончательная цена?

Единственный экземпляр
Тиффани-лампы

Клеймо на лампах

На каждом абажуре были такие варианты оттисков с непременным номером модели:

Основания содержали такой оттиск:

На протяжении недолго времени оттиск на базах содержал вензель:

Совпадающий номер абажура и основания указывает, что объекты созданы для одной модели, тем самым поднимая стоимость лампы.

Источник: https://lermontovgallery.ru/spravochnik-antikvariata/lampy-tiffani/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.