Плоскорез навесной культиватор для мотоблока своими руками (+чертеж) | Своими руками – Как сделать самому

Содержание

Самодельное навесное оборудование для мотоблока своими руками: чертежи, видео

Плоскорез навесной культиватор для мотоблока своими руками (+чертеж) | Своими руками - Как сделать самому

С приобретением мотоблока у пользователя появляется желание использовать его во всех домашних работах для дачи, огорода и пр.

Некоторые стремятся сразу приобрести максимально возможный набор навесного оборудования для мотоблока, другие покупают только минимальный ряд, докупая постепенно остальное.

Третья категория владельцев берется за самостоятельное изготовление своими руками приспособлений и дополнительных устройств. Порой они по многим параметрам превосходят то, что может предложить промышленность.

Чем комплектуются мотоблоки

Сам по себе мотоблок представляет только силовой агрегат с колесами. Чтобы он мог выполнять полезную работу, его нужно превратить в сельскохозяйственную машину, дополнив навесным оборудованием. Только тогда начинают проявляться положительные стороны этого энергонасыщенного устройства.

Небольшой список основного навесного оборудования и насадок:

  1. Грунтозацепы позволят мотоблоку двигаться по пашне.
  2. Плуг и фреза. Издавна глубокая обработка земли с оборотом пласта выполнялась плугами. Почвенная фреза представляет устройство, способное разрыхлить плодородный слой.
  3. Картофелесажалка облегчит труд сельского жителя и дачника при посадке картофеля.
  4. Плоскорез – это один из древних инструментов, который переживает второе рождение с возникновением идей органического (экологического) земледелия.
  5. Окучники. Увеличение урожая корнеплодов, а также повышение эффективности корневой системы растений достигается использованием окучников.
  6. Прицеп превращает мотоблок в транспортное средство, которое может перевозить грузы на участке и дорогах общего пользования.
  7. Снегоуборщик расширяет период использования мотоблока, зимой он активно используется для расчистки снега.

Это далеко не полный список навесного оборудования для мотоблока.

Не обязательно приобретать весь комплект навесного оборудования для мотоблока сразу. По мере необходимости приобретается или изготавливается дополнительные инструменты.

Грунтозацепы своими руками

Крутящий момент двигателя через трансмиссию передается на колеса. Чтобы двигаться по пашне, нужно создать достаточное усилие. Увеличить тягу можно, повысив коэффициент сцепления колеса с грунтом. Поэтому грунтозацеп увеличивает этот коэффициент в несколько раз, позволяя не увеличивать массу силового агрегата.

Чтобы изготовить это навесное оборудование, нужно приобрести:

  • листовую сталь толщиной 2-3 мм, достаточно сталь обычного качества ст3;
  • равнобокий уголок 35-50 мм;
  • трубу с внутренним диаметром более 25 мм.

Этот набор заготовок достаточен для начала работ. Остается выбрать конструкцию или разработать собственную.

Грунтозацеп может быть ведущим и накладным. Ведущие грунтозацепы устанавливают на место базовых колес мотоблока. Накладные надеваются поверх базового колеса. Чаще делают ведущие самодельные грунтозацепы.

Плуг и фреза своими руками

Плуг при всей своей внешней простоте довольно сложен в изготовлении. Обычно изготовление начинают со сцепки – специальное навесное оборудование. На сцепке закрепляют корпус – это и есть основной рабочий орган. Мотоблочный плуг производит подрезание почвенного слоя. Далее формируется пласт, а затем происходит его оборот.

Конструкция корпуса плуга включает несколько составляющих:

  • лемех – врезается в почву;
  • отвал – служит для создания заданного движению пласту и оборот;
  • полевая доска – стабилизирует направление хода всего сельскохозяйственного агрегата.

Для мотоблока интересна конструкция поворотного плуга, одним перемещением фиксатора плуг легко изменяется с правого на левый и наоборот. Это очень удобно для обработки земли на небольших по протяженности участках.

https://www.youtube.com/watch?v=zKiITor1a-E

Если плуг можно условно признать пассивной рабочей навеской, то почвенная фреза является активной. При обработке почвы снимают колеса, перемещение агрегата происходит за счет вращения фрез. Рабочие лопатки совершают вращательное движение и разрыхляют землю.

Для изготовления фрез используют полосовой прокат толщиной от 5 мм и больше. Для снижения сопротивления в процессе работы лопатки затачивают.

Картофелесажалка для мотоблока своими руками

Картофелесажалка механизирует труд по посеву картофеля. Это навесное оборудование состоит из:

  • бункера, где концентрируется посевной материал;
  • дозатора в виде барабана, вращающегося совместно колесами мотоблока, он захватывает картофелины и направляет их в семяпровод;
  • семяпровода, направляющего семена в почву;
  • рыхлителя, создающего посевную борозду в почве;
  • дисковых окучников, завершающих операцию посева картофеля.

Существует много разных конструкций картофелесажалок. Мастера используют имеющиеся у них емкости для бункера, подбирают варианты изготовления дозатора с применением фанеры.

В отдельных сажалках потоком воздуха ускоряют перемещение посадочных клубней в почву. Есть совсем простые конструкции, в них фанерные диски заменяют сразу несколько исполнительных механизмов по дозированию и укладке картофелин в борозду.

Многие самодельные авторы изобрели оригинальные навесные агрегаты.

Для изготовления картофелесажалки для мотоблока понадобится:

  • тонкая листовая оцинкованная сталь;
  • профильные трубы для формирования корпуса навесного оборудования;
  • полосовая сталь толщиной 4-5 мм;
  • катаный уголок небольшого формата.

Плоскорез для мотоблока своими руками

Срезать корневища сорняков, рыхлить почву на небольшую глубину без оборота пласта могут такие насадки, как плоскорезы. Плоскорез для мотоблока достаточно прост в изготовлении. Для него понадобятся:

  • лист толщиной 5 или 6 мм;
  • лист толщиной 2 мм;
  • профильная труба 40х40 со стенкой 3 мм.

Порядок изготовления этого самодельного навесного оборудования:

  1. Из толстого листа по шаблону вырезают стойку. На стойке сверлят крепежные отверстия.
  2. Из тонкого листа вырезается лапа плоскореза. По шаблону на наковальне производится сгибание лапы согласно чертежу. Элемент плоскореза собирается с помощью заклепок или сваривается в единый узел.
  3. Из профильной трубы вырезаются заготовки рамы для фиксации рабочего органа. Прорабатывается схема подъема и опускания рамы. Далее сваривается сцепка, на которой в дальнейшем будут установлены элементы плоскорезов.
  4. Делается схема привязки навесного оборудования к мотоблоку. Полученные данные переносятся на раму. Изготавливаются пластины для фиксации сцепки. Проверяется работоспособность на подъем и опускание. Все изделия окрашиваются с помощью грунт-эмали 2 в 1 для защиты от коррозии.

Навесное оборудование испытывается в полевых условиях. При необходимости вносятся коррективы для улучшения показателей.

Окучник для мотоблока своими руками

Окучник создает почвенную гряду. Почва подгребается к корням, и площадь питания увеличивается в несколько раз при повышении уровня земли вокруг стебля культурного растения. Различают окучники на мотоблоки:

  • листерный (туковый) окучник конструктивно похож на корпус плуга с двумя отвалами, он движется в междурядьях, перемещая землю из канавки в гряду. Их используют при сравнительно небольшой ширине междурядий;
  • дисковый окучник в виде двух дисков, охватывающих гряду. При их движении гребень создается сразу с обеих сторон;
  • роторный (пропеллерный), имеющий активные пластины, подкидывающие почву в гряду.

Листерные окучники часто оснащают регулируемыми отвалами. Это позволяет изменять ширину захвата рабочего органа. Пропеллерные навески многие используют для окучивания картофеля, но подрезая корневища многолетних сорняков, они способствуют засорению поля.

Наиболее распространены дисковые окучники, ими несложно манипулировать в процессе работы. Их также несложно изготовить своими руками.

Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп расширяет возможности мотоблока. С ним он превращается в транспортное средство, способное доставлять разные грузы. Параметры этого самодельного навесного оборудования для мотоблока зависят от имеющейся мощности. Чем она выше, тем более сложным может стать тележка.

Для энергонасыщенных мотоблоков с двигателями более 10 л.с. возможны двухосные прицепы, которые могут перевозить до 1000 кг груза. Обычно строят небольшие одноосные прицепы, грузоподъемность которых составляет 300-500 кг.

Есть важное требование. Надежность и управляемость прицепного устройства должна соответствовать характеристикам, предъявляемым к транспортным средствам, эксплуатируемым на дорогах общего пользования. Поэтому чаще всего используют оси или мосты от другой колесной техники. Многие ориентируются на применение готовых мостов от легковых автомобилей и грузовых мотороллеров.

Колеса от мотороллеров рассчитаны на нагрузку более 150 кг на каждое. Поэтому их и берут за основу при проектировании. Некоторые самодельщики комплектуют прицеп запасным колесом, чтобы на дороге выполнить быструю замену.

Главное создать прочную раму, так как она будет воспринимать нагрузку от перевозимых материалов. В то же время от прочного каркаса зависит и безопасность всех участников движения при эксплуатации мотоблока с прицепом на дорогах, где имеются и другие транспортные средства.

Снегоуборщик своими руками

Приобретая мотоблок, большинство пользователей рассчитывает эксплуатировать его только в весенне-летний период. На самом деле при использовании энергонасыщенного агрегата зимой в качестве снегоуборщика можно значительно увеличить эффективность его применения в личном хозяйстве. Бывают периоды, когда снег приходится убирать с дорожек и территории почти каждый день.

Для уборки снежного покрова применяют несколько типов мотоблочных снегоуборщиков:

  • шнековый с роторным отбрасывателем;
  • бульдозерного типа с отвалом;
  • лопата-отвал – это упрощенный тип снегоуборщика;
  • роторно-вентиляторный.

Для большинства пользователей достаточно иметь отвал-лопату, этот снегоуборщик изготовить значительно проще.

Пользователь в зависимости от своих условий определяется с типом снегоуборщика, нужного ему. Многие берутся за изготовление сложного шнека, полагая, что именно это устройство будет помогать в зимний период. На самом деле большинство убеждается, что проще просто сдвинуть снег, освободив проезжую часть и территорию.

Источник: https://MoyMotoblok.ru/navesnoe-oborudovanie/navesnoe-oborudovanie-dlya-motobloka-svoimi-rukami/

Плоскорез-рыхлитель для мотоблока — назначение, изготовление

Плоскорез навесной культиватор для мотоблока своими руками (+чертеж) | Своими руками - Как сделать самому

Плоскорез-рыхлитель для мотоблока – это тип навесного оборудования, функция которого заключается в удалении сорняков.

В процессе работы это приспособление быстро срезает стебли вредных растений, оставляя их гнить на участке.

Впоследствии сорняки превращаются в высококачественное органической удобрение, способное значительно ускорить рост и развитие выращиваемых сельскохозяйственных культур.

Для чего предназначен плоскорез?

Далеко не все начинающие фермеры знают о назначении такого приспособления, как плоскорез с рыхлителем для мотоблока. На самом деле это довольно популярный тип навесного оборудования, который позволяет решить массу сельскохозяйственных задач.

В функции плоскореза входит:

  • прополка приусадебных участков и засаженных грядок;
  • обустройство грядок;
  • окучивание и прореживание грядок;
  • засыпание лунок грунтом;
  • выравнивание почвенного слоя;
  • глубокое рыхление земли.

Еще несколько десятилетий назад многие фермеры активно использовали ручные плоскорезы, однако, с появлением в продаже большого ассортимента мотоблоков, на рынке начали встречаться плоскорезы для применения вместе с сельскохозяйственными машинами. Применение такого навесного оборудования позволяет сэкономить массу сил и времени фермера.

Правильная эксплуатация плоскореза для мотоблока

Для того чтобы достичь наилучшего результата от применения плоскореза, следует ознакомиться с правилами эксплуатации этого навесного оборудования. Ничего сложного в работе с таким приспособлением нет.

Порядок действий при работе с плоскорезом на мотоблоке выглядит таким образом:

  • с целью рыхления и качественной прополки междурядий на обрабатываемом участке лезвия плоскореза необходимо направить в левую сторону таким образом, чтобы он располагалось на грунте плашмя;
  • для быстрого и эффективного удаления высоких и толстых сорняков следует аналогично направить лезвия приспособления влево, однако последние должны быть немного приподняты над поверхностью земли;
  • чтобы обустроить грядку, лезвия плоскореза должны быть направлены вниз – это позволит добиться наилучшего результата;
  • с целью формирования валиков и быстрой засыпки посеянных семян лезвия плоскореза обязательно должны быть направлены вправо, и располагаться на грунте плашмя.

Придерживаясь этих простых рекомендаций, начинающий фермер сможет добиться наилучшего результата, независимо от модели плоскореза и возможностей используемого мотоблока.

Плоскорез для мотоблока своими руками – порядок изготовления

Сегодня в продаже встречаются различные плоскорезы на мотоблок. Они обладают разными формами и габаритами.

Однако чтобы ускорить работу на обрабатываемом участке, совсем не обязательно покупать оборудование – его достаточно просто сделать своими руками. В первую очередь для этого понадобится ознакомиться со схемами.

Чертежи должны своевременно подсказать, каким образом и в какой последовательности будут крепиться детали в общей конструкции.

Для сборки плоскореза на мотоблок понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • лист из кованной стали, толщиной около 5–6 мм;
  • кусок металлического листа, толщиной примерно 2 мм;
  • кусок профильной трубы, сечением 4 x 4 см. Толщина стенок трубы должна составлять не менее 3 мм;
  • болгарка и электродрель;
  • сварочный аппарат.

Собрав всё необходимое для работы и тщательно изучив подобранные чертежи, можно приступать к непосредственно сборке.

Изготовление плоскореза для мотоблока должно выполняться в следующем порядке:

  1. Для начала потребуется вырезать стойку. Для этого при помощи болгарки на листе из закаленной стали нужно сделать надрезы строго согласно чертежу. После этого на стойке потребуется просверлить отверстия;
  2. Тонкий металлический лист используется для вырезания лапы изготавливаемого плоскореза. На специальной наковальне строго по схеме производиться сгибание детали. Для последующей сборки лапы необходимо воспользоваться заклепками, после чего сварить узел в единую конструкцию;
  3. Профильная труба необходима для вырезания заготовок, из которых, в дальнейшем, будет собираться рама плоскореза и фиксируемые рабочие органы. При этом следует тщательно продумать принцип опускания и подъема рамы;
  4. После этого нужно сделать сцепной механизм, который необходим для монтажа всех элементов изготавливаемого плоскореза;
  5. Далее потребуется проработать схему установки изготовленного навесного оборудования на мотоблок. Все полученные данные следует перенести на раму оборудования. После этого необходимо сделать пластины, при помощи которых будет фиксироваться сцепной механизм. Затем нужно обязательно проверить подъем и опускание конструкции;
  6. На финишном этапе готовый плоскорез для культиватора необходимо покрыть грунтовкой, краской и специальным антикоррозийным средством. Изготовление плоскореза наглядно продемонстрирует видео.

Изготовленный самодельный плоскорез можно успешно использовать, как для легкого, так и для тяжелого мотоблока. Его можно использовать в паре с мотоблоками Нева, а также сельскохозяйственными машинами других отечественных и иностранных производителей.

Источник: https://pro-traktor.ru/motobloki/navesnoe-oborudovanie-na-motoblok/ploskorez-ryhlitel.html

Делаем навесное оборудование к мотоблокам своими руками, фото и чертежи

Плоскорез навесной культиватор для мотоблока своими руками (+чертеж) | Своими руками - Как сделать самому

Самым эффективным оборудованием для дачи в сельской местности и для загородного дома является мотоблок. Только как устройство сам по себе мотоблок бесполезен. Для того, чтобы с ним работать, нужно навесное оборудование.

Для владельца небольших участков купить навесы для своего мотоблока будет не очень невыгодно. А вот владельцу большого участка, покупка качественного оборудования быстро окупится. Но, что делать, уже имея мотоблок в хозяйстве и не имея возможности купить для него дополнительное оборудование? Ответ простой: сделайте навесное оборудование к мотоблокам своими руками.

Как сделать навесное оборудование к мотоблокам своими руками

В принципе, большинство оборудования очень простое в конструкции и его легко сделать из того, что под рукой. Правда, сцепку для навесов вам все же придется купить. А другие устройства как картофелесажалка, картофелекапалка, грунтозацепы, сеялку, окучники вы можете сделать и сами.

Самодельный окучник к мотоблоку

Чтобы сделать самодельный окучники к мотоблоку, нужно взять два металлических диска толщиной в 2 мм и расположить их друг напротив друга так, чтобы они раскрывались наружу.

https://www.youtube.com/watch?v=74RqiveYo34

Когда мы подобрали правильный угол дисков, нам нужно закрепить окучник болтами или просто приварить.

Теперь нам нужно закрепить его на купленной нами сцепке к мотоблоку и вперед!

Самодельная картофелесажалка

Устройство самодельной картофелесажалки чем-то напоминает окучник. Здесь тоже есть два диска внизу, но сверху есть специальная чаша, в которую засыпают клубни картошки. Из отверстия в чаше клубни попадают в землю, а диски картофелесажалки устроены, чтобы закапывать их при каждом шаге.

Для того, чтобы сделать самодельную картофелесажалку, нам нужно собрать раму, колеса и колесную ось, стальные штифты, бункер для клубней, зацепные звездочки и регулировочный механизм. При изготовлении навеса внимательно отнеситесь к раме, потому что это главный орган картофелесажалки.

К нему крепятся все остальные органы. Колеса спереди закройте металлической пластиной, без неё картошка будет выпадать из бункера тогда, когда нам этого не нужно.

Правильно подберите и настройте регулировочный аппарат картофелесажалки. Это нужно для того, что правильно распределить посадочный материал в почве. Бункер снизу затяните резиной, чтобы картошка не выпадала зря. Картофелесажалка может работать на самых разных колесах.

Как сделать грунтозацепы к мотоблокам своими руками

Для того, чтобы сделать их самостоятельно, вам нужно иметь несколько заготовок, болгарку и сварочный аппарат.

Для того, чтобы сделать грунтозацепы, вы можете использовать старые колесные диски от автомобиля. Достаньте стальной уголок, он потом будет нашими зубьями на грунтозацепах. Возьмите полуось и закрепите на неё подшипник.

В центр колесного диска приварите квадратную пластину так, чтобы она своими углами касалась краев диска. Для верности проделываем дыры в пластине и дополнительно прикручиваем её болтами к диску. Полуось с внутренней стороны диска прикрепляем к нашей пластине.

Когда наше колесо готово, займемся зацепами для него. Ранее мы говорили, что вам нужно купить стальной уголок для того, чтобы потом переделать его вручную. Итак, разрезаем уголок болгаркой на части, складываем каждые два отрезка в угол и скрепляем их сварочным аппаратом.

Зацепы, которые у нас получились, необходимо разместить на ободе диска на дистанции друг от друга 15-20 см.

Второй способ изготовления самодельных грунтозацепов

Есть другой способ сделать колеса с грунтозацепами. Он пригодится вам, если у вас имеется старый ненужный газовый баллон, и нет грунтозацепов. Обрезаем круг (обод) из баллона шириной от пяти до семи сантиметров, окружность обода должна быть 30 см.

После этого из металлической пластины в 40 мм делаем зацепы и так же как в предыдущем варианте крепим их на расстоянии 15 см друг от друга. Кроме того, к каждому зацепу в его центр привариваем дополнительную пластину, которая создает дополнительный «зуб» грунтозацепа.

К краю каждого зацепа добавляем еще 60 см — это для большего вхождения в почву. К ободу одного из металлических дисков привариваем квадратную пластину, на которой будет ось грунтозацепа.

Самодельный прицеп к мотоблоку

Теперь рассмотрим конструкцию и возможности самодельного прицепа к мотоблоку. Иногда производители сами их не делают к продаваемому мотоблоку, или делают но некачественные, часто они гнутся при перевозке груза, там где прицеп соединяется с колесами. Самым лучшим это самодельный прицеп к мотоблоку, получиться дешевле в 2-3 раза и соответственно надежнее.

Для начала изготавливаем кузов будущего прицепа. Для этого берем стальные трубы с прямоугольным сечением или можем использовать уголки как в случае с грунтозацепами.

Нам нужно болгаркой разрезать трубы под прямым углом и потом можно обшивать кузов деревом или металлом. Приделываем спереди сиденье для водителя.

Так вы сможете управлять мотоблоком с тележкой, сидя и держа его за ручки управления мотоблоком.

Когда наш кузов готов, пора подумать как будет ездить наша тележка. Нам нужно сделать колесную ось взяв задний мост с легкового автомобиля, сняв с него редуктор. Также можно использовать как ось металлический стержень обточенный по краям так, чтобы можно одеть колеса для тележки.

Когда прицеп готов, еще нужно прикрепить её к мотоблоку. Сцепляться с мотоблоком прицеп при помощи поворотного узла. Для его изготовления берем трубу с прямоугольным сечением и привариваем её к нижнему ребру тележки так, чтобы образовался правильный треугольник, и край кузова был основанием этого треугольника.

Мы также упоминали о изготовление поворотного узла. Он представляет из себя цилиндр с консолью на двух подшипниках. Такая конструкция устройства позволяет колесам тележки и мотоблока двигаться независимо друг от друга.

Внизу вы можете видеть чертежи стандартной тележки для мотоблока

Навесное самодельное оборудование — фрезы и плуг

Одними из главных навесных орудий для мотоблока являются фрезы и плуг. Только фрезами пользуются только на мягкой и постоянно обрабатываемой почве, а плуг используется на целине. Также плуг дороже и его может позволить себе не каждый дачник. Но, в принципе, сама эта статья создана для тех, кто хочет весь комплект навесного оборудования и не хочет (или не может) за него платить.

Для самодельного плуга берете металлическую пластину толщиной от 3 до 5 мм и трубу, стенки которой должны быть 5 мм в толщине. Также нам надо будет изготовить корпус плуга.

В начале берем металлическую пластину и затачиваем её как затачивали бы косу. Сделаем из пластины отвал. Для этого его нужно вырезать болгаркой.

Лемех выглядит в форме трапеции, его образец вы можете посмотреть ниже. Теперь крепим трубу. И еще нам нужен самодельный лемех. Покупной заменим диском циркулярной пилы.

Все изготовленные нами детали теперь крепим к корпусу плуга и присоединяем к мотоблоку через сцепку.

Мотоблоки и навесное оборудование к ним: видео

А теперь для более ясного представления себе каким может быть навесное оборудование, представляем вам видео с возможным навесом для мотоблока.

Делаем оборотный плуг для мотоблока своими руками

Ранее мы рассмотрели возможность использования плуга (самодельного) вместо фрезы как навесное оборудование для мотоблока. И фреза и плуг выполняют похожие функции, но по качеству обработки отличаются. Так же само отличается и оборотный плуг от стандартного.

Такой плуг имеет усложненную конструкцию, в которой корпус сверху оборудован загнутым пером. Благодаря такому строению оборотный плуг не только вспахивает землю, но и переворачивает пласт земли, которую вспахал.

Это бывает полезно при работе с тяжелой почвой.
Устройство оборотного плуга намного сложнее, чем у обычного, и самостоятельно сделать оборотный плуг может только профессионал.

Очень сложно бывает правильно подобрать качественные заготовки и в процессе нигде не ошибиться.

Для того, чтобы собрать такой плуг самому, нужно знать из чего собирать, то есть, какие его детали нужно сначала изготовить.

Чтобы сделать плуг Зыкова своими руками, вам нужно сделать стойку, которой будете цеплять плуг к мотоблоку, корпус плуга с лемехом, полевую доску (благодаря ей плуг становится более устойчивым) и перо, которым переворачивается земля.
Отвал этого плуга делаем из трубы с полметра в диаметре с толщиной стенок в 5 мм. Включаем сварочный аппарат, чтобы вырезать отвал, который мы потом шлифуем болгаркой. Для корпуса берез стальную пластину толщиной в 2-3 мм.

Источник: http://motoblok-kultivator.com/samodelnoe-navesnoe-oborudovanie-k-motoblokam/

Плоскорез для мотоблока своими руками

Плоскорез навесной культиватор для мотоблока своими руками (+чертеж) | Своими руками - Как сделать самому

Плоскорез (названо так, потому что ножи параллельно (плоско) входят в землю и режут все на своем пути) – отличный помощник в огороде и саду, он предназначен для прополки как больших, так и маленьких участков земли.

Это навесное оборудование, состоящее из кронштейна, на котором располагаются два ножа, считается идеальным для уничтожения сорных растений. Также данное приспособление может создавать грядки и лунки, выравнивать их, а еще достаточно глубоко проникать в почву.

В основном плоскорез для мотоблока подготавливает почву к посевам культур или уже обрабатывает готовые, выросшие кусты.Плоскорезы незаменимы при прополке огорода

Особенности плоскорезов мотоблока

Это приспособление имеет такой принцип роботы:

  • сначала ножи аккуратно проникают внутрь почвы;
  • затем мотоблок начинает двигаться, подрезать и тем самым уничтожать корневые системы нежелательных растений.

Когда данное растение уже срезано, оно остается в земле, гниет там и впоследствии становится отличным удобрением для почвы.

Огромным плюсом плоскореза мотоблока является то, что при работе в земле это приспособление не разрушает и не перемешивает верхнюю кору земли, таким образом, не только оставляя структуру данной почвы, а еще и улучшая ее. Еще один плюс – плоскорез подготавливает землю к посадке семян растений и делает необходимые лунки.

В данном видео рассмотрим плоскорез для мотоблока:

Виды плоскорезов мотоблока

Различают несколько популярных типов плоскорезов. Каждый из них обладает своими особенностями и отличиями.

Плоскорез Мазнева «ПМ-4»

Он обладает наиболее оптимальной и подходящей конструкцией для обрабатывания и рыхления земли. Данная модель имеет измененные крепления и зауженность самых лезвий, которые могут изменять расстояния между «усами» крепления ножей (это можно двигать, изменяя длину от 10 до 20 см), для того чтобы можно было обрабатывать разные участки земли.

Имеет небольшой, круглый черенок, «пятку», которая помогает поддерживать оптимальную глубину проникновения ножей в землю и особое расположения углов наклона устройства. Это приспособление легко проникает в землю, уничтожает всевозможные виды сорняков и насыщает землю достаточным количеством воздуха, но он не справляется с окучиванием земли.

Плоскорез Фокина

Данная модель имеет некоторые существенные отличия от предыдущего представителя:

  1. Во-первых, она немного слабее и не может справиться со слишком твердыми или старыми представителями, но все же если нужно, то советуют перед этим поработать немного с лопатой на трудных участках земли.
  2. Во-вторых, не очень хорош данный плоскорез и в прополке больших, высоких и толстокожих сорняков, здесь поможет мотыга. И еще не подходит для рыхления, из-за острой кромки (а должна быть с тупыми сторонами) этого приспособления.

Гидра

Данный вид немного отличается своим размером и функциями. Он характеризуется закругленной рабочей поверхностью и мощным острым концом. Отлично служит для окучивания и создания грядок.

Лепесток

Имеет две рабочие поверхности (клиновидные и прямые, это делает его похожим на лепесток). Отлично справляется с такими заданиями, как прополка грядок, подрезки сорняков и нарезания бороздок.

Пышка

Этот инструмент сделан из нержавеющей стали (это придает плоскорезу устойчивость к ржавчине, легкости и простоты заточки), есть большой и маленький. Хорош для рыхления почвы, ее прополки, а также окучивания, не нарушая и повреждая верхний слой земли.

Но где же можно использовать плоскорез Фокина

  1. На участках, заранее подготовленных к этим работам (с помощью лопаты, тяпки и т.д.).
  2. Для рыхления растений с междурядьем от 10 см.
  3. Косить траву на достаточно узком пространстве.

  4. Справляется с целиной пырей, деля ее на мелкие кусочки и оставляя перегнивать в почве, что после послужит хорошим удобрением.

  5. А самое главное – это то, что он может заменить множество инструментов (таких как тяпка, лопата, коса, плуг и т.д.).

Однорядный окучник мотоблока

Данная насадка наиболее удобная и востребованная среди покупателей. С помощью простой, но надежной конструкции можно окучивать разные культурные растения, регулировать самостоятельно размеры грядки.

Также однорядным плоскорезом для мотоблока можно обрабатывать относительно небольшие участки земли со средней почвой без особых трудностей, а еще для борьбы с сорняками, наполнения земли необходимым количеством кислорода, созданием ровных грядок, с нужными параметрами.

Важно! Это оборудование имеет термо усиленную кромку основного элемента, именно это делает его более устойчивым к природным условиям и продлевает жизнь данному окучнику.

Двухрядный окучник мотоблока

Данный вид окучника отличается наполнением (комплектацией), видом, мощностью, а также функциями. Двухрядная насадка для мотокультиватора лучше тем, что при ее помощи можно окучивать большие участки почвы быстрее и менее затратно, а также с ним можно работать в любую погоду и даже с тяжелой почвой.

https://www.youtube.com/watch?v=YYU2GR87KRc

Он помогает с очисткой территории от сорняков, подровнять почву или сам куст культурного растения, наполняет чернозем достаточным количеством влаги и кислорода, не дает солнечным лучам повредить данное растение.

Для того чтобы оборудовать плоскорез к вашему мотоблоку своими руками, понадобится взять длинную стальную пластину, отмерить нужные параметры отрезать и заточить, таким образом, вы получите лезвие ножа. Желательно использовать предварительные чертежи для того, чтобы сделать плоскорез своими руками точно и без ошибок.

Для плоскореза характерна заточка с одной стороны для того, чтобы он двигался только вперед. Затем это лезвие нужно прикрепить к двум несущим кронштейнам, которые соединены с цепкой мотоблока.

Также желательно установить ограничители, чтобы пластина двигалась ровно, не уходя далеко в почву (очень часто для этого берут колесики с железными втулками от детской машинки, главное, чтобы они подходили по параметрам).

Для легкого погружения данного плоскореза в землю, чтобы он не выпрыгивал и ровно окучивал грядки, его нужно утяжелить, приварив сверху какую-нибудь подходящую по параметрам деталь. И вот данный инструмент для мотоблока готов.

Затем требуется правильно подсоединить его к мотоблоку. Нужно на ось мотоблока с внутренней стороны прикрепить подшипник, а затем приварить к нему пластину, к которой уже и будет подключаться самодельный плоскорез.

Как можно увидеть, сделать плоскорез к мотоблоку своими руками несложно, главное, хорошо разобраться, что к чему, и немного потрудиться. И вы получите отличного помощника в огороде или же в саду, который выполнит былую работу во много раз быстрее и эффективнее.

: вспашка огорода мотоблоком с плугом.

Сам по себе плоскорез на мотоблок – вещь не мудреная, но заслуживающая внимания. Он легко может заменить тяпку, «вилку» и иногда даже лопату. Главное, заботиться об инструменте, и тогда он будет вам пригоден еще много сезонов.

Источник: https://vsemotobloki.com/navesnoe-oborudovanie/ploskorez.html

Культиватор для мотоблока: как сделать самодельный полольник и собрать рыхлитель, дисковый своими руками – пошаговая инструкция и чертежи

Плоскорез навесной культиватор для мотоблока своими руками (+чертеж) | Своими руками - Как сделать самому

5544 08.10.2019 5 мин.

Культиватор необходим вам, если вы хотите избавиться от тяжелой механической работы на своем земельном участке. Простота использования, универсальность, компактность и невысокая цена – благодаря этим преимуществам культиватор стал незаменим в небольшом частном хозяйстве или на даче.

С помощью культиватора вы можете легко и быстро обработать небольшой участок земли, провести обработку труднодоступных мест (альпийских горок, землю около забора и прочих). Культиваторы широко представлены в магазинах садовой техники.

Культиватор можно изготовить самостоятельно из простых материалов.

Стоимость самодельного культиватора будет в несколько раз ниже, чем магазинного.

Виды культиваторов

Рассмотрим виды культиваторов. Главные параметры, на которые надо обратить внимание – это вес механизма и его мощность.

Тяжелые

Тяжелые механизмы весят до 60 кг, и мощность достигает 6 л.с. Такие культиваторы оснащены собственным двигателем, или же прикрепляются к мотоблоку.

Более подробно о работе тяжелого культиватора смотрите на видео:

Средние

Средние механизмы – наиболее распространенный в частном хозяйстве тип. Их вес составляет 45-60 кг, мощность от 4 до 6 л.с. Почва обрабатывается на глубину 25-28 см.

Легкие

Легкие механизмы – отличаются сниженным весом (до 40 кг). Они обрабатывают землю на меньшую глубину – до 18 см.

Средние и легкие механизмы можно собрать своими руками, используя минимальные технические знания.

Устройство

Выбираем мощность культиватора. Мощность – это, пожалуй, самый важный параметр. Чем она больше, чем выше скорость работы и больше глубина вспахивания. Но вместе с мощностью растет и вес агрегата, и его цена.

https://www.youtube.com/watch?v=SHeGKy5Q_4k

Очень многое зависит от материала для ножей. Чем лучше материал, тем выше срок службы, тем лучше качество работы.

В подсобном хозяйстве используются ручные культиваторы, их проще всего изготовить, а также починить или заменить. Для их изготовления часто используются детали и материалы от других, вышедших из строя механизмов, что позволяет сэкономить на материалах.

Культиватор может использоваться не только сам по себе, но и в комплекте с мотоблоком – тогда культиватор используется как сменная насадка.

Как сделать своими руками?

Перед изготовлением культиватора обработайте металлические части от коррозии. Если не провести такую обработку, металлические детали быстро заржавеют от частого соприкосновения с почвой. Если провести обработку специальным антикоррозионным составом, тогда устройство прослужит вам гораздо дольше.

Для изготовления рабочей части берутся квадратные стальные пластины. Размер может быть разным, для мотоблока это 150*150 мм. Для фрез берутся пластины 25*4 см.

Сверлим отверстие в каждой пластине. Соединить обе пластины (квадратную и прямоугольную) вместе попарно, чтобы они выглядели как фреза.Для крепления используются болты.

Если использовать сварку, изделие будет не таким надежным.

После того, как вы соединили пластины, сделайте еще одно отверстие и закрепите их на стальной трубе. Нам понадобится две трубы, скрепленные между собой фрезами. После этого трубу можно прикрепить к валу мотоблока.

В данном случае можно использовать такие мотоблоки как: Кайман Варио, Кайман 320, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер и другие модели.

Простые модели культиваторов можно изготовить без чертежа, особенно при наличии инженерно-технического опыта. Более же сложные модели культиваторов для мотоблока своими руками желательно собирать по чертежам с указанием всех необходимых размеров.

Прополочный

Прополочный культиватор для мотоблока своими руками используется не только для рыхления, но и для прополки. Конструкция прополочного культиватора отличается некоторыми особенностями.

В качестве основы используется навесная рама. С одной стороны рама крепится к мотоблоку, а с другой стороны опирается на одно или несколько колес. На раме устанавливаются специальные лапы, которые срезают сорняки под корень, а также могут рыхлить почву на небольшую глубину.

Рассмотрим несколько видов простых культиваторов, которые можно сделать самостоятельно.

Из вил

Это один их самых простых способов. Культиватор состоит из горизонтальной ручки, стержня и устройства для вспахивания. В качестве основы используются обычные вилы. Зубья отгибаются по типу штопора, затем вилы насаживаются на ручку. Чтобы отогнуть зубья, достаточно обычного молота.

В качестве ручки можно взять черенок от лопаты или любой другой аналог. Для крепления ручки к насадке можно использовать изоленту.

Из велосипеда

Это более сложный тип. Зато с его помощью можно выполнять больше сельскохозяйственных работ.

Берем велосипедную раму с одним колесом. Для управления прибором берется руль, или ручка из пластика. Между двумя частями велосипедной рамы устанавливается поперечная часть (стальной стержень, прикрепленный сваркой или болтами).

Лучше всего брать колесо среднего диаметра, так будет удобнее управлять устройством.

Затем мы прикрепляем к поперечной части головку, и культиватор готов.

о том, как сделать культиватор из велосипеда.

Зубчатый

Для работы используются несколько дисков, которые вращаются по оси. Можно взять 3-5 дисков.

Например – мы берем 5 дисков из стали (диаметр 16-30 см.), прут (диаметр 10мм), ось (длины 32см, диаметр 15 мм) и держатель (деревянный или пластиковый).

Так как диски трудно снять с какого-нибудь сломанного механизма, их придется изготавливать.

https://www.youtube.com/watch?v=TVlR13Zwg_0

Для изготовления дисков необходим самый простой токарный станок, а если нет станка, диски придется заказывать.

В дисках просверливаются отверстия для зубьев (но не во всех дисках, а в 3 из 5 или в 2 из 3). В каждое отверстие крепятся зубья. Затем диски насаживаются на ось по принципу – один диск с зубьями, один диск без зубьев. По краям оси устанавливаются цапфы и подшипники.

Обладатели мотоблоков часто идут на всевозможные самодельные изготовления различных комплектующих к своему агрегату. Гусеницы для мотоблока своими руками существенно увеличат показатели проходимости.

Зернодробилка стала незаменимой вещью для дачников и владельцев земельных участков. Зернодробилка бытовая идеальна по соотношению цены и качества.

Сельскохозяйственнная техника стала настоящим облегчением для фермеров. Здесь вы узнаете как сделать плуг для мотоблока своими руками.

В качестве ручки подойдет черенок от лопаты или пластик – на выбор. При использовании такого культиватора земля хорошо насыщается кислородом, а сорняки вырываются с корнями.

Дисковый

Этот культиватор может не только рыхлить землю, но и выровнять поверхность, а также избавит почву от крупных частиц грунта.

В качестве рабочей поверхности используются диски. Диски привариваются к поверхности втулок, которые, в свою очередь, надеты на ось. Чтобы закрепить ось, используют скобы. В самой большой из скоб надо предусмотреть выступ, через который будет проходить труба.

К поверхности трубы необходимо прикрепить ручку, которая будет использоваться для управления культиватором. Главное, что надо учесть при изготовлении – проблема деформации дисков. Чтобы избежать этой проблема, используйте специальные гайки, которые позволят регулировать диски в процессе работы.

Необходимо помнить, что диски не должны быть плоскими, их форма должны быть выпуклой. Форму заготовки можно изменить с помощью молота.

Как видим, изготовить такую необходимую в хозяйстве вещь, как культиватор, не очень сложно. Иногда культиватор можно изготовить только из подручных материалов. Но даже есть придется что-то покупать, затраты будут не очень велики.

Источник: https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/kultivator/kak-sdelat-svoimi-rukami.html

Плоскорез для мотоблока

Плоскорез навесной культиватор для мотоблока своими руками (+чертеж) | Своими руками - Как сделать самому

Сегодня рынок техники для агрономов пополнился множеством новых очень удобных приспособлений. Не секрет, что «пальма первенства» в соревновании лучших из лучших принадлежит мотоблокам, которые являются «универсальными солдатами» и отлично подойдут для выполнения практически любых задач.

Естественно, такая многогранность указанных агрегатов открывается благодаря множеству единиц навесного оборудования, позволяющих как убрать снег, так и вспахать землю. Плоскорез с рыхлителем для мотоблока является одним из наиболее известных и распространенных приспособлений, поэтому именно ему мы уделим сегодня максимум внимания.

Плоскорезы на мотоблоки: в чем преимущества детали?

Плоскорез нередко рассматривается в качестве полезного объекта, ведь является симбиозом бороны и ножа. Лезвия расположены параллельно поверхности грунта или под небольшим углом, позволяющим срезать сорняки, находящиеся под верхним слоем земли.

Вместе с тем приспособление не осуществляет переворачивание грунта, способствуя максимальному сохранению влаги и полезных веществ. Стоит отметить, что агрегат известен не только благодаря качественному выполнению указанной функции. Плоскорез:

  • способствует улучшению структуры грунта;
  • подготавливает почву к посадке растений и семян;
  • создает условия для насыщения земли кислородом;
  • осуществляет междурядную обработку посевов;
  • разрушает корку, которая зачастую образовывается после проливного дождя.

Многие собственники рассматривают в качестве единственного минуса плоскорезов необходимости приобретения или создания моделей разнообразных размеров, ведь разные культуры имеют отличающуюся ширину междурядий.

https://www.youtube.com/watch?v=J2oasuNqFwU

Несмотря на то, что сегодня приобрести фабричный плоскорез рыхлитель для мотоблока не так и сложно, многие все же пытаются создать такое приспособление своими руками, причем получается это у них довольно неплохо. Познакомимся с одним из уроков более детально.

Учимся создавать плоскорез для мотоблока своими руками

В качестве наиболее доступного и простого метода можно рассмотреть следующий маневр: нужно отмерить определенную длину стальной длинной пластины и заточить ее, создав тем самым лезвия ножа. Инструменты для ручного пользования зачастую затачивают с двух сторон, но плоскорезы на мотоблок не нуждаются в этом. В данном случае достаточной будет только односторонняя обработка.

Заточенную пластину необходимо прикрепить к приделанным к сцепке мотоблока кронштейнам (несущим). Дабы полученная пластина не погружалась в почву на слишком большую глубину, используют специальные ограничители.

Для этой задачи подойдут обычные колеса от игрушечных машинок, главное подобрать правильный размер. Причем для того, чтобы эти колесики не сломались во время первой эксплуатации, необходимо наполнить их металлическими втулками, дабы повысить уровень стойкости. Разместить полученные детальки нужно снизу, чтобы полотно инструмента погружалось в грунт не глубже чем на 5 см.

Важный момент: если металлической пластины под руками не оказалось, можно воспользоваться полотном сегментной косилки, предварительно разделив его на 2 части. Но без закрепления полученных сегментов нельзя приступать, иначе изделие будет «бегать» из стороны в сторону и создавать оператору дискомфорт.

Чтобы процесс погружения происходил без особых усилий, желательно приварить сверху тяжелую деталь. После выполнения всех операций нужно позаботиться о сцепке, которая станет соединительным звеном с корпусом. Для этого необходимо на внутреннюю сторону оси прикрепить подшипник, на которой разместится пластина, являющаяся «базой» для дальнейшего прикручивания самодельного плоскореза.

С целью более детального знакомства со спецификой объекта, представляем вашему вниманию специальные чертежи:

Если человек хочет получить разъяснения всех спорных моментов, он может просмотреть видео самого процесса и демонстрацию готовых изделий:

Как видите, самостоятельно создать качественный плоскорез для культиватора не так и сложно, главное иметь необходимые детали и желание.

Немало радует и то, что созданная навеска подойдет для таких мотоблоков, как Нева, Салют, Ока, Зоря, Кентавр и т. п.

Поэтому можно смело пользоваться указанным уроком и на собственном опыте убедиться в том, что при серьезном подходе даже в домашних условиях можно получить очень достойную и полезную деталь для мотоблока.

Источник: https://o-motoblokah.ru/navesnoe-oborudovanie/ploskorez

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.