Полировка и шлифовка поверхностей своими руками их дальнейшая обработка | Своими руками – Как сделать самому

Содержание

Полировка дерева в домашних условиях с помощью раствора шеллака и спирта, масла или восковых составов

Полировка и шлифовка поверхностей своими руками их дальнейшая обработка | Своими руками - Как сделать самому

Дерево, как один из самых востребованных материалов для изготовления мебельных изделий, требует особой отделки, которая подчеркнет его природную красоту, продлит эксплуатационный срок.

Этот процесс называется полировка. Безусловно, он сложен в исполнении, забирает много времени, и все действия должны производиться очень аккуратно. Несмотря на трудности, полировка дерева позволяет создать глянцевую поверхность, главное, знать тонкости процесса.

Что такое полирование

В результате полировки деревянная поверхность сохраняет свой естественный цвет и приобретает зеркальный блеск.

Для полировки необходимо несколько раз наносить на дерево специальный состав, который называется политурой.

В отличие от лака на основе спирта, политура содержит в три раза меньше смол, что дает возможность получить более тонкое и прозрачное декоративное покрытие.

Технология по созданию красивых текстур требует качественной подготовки поверхности, в частности шлифовки и удаления ворса, частичек пыли. Затем дерево обрабатывают грунтовочной эмульсией, выполняют располировку и завершающим этапом делают отполировку.



Какие породы можно полировать

Сразу стоит отметить, что не все породы подходят для полирования. Например, рыхлая древесина плохо поддается полировке.

Полировать эффективнее плотные породы:

  • красное дерево;
  • березу;
  • самшит;
  • орех;
  • грушу;
  • граб;
  • яблоню;
  • клен.

Красивую текстуру после полировки получает древесина бука, хотя полировать его сложно. Дуб отличается ноздреватостью, поэтому тоже сложен в полировке. Редко полируют сосну по причине рыхлости древесины, ее преимущественно шлифуют и лакируют.



Составы для полировки деревянных изделий

На рынке представлен достаточно обширный ассортимент средств, предназначенных для обработки деревянных изделий. Приобрести состав уже в готовом виде можно в любой специализированной торговой точке, при желании его можно изготовить в домашних условиях на основе лака или воска.

Чтобы приготовить своими руками рабочую смесь для полировки дерева, понадобится размельченная смола шеллака в количестве 60 г и спирт 0,5 л. Компоненты смешивают в стеклянной емкости, закрывают плотно крышкой, периодически перемешивают, чтобы шеллак окончательно растворился. После чего рабочую жидкость фильтруют и переливают в чистую тару.

Для отделки детской мебели, посуды целесообразнее пользоваться олифой или восковой пастой. Ее готовят из воска, скипидара (растворителя) в соотношении 1:1.

Сначала основной компонент разогревают в емкости на водяной бане, а потом в него добавляют растворитель. Чтобы добиться однородной консистенции, смесь постоянно нужно помешивать. Для работы с воском подходит тампон из войлока.

Это безопасный вид полироли для дерева, который не выделяет вредных веществ и абсолютно безвреден.

Если в доме есть деревянная лакированная мебель и ее надо освежить, то можно использовать полироль для дерева в аэрозоле или жидкое средство. Хороший эффект дают в этом случае составы с силиконами.

Обратите внимание! Мебельный воск для полировки наносят на дерево без лакового покрытия.

Можно приготовить полироль из оливкового масла (2 части) и лимонного сока (1 часть или чуть меньше). Продукты надо перемешать и наносить из пульверизатора на лакированную мебель или обмакивая в полироль тряпочку.

Готовят также полироль из скипидара и пчелиного воска, взяв их в равных количествах, разогрев на водяной бане и смешав. Мебель полируют равномерными движениями до блеска, уделяя внимание всем изгибам и закоулкам.

Этапы работ

Процесс полировки дерева состоит из нескольких этапов. Чтобы поверхность после полировки идеально смотрелась, ее надо вначале отшлифовать, затем покрыть слоем грунта и только после тщательно полировать.

Шлифование поверхности

Данная процедура не вызывает особых сложностей, но забирает много времени для придания дереву совершенного вида.

Поверхность должна быть без сколов, заусенец, трещин и остальных дефектов. Сначала дерево подвергается обработке шлифовальной шкуркой № 46-60, затем абразивным материалом № 80-100 и в завершении шлифуют наждачной бумагой № 140-170.

Дерево после шлифовки становится чистым, гладким, без торчащих волокон и ворсинок.

Грунтование

На этом этапе подготовленная древесина грунтуется при помощи шеллачной политуры и тампона из льняной ткани. Использовать для этих целей хлопчатобумажные, шерстяные ткани не рекомендуется, они оставляют после себя мелкие волокна, ворсинки, хорошо заметные на полированном изделии.

Для нанесения грунта набирают на тампон малое количество политуры и начинают протирку по разным направлениям. При таком подходе наиболее эффективно заполняются мелкие трещины, поры, лучше происходит пропитка.

Обратите внимание! Вначале делают мазок на пробной поверхности. Политура должна быстро сохнуть и не образовывать пузырей. Если ее много, то излишки удаляют, протирая пробную поверхность.

Прогрунтованное изделие оставляют для просушки на 2-3 суток. После того как лак хорошо высох, необходимо отшлифовать дерево мелкозернистым абразивным материалом. Образовавшуюся пыль удаляют ветошью.

Располировка

После грунтовки выполняют так называемую располировку. На тампон, изготовленный из льняной ткани, наносят пару капель растительного масла (это способствует более легкому скольжению) и наливают немного жидкой шеллачной политуры. Для работ можно еще больше разбавить состав на основе шеллака (обычно применяют 8%-ный раствор).

Подводят тампон сбоку и производят плавные круговые движения. Располировка осуществляется в три захода, где каждый слой должен высохнуть, отшлифоваться при помощи мелкозернистой наждачной бумаги и очиститься от пыли. Легкий глянец можно будет увидеть только после нанесения третьего слоя средства.

Отполировка

Чтобы отполировать дерево, то есть получить идеальный блеск, следует обработать смоченным в растительном масле мелкозернистым абразивным материалом (шкуркой) поверхность древесины, когда полностью высохнет третий слой располировки. После этого накапать на тампон немного растительного масла и политуры.

Улучшить прочностные характеристики отполированного покрытия можно, если нанести не один, а несколько слоев. В завершении шлифовки изделие рекомендуется обработать мягкой тканью, смоченной в растворе политуры и воды. Лишнее масло можно удалить, протирая дерево этиловым спиртом. При этом поверхность становится более ровной.



Учитывая, что на качество полировки влияет соблюдение всех тонкостей процесса, не стоит уменьшать количество наносимых слоев и время на их высыхание. Иначе это приведет к ухудшению декоративных качеств покрытия.

Полировка лакированного дерева должна производиться в строгом соответствии с технологическим процессом, только тогда можно получить максимально эффектную, достаточно прочную поверхность с зеркальным блеском. Если нет опыта в этой сфере, то сначала рекомендуется потренироваться на небольших образцах, а потом переходить к более дорогостоящим изделиям.

Оценка статьи:

(3 4,67 из 5)
Загрузка…

Источник: https://DrevoGid.com/zashhita/shlifovka/polirovka-dereva.html

Как полировать дерево

Полировка и шлифовка поверхностей своими руками их дальнейшая обработка | Своими руками - Как сделать самому

Полировка дерева является одним из наиболее сложных видов отделки, но в то же время она дает красивое прозрачное покрытие, которое отлично оттеняет текстуру и рисунок древесины. Полированная поверхность имеет зеркальный блеск и сохраняет натуральный вид дерева.

Сейчас полировка уже не так распространена, как несколько десятилетий назад, когда многие предметы роскоши, такие как интерьер автомобиля, инкрустировались полированным деревом.

В общем, если необходимо подчеркнуть красоту древесины без лакировки, то лучшим выходом будет отполировать дерево.

Проводится политура с помощью специального состава – политуры. В этой жидкости в отличие от спиртовых лаков содержится меньшее в три раза количество смол, и за счет этого декоративное покрытие получается тонким и прозрачным.

Для полировки подходят не все сорта древесины. Лучше всего использовать мелкослойные сорта древесины: березу, самшит, граб, клен, грушу и яблоню, красное дерево. А вот сосна и дуб, которые являются купнослойной древесиной, не очень подходят для этого вида отделки.

Составы для полировки

Сейчас в продаже можно найти большой ассортимент составов для полировки дерева. Также их можно приготовить самостоятельно. Например, очень распространенная до недавнего времени шеллачная политура может быть приготовлена в домашних условиях.

Потребуется размельченная смола шеллака (60 грамм), винный или этиловый спирт 90-95 градусов крепости (500 мл). Смолу засыпают в стеклянную или керамическую емкость, добавляют спирт и накрывают плотно крышкой. Состав необходимо время от времени постоянно помешивать, а когда смола шеллака полностью растворится, жидкость отфильтровывают и переливают в чистую емкость.

Работы по полировке проводятся в несколько этапов, обязательным при этом является подготовка поверхности (шлифовка дерева, удаление пыли и ворса). Затем поверхность грунтуют, а потом проводят располировку и отполировку.

Грунтовка

  • Проводится она с помощью лака и ватного тампона (или из шерстяной ткани), обернутого льняной тканью. Важно использовать именно этот тип ткани, поскольку она не оставляет мельчайших волокон, как например, хлопчатобумажные ткани. Ворсинки на полировке не допустимы, поскольку они ухудшают внешний вид деревянного изделия.
  • На тампон набирают немного лака и начинают протирать поверхность деревянного изделия в разных направлениях. Таким образом достигается пропитка древесины и заполнение ее пор и трещинок.
  • После высыхания лака поверхность обрабатывают мелкозернистой шлифовальной бумагой, а пыль удалить чистой тряпочкой.
  • Затем изделие покрывают двумя слоями лака за один раз. Если тампон с лаком пристает к поверхности, то на него можно капнуть пару капель растительного масла.
  • После этого наносят четвертый слой лака, разбавленный с составом для политуры в соотношении 1:1. По окончанию грунтовки изделие оставляют в закрытом шкафу сохнуть на пару дней.

Полировка лака после покраски дерева: делаем правильно | Эксперты отделки

Полировка и шлифовка поверхностей своими руками их дальнейшая обработка | Своими руками - Как сделать самому

Гусевский Андрей Анатольевич
Краска по лакированному дереву

Покраска дерева лаком своими руками – это финальная операция при обработке древесины, подобная последнему штриху при создании картины. Глянцевая, гладкая и сияющая поверхность «звучит» совершенно особенно.

Цвет становится глубже, ярче виден рисунок, подчеркивается совершенcтво изделия, его красота, обеспечивается сохранность на длительное время. Какие можно использовать краски и лаки по дереву, при отделке мебели.

Особенности лаков для дерева

Дерево – это материал, применяемый для многих целей: от строительства до  изготовления мебели, сувениров и посуды. Однако, долго не терять своих свойств и привлекательности, конструкции и изделия из дерева могут лишь при условии хорошей защиты от воздействия вредных факторов.

Чтобы правильно уберечь предмет интерьера от их пагубного эффекта можно обратиться к проверенному мастеру, который поможет сохранить привлекательный внешний вид деревянной конструкции надолго.

Древесина поддается воздействию:

  • Сырости.
  • Ультрафиолету.
  • Огню.
  • Различных насекомых-вредителей.

Совет: Бревна, доски, деревянные детали для сборки мебели, укладки пола следует предварительно обрабатывать лаками. Это не просто поможет сохранить привлекательность древесины, но и подчеркнуть ее натуральный цвет или придать изделию другой оттенок.

После нанесения лак по дереву на поверхности должен создавать твердую пленку, защищающую дерево весь срок эксплуатации. Перед тем как выбрать краски и лаки для дерева (см. Какой краской лучше красить дерево: делаем выбор), необходимо определить нужный состав – они все предназначены для определенных задач.

При этом лаки, в зависимости от пропорции в них масла и смолы, могут быть:

  • Масляными, которые делятся на:

Такие покрытия отличаются относительно небольшим сроком годности, а после загустения становятся непригодными. Используются масляные лаки для нанесение их на деревянные полы.

Современные лаки имеют синтетическую основу и добавки, защищающие древесину от ультрафиолета. Перед нанесением они разбавляются водой или растворителем.

  • Фенольными и алкидными. Для достижения насыщенности тона эти материалы можно наносить несколько раз. При этом они :
  1. износостойкие;
  2. достаточно прочные;
  3. не подвергаются атмосферным явлениям.

Выбирается лак в зависимости от назначения обрабатываемой поверхности:

  1. внутренние работы должны выполняться лишь безопасными для здоровья составами;
  2. наружные – с хорошей устойчивостью к воздействию окружающей среды.
  • Акрилатными. Это водорастворимые, универсальные составы. Наличие добавок, позволяет защитить поверхности от обесцвечивания от солнечных лучей, такое покрытие можно:
  1. наносить на бревно и брус при сооружении фасадов и заборов;
  2. применять для покрытия потолков и стен из дерева, дверей (см. Как покрасить дверь: подбираем вариант). Их отличие от других покрытий – меньший расход на единицу площади.
  • Уретано-алкидными или яхтными. Используются для обработки самых разных деревянных поверхностей, которыми могут быть:
  1. мебель;
  2. полы;
  3. перила;
  4. всевозможные детали интерьера.

Такое покрытие образует на поверхности быстросохнущий и высокопрочный слой.

По внешнему виду лаки бывают:

  • Глянцевыми.
  • Полуглянцевыми.
  • Матовыми.

Инструкция по выбору лака предлагает учитывать его особенности.

Материал должен отличаться:

  • Износостойкостью. Лак должен выбираться в зависимости от уровня предполагаемой нагрузки и назначения поверхности. При не большой нагрузке достаточно использовать обычный лак, а для напольного покрытия понадобится лак с повышенной износостойкостью.
  • Запахом. Наружные работы можно проводить лаками с любыми запахами, включая резкие и тяжелые, которыми имеют полиэфирные, акриловые и полиуретановые составы. Внутренние работы целесообразно проводить лаками без запаха, изготовленными на водной основе.
  • Пожаробезопасностью. Если поверхность будет подвергаться воздействию высоких температур с высоким риском возгорания, выбирается термостойкий лак.
  • Количеством компонентов в составе. Лаки выпускаются одно- и двухкомпонентные. После нанесения однокомпонентного лака образуется защитная пленка, полученная при испарении растворителя и высыхания его остатков. Образование пленки из двухкомпонентного состава другой:
  1. растворитель и отвердитель начинают вступать в химическую реакцию;
  2. защитный слой получается более надежным.

Как полировать деревянные поверхности после нанесения лака

Совет : Для придания деревянной лакированной поверхности вид стекла, следует выполнять полировку лака. Лаковое покрытие ожидаемого эффекта не дает. Все приглаженные шлифовкой ворсинки дерева, от лака станут подниматься и нарушать внешний вид изделия.

Существует несколько способов придания своими руками зеркального блеска деревянной поверхности.

Самые известные из них:

  • Лакировка. При этом процессе все микропоры заполняются лаком, что не позволит появляться новому ворсу. Получаемая в результате пленка, приобретет стойкость к воде и пыли, а поверхность получит более глубокий и сочный рисунок. Обработка выполняется ватным тампоном, предварительно завернутым в чистую холщовую тряпочку, которая не будет оставлять ворсинок на обрабатываемой поверхности.

Нанесение лака ватным тампоном

  • Покрытие воском. Это не сложный процесс, который можно выполнить самостоятельно в домашних условиях. После обработки восковой мастикой более четко станет проявляться естественная текстура древесины, зрительно поверхность приобретет мягкость и бархатистость. Такой способ отлично подходит для твердых пород дерева:

Для улучшения эффекта на мягких породах дерева: березы, ольхи, липы, древесину нужно предварительно тонировать.

При нанесении воска тщательно заполняются расстояния между ворсинками дерева, пока поверхность не станет достаточно гладкой, после чего наносится лак.

  • Полирование. Такая технология позволяет создавать самую красивую текстуру, сохраняя рисунок дерева. Получаемая поверхность напоминает зеркало.

Совет: Не стоит полировать древесину с крупной фактурой.

Как покрывать дерево воском

Технология нанесения воска заключается в следующем:

  • Древесина, предварительно очищенная шлифовкой от ворса, покрывается не большим слоем мастики.
  • После окончания сушки поверхность протирается мягкой ветошью против волокон дерева.

Совет: После нанесения одного слоя, необходимо проконтролировать всю плоскость. Имеющиеся поры и трещины должны быть обязательно заполнены воском. Поверхность должна иметь гладкий вид.

  • Напольное покрытие или изделие выдерживается два часа в тепле.
  • Наносится второй слой мастики мягкой ветошью, постепенно увеличивая нажим на поверхность, она должна быть гладкой и матовой.
  • Краски, лаки для дерева на основе шеллака, нанесенные тонким слоем, придадут отполированной поверхности окончательный вид.

Недостаток способа – низкая стойкость к влаге, даже капелька воды оставляет свой след.

Как лакировать поверхность

Работы выполняются шеллачным или масляным лаком.

Отполированный и вскрытый лаком шкаф

При нанесении первым составом:

  • Лак наносится двумя толстыми слоями. При этом все неровности хорошо заполняются составом.
  • Удаляется все лаковое покрытие материалами для шлифовки. Лак остается лишь в трещинах и порах.
  • Наносится второй слой. Это считается предварительной грунтовкой поверхности.
  • Тщательно удаляется пыль.
  • Наносится третий, самый тонкий слой лака и оставляется в закрытом помещении на двое суток.

Совет: После нанесения этого слоя лака, нельзя, чтобы на него попадала пыль.

  • Наносится один или два слоя финишного лакового покрытия.

Необходимо следить, чтобы на поверхности не было подтеков, которые впоследствии образуют пятна. Избежать это можно нанесением очень тонкого слоя лака, не разрушая пленку, образовавшуюся после предыдущей операции. Все делается быстро, равномерно, качественно, не останавливаясь.

Совет: При нанесении масляного лака необходимо учитывать, что состав долго сушится.

Для грунтовки масляным лаком применяется раствор из:

  • Лака -200 грамм.
  • Воды – один литр.

На высушенную и тщательно отшлифованную поверхность наносится толстой кистью жидкий лак. При загустении раствора, добавляется скипидар. Кисть нужно двигать равномерно, не применяя резких движений, лишнее покрытие убирается. Нельзя допускать образование пузырьков при перемещении кисти.

Как полировать поверхность

Порядок проведения процесса состоит в следующем:

  • Поверхность грунтуют в три слоя лаком. После нанесения первого слоя выполняется шлифовка и тщательно удаляется пыль. После этого по высушенной поверхности наносятся два слоя лака.
  • Тампоном выполняется располировка, тонким слоем наносится политура. Изделие сушится и подвергается шлифовке шлифовальной машиной или абразивными материалами. Этот роцесс достаточно длительный, лучше для этого использовать технику. Наносятся несколько слоев политуры, каждый из них подвергается сушке и шлифуется. В результате поверхность приобретает хороший глянец. Чтобы исключить прилипание тампона при выполнении работ добавляется две капли масла.
  • Производится отполировка изделия политурой, в которую добавляется небольшое количество масла, как на фото.

Тампоном поверхность натирается до получения нужного блеска. Чтобы предыдущие слои не растворялись, добавляется масло, из расчета две капли на 10 см². Процесс повторяется несколько раз. Каждый слой покрытия протирается ветошью, которая предварительно пропитывается раствором политуры с водой.

Чтобы цена работ была минимальной, а качество нанесенного покрытия хорошее необходимо соблюдать технологию и последовательность операций, и наносить требуемое количество слоев. Как правильно наносить краски, лаки по дереву, ухаживать в дальнейшем за изделием показывает видео в этой статье.

Гусевский Андрей АнатольевичВедущий специалист в крупной строительной компании, занимающейся возведением многоэтажных жилых зданий. Закончил архитектурный факультет Пензенского государственного института архитектуры и строительства. Общий стаж работы по специальности – 18 лет.

Источник: https://otdelka-expert.ru/kraska/osobennosti-pokraski-materialov/polirovka-laka-posle-pokraski-dereva-1306

Как отшлифовать нож до зеркального блеска в домашних условиях

Полировка и шлифовка поверхностей своими руками их дальнейшая обработка | Своими руками - Как сделать самому

Свойства и характеристики качественного ножа напрямую зависят от уровня его окончательной шлифовки и полировки. Они оказывают большое влияние не только на способность продолжительный промежуток времени сохранять в целостности режущую кромку и заточку, а и на продуктивность эксплуатации — минимум усилий, максимум результата.

Шлифовка ножа ручной работы.

Также, безусловно, всё это отпечатывается на внешнем виде всего ножа и гарантирует дополнительную стойкость к коррозиям. Именно точное выдерживание технических тонкостей и качественность этих процессов позволяет ответить на простой вопрос, из-за чего одни ножи режут лучше других и на порядок дольше не тупятся.

Разница между шлифовкой и полировкой ножа

Многие не понимают, чем отличается шлифовка от полировки. Чтобы увидеть ту самую разницу, необходимо вникнуть в сами определения.

  • шлифовка — действие, которое даёт возможность сделать поверхность твёрдого материала ровной при помощи абразивов;
  • полировка — действие, являющееся финишным этапом в изготовлении орудия, которое предполагает предельное сглаживание поверхности до возникновения специфического блеска.

Две данные операции взаимосвязаны и следуют одна за другой.

ШлифовкаПолировка
Производится перед полировкойПроизводится после шлифовки
Цель – удалить лишнееЦель – финишное выравнивание, придание блеска
Применяются шлифовальные машиныПрименяются полировальные машины
Исключительно механическое воздействиеРазные виды воздействия

Шлифовка

На первом производственном этапе, после выпиливания, сварки или отлива выполняется шлифовка ещё грубого материала.

Её задача — удаление с поверхности неровностей, заусениц, снятие окалины или старого покрытия и приведение продукта к необходимым габаритам и форме.

Для выполнения данного вида работы применяются специализированные механизмы, которые бывают нескольких разновидностей. Их функционирование протекает на одинаковых высоких оборотах.

В некоторых случаях можно использовать примитивный метод, который заключается в использовании в роли абразива гранулированного песка. Клинок трут об него до тех пор, пока не произойдет полное уничтожение выступов на плоскости. Отшлифовать что-либо можно только при помощи грубого механического воздействия.

Полировка

Полировка ножа — это уже финальный этап. Её функция — конечное выравнивание и преобразование матовой поверхности в глянцевую.

Достичь подобного результата с применением грубой обработки нереально. Устройство полировальных машин несколько отличается от шлифовальных.

Они работают на более низких оборотах, которые к тому же можно регулировать. Также тут никак не обойтись без полировочных паст.

Отличное качество полировки в силах гарантировать не только механическое воздействие, но и химическое, которое подвергает металл влиянию активного состава.

Процесс полировки

«Как отполировать нож?» — вопрос, возникающий у многих новичков, либо домашних фанатов этого дела. Ведь это наиболее интенсивный и сложный рабочий процесс в ножевом производстве.

Для полирования металлических поверхностей основную роль играет опыт. На бумаге можно изложить лишь основы данного процесса, но и здесь главным остается правило: теория — теорией, а опыт приобретается с практикой.

Многие полировщики считают, что достигнуть оптимального результата и «настоящей» гладкой поверхности можно только, забыв о существовании электростанков и абразивных кругов. Они считают своим станком руки, инструментом – большое количество всяческих брусочков с различной зернистостью и жёсткостью, а залогом успеха – адское терпение и минимум 20 часов работы.

Зеркальная полировка ножа.

Ниже будет приведён один из многих способов полировки ножей, для удобства он будет разбит на несколько этапов.

Важно! Стоит учитывать, что не каждая сталь в равной степени хорошо поддается полировке.

Этап 1 — подготовка

Желательно отделить клинок и рукоять, если это сделать невозможно, можно просто завернуть рукоятку в ткань для избегания повреждений. Также стоит убедиться, что последний этап шлифовки прошёл правильно: металл должен иметь полностью ровный, лунный, матовый блеск без рисок и пятен.

Этап 2 – начало обработки

Начинать обработку необходимо хорошо просаленной лентой с зернистостью 240-300 единиц, с применением полировочной смеси. Начальную стадию можно продолжить, применив полировочный диск, но необходимо отрегулировать скорость оборотов до 1750 оборотов.

Этап 3 – уменьшение зернистости

Далее необходимо поменять весь полировочный комплект на состав среднего типа, уменьшив размер зерна. Главное – сильно не переборщить. Достаточно несколько раз пройтись с каждой стороны лезвия от обуха к лезвию.

Этап 4 – финал

Если вы полировали изделие по указанной выше технологии, то последняя стадия будет проводиться с применением шлифовального станка с кругом из прошитой марли, скорость оборотов – 1750 в минуту.

Предварительно необходимо нанести на круг небольшим слоем полировочную пасту, повторить последнее действие несколько раз, пока вся поверхность ножа полностью не покроется тонким слоем застывшего состава.

Итог

В своей основе все способы полировки сводятся к одному: необходимо использовать большое количество абразивов постепенно уменьшая размер их зерна. В качестве абразивов могут выступать различные предметы: разнообразные камни, наждачная бумага, ленты со специальными составами и т.д.

В качестве ободряющего напутствия тем, кто впервые будет пробовать себя в этом непростом деле, интересный факт: согласно японским меркам, первоклассным полировщиком может стать лишь тот единственный из сотен, кто проучился не меньше пяти лет у мастера своего дела и имеет к этому «божью искру».

Источник: https://VashNozh.ru/polezno/shlifovka-i-polirovka-nozha

Как и чем полировать дерево

Полировка и шлифовка поверхностей своими руками их дальнейшая обработка | Своими руками - Как сделать самому

При изготовлении изделий из древесины часто возникает вопрос: «Как полировать дерево?» используя полировку для придания защитного покрытия. Чаще всего полировка применяется при отделке мебели и поделочных изделий. Полированная поверхность позволяет сохранить текстуру дерева и придает изделию красивый внешний вид.

Полировка дерева

Применение полировки для отделки

Для отделки используется несколько методов для чего, применяются вещества:

  • лак;
  • политура;
  • олифа;
  • восковая паста.

При отделке изделий из дерева, когда для полировки применяется лак, образуется защитный слой, который  придает поверхности товарный вид. Процесс полировки заключается в нанесении специального состава политуры, содержащей в три раза меньше смол, чем в лаке. Покрытие образующиеся на древесине имеет прозрачную структуру и глянцевый оттенок.

При выборе метода отделки и полировки необходимо учитывать вид древесины. Для изготовления мебели наиболее подходят породы древесины:

  • красного дерева;
  • березы;
  • груши;
  • самшита;
  • клена;
  • яблони.

Также широко используются, но достаточно трудоемки в обработке породы:

Средства, используемые для полировки дерева

Для полировки дерева в торговых предприятиях предлагается большой перечень различных отделочных веществ:

  1. Шеллачный лак – используется для отделки мебели.
  2. Алкидный лак – применяется для покрытия паркета.
  3. Акриловый лак – используется для обработки изделий из древесины.
  4. Полиуретановый лак – применяется для защиты деревянных изделий от атмосферных осадков.
  5. Нитролак – используется для обработки деревянных изделий.

Можно изготовить политуру для полировки дерева, в домашних условиях используя определенные вещества:

  • смолу шеллака — 60 г;
  • этиловый спирт 90* — 500 мл.

Процесс изготовления достаточно прост. В стеклянную тару засыпается смола и заливается спиртом, хорошо перемешивается, закрывается плотной крышкой и настаивается до полного растворения смолы. Далее состав фильтруется и применяется по назначению для полировки деревянных изделий.

Технология полировки

Процесс полировки древесины проводится в несколько этапов:

  1. шлифования поверхности;
  2. нанесения грунта;
  3. располировки;
  4. отполировки.

Как и чем выполняется шлифовка и полировка эпоксидной смолы

Полировка и шлифовка поверхностей своими руками их дальнейшая обработка | Своими руками - Как сделать самому

Шлифовки и полировки изделия из эпоксидки не потребуют только в одном случае, если ею заливаются выровненные строго в горизонталь полы.

Эпоксидная смола после застывания, несмотря на свою способность к минимальной усадке во время полимеризации, небольшую усадку все же имеет. При заливке полов это выражается в некоторой микроволнистости получаемой поверхности.

Зрительно это выглядит, как искажение отражений в таком полу. Но никакими соображениями оправдать шлифовку и полировку такого пола невозможно, он станет невероятно скользким и травмоопасным, особенно если на него попадет влага.

В остальных же случаях (столешницы, декоративная отделка стен в виде кухонных фартуков, не говоря уже о бижутерии и ювелирке) готовые изделия из высококачественных эпоксидных смол требуют дополнительной обработки в виде сначала шлифования, а затем полирования. Но с таким материалом, как эпоксидная смола после полной полимеризации, эти процессы имеют рад особенностей, делающих шлифовку и полировку таких изделий сильно отличающуюся от проведения подобных работ на других материалах, например, стекла, камня, дерева.

Твердость эпоксидного материала

Несмотря на широко декларируемое отсутствие усадки при полимеризации эпоксидки, усадка все же есть, маленькая, в пределах примерно 1-2%, но имеется. На практике это выглядит или как шов от молда (формы), или небольшая волнистость поверхности.

В маленькой, изящной безделушке, выходящей из рук изготовителя бижутерии, любой, даже самый маленький дефект резко снизит привлекательность изделия.

От потеков смолы во время работы никто не застрахован, а это уже серьезный недостаток, убираемый только грубой абразивной шкуркой, а кроме потеков, могут выступить дефекты в виде:

  • излишков массы при заливке;
  • сколов, мелких задиров и царапин;
  • неровных, заостренных кромок и краев;
  • впадин.

Так что потом в дело пускаются наждачки с зерном «ноль» и «два ноля», а позже и полировальные пасты.

Приспособления и инструменты

Если партии изготавливаемых поделок небольшие, и дело не поставлено на поток, на промышленную основу, то можно обойтись рабочим минимумом. Это поролоновые губки с наклеенным на них слоем абразива разной степени зернистости, отдельные наждачные шкурки от «тройки» до «двух нулей», надфили и даже пилки для ногтей с алмазным напылением.

Из средств механизации процессов можно ограничиться такой вещью, как дремель – мобильный и миниатюрный инструмент с высокооборотистой вращающейся часть с насадками, применяемый для гравировок по металлу. К нему продается масса насадок разного диаметра, без которых невозможно выполнить работу по изготовлению, например, сережек, кулонов, колец.

Но у него есть и крупный недостаток: высокооборотистость может обернуться травмирующим фактором, а так как вещицу нельзя зажать в любое фиксирующее приспособление вроде тисков (на поверхности неминуемо останутся грубые следы, это все же не высокоуглеродистая сталь по степени прочности), изделие при обработке может вырвать из пальцев, и мало того, что его зашвырнет куда-то в неизвестную сторону, так еще пальцы получат травму. Поэтому самые тонкие процессы приходится делать вручную.

Второе механическое приспособление — фрезер для маникюра. Это похожее по принципу действия устройство, но с количеством оборотов в минуту поменьше, чем у дремеля.

Некоторые мастера при работе с этими электромеханическими устройствами для того, чтобы удержать поделку в руках, наклеивают на губы пассатижей слой рубчатой жесткой резины толщиной в 2-3 мм.

Последним приспособлением для полировки становится диск из жесткого и упругого поролона, закрепленный опять-таки на чем-нибудь быстро вращающемся. Притом диски покупаются разного диаметра от 10 до 100 мм.

Поверхность таких дисков натирается пастой ГОИ зеленого, серого или коричневого цвета. От цвета пасты зависит ее степень абразивности: самые грубые имеют светло-зеленый цвет, а для придания поверхности зеркальных свойств используют уже самую темную, почти черную пасту ГОИ.

Полировочный материал под названием «Паста ГОИ» был разработан в свое время Государственным Оптическим Институтом (ГОИ) для окончательной полировки оптических линз и зеркал в телескопах-рефлекторах и рефракторах, а также для изготовления прецизионных объективов фотокамер. Запатентован, как советское изобретение, используется по всему миру на лицензионной основе.

Микроволнистость при усадке во время застывания эпоксидок проявляется часто и на поверхностях столешниц или кухонных фартуков, когда они находятся еще в стадии заливки и застывания в горизонтальном положении. Там дефекты поверхности, если вам нужен идеально ровный слой, убираются уже более грубыми инструментами.

Чаще всего это шлифовальные машинки для дерева. Притом с вращающейся, а не вибрационной частью.

Хотя можно и комбинировать применение этих разных по принципу действия агрегатов: на первом этапе по поверхности проходят вибрационной, с грубой наждачной шкуркой, потом сменяют шкурку на более мелкую и деликатную, и только окончательную отделку проводят машинкой с вращающейся высокооборотистой частью. Отделывая сначала поверхность «нулевкой», а потом меняя круг на упругую резиновую или поролоновую воронку их плотного, твердого упругого поролона, пропитанного пастой ГОИ.

Как минимизировать появление дефектов

Что уменьшить число дефектов, рабочее место должно быть строго горизонтальным. Это достигается выверкой длины ножек, подкладкой под них клинышков. Серьезно относящиеся к своем делу мастера или заказывают специальный верстак с возможностью регулировки наклона рабочей поверхности, или вделывают в низ ножек регулировочные винты, изменяющие высоту и угол наклона стола.

Поверхность такого верстака устанавливается строго горизонтально с помощью уровней, только так можно добиться ровного затекания эпоксидной смолы в молды и застывания изделия именно в той конфигурации, как это было задумано изначально. В этом немалую роль играет материал форм, их фактурность. Ведь действительно, нельзя получить гладкую поверхность отливки, если стенки молда шероховаты или вообще упорядочено-структурированы.

Но неровности поверхностей отливок могут образоваться и от смазочного слоя, на котором остались следы от наносящего их инструмента (лопаточек) или даже от пальцев. Поэтому крайне редко получается, что вышедшее из формы вроде бы готовое изделие не нуждается в обработке. Задача мастера, минимизировать эти дополнительные работы.

Порядок приведения изделия в товарный вид:

  • осмотр вышедшей их формы поделки, определения фронта работ;
  • подбор приспособлений и инструментария для работы;
  • доведение поверхности изделия до прозрачности.

Дело в том, что чем грубее абразив, применяемый для обработки поверхностей, тем более матовой, непрозрачной она будет. Образующиеся на поверхности изделий крупные мелкие царапины и бороздки ломают прохождение лучей света, препятствуя их прямому ходу. В итоге получается матовый внешний слой.

Доведение до прозрачности предполагает применение все более тонких, мелких абразивов, которые в конце обязательно заменяются совсем уж милимикронными зернами паст ГОИ.

  • Для контроля прозрачности полезно время от времени смачивать полируемую поверхность водой. Если после высыхания водного слоя нет разницы в прозрачности, значит полировка закончена.
  • После завершения полировки изделие нужно покрыть специальным твердым после высыхания лаком для скрытия возможных, незаметных глазу дефектов и предохранения от получения новых. В качестве таких лаков могут быть использованы или паркетный на водной основе, или лак-гель для маникюра, но к нему тогда нужно иметь ультрафиолетовую лампу, облучение которой и делает лак твердым.

Не используйте для полировки и окончательной отделки войлочные или фетровые круги. Они могут безнадежно испортить изделие, особенно, если нанесенная паста ГОИ или иной полировочный материал разбавлены маслами или маслоподобными жидкостями вроде керосина или солярки.

Произойдет внедрение этих материалов в верхний слой изделия вместе с загрязненными частицами, неизбежными в процессе полировки. Это все же не камень и стекло, а полимер, подверженный воздействию высоких температур, неизбежных в местах касания инструмента к поверхности.

Учитывая, что застывшая эпоксидка представляет собой сложный полимер с разветвленными связями, для ее шлифовки и полировки можно использовать полировочные пасты для автомобильных деталей из высокопрочного пластика. Только они должны быть на водной основе.

Температурная стойкость

В этой связи нужно учитывать еще и стойкость давно и прочно застывшей эпоксидной смолы к термическому воздействию.

Дело в том, что интенсивная обработка поверхностей изделий из эпоксидных смол (притом любых, их первоначальная цена, качество и уникальность не имеют никакого значения) абразивным и иным материалами вызывает местное, локальное повышение температуры в месте проходки абразива с поверхностью изделия. Чем прочнее отливка, тем выше температура в месте контакта. На микроучастке соприкосновения она может кратковременно, на доли секунды, повышаться до 200-300°C градусов.

Не нужно забывать о пыли, неизбежной во время шлифовочных работ.

При обработке больших плоскостей ее может набираться за рабочий день до килограмма осевшей, как на рабочем месте, так и в самых неожиданных местах помещения.

Так что выходом из положения становится надевание патрубка от включенного пылесоса на специальное гнездо шлиф-машинок, которое обязательно предусматривается в последних поколениях этого инструмента.

Регулярно проводимая влажная уборка помещения также важна. Эпоксидная пыль может выступить в роли очень сильного аллергена, так что не стоит пренебрегать такими защитными мерами, как респиратор на лицо, защитные очки и шапочка или косынка, закрывающая волосы.

Обилие пыли и отходов в виде твердых частиц будет тем выше, чем выше прочность отлитого изделия, а она зависит от типа отвердителей, применяемых для запуска процессов полимеризации. Притом известно, что для ювелирки и бижутерии применение низкотемпературных отвердителей типа ПЭПА неприемлемо. Они не позволят получить полностью не только прозрачный, но и бесцветный слой.

Применяют ТЭТА или его аналоги по химическому строению и принципу отверждения, а они имеют одну особенность, которая позволяет делать отливки высокой прочности: после 24-х часовой выдержки от начала запуска полимеризации изделие на 2-3 часа помещают в духовку, печь или иное устройство, где поддерживается температура в 80°C градусов. Это увеличивает твердость готового, застывшего полностью, эпоксидного материала в единицах Мпа или кгс/мм, измеряемой по шкалам Бриннера, Виккерса или Роквелла.

В свою очередь, чем тверже полученная отливка и чем больше на ней внешних дефектов, убираемых шлифовкой и полировкой, тем выше температуры пограничного слоя при обработке.

Источник: https://PractEco.ru/tekhnologiya/shlifovka-i-polirovka-epoksidki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.