Ремонт велосипедных колес своими руками | Своими руками – Как сделать самому

Содержание

Ремонт велосипедных колес своими руками

Ремонт велосипедных колес своими руками | Своими руками - Как сделать самому

Современные модели велосипедов стали конгломератом новых материалов и технологий. Прежде всего, нововведения касаются рамы и механизма привода.

Неизменными остались лишь спицованные колёса с резиновой шиной и металлическим ободом. Восьмёрки, вырванные спицы и изношенные втулки колёс встречают уже XXI век… Поэтому навык рихтовки и ремонта велосипедных колёс пригодится каждому мужчине.

Есть много несложных способов спасти колесо. Любой ремонт велосипедных колес начинается с переворачивания велосипеда и установки его на землю с упором на руль и сиденье.

Как выпрямить велосипедное колесо

Самый простой способ исправить полученную восьмерку — это перегнуть обод через колено. Много раз применял я этот простой российский приём. Перевернув велосипед и покрутив колесо, нахожу на ободе самое выпуклое место.

Упираюсь в это место коленом, а руками захватываю покрышку с ободом слева и справа от упора и с усилием выпрямляю обод. Снова несколько раз прокручиваю колесо и правлю его.

Обычно таких манипуляций бывает достаточно, чтобы кривизна обода уменьшилась, и колесо уже входило в вилку рамы.

Второй шаг — перетяжка спиц с учётом оставшейся кривизны обода. Следует прокрутить колесо и отметить самые искривлённые в сторону места обода.

Затем в этих местах следует ослабить натяжение наружных 2-4 спиц, а на внутреннем ряду — натянуть спицы на 1-2 оборота гайки.

Постепенно ослабляя и подтягивая соответствующие спицы, можно сделать обод достаточно ровным, не разбирая велосипед. Для облегчения работы резьбовую часть спиц смачивают обычной водой.

После нескольких подобных ремонтов на некоторых участках возможны радиальное смещение обода и появление его овальности. Перед очередным весенне-летним сезоном следует провести более тщательную рихтовку колеса, сняв с обода шину.

Освобождённое от покрышки колесо устанавливается на раму перевёрнутого велосипеда, и при медленном его прокручивании определяются кривизна и овальность обода. Для устранения овальности следует ослабить спицы в районе меньшего радиуса и натянуть в выпуклом месте.

Эту операцию повторяем несколько раз. попарно меняя натяжение всех спиц в левом и правом рядах.

В итоге такой работы может получиться совершенно ровное колесо с хорошо протянутыми спицами. Именно спицы держат обод и передают ударные нагрузки от дороги через втулку на раму.

Сборка велосипедного колеса

Самое сложное и трудоёмкое в ремонте колёс — это их полная разборка и последующая сборка. На колене такое дело не сделать. Для точности потребуется сборочное приспособление (рис. 1).

Простейший кондуктор изготавливается на листе толстой фанеры или ДСП, в центре которого сверлится отверстие по диаметру оси колеса (фото 1). Затем размечается радиус обода, и по линии полученной окружности крепятся упорные бонки.

Высота их от поверхности кондуктора до обода выбирается по размерам обода и втулки (фото 2). Бонки нужно разместить симметрично оси и равномерно по окружности.

Рис. 1. Сборочное приспособление для колес

1.Обод колеса
2.Втулка колеса
3.Банка /упор/ обода – 4 штуки
4.Втулки центрирующие
5.Шайба прижимная
6.Шурупы

После полной разборки колеса проводится рихтовка обода до его подгонки к линии окружности, начерченной на поверхности кондуктора. Хорошо отрихтованный обод должен быть круглым и плоским, то есть лежать на кондукторе, соприкасаясь с ним всей боковой поверхностью.

Перед сборкой велосипедного колеса спицы нужно тщательно осмотреть (фото 3). Обратите внимание на состояние резьбы, антикоррозийного покрытия и на износ крепёжного крючка.

Сслыка по теме: Снегоход своими руками вариант 1 и вариант 2 (миниснегоход)Сборка начинается с заполнения спицами отверстий в корпусе втулки в порядке чередования головок слева и справа (фото 4).

Теперь втулку с осью прикручивают в центре к кондуктору и распределяют спицы по четырём будущим рядам. Затем на кондуктор укладывается голый обод.

При первом наживлении резьбовых ниппелей следует внимательно контролировать направление и чередование спиц колеса. Например, в заднем колесе обычного взрослого велосипеда имеются 36 спиц. Делим их количество на 4 и получаем по 9 спиц в ряду. Первый ряд наживляем через 3 отверстия на четвёртое.

Второй ряд ставим в противоположную сторону, начав со среднего пустого отверстия, и далее во все остальные — средние. Третий ряд устанавливаем в одном направлении со вторым рядом в свободное по ходу отверстие и далее. Четвёртый — последний — верхний ряд имеет направление, одинаковое с нижним первым.

Его спицы помещаются в оставшиеся отверстия обода.

Теперь нужно лишь равномерно подтянуть все ниппели спиц до лёгкого их соприкосновения с ободом. Делать это следует вразнобой и не спеша. Подготовленное таким образом колесо вынимается из приспособления и ставится в вилку рамы для дальнейшей протяжки по ранее изложенным правилам.

Освоив описанную технологию, вы, в случае поломки колеса, можете смело покупать новый обод и самостоятельно перебирать колесо. Если износилась втулка — приобретайте новую, разбирайте колесо и заменяйте старую.

Таким же образом вы сможете поставить на свой велосипед втулку другой конструкции. Не страшно, если количество отверстий под спицы в старом ободе не совпадёт со втулкой. Просто в колесе будет меньше спиц, и немного собьётся их чередование.

Запаса прочности колёса всё равно будет достаточно.

При конструировании техники с велосипедными колёсами бывают случаи, когда требуется усиленная втулка или обод. Часто достаточно выточить новую широкую втулку (фото 5). Щёчки для отверстий крепления спиц тоже нужно увеличить в диаметре (рис. 2).

Рис. 2. Уширенная велосипедная втулка.

1.Корпус подшипника №80102
2.Корпус втулки
3.Диск для спиц внутренний
4.Диск для спиц наружный
5.Подшипник №80102
6.Подшипник №80100
7.Ось
8.Шайба
9.Гайка
10.Спица

Можно прикинуть требуемый диаметр щеки, примерив к обычному колесу «родную» спицу, или выполнить несложный чертёж. Изготовленная таким образом тележка с уширенной втулкой на обычных шариковых подшипниках будет лучше и прослужит дольше.

Подобные технологии применяются и при изготовлении такого экзотического транспорта, как веломобили и велорикши. Интересно, что и мотоциклетные колёса устроены подобным образом. Ведь мотоцикл есть не что иное, как велосипед с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.

А потому технология ремонта его колёс совершенно аналогична.

Самодельный стенд – если ремонтируете не одно колесо, он понадобится

Многолетняя мечта сделать приспособление для ручной рихтовки колёс велосипедов наконец сбылась! В прошлом мне приходилось часто заниматься этим делом, но времени на изготовление какого-то приспособления, облегчающего работу, не было. Обычно велосипед переворачивался, и прямо на нём выполнялись перетяжка спиц и устранение восьмерок.

Также по теме: Ремонтный стапель для дачи своими рукамиПозже мне показалось нерациональным снимать с исправного велосипеда колесо и на его место ставить ремонтируемое.

Ведь процесс рихтовки требует медленного прокручивания обода с заметкой мест биения и последующей регулировкой натяжения спиц.

Как-то принёс мне бывший одноклассник колесо от дорожно-спортивного велосипеда «Турист».

Вспомнил я свой большой опыт по ремонту велосипедов и светлую мечту сделать стенд для этого.

«Воспользуюсь твоим заказом как стимулом к развитию и изготовлю специальное приспособление!» — сказал я..

Оказалось, что нет ничего проще, чем изготовить специальное приспособление для правки велоколёс! От голой рамы взрослого велосипеда отрезал и выбросил переднюю часть.

В педальный узел оставшейся задней части вставил трубку и приварил её по месту. Для образования опорных точек приваренную поперёк трубку нужно слегка изогнуть (фото 6).

Такую трубку можно взять от дужки спинки железной кровати или изогнуть подходящую водопроводную.

Теперь у приспособления появились три точки опоры (фото 7). Устойчивость и габариты стенда позволяют устанавливать колёса разного диаметра от любых моделей (фото 8).

А.Матвейчук

Ниже другие записи по теме “Как сделать своими руками – домохозяину!”

  • Передвижной уголок (стол + скамейка) своими руками Как сделать передвижную скамейку со…
  • Стенд для выравнивания велосипедных колес своими руками + фото РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДНЫХ КОЛЕС СВОИМИ РУКАМИ…
  • Чайная люстра в стиле «лофт» своими руками Как сделать чайную люстру в…
  • Цветочный вазон из колеса своими руками Как сделать вазон для цветов…
  • Как поставить лыжи на коляску своими руками Коляска на лыжах своими руками Зимой…
  • Прицеп для мотоблока улучшающий вспашку Улучшение для мотоблока позволяющее пахать…
  • Катушка для садового шланга своими руками – фото Как сделать своими руками катушку…
  • Источник: http://kak-svoimi-rukami.com/2012/09/remont-velosipednyx-koles-svoimi-rukami/

    Ремонт велосипеда своими руками

    Ремонт велосипедных колес своими руками | Своими руками - Как сделать самому

    Регулярный осмотр и ремонт велосипеда – это гарантия того, что владелец этого транспортного средства будет жив и здоров, с ним не случится никакого форс-мажора. Многие предпочитают обращаться для профилактического обслуживания велосипеда к профессионалам, но и своими руками вполне реально подготовить транспортное средство к эксплуатации.

    1. Подготовительный этап 2. Как перебрать велосипед своими руками – Рама велосипеда – Рулевая колонка – Подвеска велосипеда – Кассета, цепь, система, переключатели передач и трещотка – перебираем трансмиссию – Каретка – Тросики и манетки – Тормозные ручки, гидролинии и калиперы – тормозная система – Педали – Втулки, спицы, обода – переборка колес 3. Уровень изнашиваемости деталей

    Подготовительный этап

    Прежде чем начинать текущий ремонт велосипеда, нужно запастись определенными инструментами. Они пригодятся в любом случае и прослужат долгое время.  Основные инструменты для обслуживания велосипедов:

    • шестигранные ключи разных размеров – их желательно приобретать сразу в наборе;
    • гаечные ключи разных размеров – целесообразно купить набор;
    • отвертки – понадобятся и крестообразные, и шлицевые;
    • плоскогубцы разных размеров;
    • пинцет;
    • киянка;
    • насадки торцевые;
    • ножницы;
    • хомуты.

    Эти инструменты и приспособления должны всегда находиться в наличии, потому что понадобиться они могут в любой момент. Кроме перечисленного, стоит приобрести:

    • щетку для чистки велосипедной цепи;
    • втулочный ключ;
    • выжимка для велосипедной цепи;
    • трещоточный ключ;
    • спицевой ключ.

    К необходимому инструменту  для ремонта и обслуживания велосипедов относятся и расходные материалы – они должны быть не только всегда в наличии, но и в достаточном количестве. К расходным материалам в данном случае относятся:

    • тормозная жидкость;
    • масло для различных деталей;Обратите внимание: иметь в наличии нужно масло для каждой детали – для вилки, цепи, педалей и так далее.
    • растворители;
    • очистители;
    • гидравлическое масло.

    Все эти расходные материалы помогут не только качественно отремонтировать велосипед, но и поддерживать свое транспортное средство практически в идеальном состоянии. Особое внимание нужно уделить смазочным материалом – выбор их на рынке просто огромный, доверять продавцам можно, но с опаской. Чтобы не ошибиться, следует запомнить следующие рекомендации специалистов:

    1. Любая жидкая смазка (масло И5А, например) подходит только для обработки барабана задней втулки и цепи. У такой смазки есть индивидуальная особенность – она отлично подходит для точечного применения. Но есть и один критический момент – если планируется кататься на велосипеде в холодное время года, то жидкую смазку применять нельзя, так как при минусовых температурах она быстро твердеет и затрудняет работу механизмов.
    2. Если времени для проведения полноценных ремонтных работ нет, а необходимо срочно смазать цепь и тросики, то можно использовать аэрозольные смазки. Они моментально восстанавливают работу всех шарнирных соединений, в эксплуатации просты – с работой справится даже ребенок.
    3. Для обработки резьбы и подшипниковых узлов оптимальным вариантом станет использование густой смазки.

    Как перебрать велосипед своими руками

    Чтобы грамотно перебрать велосипед, нужно знать и предназначение каждой детали и уметь внимательно осматривать их.

    Рама велосипеда

    Самое важное в уходе за рамой велосипеда – содержание ее в чистоте. Поэтому перед тем как приступать к переборке транспортного средства нужно тщательно очистить раму от загрязнений, пыли и отшелушившейся краски, чтобы эти частицы не попали в механизмы и не привели их в негодность. Оптимальным вариантом для очищения рамы велосипеда будет ее мытье мыльным теплым раствором.

    Избежать проблем при эксплуатации велосипеда можно только при тщательном осмотре раны на предмет наличия трещин и сколов.

    Специалисты рекомендуют особое внимание при осмотре уделять верхним перьям заднего треугольника, рулевому стакану, задней подвеске и кареточной трубе.

    Если при осмотре рамы велосипеда обнаруживаются потертости и сколы краски, то их нужно устранить – целесообразно использовать для этого краску из баллончика, предварительно очистив место от ржавчины, пыли и остатков краски.

    Рулевая колонка

    Правила переборки рулевой колонки велосипеда зависят только от ее типа – если установлена интегрированная колонка, то понадобится лишь смазать  ее, а вот при полуинтегрированной рулевой колонке с шарикоподшипниковым механизмом нужно будет заменить не только смазку, но и шарики. Есть даже прямой признак необходимости замены деталей – при эксплуатации велосипеда будет явно слышен скрип рулевого стакана и появятся проблемы с поворотом колеса.

    Подвеска велосипеда

    Обязательно при обслуживании двухколесного транспортного средства особое внимание уделяется вилке – нужно регулярно очищать ноги пыльники от дорожной грязи, при необходимости проводить замену сальников, поршней, пружин и смазочного материала.

    Обратите внимание: при обслуживании вилки велосипеда очень важно не повредить кольцевые пружинки – они выполняют роль защиты от частиц пыли и внешней грязи.

    Мастера не рекомендуют самостоятельно чистить и ремонтировать подвеску – ее механизм достаточно сложный и требует наличия определенных знаний и опыта. Но даже если перебрать подвеску получилось самостоятельно, то замену картриджей пусть проводит профессионал.

    Кассета, цепь, система, переключатели передач и трещотка – перебираем трансмиссию

    В регулярном уходе нуждается и велосипедная цепь – ее снимают с помощью специальной выжимки, если на цепи имеется замок, а если он отсутствует, то процесс осуществляется вручную. Цепь очищается от грязи, проверяется ее натяжение, смазываются ролики – это необходимый минимум работы, которую нужно провести.

    Систему нужно очистить с помощью специального растворителя (этой жидкостью можно пользоваться и при работе с цепью). Обязательно нужно проследить, чтобы при сборке системы звездочки были поставлены в нужном порядке – ориентируйтесь по специальному пину на средней звезде, который должен «смотреть» на каретку.

    Набор задних звезд (они называются кассетой) нужно снять с помощью съемника и тщательно очистить их от грязи и пыли – эта работа не представляет сложности даже для малоопытного велосипедиста.

    Переборка трещотки заключается в промывании и смазывании промышленного подшипника, если установлен шариковый механизм, то он внимательно осматривается, при необходимости детали заменяют. После такого обслуживания велосипедный механизм будет работать намного лучше.

    От переключателей передач зависит комфорт велосипедиста при движении транспортного средства. Не рекомендуется самостоятельно производить их обслуживание, лучше доверить работу профессионалам.

    Но если решено своими руками перебрать переключатели передач, то понадобится правильно настроить винты, которые ограничивают ход лапки. Обязательно обратите внимание на правильную установку механизма по отношению к системам и звездам.

    Нельзя забывать и о регулярной проверке натяжения троса.

    Каретка

    Вообще, конструкция каретки выполнена таким образом, что не подлежит разборке. А в реальности многие мастера разбирают ее для проведения текущего обслуживания.

    Обратите внимание: если осуществляется переборка каретки, то нужно запомнить исходное расположение всех ее деталей и чашек промышленных подшипников – они при сборке должны встать точно в свои места.

    Тросики и манетки

    Особенность манеток в том, что они при эксплуатации велосипеда испытывают минимальную нагрузку – это позволяет проводить их обслуживание один раз за весь сезон. При работе с ними нужно будет почистить весь механизм, смазать его. Нельзя забывать и о тросиках – их протирают специальным маслом, что обеспечивает их мягкое скольжение внутри механизма.

    Тормозные ручки, гидролинии и калиперы – тормозная система

    Тормоза велосипеда – это безопасность эксплуатации транспортного средства, поэтому при обслуживании им нужно уделять особое внимание. Специалисты считают, что при переборке велосипеда работа с тормозной системой – самый важный процесс.

    Работа с тормозной системой должна осуществляться в трех направлениях:

    1. Проверка поршней, переборка калиперов и при необходимости замена деталей на новые. Обнаружить проблемы в работе калиперов очень легко – велосипедист отметит «проваливание» тормозной ручки и неоправданно долгое торможение транспортного средства.
    2. Тормозная ручка должна полностью разобраться. И хотя ее устройство простое (ручка, корпус и поршень), могут случиться проблемы – например, часто из строя выходят уплотнительные кольца. В случае обнаружения такой проблемы, кольца подлежат полной замене.
    3. Проверка тормозной жидкости в гидролинии. Обязательно этот этап нужно провести, потому что даже изменение структуры тормозной жидкости (она часто теряет свою однородность) может привести к сбоям в работе тормозной системы.

    Педали

    Педали – самая нежная часть всего велосипеда, а вот нагрузка на них оказывается всегда максимальная. Чтобы проверить их работу, достаточно будет рукой прокрутить их.

    Если педали крутятся слишком медленно или слишком быстро останавливаются, значит нужно их разобрать и смазать.

    Этот процесс осуществляется классически – разборку проводят с торца, внимательно осматривая подшипниковый механизм.

    Обратите внимание: на некоторых моделях велосипедов стоят контактные педали. При их переборке очень важно тщательно смазать пружинки, в противном случае, обувь будет защелкиваться слишком туго.

    Втулки, спицы, обода – переборка колес

    Колеса также относятся к деталям велосипеда, которые постоянно испытывают повышенные нагрузки. Что следует учесть при переборке колес:

    • втулки с промышленными подшипниками нужно перебирать 1 раз в два сезона – запас прочности у них просто огромен;
    • втулки с шарикоподшипниками перебирают перед каждым сезоном – шарики могут быть с вмятинами и потертостями, что подразумевает их замену;
    • обода проверяют на искривление и в случае обнаружения этой проблемы вытягивают спицы в противоположную сторону.

    Уровень изнашиваемости деталей

    Велосипедистам нужно знать не только особенности ремонта и регулярного обслуживания своего транспортного средства. очень важно вовремя обращать внимание на износ некоторых деталей и сразу же устранять проблемы. На какие детали велосипедов рекомендуют обращать внимание специалисты:

    • подшипники;
    • трансмиссия;
    • рама;
    • тормозная система;
    • колеса;
    • подвесы.

    (53 голос., 4,81 из 5)
    Загрузка…

    Источник: https://sportzoom.ru/remont-velosipeda-svoimi-rukami/

    Как исправить восьмерку колесе на велосипеде?

    Ремонт велосипедных колес своими руками | Своими руками - Как сделать самому

    Среди всех составных элементов велосипеда самым консервативным можно назвать спицевое колесо.

    Такой тип колес устанавливается на большинство байков и представлен простой конструкцией: центральная втулка, обод и спицы, которые соединяют обод с осью вращения.

    В процессе эксплуатации велосипеда колесо подвержено статическим, динамическим и ударным нагрузкам, в результате чего нередко могут возникнуть изменения его формы.

    Деформация типа «восьмерка» – что это

    Искривления велосипедных колес связаны с нарушением конфигурации ободьев. Иными словами, колесо перестает быть круглым.

    Распространенным вариантом является так называемая восьмерка, когда наблюдается отклонение части (или нескольких частей) обода от плоскости вращения.

    При вращении эти области описывают траектории в виде восьмерок вокруг центральной оси вращения. При езде на велосипеде этот дефект выражается в биениях или виляниях на ходу.

    Ездить с восьмерками можно, но вряд ли это доставит удовольствие. Кроме того, деформированные колеса менее стойки к нагрузкам, что повлечет за собой дальнейшее искривление и полную непригодность обода. Можно ли самостоятельно исправить восьмерку на колесе велосипеда? Да, и это совсем несложно. О том, как это делается, читайте далее в статье.

    Определение искривлений на колесах

    Итак, есть подозрение на возникновение деформации колеса, и осталось точно определить, в каком конкретном месте она образовалась. Переворачиваем велосипед вверх колесами и четко фиксируем его.

    Первый метод определения – визуальный, позволяющий найти место расположения крупных и средних дефектов. Колеса необходимо сильно раскрутить, так как на малых скоростях восьмерки, даже самые грубые, проявляются плохо.

    Заднее колесо можно вообще крутануть педалями.
    Искривленные участки уходят от плоскости вращения в сторону. На максимальном отклонении колеса надо быстро схватить в этом месте.

    Сделать это на высоких скоростях непросто, да и рука может соскользнуть, поэтому лучше прибегнуть к следующему способу.

    Второй метод – контактный, заключается в отметке поврежденной области. В качестве индикатора можно взять маркер, а лучше обычный мелок. Крутим колесо и медленно подводим мелок к ободу. Первым делом он чиркнет по краю выпуклости восьмерки.

    После того, как «вершина» определена, колесо необходимо раскрутить еще сильнее и продолжить приближать мелок. Так определяется вся область искривления. Как только мелок «пробежит» по всему ободу, испытания можно считать законченными.

    Очаг восьмерки четко выделится жирной линией на фоне бледной полосы по всей окружности.

    Так фиксируется искривление обода

    Устранение дефектов велосипедного колеса

    Когда область искривления колеса найдена, пора приступать к его выпрямлению. Сделать это своими руками под силу каждому владельцу двухколесного транспорта, тем более что подобные проблемы могут возникать с завидной регулярностью. Существует два способа самостоятельного устранения восьмерки:

    1. Силовое выпрямление, или «коленом», как говорят велосипедисты.
    2. Метод подтяжки и ослабления спиц колеса.

    Силовое выпрямление

    Какие бывают размеры колес на велосипедах?

    Чтобы убрать изгиб таким способом, потребуется снять колесо с рамы. Покрышку с камерой в этом случае снимать не нужно.

    Поворачиваем выпуклостью к себе и хватаемся за обод и шину с обеих сторон. При средних деформациях оптимальный захват колеса – положение «10» и «2», то есть по 60 градусов в обе стороны от очага восьмерки.

    Приставляем колено к самой выпуклой области и с силой давим от себя.

    Какое положение колеса позволит лучше всего выровнять обод? Если сил в ноге достаточно, то давить можно и на весу. Альтернативный вариант – поставить колесо вертикально дефектным участком вверх. Здесь понадобится помощь напарника. Он должен крепко прижимать колесо к полу. После выправления колесо надевается на раму и снова проверяется методом вращения.

    Назвать этот метод эффективным нельзя по нескольким причинам:

    1. Невозможно выгнуть мелкие изгибы.
    2. Обод может перегнуться в другую сторону.
    3. Неудобно.
    4. Низкая точность.
    5. Не каждый обод так просто может подвергаться простому силовому воздействию.

    Относительно неплохо данный способ работает где-нибудь в дороге, когда восьмерка образовалась внезапно из-за наскока на крупное препятствие и ее необходимо срочно выправить, чтобы доехать до пункта назначения.

    Регулировка колесных спиц

    Переходим ко второму варианту устранения кривизны обода. Регулирование спиц заключается в их поочередном ослаблении и подтягивании. Для работы с ними нам понадобится специальный инструмент – спицевой ключ. Это незатейливое приспособление представляет собой кругляш с квадратными отверстиями сбоку под разные размеры спиц. Купить ключ без проблем можно в любом веломагазине.

    Внимание! Изменять натяжение спиц следует только спицевым ключом, и ни в коем случае не плоскогубцами или разводными гаечными ключами!

    Чтобы выровнять восьмерку на колесе велосипеда, понадобится терпение, особенно тем, кто делает это в первый раз. Шины необходимо полностью снять.

    Сначала следует проверить натяжение всех спиц. Зачастую обод искривляется из-за их общего ослабления. Проверить это просто: когда спицы явно болтаются и «слушаются» пальцев как струны на гитаре, то необходима их подтяжка примерно на 1 оборот по всему колесу. Если такой проблемы не наблюдается, то ничего трогать не надо: так можно только усугубить восьмерку.

    Отмечаем дефектную область и приступаем к «центральной» спице – той, которая расположена у выпуклости. Поворот спицы осуществляется в сторону, противоположную направлению выпуклости. Спицы по бокам от нее ослабляются. При восьмерке на три спицы схема выпрямления следующая:

    • Затяжка центральной на четверть оборота ключа.
    • Ослабление крайних спиц на восьмую часть оборота: сила ослабления вдвое меньше силы натяжения по центру.

    Устранение маленькой восьмерки

    При восьмерке на 7 спиц ремонт колеса делается так:

    • Натягивается центр на пол-оборота.
    • Ослабляются две спицы (вторая и третья) по бокам на ¼ оборота ключа.
    • На 1/8 затягиваются четвертая и пятая спицы.
    • Ослабляются шестая и седьмая (крайние) спицы на 1/8 оборота.

    Выпрямление большой восьмерки

    Чередование натяжения и растягивания проводится таким образом, чтобы крайние спицы на восьмерке были ослаблены. Для проверки результата колесо вешается на велосипед и тестируется на остаточную кривизну.

    Если восьмерка выгнулась в обратную сторону, следует убрать все натяжение и усилить момент затяжки на ослабляемых спицах и снова повторить процедуру, но уже с меньшими силами затягивания и ослабления.

    Несмотря на то, что придется изрядно повозиться, можно добиться идеального результата – выпрямления колеса до ровного круга.

    И если в первый раз работа может затянуться слишком долго, то при последующем возникновении восьмерки ремонт пойдет куда быстрее.

    Теперь при появлении дефекта на колесе можно не откладывать байк в сторону, а быстро подрегулировать спицы самостоятельно и возобновить поездки.

    Источник: https://VeloFans.ru/remont/kak-pravilno-ispravit-vosmerku-velosipede

    Ремонт велосипеда своими руками: 14 советов новичкам

    Ремонт велосипедных колес своими руками | Своими руками - Как сделать самому

    Элементарные советы, которые помогут провести экстренный ремонт велосипедами своими руками везде: в поле, лесу, в собственной квартире.

    Общаться с веломастерами с высоким уровнем познаний — сложно и боязно. Во-первых, многое непонятно. Во-вторых, есть шанс, что засмеют. Да и практика показывает: можно годами ездить по городу на велосипеде, не имея даже нормального насоса, не говоря уже о навыках замены камеры и регулировки тормозов.

    Но все мы понимаем: рано или поздно «закончит музыка играть»: во проколетесь и придется «лататься», или мыть цепь, или банально поднять высоту седла / отрегулировать руль / подтянуть тормозные тросы… Что для этого нужно? И в целом, как обслуживать велосипед на элементарном уровне?

    Все об это — далее: в форме вопроса-ответа.

    Инструменты must have + что всегда должно быт с собой

    Читай также: 8 инструментов, которые должны быть у каждого велосипедиста

    Дома нужно иметь насос, мультитул (набор шестигранников и отверток), монтажки для покрышек, ключи рожковые на 8-10 и 9-11, пару камер подходящего размера, две пары тормозных колодок.

    Для владельцев городских велосипедов, а также фиксов и синглспидов нужны дополнительно рожковые ключи на 15 и 17 (ну или один разводной).

    Еще обладателям городских велосипедов не помешают ключи на 12 и 14 — для регулировки седла.

    Возить с собой стоит: мультитул, монтажки для покрышек, насос и одну камеру подходящего размера. Обладателям городских велосипедов, а также фиксов и синглов стоит положить в сумку или рюкзак те самые ключи на 15 и 17 (они понадобятся, чтобы снять колесо в случае прокола).

    1 – ключи, 2 – мультитул, 3 – тормозные колодки, 4 – камеры, 5 – насос, 6 – монтажки

    Источник: pinterest.com

    Какой насос лучше иметь?

    Возить с собой удобнее насос компактный. Самый лучший вариант — насос, который качает в обе стороны. Наличие манометра желательно. Также на рынке есть насосы-инфляторы, которые с помощью заряженных баллончиков быстро накачают колесо.

    Читай также: Вдох-выдох: как правильно выбирать насос для велосипеда

    Обладателям синглов (покрышки 23-35), фиксов, шоссейников, а также гибридов стоит задуматься о покупке для дома напольного насоса. Рекомендуемые давления для покрышек этих велосипедов высокие, поэтому обычный насос в этой ситуации не поможет.

    Как сильно накачивать?

    Накачивать колеса нужно до давления, указанного на покрышках. При отсутствии таких указаний (редко, но бывает), нужно ориентироваться на пределы давлений на аналогичных по размеру покрышках (посмотреть в интернете, сходить в веломагазин).

    Как часто надо подкачивать колеса?

    Подкачивать колеса стоит раз в неделю. Если колесо спускает за меньший промежуток времени, то стоит задуматься о замене камеры.

    Какой мелкий ремонт можно сделать своими руками?

    Читай также: Как правильно поменять тормозные колодки на дисковых тормозах

    Если на велосипеде тормоза вида V-brake (ободные) или дисковые механические, можно самостоятельно их отрегулировать. Для этого понадобится шестигранник (номер 5) и немного терпения.

    Суть операции сводится к натяжке тросика, который уменьшает расстояние от колодки до обода / тормозного ротора. Чем меньше это расстояние, тем эффективнее тормоза. Как именно это делается, показано в ролике.

    Смотреть с 3:07.

    Читай также: Можно ли смазывать велосипедную цепь подсолнечным маслом

    Также в домашних условиях можно почистить и смазать цепь. Чистят цепь с помощью специальной машинки — цепемойки, продающейся в веломагазинах. После чистки цепь обязательно нужно смазать. Смазка тоже продается в веломагазинах. Можно самостоятельно почистить кассету (набор задних звездочек) и систему (набор передних звезд) с помощью специальной щетки.

    На синглспидах и фиксах можно самостоятельно натянуть цепь. Для этой операции понадобится ключ на 17 (иногда на 15). Ключом нужно ослабить гайки на оси заднего колеса, после чего сдвинуть это колесо назад в дропаутах (при этом следить, чтобы колесо ровно стояло между перьями рамы) и затянуть гайки.

    Для всех этих операций стоит иметь дома и возить с собой перчатки. Бывают тоненькие, тканевые, но плотные. Это должно спасти маникюр, ну и руки останутся чистыми.

    Как понять, что пора бы отрегулировать тормоза? 

    С регулировкой тормозов все просто. Если вы чувствуете, что тормоза слишком плавно работают, малоэффективны, то стоит их подтянуть. Это, кстати, в большинстве случаев можно делать, не слезая с велосипеда: просто выкручивая регулировочный болт / барашек на тормозной ручке.

    Сложно ли поменять камеру? Насколько это грязная работа?

    Камеру поменять можно. Операция не очень сложная, нужно только разобраться как крепится колесо. На горных велосипедах и шоссе, как правило, используются эксцентрики, на остальных велосипедах — гайки: либо под рожковые ключи, либо под шестигранники.

    Переднее колесо снимается просто: ослабляется крепление и тормоза (где есть). Вынимаем колесо из вилки или дропаутов, вооружаемся перчатками и монтажками, пытаемся высвободить корд покрышки (это ее твердый каркас) с одной стороны. Полностью покрышку можно не снимать, достаточно одной стороны. Силу и упорство, конечно, применить придется, но это физически не очень тяжело.

    Читай также: Как правильно, легко и быстро заклеить камеру

    Когда одна сторона покрышки снята, нужно осмотреть саму покрышку, обод, флиппер (резинка, защищающая камеру от спиц) и саму камеру.

    Если с ободом, покрышкой и флиппером все в порядке, а у камеры есть прокол, пробой, или она порвалась в месте соединения с ниппелем, то можно смело ставить новую. Новую камеру стоит немного накачать (так ее легче заправлять) и вставить в покрышку.

    Камера должна быть в расправленном и не перекрученном виде. Не забудьте про ниппель, который нужно вставить в специальное отверстие в ободе.

    Далее — все те же действия, но в обратном порядке. Надеваем покрышку с помощью монтажек (аккуратно, не прищемите камеру!), накачиваем колесо и ставим его на место.

    С задним колесом все то же самое, но его сложнее снимать из-за цепи (а на велосипедах с ножным тормозом нужно вдобавок освободить дужку тормоза, которая крепится болтом к раме).

    Вот неплохое видео на эту тему (по существу вопроса — с 1:44).

    Есть ли способ доехать до дома или мастерской, если лопнула камера?

    Ездить на спущенных колесах нельзя, совсем. Последствия могут быть печальными. Покрышку после такой езды нужно будет менять, на ободе образуются так называемые яйца — колесо становится овальным (а скорее лопнет или погнется).

    Камеру заменили, а она тут же снова лопнула. Это почему?

    Если камера лопнула или спустила сразу после замены, то ее скорее всего неправильно уложили, повредили при монтаже, не выявили дефект обода, покрышки, которые повредили камеру в первый раз. Ну или банальное невезение — снова прокол.

    Какие типы велосипедов чаще всего ломаются?

    Нуждаются в более тщательном и частом уходе, конечно же, горные велосипеды. Самые неприхотливые — синглспиды и фиксы.

    Есть ли традиционно дефицитные запчасти, которые лучше закупать оптом / держать про запас?

    Дефицитных запчастей нет. Скорее, ассортимент скуден, особенно в части аксессуаров. Тем не менее запас нужных камер все-таки лучше прикупить заранее, в ближайшем к месту прокола магазине именно таких может не оказаться.

    Есть ли способ быстро и негрязно поставить на место слетевшую цепь?

    Читай также: Как снять цепь с велосипеда: самый простой способ

    Не грязно — это в перчатках, без них следы от цепи на руках неизбежны. Теперь про «быстро»: нужно надеть цепь на заднюю звездочку, затем на несколько зубцов передней. Если звезд три, то надевать нужно на ту, где находится переключатель, или переключить его на нужное положение. Затем — прокрутить педали вперед. Все, цепь на месте.

    Наглядный пример, как «бороться» со слетевшей цепью:

    Как лучше мыть велосипед и надо ли потом его смазывать?

    Читай также: Как быстро помыть велосипед: 3 полезных совета

    Мыть можно любыми способами: самостоятельно с помощью ведра и тряпки, в ванной или на автомойке. Но есть одно предостережение. Если мыть велосипед водой под давлением, то не нужно направлять струю на тормозные роторы и калиперы. После промывки нужно протереть и смазать цепь. После смазки — прокрутить педали и убрать безворсовой тряпочкой лишнюю смазку.

    Зачем проводить ТО велосипеда и как часто это надо делать?

    ТО велосипеда желательно делать раз в год. Чем реже делаете ТО, тем дороже ремонт в последствии.

    Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в , Telegram и !

    Источник: https://bikeandme.com.ua/novickam/obsluzhivanie-velosipeda/803026-remont-velosipeda-svoimi-rukami-14-sovetov-novichkam

    Ремонт велосипеда своими руками — подробное описание основных поломок и методов их устранения для горного и шоссейного велосипеда

    Ремонт велосипедных колес своими руками | Своими руками - Как сделать самому

    Одной из главных проблем на нашей планете является загрязнение окружающей среды. Человечество уже давно осознало, что постоянный выброс парниковых и других вредных веществ оставляет негативный след в природной среде. Особенно это касается промышленно развитых городов, где тяжелый воздух может стоять круглогодично (например, Пекин).

    Одна из целей современного мира – это уменьшение количества выбросов вредных веществ в атмосферу. Экологическая электроэнергия, электромобили, вот за этим наше будущее.

    Но пока всё это находится в зачаточном состоянии, каждый желающий может своими силами помочь уменьшить выбросы в атмосферу. Для этого ему достаточно хотя бы ненадолго отказать от обычного автомобиля и пересесть на велосипед.

    Велосипед – это экологическая альтернатива, которая прекрасно дополняет жизнь человека. Но за ним, как и за любой другой техникой, следует внимательно следить.

    Необходимый минимум

    При самостоятельном ремонте велосипеда стелс (или обычного варианта), при себе необходимо иметь самый минимальный набор для ремонтных работ.

    В него входят:

    • гаечный ключ (желательно несколько разных вариантов);
    • шестигранный ключ (в любом магазине можно купить набор);
    • плоскогубцы;
    • киянка;
    • пинцет;
    • отвёртки разных типов (плоский, крестообразный вариант, отвёртка-шлиц);
    • разного вида хомуты;
    • ножницы;
    • торцевые насадки.

    Дополнительная помощь

    Если необходимо произвести ремонт заднего колеса велосипеда своими руками, то вполне может так случится, что обычного оборудования может не хватить.

    Тогда водителю пригодится набор вспомогательных инструментов.

    В нём можно обнаружить:

    • стакан (если необходимо налить масло);
    • шприц для набора жидкостей;
    • выжимка цепи;
    • щётка (если нужно почистить от грязи цепь велосипеда);
    • ключ для съёма втулок;
    • съёмник каретки;
    • инструмент для съёма кривошипов;
    • ремонтный набор для пробитых камер;
    • спицевый ключ (помогает исправлять дефекты на колёсах).

    Смазка

    Несмотря на внешнюю простоту, велосипед это достаточно сложный механизм. Поэтому постоянная смазка – это важнейший элемент ухода за байком.

    Без постоянного ухода за металлическим товарищем, ремонт тормозов на велосипеде своими руками станет вашей постоянной нормой.

    Чтобы этого не случилось под рукой всегда необходимо иметь:

    • смазочное масло для ухода за пружинами переключателя передач;
    • вилочное масло;
    • смазочное масло для ухода за штанами вилки, смазывания сальников и пневматической камеры подвески;
    • очиститель;
    • специальная жидкость для ухода за тормозной системой велосипеда;
    • растворитель;
    • масло для поддержания гидравлики в рабочем состоянии.

    Удобность

    Если на велосипеде необходимо произвести ремонт скоростей велосипеда то сидеть, наклонившись над ним, не сильно удобное и приятное положение.

    Для этой и не только цели стоит подумать о покупке (или сделать своими руками) подставки для ремонта двухколёсного байка. В таких ситуациях данная подставка поможет сэкономить большое количество времени. Да и места она не так много занимает.

    Какие преимущества даёт подставка для велосипеда:

    • удобность (рабочий процесс ускоряется в несколько раз);
    • устойчивость велосипеда во время проведения ремонтных работ;
    • установка на стойке специального крепления, которое не даёт технике поворачиваться из стороны в сторону.

    Уязвимые места

    Даже если тщательно следить за велосипедом и своевременно проводить профилактические работы, всё равно рано или поздно произойдёт какая-нибудь поломка. Любая случайность, любое совпадение и…пиши, пропало.

    Но наряду с непредвиденными поломками, есть поломки, которые случаются от естественного износа.

    В велосипеде такому естественному износу подвержены такие детали как:

    • переднее и заднее колесо;
    • велосипедная рама;
    • крепления (очень часто это подшипники);
    • тормозная система;
    • система трансмиссии;
    • подвесы.

    Если на велосипеде одна из вышеперечисленных деталей давно и очень длительное время эксплуатируется, то к ней стоит внимательно присмотреться, дабы избежать серьёзных неприятностей.

    Основные виды велосипедных поломок

    Велосипед – это сложный и состоящий их множества мелких деталей транспорт. Поэтому перечислить поломки (например, ремонт каретки), которые могут с ним произойти, просто не представляется возможным. Но есть целый ряд аварий, которые происходят чаще всего.

    К ним можно отнести:

    Исправление перекоса “восьмёрки” на заднем ободе велосипеда

    Эта проблема может возникнуть, если на велосипеде куда-нибудь врезаться или на протяжении долгого периода времени возить тяжёлый груз.

    Для решения проблемы сначала определяем сторону, где происходит “волна”. Если это, к примеру, правая сторона, то спицы расположенные слева нужно потянуть на себя, ослабив правые. Делается подобная операция с использованием специального инструмента.

    Улучшение жёсткости колеса

    Одна из распространённых проблем. При покупке нового велосипеда все спицы хорошо затянуты, но при длительной эксплуатации происходит их разбалансировка.

    В этом случае понадобится спицевый ключ, которые подтянет спицы до нужного уровня. Важный момент – при домашнем ремонте не следует переусердствовать, чтобы не затянуть спицы сверх меры!

    Стирание подшипников

    Чаще всего это проблема возникает при недостаточном уходе за велосипедом (в частности нерегулярная смазка).

    Если непоправимое уже произошло, то следует осторожно снять шатуны, извлечь каретку, аккуратно её разобрать и сменить подшипники. Ремонтный процесс не очень сложный, но работа предстоит очень кропотливая.

    Замена подвески

    К сожалению подвеска рано или поздно приходит в негодность, так как постоянно испытывает колоссальное давление на себя.

    Чтобы подвеска не сломалась раньше положенного срока, её необходимо регулярно смазывать, а детали тщательно чистить. Если это не помогает, то тогда произвести замену износившейся детали.

    Выход из строя тормозной системы

    Чаще всего поломке подвержен тормозной трос (разрыв или перегиб). Если велосипед эксплуатируется длительное время, то возможно стоит обратить внимание на тормозные колодки (при необходимости подтянуть их или заменить на новые). Ремонт тормозной системы занимает не больше 20-30 минут.

    Замена деталей в трансмиссии

    Очень часто выходят из строя детали составляющие систему трансмиссии. Это может быть каретка, педали, тросы, кассета и др. Это может привести к срыву или периодическому проскакиванию велосипедной цепи.

    Заключение

    Как отремонтировать педали велосипеда, колесо или руль спросит сам себя человек? Очень просто, ведь всю нужную информацию он сможет легко найти в мировой паутине.

    В интернете очень много различных статей и видеоматериалов, которые подскажут как правильно отремонтировать велосипед своими руками в домашних условиях. Главное проявить терпение и смекалку.

    Фото ремонта велосипеда своими руками

    Также рекомендуем просмотреть:

    Источник: https://svoimirykamiinfo.ru/remont-velosipeda-svoimi-rukami/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.