Снегоцикл своими руками (фото) – на гусеницах для зимних покатушек | Своими руками – Как сделать самому

Содержание

Самодельный снегоход из снегоката

Снегоцикл своими руками (фото) – на гусеницах для зимних покатушек | Своими руками - Как сделать самому

Большинство байкеров, помимо страстной любви к катанию на мотоцикле или аналогичном транспортном средстве, очень любят самостоятельно мастерить разные устройства или заниматься модернизацией своего байка. Среди рукотворных творений можно встретить самые разные и необычные устройства. В том числе и самодельные снегоходы.

Самостоятельно можно сделать практически любое транспортное средство. Не исключение и снегоход!

Снегоход не только приятно смастерить самостоятельно, но ещё и экономически выгодно. Ведь если человек живет в загородном доме, то у него наверняка есть сарайчик, где можно работать и есть какие-то устройства типа мотоблока.

Используя эти ресурсы, можно проводя время с удовольствием, сделать снегоход. Конечно, это не будет снегоход Yamaha, но тем не менее, конструкция получится вполне солидная. Иногда внешний вид будет вызывать улыбку у прохожих. Но нам не привыкать к этим взглядам. Кроме того, часто самодельные агрегаты получаются намного более отработанные, чем промышленные образцы.

Давайте в этой статье рассмотрим несколько примеров самодельных устройств, которые сделали умельцы своими руками.

Советы про то, как сделать снегоход мы писали в одноименной статье.

1. Снегоход из мотоблока

Практически каждый сельский житель имеет в своем арсенале мотоблок. Однако, мало кто задумывался, что при некоторой доле упрямства, мотоблок станет и прекрасным снегоходом. Достаточно изготовить привод для гусеницы и самодельные катки. Гусеницу можно также сделать своими руками или использовать стандартную. Привод нужно перекинуть с колеса на каток. Вместо колес же ставятся лыжи.

2. Снегоход из мопеда или трайка

Этот вариант отличается от классического снегохода отсутствием лыж. Однако, проходимость у него вполне себе приличная. Сделать такую конструкцию очень просто. Нужно иметь мопед и сварочный аппарат. Дальше изготавливаем новые вилки для больших баллонов и радуемся жизни. Проходимость такого толстоколесого фэтбайка иногда даже лучше, чем у простого снегохода.

Фото с сайта obinstrumente.ru

3. Снегоход из снегоката

Этот вариант вызывает улыбку, однако по гениальности он может превзойти все предыдущие конструкции. Несмотря на свою простоту, по прикатанному снегу он поедет. Делается такой агрегат очень просто. Обычный детский снегокат и мотоблок в качестве движущей силы.

Фото с сайта allkoreancars.ru

4. Снегоход из мотоблока с двигателем сзади

Если есть возможность поработать сварочным аппаратом, есть металл и достаточно времени, то на базе мотоблока можно сделать и более совершенную модель снегохода. Из стандартного металлического профиля можно сварить рамную конструкцию и расположить двигатель сзади.

Фото с сайта popgun.ru

5. Снегоход с огромными колёсами

Из мотоблока можно сделать и совсем простой вариант снегохода. Вместо колес прикрепить два огромных катка, а в качестве сиденья смастерить сани. Не потребуются даже гусеницы, да и без сварки можно обойтись.

Фото с сайта rocketcreative.ru

6. Снегоход из бензопилы

Даже такой вариант существуют и умельцы используют двигатель пилы в целях создания снегоходов. При минимуме инструментов и понимании основ построения транспортных средств, сделать это не так сложно.

Правда придётся поработать над рамой и движителем, но всё остальное даёт бензопила. Мощности двигателя бензопилы вполне достаточно для того, чтобы уверенно толкать одного или даже двух взрослых человек.

Ведь рабочий объем порой превышает объемы мопедных двигателей, а двухтактность увеличивает КПД.

7. Снегоход с мускульным приводом или снегоход из велосипеда своими руками

Снегоход не обязательно должен иметь мотор. Можно сделать отличный снегоход из велосипеда. Что он представляет из себя и как его сделать, читайте в нашей отдельной статье.

Фактически, такой снегоход — это обычный велосипед с высокой проходимостью.

Самодельные снегоходы позволяют легко передвигаться по заснеженному пространству даже при отсутствии накатанной поверхности. Порой достаточно потратить совсем немного времени и вы получите великолепное транспортное средство, в которое вложена душа и в качестве которого вы будете уверены.

Читать также:  Как работать паяльной лампой

Сделать снегоход очень просто при наличии необходимого инструмента и материалов. Вполне хватит набора инструментов продвинутого автолюбителя и простенькой сварки.

Всегда возникает вопрос: как сделать гусеницу для снегохода?

Используется несколько вариантов:

  1. Берется старая покрышка, срезается её борт и получается бесконечная лента. Если взять покрышку от грузовика, то получится гусеница приличного размера.
  1. Делается лента, к которой прикрепляются вспомогательные уголки или профильные полоски. Они выполняют роль зацепов. К ленте же их можно крепить даже с помощью обычных болтов.

Дальше всё уже готово. Остаётся сделать раму и систему катков. Передаточное отношение можно комбинировать из звездочек велосипеда или мотоцикла. Цепи можно также позаимствовать у этих транспортных средств. Катки можно сварить из трубы большого диаметра, а можно взять готовые ролики.

Двигатель же берется готовый, потому что это самая высокотехнологичная часть всей установки. Её в гаражных условиях сделать не получится.

Снегоход — хорошее транспортное средство передвижения в зимнее время. Он способен развивать скорость до 70 км/ч, отличается высокой маневренностью и довольно экономичен.

К сожалению, стоимость фирменных изделий достаточно высока, и не каждый человек может их приобрести. Однако выходом из сложившейся ситуации могут стать самодельные снегоходы.

Изготовить их можно из подручных материалов и их цена будет сравнительно низкой.

Конструкция базы мотоблока

Изготовить снегоход можно из различной техники, например, мопеда, скутера, триммера и т. д. Однако лучшим выбором можно считать мотоблок. Так как зимой этот агрегат остается невостребованным, то его можно смело взять в качестве основы для создания снегоката.

Снегоходная приставка может быть изготовлена на колесах и эта конструкция является более простой. Сложнее всего сделать своими руками снегоход из мотоблока на гусеницах.

Однако он имеет более высокую проходимость, что может стать основным критерием при выборе типа конструкции.

Следует помнить, что не каждый мотоблок можно переделать в снегоход. Лучше всего использовать агрегаты, оснащенные:

  • Задним тягово-прицепным устройством.
  • Среднемощной силовой установкой с воздушным охлаждением.

Оптимальным выбором можно считать агрегаты «Нева». Они имеют привлекательную стоимость, а их двигатели собираются в Японии. Конструкцию собранных своими руками мотосаней можно разделить на две основных части — ведущую и ведомую.

К первой категории следует отнести мотор от мотоблока, элементы привода и несущую раму. Ведомую часть составляют:

  • Рулевая колонка.
  • Амортизаторы.
  • Ходовая часть, например, гусеничная.

Перед началом работ по созданию снегохода-самоделки необходимо подобрать все необходимые материалы и запчасти.

Изготовление рамы

Предварительно стоит хорошо изучить чертежи. При желании можно изготовить мини-снегокат собственной конструкции, но многие предпочитают готовые решения. Для изготовления рамы стоит использовать железные трубы. Чтобы придать им нужную форму в соответствии с чертежом, потребуется трубогиб. Когда эта работа будет завершена, необходимо соединить все элементы рамы с помощью сварки.

Следующим шагом станет изготовление в передней части основной конструкции подрамника. Именно здесь будет монтироваться силовая установка и коробка передач, например, от Жигулей. Для решения поставленной задачи к раме приваривается подставка с отверстиями под мотор. Цепь привода устанавливается в специальной прорези.

Ходовая часть

К рулевой колонке необходимо прикрепить одну или две лыжи с помощью шарнирного соединения. Амортизаторы для передней подвески лучше использовать готовые, например, от мотоцикла.

Также следует определиться с вопросом, будут ли для передвижения использоваться гусеницы, или планируется сделать мини-снегоход на камерах.

Каждый из этих видов привода имеет не только преимущества, но и недостатки.

Колесный агрегат отличается большей маневренностью, но уступает гусеничному в проходимости. Гусеницы можно самостоятельно изготовить из различных материалов, например, конвейерной ленты.

Важно помнить, что они должны быть легкими и прочными, обеспечивая при этом хороший контакт траков с поверхностью.

Агрегат из бензопилы

На базе этого инструмента можно изготовить детский снегокат. Однако и взрослые могут использовать самодельный снегоход из бензопилы. На первом этапе предстоит определиться с типом инструмента. Его марка не имеет принципиального значения, если силовая установка исправна. Чтобы сделать снегоход из бензопилы, кроме мотора, потребуется редуктор.

Читать также:  Провод для звонка в квартиру

Для изготовления рамы можно взять металлические уголки и две пластины.

Сначала загибаются края листов под углом в 90 градусов, а затем в них сверлятся отверстия. В передней части конструкции монтируется гусеничный вал, а в задней — ось для зубчатых колес.

Также к нижней части рамы следует приварить кронштейны, параллельно друг другу.

В нижние пазы устанавливается ось для 18 опорных катков, расположенных в шахматном порядке. На лонжероне необходимо установить 3 стойки, изготовленные из уголка.

Для усиления конструкции, стойки соединяются поперечными балками. В передней части крепится второй лист, на котором будут размещаться промежуточный вал и редуктор.

Следующим шагом станет изготовление подрамника из металлических труб.

На трубчатый приводной вал устанавливается фланец. На оконечности вала привариваются цапфы, причем правая должна иметь большую длину в сравнении с левой. На это удлинение затем будет установлена звездочка цепной передачи. Так как снегокат не способен развивать большие скорости, то можно обойтись без тормозной системы.

Сделать самодельный снегоход вполне реально, но придется приложить усилия. Однако учитывая разницу в стоимости с готовыми решениями, это определенно стоит того.

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него 2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки 3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины 4.

Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат 5. Гончарный круг из стиральной машины 6. Токарный станок из стиральной машины автомат 7.

Дровокол с двигателем от стиральной машины

8. Самодельная бетономешалка

Источник: https://morflot.su/samodelnyj-snegohod-iz-snegokata/

Как собрать своими руками самодельный снегоход на разных видах гусениц

Снегоцикл своими руками (фото) – на гусеницах для зимних покатушек | Своими руками - Как сделать самому

Рыбаки, охотники и любители зимних видов спорта используют снегоходы для проезда к лучшим местам отдыха. Даже недорогие модели такой техники стоят около сотни тысяч рублей, чаще — больше. Желающие сэкономить могут собрать самодельный снегоход на гусеницах в условиях обычной гаражной мастерской. Стоимость деталей для постройки не превышает 40 тысяч рублей.

Самодельные снегоходы устраиваются на гусеничном ходу. Гусеницы приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, установленным на жёсткой металлической раме. Поддерживаются в рабочем положении колёсами и специальными роликами. Основные варианты исполнения:

  • С цельной либо переломной рамой.
  • С жёсткой либо амортизированной подвеской.
  • С двигателем от мотоблока либо от мотоколяски.

Для рулевого управления используются короткие лыжи. Лёгкие снегоходы (массой до 100 кг), рассчитанные на движение с максимальной скоростью до 15 км/ч, не требуют обязательного оснащения тормозной системой. Они легко останавливаются при падении оборотов двигателя. Сделать самодельный снегоход на гусеницах можно по алгоритму:

  1. Подбор двигателя, расчёт рамы и ходовой части.
  2. Сборка рамы точечной сваркой.
  3. Устройство рулевого управления.
  4. Установка двигателя в проектное положение на временное крепление.
  5. Проверка конструкции на устойчивость к опрокидыванию.
  6. При успешной проверке — капитальная сварка рамы, установка двигателя.
  7. Установка приводной системы, мостов.
  8. Сборка и установка гусениц.
  9. Монтаж деталей кузова.

После этого проводят финальные испытания. Если снегоход едет нормально и не опрокидывается, то его загоняют в гараж и разбирают. Раму очищают от ржавчины, окрашивают в 2 слоя, производят финишную отделку остальных элементов, после чего собирают своими руками самодельный снегоход на гусеницах.

Подбор двигателя

Применяются бензиновые двигатели для мотоблоков или мотоколясок. Обороты двигателя управляются ручкой газа, вынесенной на рукоятку руля. Чтобы сделать самодельный снегоход на гусеничном ходу своими руками, проще всего использовать готовые двигатели малого объёма для мотоблоков с предустановленными:

  • Топливным баком.
  • Системой зажигания.
  • Понижающим редуктором с числом 1:2.
  • Центробежным сцеплением, автоматически срабатывающим при повышении оборотов.

Мощность этих моторов не превышает 10 лошадиных сил, зато они удобны в установке: мастеру не нужно отдельно собирать систему зажигания, подводить топливные патрубки, настраивать сцепление и т. д. На рынке представлены разные варианты:

МаркаМодельМощность, л. с.Объём, см3Масса, кгПримерная цена, тыс. руб.
KiporKG160S4,116315,520−25
SadkoGE- 200 R6,519615,715−20
Lifan168 FD-R5,519618,015−20
ZongshenZS16846,519616,010−15
NomadNT200R6,519620,110−15
BraitBR-177F-2R9,027030,010−15
HondaGX — 2709,027025,045−50

Если нет возможности приобрести готовый двигатель от мотоблока, то можно воспользоваться двигателем от мотоколяски. Такие движки мощней на 10−15 лошадиных сил, но требуют самостоятельной сборки. Система включает:

  • Двигатель.
  • Сцепление.
  • Редуктор.
  • Бензобак (объёмом 5−10 литров).
  • Глушитель.
  • Генератор.
  • Коммутатор и катушку электронного зажигания.

Часть элементов подойдёт от старых мотоциклов («Минск», «Восток», «Ява», «Урал»). Бензобак располагают как можно ближе к карбюратору, чтобы сократить длину патрубков.

Рама и кузов

Перед работой рекомендуется составить чертёж рамы. Конструкцию сваривают из трубы квадратного сечения 25 x 25 мм с толщиной стенки 2 мм. При полезной нагрузке свыше 150 кг размер сечения увеличивают до 30 х 25 мм. Погрузочную площадь и элементы кузова обшивают фанерой. Сидения подбираются с гидрофобным покрытием.

В центре переломной рамы располагают шарнир, допускающий вращение вокруг вертикальной оси. Максимальный угол поворота ограничивают, вваривая металлические пластины. Передняя половина используется для рулевого управления, а двигатель ставят на задней полураме.

Цельную раму сваривают в виде прямоугольника, внутри которого располагают мосты и гусеницы. Двигатель размещают спереди на специальной площадке, жёстко приваренной к остальной раме. В обоих случаях мотор ставится в поперечном направлении (вал выходит на торец).

Система привода

На выходной вал двигателя устанавливается ведущая звёздочка небольшого диаметра. С него крутящий момент через цепь передаётся на ведомый вал, располагаемый под сидением двигателя. На ведомом валу находятся:

  • Ведомая звёздочка большого диаметра.
  • Зубчатые колёса, приводящие в движение гусеницы.
  • Направляющие для гусениц.

Ведомый вал крепится на раме с помощью подшипников. Зубчатые колёса толкают траки, приводя гусеницы в движение. Цепь и звёздочки снимаются с одного устройства. На роль донора подходят старые мотоциклы, снегоходы («Буран»). Зубчатые колёса для траков снимаются только с другой гусеничной техники.

Направляющие ролики вращаются вместе с валом, крепятся рядом с зубчатыми колёсами и служат для натяжения ленты. Выполняются из дерева или пластмассы, на торцах имеют слой мягкой резины. Резина предотвращает повреждения гусеницы. Такие ролики легко изготовить самостоятельно, закрепив окантовку мебельным степлером.

Расчёт и сборка гусеницы

Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены траки. Траки — это жёсткие грунтозацепы, установленные по всей длине гусениц. Варианты исполнения гусениц:

  • Из транспортной ленты толщиной 3 мм.
  • Из автомобильной покрышки.
  • Из клиновых ремней.
  • Готовые гусеницы заводского изготовления.

Конвейерную ленту необходимо закольцовывать. Её прочности достаточно только для лёгких снегоходов с двигателями не мощней 10 л. с. Автомобильные покрышки прочней ленты, они подойдут для мощных моторов. Цельные покрышки не нужно закольцовывать, поэтому вероятность разрыва минимальна. Покрышку нужной длины подобрать сложней, чем ленту.

Готовые гусеницы снимаются с другой аналогичной техники (снегоходы «Буран», «Шерхан»). На них с завода устанавливаются грунтозацепы. Изделия не годятся для использования с маломощными моторами от мотоблоков. Самодельные снегоходы из «бурановских» гусениц должны иметь зубчатые колёса от одного и того же «донора».

Размер гусеницы подбирается по требуемым ездовым характеристикам: чем больше ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость.

Минимальная площадь пятна контакта от снегохода (лыж и гусениц) должна быть такой, чтобы давление от снаряжённого транспорта не превышало 0,4 кг/см2 поверхности.

В лёгких снегоходах используют конвейерную ленту шириной 300 мм, разрезанную вдоль на 2 полоски по 150 мм.

Подготовка ленты

Траки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируют гайкой, используют шайбу и гровер. Перед креплением в ленте и траках просверливают лидирующие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используют кондуктор и свёрла по дереву со специальной заточкой.

Конвейерную ленту также закольцовывают болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с перехлёстом 3−5 см, соединение содержит 1−2 ряда болтов. Для гусеницы шириной 150 мм выдерживают следующие расстояния:

  • От края ленты 15−20 мм.
  • Между болтами на траках 100−120 мм.
  • Между болтами при кольцевании 25−30 мм.

Всего на один трак уходит по 2 болта, на один соединения ленты — 5−10 болтов в зависимости от числа рядов. При использовании автомобильных покрышек оставляют только беговую дорожку, а боковины удаляют обувным ножом.

Самодельные грунтозацепы

Траки выполняются из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам в продольном направлении. Целый участок грунтозацепа прилегает к ленте. В лёгких снегоходах один трак соединяет гусеничную пару. При ширине гусениц 150 мм длина трака составляет 450−500 мм.

Грунтозацепы нарезают с помощью дисковой пилы по дереву. Используют специальный станок с двумя направляющими (металлической и деревянной), жёстко зафиксированными на неподвижной столешнице. Стенки труб распиливаются по очереди.

Расстояние между траками зависит от параметров зубчатых колёс на приводном валу. Обычно составляет 5−7 см. Заданное расстояние выдерживается с погрешностью не более 3 мм. В противном случае работа привода нарушается: грунтозацепы «набегают» на зубья ведущих колёс, гусеница начинает проскакивать и слетать с катков.

Рулевая и лыжи

Рулевое управление выводится на две фронтальные лыжи по схеме, конструктивно схожей с подвеской. Выполняется из шпильки с резьбой, установленной в удлинённой гайке М16, жёстко приваренной к раме. Используется руль от мопеда или мотоцикла («Минск»).

Всего в конструкции используется 3 пластиковые лыжи от детского самоката (либо самодельные из фанеры толщиной 3 мм). Пара фронтальных лыж применяется для руления. Используются лыжи длиной до 1 метра, при необходимости усиливаются стальной трубой и пластиной.

Третья лыжа опорная, служит для поддержания ленты в рабочем состоянии. Она короче остальных, размещается между мостами (по центру). К опорной лыже крепится Т-образная балка, жёстко приваренная к раме. Сверху балки — свободно вращающиеся ролики для гусениц. Установка такой конструкции не нужна, если гусеница не провисает.

Устройство мостов

Мосты размещаются под погрузочной площадкой. На один мост уходит 2 надувных колеса от садовой тележки и металлический стержень. Колёса свободно вращаются и не имеют привода. В снегоходах, построенных на базе моторов от мотоблоков, колёса накачивают наполовину. К внешним торцам колёс привариваются фиксаторы, с помощью которых мосты крепятся к раме.

Передний мост неподвижен, его фиксаторы жёстко привариваются к раме. Задний мост должен свободно передвигаться вдоль рамы, поскольку служит для натяжения гусеницы. Его фиксаторы предусматривают фрикционные затяжки из болтов М10, закрепляющие мост в рабочее положение.

Понравился пост? Поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

(6 Голосов, в среднем: 5,00 из5)
Загрузка…

Подписывайся на наши новости !

Источник: https://stroykirpich.com/kak-sobrat-svoimi-rukami-samodelnyj-snegoxod-na-raznyx-vidax-gusenic.html

Самодельный снегоход на гусеницах своими руками: фото, видео

Снегоцикл своими руками (фото) – на гусеницах для зимних покатушек | Своими руками - Как сделать самому

С наступлением зимнего периода двухколесные транспортные средства теряют свою актуальность. Использование автомобиля для преодоления небольших дистанций с высокой заснеженностью является не особо практичным, а в большинстве случаев – невозможным процессом. Куда лучше с данной задачей справляется снегоход.

Зимнее механическое транспортное средство в большинстве случаев оснащается гусеничным задним приводом и передними рулевыми лыжами. Высокая проходимость, универсальность и простота использования делают снегоход на сегодняшний день наиболее популярным средством передвижения в зимнее время года.

Особенности самодельных снегоходов

Купить снегоход в наше время можно в любом мотосалоне, как крупного мегаполиса, так и небольшого города, однако цены данной техники вынуждают многих любителей зимней езды изготавливать самодельный снегоход на гусеницах своими руками.

Можно выделить четыре важных преимущества самостоятельно выполненного ТС над заводским:

  1. Цена – важнейший для большинства фактор. Стоимость некоторых агрегатов ведущих производителей мототехники может превышать стоимость собранных из подручных материалов в 5-10 раз.
  2. Параметры – возможность собрать средство передвижения желаемой конфигурации. Это касается как внешнего вида, так и запаса мощности, типа ходовой части и пр.
  3. Надежность – тот пункт, которым не всегда могут похвастаться изделия даже известных производителей. При самостоятельном изготовлении человек использует наиболее качественные материалы и уделяет особое внимание важнейшим узлам механизма.
  4. Польза – возможность задействовать завалявшиеся в гаражах и подсобках материалы, детали и приспособления с других устройств.

При этом самодельные снегоходы находят свое применение, как на улицах населенных пунктов, так и на бездорожных участках загородных раздолий и горнолыжных курортов.

Самодельный снегоход на гусеницах своими руками: с чего начать?

1 — задний фонарь; 2 — прицепное устройство; 3 — кузов (фанера, s16); 4 — боковые катафоты; 5 — задний амортизатор (от мотоцикла «Днепр», 2шт.

); 6 — бензобак (от пускача трактора Т-150); 7 — сиденье; 8 — основная рама; 9 — коммутатор электронного зажигания (от мотоцикла «Восход»); 10 — катушка зажигания (от мотоцикла «Восход»); 11 — силовая установка (от мотоколяски, 14 л.с.

); 12 — глушитель (от мотоколяски); 13 — рулевая колонка; 14 — рулевой шарнир в кожаном чехле, заполненном смазкой (шарнир от «УАЗа»); 15 — ограничитель вертикального перемещения рулевой лыжи (цепочка); 16 — ограничитель поворота рулевой лыжи; 17 — рулевая лыжа; 18 — боковая лыжа (2 шт.

); 19 — генератор; 20 — рычаг сцепления (от мотоколяски); 21 — щиток цепи привода; 22 — подножка; 23 — цепь привода ведущего вала; 24 — ведущий вал гусеницы; 25 — нижняя направляющая цепи гусеницы (полиэтилен, s10, 2 шт.); 26 — цепь гусеницы (от жатки кормоуборочного комбайна, 2 шт.

); 27, 31 — верхние передняя и задняя направляющие цепи (полиэтилен s10, по 2 шт.); 28 — амортизатор шарнирной рамы движителя (укороченные задние амортизаторы мотоцикла «Днепр», 2 комп.); 29 — опорная лыжа; 30 — задняя рама проставки; 32 — задний мост.

Чертеж самодельного снегохода является важнейшим этапом на подготовительной стадии изготовления. Здесь в помощь пригодятся инженерные навыки, а в случае отсутствия таковых – производятся поверхностные наброски, создающие общий образ будущего механизма.

Перед созданием чертежа необходимо определить перечень требуемых компонентов. Основу снегохода стандартной конфигурации составляют:

  1. Рама – в зависимости от сложности конструкции она может быть позаимствована у квадроцикла, мотороллера, скутера, мотоцикла и пр. В случае их отсутствия деталь, как правило, варится из металлических тонкостенных труб диаметром около 40 мм.
  2. Сиденье – учитывая непростые условия эксплуатации техники, материал этого элемента должен иметь высокую влагоотталкивающую способность.
  3. Двигатель – выбирается с расчетом необходимой скорости и общего веса ТС. Чаще всего используются моторы мотоблоков, скутеров, мотоциклов и т.п.
  4. Бак – 10-15 литровая металлическая/пластиковая емкость вполне обеспечит беззаботные выезды на относительно далекие дистанции и не займет на агрегате много места.
  5. Лыжи – в случае отсутствия готовых вариантов, для самостоятельного изготовления рекомендуется применять девяти/десятислойные листы фанеры толщиной около 3 мм.
  6. Руль – выбирается с расчетом удобства и практичности. Подобно раме, двигателю и сиденью изымается у указанных двухколесных агрегатов.
  7. Привод – деталь, передающая вращающее движение от двигателя к гусенице. Данную функцию хорошо выполняет мотоциклетная цепь.
  8. Гусеница — наиболее сложный и важный элемент. Об их видах и способах самостоятельного изготовления речь пойдет дальше.
  9. Одним из самых распространенных материалов изготовления движителя в домашних условиях является автомобильная покрышка. Самодельная гусеница для снегохода из шины автомобиля имеет над другими вариантами одно важное преимущество — она изготовлена в виде замкнутого контура, что значительно снижает вероятность разрыва.

    Борта от покрышки отделяются при помощи сапожного ножа, после чего остается гибкая беговая дорожка. На приводное полотно крепятся грунтозацепы — распиленные вдоль пластиковые трубы диаметром около 40 мм и толщиной около 5 мм. Обрезанные под ширину покрышки, полутрубы крепятся к полотну при помощи болтов (М6 и т.п.) с интервалом в 5-7 см.

    Этим же способом изготавливаются и самодельные гусеницы из транспортерной ленты. Основным их достоинством является возможность выбора длины движителя. После обрезания под необходимую длину, особое внимание следует уделить сцепке. Концы ленты накладываются друг на друга на 3-5 см, и фиксируются по всей ширине теми же болтами, что и грунтозацепы.

    Сделать самодельные гусеницы часто помогают и такие подручные материалы, как клиновые ремни. Скрепленные по ширине при помощи грунтозацепов, они составляют полноценное гусеничное полотно с уже имеющимися с внутренней стороны впадинами под шестерню.

    Учтите, что чем шире гусеница, тем лучше проходимость снегохода, но хуже его управляемость. Заводские варианты имеют три образца ширины полотен в дюймах: 15 – стандартное; 20 – широкое; 24 – сверхширокое.

    Переходим к практике

    Рама, изготовленная из труб или уголков, в первую очередь оснащается рулевым механизмом. Выбрав высоту и угол наклона, приварите элемент точечной сваркой. Установите и зафиксируйте двигатель в соответствии с чертежом, уделив внимание отсутствию сильного наклона. Снегоход не должен иметь длинную топливную магистраль, поэтому постарайтесь расположить бак поближе к карбюратору.

    Следующий шаг – установка гусеницы. Ведомый мост с надетым полотном крепите сзади рамы (на вилку, подвес, амортизатор и т.п., в зависимости от типа конструкции), ведущий – в средней части снегохода (чаще всего под водительским сиденьем), в максимально короткой сцепке с двигателем. Шестерни обоих мостов сцепляются предварительно.

    Далее проводятся второстепенные работы: подключается топливный бак, трос ручки газа и тормоза, устанавливается сиденье и т.д.

    Самодельный снегоход из мотоблока

    Данное преобразование сегодня особо популярно. Мотоблок может быть использован, как частично, так и полностью. В первом случае, к агрегату (двигателю с рулевой вилкой и колесами) доваривается несущая рама с задней осью. Самым сложным этапом при этом становится преобразование рабочего вала мотоблока в приводную шестерню.

    Самодельный снегоход из мотоблока с частичным использованием деталей более универсален. В таком случае из “донора” изымается только двигатель и рулевая вилка, к нижней части которой вместо колес крепятся лыжи. Сам мотор же может быть расположен и в задней части конструкции.

    Следует заметить, что двигатели основной части мотоблоков рассчитаны на вес и давление колес, которое в разы меньше гусеничного. Поэтому во избежание повышенного износа деталей и расхода топлива такой снегоход лучше оснастить колесами низкого давления.

    Рекомендуем прочитать:

(2 в среднем: 3,00 из 5)

Источник: https://MotoHolder.ru/vse-o-kvadrotsiklah/samodelnyiy-snegohod

Самодельный снегоход на гусеницах своими руками из мотоблока: видео, чертежи, фото

Снегоцикл своими руками (фото) – на гусеницах для зимних покатушек | Своими руками - Как сделать самому

Как только в нашей стране начинается зима, учитывая климат, двухколесный транспорт убирается в гараж до весны. Бывает невозможно использовать автомобиль для передвижения из-за обильного снега. И тут на помощь всем автолюбителям, которые хотят передвигаться по заснеженной дороге, приходит снегоход на гусеницах, который можно сделать из мотоблока своими руками.

Возможность купить себе дополнительное транспортное средство есть не у всех, но каждый может самостоятельно сконструировать самодельный гусеничный снегоход из мотоблока.

Преимущества и особенности самодельного снегохода

  • Транспортное средство имеет механический привод и гусеничный мотоблок, при езде на котором, вы не застрянете в сугробах.
  • Управление происходит за счет лыж, а рулевая система находится впереди, поэтому вы сможете легко им управлять.
  • Цена при покупке того или иного транспортного средства немаловажна. Поэтому, если посчитать, стоимость изготовления снегохода самостоятельно будет ниже раз в пять, нежели покупать его от производителя. А еще дешевле он выйдет за счет имеющегося в наличии мотоблока и других деталей.
  • Надежность – там, где не пройдет человек и не проедет автомобиль, снегоход преодолеет все препятствия с легкостью.
  • Если снегоход изготавливается своими руками, то к выбору деталей конструктор подходит очень тщательно. Делая все самостоятельно, вы отвечаете за качество своей конструкции. Кроме того, уделяя большое внимание узлам механизма, вы делаете снегоход вездепроходимым.

Устройство самодельного мотоблочного снегохода

Это востребованное изобретение, которое можно сделать самостоятельно при наличии качественных деталей. Мотоблок берется частично (отдельные детали) или используется полностью.

Если вы решили использовать его не в полной комплектации, на него необходимо приварить несущую раму с задней осью, рулевой вилкой и колесами.

Наиболее трудным этапом при этом становится преобразование рабочего вала мотоблока в приводную шестерню.

Наиболее практичным и универсальным решением при изготовлении самохода будет использование деталей от мотоблока. Потребуется только изъять с готового мотоблока вилку рулевой и двигатель.

Мотор можно расположить в задней части конструкции.

Перед началом самостоятельного изготовления конструкции начертите чертеж, соберите весь необходимый материал, подготовьте инструмент, и можно приступать. Конструкция достаточно несложная и с ней справится любой человек, для этого не обязательны техническое образование и какие-то навыки.

Если вы не заканчивали инженерный факультет и вам сложно составить чертеж, воспользуйтесь нашим.

Чертеж простой рамы для самодельного снегохода

На чертеже рама, которая вам потребуется при изготовлении снегохода.

Мотоблок в самодельном гусеничном снегоходе – это основная деталь, за счет которой ваш транспорт будет передвигаться.

Если все сделать правильно согласно чертежу, у вас получится снегоход на основе гусянки.

Чертеж рамы cнегохода на гусеницах

Изготовление снегохода на гусеничном ходу своими руками

Перед началом работ определитесь с инструментом. Можно со 100% уверенностью сказать, что вам потребуется: различные отвертки, молоток, сварка, трубогиб (если нет готовой рамы).

Перед подготовкой чертежа для самостоятельного изготовления снегохода, ознакомитесь со стандартной конфигурацией.

  1. Рама. В каждом снегоходе присутствует рама: чем сложнее конструкция, тем надежнее и крепче должна быть рама. Оптимальный вариант – взять от квадроцикла, скутера или мотоцикла. Если нет такой детали, можно сварить ее самостоятельно из труб диаметром не менее 40 мм.
  2. Сиденье. Сидение на снегоходе должно быть прочное, так как сама конструкция достаточно низкая.

Обязательное условие: сиденье должно быть изготовлено из водонепроницаемого материала.

  1. Двигатель. Выбирая двигатель, обратите внимание на его мощность. Если вы хотите мощный снегоход был, то двигатель должен быть таким.
  2. Бак. Емкость объемом 10-15 литров, изготовленная из металла, прекрасно подойдет для бака под топливо.
  3. Лыжи. Если в вас нет готовых лыж, которые можно адаптировать под снегоход, их можно сделать самостоятельно из дерева. Лучше, если это будет фанера не менее чем девятислойная.
  4. Руль. При выборе руля, подумайте о своем удобстве. Лучше всего если он будет заимствован у двухколесного агрегата.
  5. Гусеницы. Изготовление гусениц, пожалуй, наиболее сложная часть во всем самоходе.
  6. Привод. Чтобы гусеницы вращались, вам потребуется привод – лучше всего в этом случае использовать цепь от мотоцикла.

Рама

Если в наличии нет готовой рамы, то ее легко сварить из профильной трубы, а форму придать с помощью трубогиба.

Если самостоятельно не получится произвести расчеты и составить чертеж, то для примера используйте чертеж с нашего сайта.

Как только рама будет собрана, обработайте ее антикоррозионным составом и покройте качественной краской, которая выдержит и влагу, и мороз.

Гусеницы

Все, кто раньше самостоятельно конструировал гусеничный мотоблок, отмечают: изготовление гусениц – самый сложный процесс в самоделке.

Проще всего их сконструировать из покрышек от автомобиля. Данный вариант самый выигрышный – качественно и малобюджетно. Деталь изготавливается по замкнутому кругу, поэтому разрыв шины произойти не может.

Гусеницы для снегохода из шины (покрышки)

Инструкция по изготовлению гусениц:

  • Из автомобильной покрышки: берем покрышку и отрезаем борта (лучше это делать острым ножом). Резать нужно так, чтобы осталась гибкая часть с протектором.
  • Из транспортерной ленты:
    • отрезаем ленту необходимой длины;
    • прошиваем края леской;
    • замыкаем в кольцо, сшивая торцы;
    • на полученное полотно прикрепим грунтозацепы. В качестве грунтозацепов используем водопроводные трубы из пластика диаметром не менее сорока мм (распиливаем вдоль).
    • крепим трубы к полотну шурупами.

Гусеница из транспортерной ленты и труб ПВХ

Как сделать гусеницу своими руками, более подробно написано в отдельной статье. Возможно, вас заинтересуют другие самодельные приспособления к мотоблоку.

Лыжи

Лыжи – это самая простая деталь, которую можно с легкостью изготовить. Опять же для изготовления необходим чертеж, на котором указаны все параметры. Ниже представлен чертеж, по которому можно изготовить лыжи для снегохода.

Если вы решили сделать снегоход на основе мотоблока, то надеемся, что вся выше предоставленная информация окажется полезной.

-подборка

Источник: https://MoyMotoblok.ru/samodelki/samodelnyj-snegohod-motoblok-na-gusenitsah-svoimi-rukami/

Самодельный снегоход из бензопилы. Чертежи, схемы. Рекомендации по эксплуатации

Снегоцикл своими руками (фото) – на гусеницах для зимних покатушек | Своими руками - Как сделать самому

Мастера и умельцы всегда стремятся переделать любую технику, доводя ее функциональность до максимального совершенства. Можно встретить множество разных полезных переделок.

А изготовление снегохода из бензопилы стало классикой и поставлено на поток самодельной индустрии.

Давайте ознакомимся с наиболее интересными вариантами трансформации состарившейся, и ненужной, советской бензопилы в легкий стремительный снегоход.

Устройство самодельного снегохода

Поскольку из статичного инструмента мы будем изготавливать транспортное средство, перед реализацией задуманного желания следует разработать принципиальную схему. Снегоход должен не только оптимально двигаться, но и быть способным перевезти вес хозяина + небольшой груз.

Исходя из этого, каждый узел должен иметь конкретное предназначение, а в самом начале четко продумано устройство. Принципиальная схема снегохода имеет следующий вид, на нее и следует ориентироваться при изготовлении самодельного снегоката с мотором от бензиновой пилы:

Порядок создания самодельного снегохода из бензопилы

При любом варианте изготовления устройство должно содержать определенные системы и механизмы: мотор, трансмиссию, ходовую часть, систему питания, механизм управления, электрооборудование, устройство для впрыска масла. Вся конструкция располагается в корпусе. Перед практическими работами желательно начертить эскизы и схемы каждого узла с размерами и спецификацией.

Для работы необходимы навыки сварщика, слесаря, стандартный набор инструментов слесаря, болгарка, сварочный аппарат, металлический профиль, стальной лист.

А в целом, без хорошей технической подготовки и смекалки не обойтись.

Обычно на практике мастера реализуют один из двух самодельных вариантов: одногусеничный: 2 передних лыжи+задняя гусеница или двухгусеничный: передняя лыжа+2 задних гусеницы.

Модели мотопил для переделки

Выбираем модель для переделывания — Урал, Дружба, Хускварна, Штиль. Можно использовать старый инструмент с изношенным пильным полотном.

Наиболее популярный вариант – пила Дружба, которая отличается простейшим устройством с минимальным количеством узлов и составляющих. Из недостатков можно выделить большой вес агрегата (12 кг.) и низкий уровень безопасности. Кроме того, эта техника маломощная 1 кВт и уже далеко не соответствует требованиям сегодняшнего дня – морально устарела даже для создания снегохода из бензопилы.

Если рассматривать Урал, то это более подходящая модификация, поскольку изначально разрабатывалась как мощная машина для валки леса. Поэтому по техническим параметрам Урал вполне соответствует предполагаемым нагрузкам на аэросани. При почти одинаковом весе с Дружбой, пила Урал гораздо мощнее – 3,7 кВт.

Самодельный снегоход из бензопилы Штиль, Хускварна — очень подходящие варианты, учитывая достаточную мощность 1,5 -3,0 кВт при малом весе 4 кг и современное исполнение инструментов.

Самодельный снегоход из бензопилы Штиль

Чертежи, схемы

Вначале создаем техническую схему для соединения основных узлов будущего снегоката и установки конструкции на гусеницы или лыжи. На чертеже представлена схема изготовления снегохода из бензопилы своими руками:

Условные обозначения к чертежу:

Стойки

Для установки систем необходимо проработать рамную основу. Обычно на практике центральную часть изготавливают из уголка 63х50 мм. Опорные катки крепятся кронштейнами, которые приваривают в нижней части рамы.

Для установки цепной передачи и редуктора предусматривают площадку из листовой стали, которую приваривают на раму. Используется готовое сидение с другой техники или формируют модуль из фанеры, его обтягивают тканью с поролоном или подходящим материалом. Перед установкой сидения следует обязательно предусмотреть опору для него. Из уголка 30х30 мм изготавливают стойки.

В качестве балки, соединяющей траверсу и переднюю часть рамы, мастера рекомендуют воспользоваться обыкновенной водопроводной трубой, на которую будет крепиться ведущий мост. В центре прикрепляют стойку для установки мотора, по бокам крепятся лыжи. Гусеницу можно взять новую или от Бурана. Приводным валом может служить труба 14-15 мм.

Далее на поперечину крепится двигатель, устанавливают редуктор, затем топливный бак. Тормозную систему обычно не устанавливают, поскольку скорость передвижения снегохода из бензопилы предполагается в пределах 25-30 км/ч. В качестве опорных катков и осей идеально подходят детали с сортировочной техники.

Читайте так же:  Как натянуть цепь на бензопиле?

Система управления основана на движении опорных рычагов посредством двуручного руля. Можно воспользоваться рулем от старого велосипеда.

Цепная передача — из двух ступеней. Первая – с большой ведомой звездочкой, вторая ступень – с ведущей звездочкой.

Дополнительно в целях безопасности оснащают снегоход из бензопилы фарами, различными ограничителями.

Самодельные снегокаты, аэросани, мотонарты, мотобуксировщики

Семейство зимних переделок из бензопилы дополняют снегокат, аэросани, различные модификации мини снегоходов, специальные мотосани для детей. Сделать их еще проще, чем снегоход. На снегокате хорошо спускаться с горы. Двигатель от бензопилы устанавливается на металлический каркас, монтируется сидение и руль, крепятся обычные деревянные лыжи.

На аэросанях с тремя-четырьмя лыжами удобно ездить по ледяной, заснеженной, любой прямой поверхности. Мотобуксировщик (в народе мотособака) перемещается по любому рельефу.

Рекомендации по эксплуатации

Производителям любой техники не очень нравится, когда владельцы вносят различные изменения в конструкцию, расширяют функциональность изделий. Но бензопилы оказались таким благодатным устройством, что из них изобретатели умудрились изготовить множество агрегатов.

Однако, изобретателям следует всегда помнить, что различные модификации снегохода из бензопилы отнюдь не являются полноценным транспортным средством. Передвижение на самоделках вы осуществляете исключительно под личную ответственность. Поэтому следует соблюдать меры безопасности, как на полноценном снегоходе, не перегружать агрегат.

Ну и, конечно, лучше один раз увидеть воочию, чем много раз услышать или прочитать. Вашему вниманию интересные захватывающие видео от народных умельцев разных переделок снегохода из бензопилы.

Отзывы о самодельной технике

Костя:

«Не думал даже, что смогу сам сотворить такое чудо. Мой самодельный снегоход – это снегокат плюс гусеница с движком, соединенные осью. Гусеницу брал с транспортерной ленты. Работал без чертежей, мне так проще.

Плюсы: получился мощный агрегат, вытягивает двух взрослых нетолстых.

Минусы: жалею, что взял Дружбу, пила была старая, иногда заводиться мотор не хочет».

Виктор:

«За основу брал штилевскую пилу. Так и читал, что желательно, чтобы мотор имел не меньше 5 лошадок. На выходе у самодельного снегохода из бензопилы имею скорость 30-32 км/ч. Топлива берет примерно литр на километров 6-7. Ну и желательно с собой канистру брать, если дорога далекая, а то назад вручную придется толкать, бак-то маленький».

На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) таких брендов: Bosch,  Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол,  Hitachi, Eco, Лесник,  Poulan, Daewoo,  Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna,  Makita, Дружба, Kruger, Калибр,  Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в комментарии свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.

Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про:

Источник: https://OPilah.ru/benzopily-tcepnye/samodelnyj-snegohod-iz-benzopily

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.