Тент для лодки своими руками | Своими руками – Как сделать самому

Содержание

Тент на лодку ПВХ своими руками – нет ничего проще!

Тент для лодки своими руками | Своими руками - Как сделать самому
Отправить заявку Вызвать специалиста

Сегодня лодка ПВХ – это оптимальный выбор для рыболова. Удобство в эксплуатации этого вида плавательного средства и цена делают его востребованным и популярным. Одним из комплектующих лодок ПВХ является тент, который редко входит в комплектность. Поэтому вопрос изготовление тента на лодку ПВХ своими руками является очень даже актуальным.

Для чего нужен?

Тент – это защита лодки, пассажиров и багажа от ненастья. В некоторых случаях этот лодочный атрибут будет только мешать, но во многих ситуациях он может существенно облегчить жизнь рыболову. Под качественным тентом можно даже ночевать, не опасаясь вторжения насекомых. Подобрать тент под конкретную модель не так-то и легко. Иногда бывает проще сделать тент на лодку своими руками.

Виды тентов

Существует несколько видов тента и каждый из них имеет своё предназначение:

  • Транспортировочный – предназначен для перевозки лодки на дальние дистанции. Плотно облегая всё плавсредство, он предотвращает от попадания осадков дорожной пыли и грязи. Такие тенты точно повторяют геометрию лодки для исключения парусности во время движения. Они снабжены пряжками и вшитыми стопорами.
  • Стояночный – предназначен для хранения лодки вне помещения. По сравнению с транспортировочным, он закрывает только кокпит судна по верхней кромке. Обычно стояночный тент изготавливается из дышащего акрилового материала, который предотвращает попадание влаги во внутрь и образованию плесени.
  • Ходовой – предназначен для защиты лодки от влияния природы во время эксплуатации. Брызги волн, дождь, ветер, палящее солнце – от этих природных факторов защитит этот вид тента. Если планируются длительные путешествия по водной глади, то без этого вида тента не обойтись. Ходовой тент представляет собой более сложную комбинированную конструкцию по сравнению с остальными видами. Он состоит из передней, задней и боковых частей, которые чаще всего соединяются молниями. Наиболее сложным вариантом бокового тента является модель трансформер, которая при необходимости может быть сложена по примеру кабриолета.
  • Носовой – предназначен для защиты от ветра и брызг. В большинстве случаев имеет вид обтекателя, а после установки лодка становится похожа на катер.

Изготовление тента на лодку ПВХ своими руками:

В первую очередь обязательно нужно взять во внимание характеристики плавсредства – возможно данный вид тента не подходит к этому плавсредству.

Установка каркаса под тент

Ходовой тент подразумевает в своей конструкции использование каркаса. В этом случае полезного пространства внутри лодки будет больше. Материал для изготовления должен быть максимально лёгким и в тоже время надёжным.

Оптимальный вариант – алюминиевые трубы диаметром 15-30 мм с толстой стенкой. Для изгиба такой трубы необходимо наполнить её песком, а концы заткнуть деревянными пробками. Место изгиба необходимо обмотать тканью, чтобы не повредить декоративность алюминиевой трубки.

Процесс гибки происходит с использованием точки опоры, на которую будет давиться алюминиевая трубка.

Наиболее ответственным моментом является крепление каркаса к тенту. Все края из сплава металла должны быть качественно зашлифованы. Ни в коем случае нельзя допускать, что бы металл давил на ПВХ материал.

Для крепления каркаса к лодке необходимо приобретать специальную фурнитуру, которая будет приклеиваться к ПВХ материалу, и которой болтами будет прикручен металлический каркас.

В любом случае металл должен находиться на определённом удалении от материала лодки.

Материалы и инструменты для тента на лодку ПВХ

Для изготовления тента понадобятся такие материалы:

  • Водоотталкивающая ткань на основе нейлона, или другого материала, который устойчив к воздействию атмосферных явлений. ПВХ ткань менее удобна, так как она не пропускает воздух и более тяжёлая по сравнению с другими вариантами тканей. В случае использовании брезента в качестве материала для тента на лодку его необходимо обработать влагозащитной пропиткой.
  • Резиновый шнур длиной 1 метр;
  • Капроновый шнур диаметром 5-6 мм;
  • Люверсы диаметром около 1 см;
  • Алюминиевые заготовки для каркаса (если изготавливается ходовой тент);
  • Молнии (если изготавливается ходовой тент-трансформер)

Для изготовления тента понадобятся такие инструменты:

  • ножницы, искусственная нить с иглой;
  • инструменты для работы с алюминиевыми заготовками – дрель, болгарка (если изготавливается ходовой тент);

Пошаговое руководство по изготовлению разных видов тентов на лодку своими руками

Алгоритм изготовления разных видов тентов отличается лишь некоторыми нюансами. Эти отличия характерны:

  • для ходового тента, который при изготовлении своими руками, требует установки на лодку каркаса;
  • для носового тента, который при изготовлении своими руками требует использования прозрачных тканей – ПВХ, лавсан, плотный полиэтилен, которые могут быть использованы в виде окон.

Особенности изготовления ходового тента для лодки своими руками

В случае изготовления ходового тента процесс начинается с каркаса. Удобно изготавливать каркас в «П»-образном виде. Изготовленная конструкция должна поминимуму отягощать его и быть максимально прочной. Сборка каркаса должна быть быстрой и простой – от этого зависит мобильность плавсредства.

Особенности изготовления стояночного тента на ПВХ лодку

Перечисленный ниже алгоритм изготовления может быть применён не только в отношении стояночного тента, а и к другим видам, применяемых на ПВХ лодках.

  1. Изготовление выкроек. Для этого могут быть использованы плотный полиэтилен, ненужные отрезки ткани или другой материал. От точности сделанных выкроек зависит практичность будущего тента. В нижней части тента необходимо предусмотреть рукав для протяжки капронового шнура, который будет затягивать всю конструкцию.
  2. Перенесение эскизов на водоотталкивающую ткань.
  3. Вырезка и сшивка элементов тента. Места сшива желательно усилить ещё одним слоем ткани. Для пошива может быть использована и механическая помощь в виде швейной машинки.
  4. Для того, чтобы можно было закрепить тент за рым-рукоятку, в рукавах устанавливаются люверсы. Места их установки лучше усилить ещё одним слоем ткани.
  5. Отрезок резинового шнура длиной 1 метр приматывается к капроновому шнуру синтетической нитью, после чего место связывания обрабатывается полиуретановым клеем. Изготовленная верёвка пропускается через рукав тента. Резиновый амортизатор необходим для качественной затяжки тента на корпусе лодки.
  6. Для закрепления тента по периметру лодки удобно использовать карабины, которые крепятся к лодочной фурнитуре. Может быть использован и другой способ – к лодке приклеиваются фурнитура в виде грибков, за которые цепляются петли тента. Такие петли могут быть изготовлены из ремней и применены вместо верёвочно-резинового жгута.

Особенности изготовления носового тента для лодки своими руками

При изготовлении своими руками носового тента на лодку ПВХ в конструкцию входит каркасная дуга. Она может быть изготовлена из алюминиевой трубы, диаметр которой 18-20 мм. Толщина стенки этой трубы должна быть не менее 3 мм.

Пример чертежа тента для лодки ПВХ своими руками

Начало изготовления любого тента начинается с точного замера надутого плавсредства, перенесение его размеров и создание проекта на бумаге с учётом масштаба. Планируя модель тента необходимо учитывать возможность работы вёслами. Чертёж тента для лодки ПВХ может выглядеть таким образом:

Блиц-советы по изготовлению самодельного тента на лодку ПВХ

  1. Используемый тент обязательно должен быть качественно натянут.
  2. При моделировании стояночного или транспортировочного тента, нужно предусмотреть металлическую стойку во внутренней части лодки. Благодаря этому вода будет хорошо стекать с тента.
  3. Стыки прошивки должны быть обработаны водостойким клеем.

Самодельный тент на лодку ПВХ – это не только экономия финансов, но и более творческий подход к изделию, которое может быть изготовлено креативно учитывая уникальные конструкции лодки. К примеру, тент на лодку ПВХ, изготовленный своими руками, может содержать в конструкции карманы для спасательного круга или якоря.

Карманы могут быть применены и во внутренней части тента для хранения различных вещей.

Источник: https://alumdevelop.ru/news/solntsezashhitnye-sistemy-v-interere/tent-pvh-na-lodku-svoimi-rukami-net-nichego-proshhe/

Все о носовом тенте на лодку ПВХ

Тент для лодки своими руками | Своими руками - Как сделать самому

В этой статье пойдет речь о разнообразии видов лодочных тентов, в особенности – о так называемом носовом тенте, защищающем лодку с фронта от неблагоприятных погодных условий. Как выбрать, где купить и по какой цене, можно ли изготовить его для лодки ПВХ своими руками – на эти вопросы можно найти ответы, прочитав статью.

Назначение и разновидности лодочного тента

Любой тент для лодки предназначен для защиты от внешних атмосферных воздействий и механических повреждений при движении лодки, ее транспортировке или хранении на стоянке лодочной станции.

Они используются для всех видов лодок и катеров, изготовленных из различных материалов.

Для каждой модели лодки или катера изготавливается свой тент, в соответствии с конструктивными особенностями, формой и габаритами плавсредства.

Материалы для изготовления бывают самыми разными, начиная от обычного прорезиненного брезента и заканчивая современными полимерными тканями, обеспечивающими непромокаемость и высокую прочность.

Отправляясь в путешествие по воде, ни один опытный рыбак или турист не забудет взять с собой лодочный тент, а иногда и не один – несколько разных конфигураций на все случаи.

Бывалые путешественники особенно ценят модели-трансформеры, способные путем отстегивания частей менять свою конфигурацию.

На рынке представлено большое разнообразие форм, моделей и видов тентов в зависимости от их назначения, материала изготовления и размеров.

Существует несколько видов тентов для лодок ПВХ, каждый из которых имеет свое предназначение. В зависимости от этого меняется его конфигурация, он дополняется каркасом, который тоже производится разных видов для разных целей. Тенты бывают:

  • стояночные;
  • носовые;
  • ходовые;
  • каркасные;
  • транспортировочные.

Для того, чтобы определиться, какой тент нужен лодке, нужно знать все их виды и особенности:

  1. Стояночный. Эта разновидность предназначается для полной защиты лодки вовремя стоянки. По форме полотно тента повторяет очертания лодки, его края оснащены люверсами, через которые продевается шнур, соединяющий тент со специальными креплениями на лодочном корпусе. Часть, прикрывающая корму, имеет своеобразную форму, позволяющую прикрыть лодочный мотор от осадков и брызг воды. Такой тент полностью защищает лодку не только от осадков с неба и ветра, но и от высоких волн, способных захлестнуть внутрь.
  2. Ходовой. Такой вид тента должен защищать определенную часть корпуса лодки во время ее движения или в процессе рыбалки от неблагоприятных воздействий атмосферных осадков и явлений. Он имеет форму шатра, оснащен прозрачными вставками спереди и с боков, а также молниями, способными менять конфигурацию тента. Ходовой тент бывает трех типов, в зависимости от того, какую часть лодки надо защищать – кокпит, центральную часть или корму.
  3. Каркасный. Основой его служит каркас, который изготавливается из легких видов металла, чаще всего используются алюминиевые трубки. Полотнище тента способно прикрыть лодку сверху и сбоку. В некоторых случаях используют часть конструкции, укрывая лишь верх или бока лодки. По сути, любая из конфигураций лодочных тентов является каркасной конструкцией, за исключением транспортировочного.
  4. Носовой. Носовой тент для лодки представляет собой своего рода чехол, закрывающий лодку от носа примерно до половины ее длины. Подобное укрытие позволяет организовать защиту пассажиров от встречного ветра, волн и брызг, дождя и т.д. Тент для лодки такого вида может быть как простой накидкой, так и довольно сложной конструкцией на каркасной основе. Фронтальная часть может быть оснащена вставкой из небьющегося стекла. Небольшим недостатком такого вида является тот факт, что он создает небольшую парусность при движении, т.к. оказывает сопротивление встречному воздушному потоку. Однако она настолько мала, что при эксплуатации на скоростях, развиваемых лодкой из ПВХ, не оказывает серьезного влияния.
  5. Транспортировочный. Этот вид тента используется только для транспортировки лодки без пассажиров для защиты ее содержимого от волн и осадков, т.к. натягивается плотно, сверху по бортам, не оставляя места для размещения людей. Применяют для транспортировки лодки на прицепе или в случае переноса ее на руках.

Каркасы для лодочных тентов

Каркасы бывают двух видов – дуговой и угловой. Дуговой каркас получают путем сгибания трубы в форме дуги, угловой получают при соединении уголков из трубы между собой с помощью крепежа, либо путем изгиба заготовки под прямым углом, что требует применения специального устройства.

В тех узлах, где конструкция меняет направление, используются специальные крепежные модули в форме креста или тройники. Иногда каркасы устанавливаются на лодку с помощью особых растяжек, по аналогии с палаточными тросами, при этом их концы привязываются с натяжением к специальным кольцам, которые впаиваются в боковые надувные баллоны лодки.

В качестве материала для изготовления каркаса можно использовать дюралевые, алюминиевые или поливинилхлоридные трубки. Более дорогим, но самым подходящим видом являются телескопические трубки. Все эти материалы легкие, сравнительно легко гнутся, но при этом достаточно прочные, чтобы обеспечить жесткость каркасной конструкции.

Изготовление носового тента для лодки своими руками

Самым экономным вариантом считается изготовление тента на лодку ПВХ своими руками. Потратив время, можно создать нужное изделие с индивидуальной конструкцией, отвечающее всем запросам владельца. Процесс изготовления делится на несколько этапов.

Этап 1. Подготовительный

Сначала нужно определиться, какой конфигурации и размеров будет будущий носовой тент для лодки ПВХ. После этого произвести тщательный замер в нужных местах и построить чертеж будущего тента. Можно также найти в интернете подходящий рисунок выкройки и построить ее с учетом своих размеров.

Когда чертеж и выкройка будут готовы, нужно определиться с тем, из каких материалов будут изготавливаться каркас и полотнище тента. Если изготавливается тент носовой, специалисты советуют остановить свой выбор на алюминиевой трубке диаметром не менее 16 мм и до 25 мм. Для удобства стоит выбрать конструкцию каркаса в форме буквы П.

Знатоки советуют не гнуть трубки для каркаса самостоятельно, а отдать их вместе с чертежами в слесарную мастерскую, оснащенную всем оборудованием, необходимым для быстрого и качественного изготовления каркасной конструкции практически из любого выбранного материала. Стоит это недорого, а сил и времени экономит достаточно.

Материал нужно выбирать прочный и непромокаемый. Обычный брезент не годится, нужно брать прорезиненный материал. Сейчас можно купить практически любой нужный материал с водоотталкивающей пропиткой самых разных расцветок и рисунков.

Не стоит также забывать о приобретении фурнитуры, такой как:

  • крепежный шнур;
  • люверсы;
  • синтетические нитки № 320;
  • толстая игла для шитья;
  • стропы;
  • прочный материал для обработки краев.

Для обзора в тенты можно вмонтировать либо прозрачную плотную ПВХ ткань, либо вставку из оргстекла.

Этап 2. Кройка и шитье

Когда определена конфигурация каркаса и он изготовлен, приступают к ответственному моменту – раскрою и сшиванию деталей. Ткань лучше приобретать с запасом, чтобы не пришлось сшивать нужную деталь из кусков.

Выкройку наносят на бумагу или полиэтилен, вырезают и производят раскладку на материале для раскроя. Здесь нужно учитывать все особенности выкройки, размеры припусков на швы, необходимость усиления краев деталей и установку люверсов.

После того как детали выкроены, приступают к усилению краев – пришивают прочные полосы, чтобы натяжение шнуров в люверсах не прорвало материал, прошивают все детали усиленной строчкой в несколько нитей.

После этого производят сборку деталей – сшивают в одно полотнище. Для необходимых мелочей изнутри на боковой поверхности может быть пришиты либо накладные карманы, либо носовая сумка для нужных инструментов. Для гидрозащиты все швы обрабатываются водостойким клеем.

Этап 3. Сборка готового изделия

После того как полотнище сшито и каркас установлен, можно приступать к финалу – натяжению его на каркас. С помощью шнуров, пропущенных по люверсам, край тента плотно крепится к раме.

Далее полотнище распределяется по носовой части, закрепляется и натягивается с помощью дополнительных строп и подтягивания шнуров, а также с помощью специальных карабинов, закрепленных на элементах фурнитуры лодки.

Стоит отметить, что носовой тент является самым простым в изготовлении, в отличие от других видов тентов на лодку из ПВХ.

Где и как приобрести?

Если нет желания тратить время и возиться с самостоятельным изготовлением тента, можно купить его в специализированном магазине для охотников и рыболовов, а также заказать и купить в интернете. Существует множество интернет-магазинов, в которых по приемлемой цене можно найти тот вариант, который нужен.

Ниже в таблице приведены цены нескольких интернет-магазинов.

МагазинЦена, руб.Ссылка на сайт
«На волне»От 3490,00http://moskva.navolne.pro/lodki_pvh/catalog/nosovoy-tent-dlya-lodok-ph/
«Трое в лодке»3960,00 — 6200,00https://troevlodke.ru/tenty-na-lodku-pvh/nosovoy-tent/nosovoy-tent-na-lodku-dlinoy-ot-260-do-300-sm#main
«Швартов»5720,00http://www.shvartov.ru/product/tent-nosovoy-bryzgozaschitnyy
«1000 размеров»3950,00 – 4290,00https://vodnik.1000size.ru/tenty-dlya-naduvnyh-lodok

Предлагаемое разнообразие моделей и вариантов изготовления рассчитано на любой вкус и кошелек самого взыскательного и требовательного покупателя. Но многие любители работать руками предпочитают существенно сэкономить и изготовить себе такой носовой тент, который будет соответствовать всем потребностям и желаниям.

Источник: https://boatcity.ru/boat/aksessuary-i-zapchasti/nosovoj-tent.html

Тент на лодку своими руками – как сделать для ПВХ лодки? Носовой, ходовой, транспортировочный и стояночный

Тент для лодки своими руками | Своими руками - Как сделать самому

Многие из нас не понаслышке знают, как может омрачить прекрасную прогулку на лодке, внезапно начавшейся ливень или сильный ветер. Очень близко с капризами погоды знакомы заядлые рыбаки, которые во время охоты могут провести на лодке весь день.

И чтобы все это время не мокнуть под дождем и не пытаться укрыться от холодного ветра, рыбаки со стажем предварительно устанавливают на свое плавательное средство специальную защиту.

Транспортировочный

Такой тент защищает плавательное средство от дорожной пыли и дождей во время транспортировки по суше. Часто используется при длительных рыбалках или переходах, которые чередуются со стоянками.

При изготовлении такого тента используется водонепроницаемый плотный материал, который полностью без особых усилий накрывает весь периметр лодки. Изготовляется в серых или зеленых тонах приоритетом.

Стояночный

Предназначен для лодок, которые длительное время находятся на приколе. Тент надежно защищает плавательное средство от снега, дождя и солнечных лучей. Чаще всего для мотора предоставляется отдельный чехол.

Внизу защитный материал по всему периметру оборудован металлическими кольцами, через которые проходит веревочный трос. Трос надежно фиксирует тент, по периметру лодки плотно прилегая к бортам. Изготовляется в нейтральных цветах, преимущественно светлых оттенков.

Ходовой

Тенты этого вида могут отличаться по своей конструкции, но предназначение у них всех одно – это обеспечить максимальный комфорт людям, которые длительное время будут находиться в лодке на воде. Можно сказать, что тент способен трансформироваться даже в палатку, которая защитит от ветра и дождя не только людей, но и содержимое. Для удобства тент оснащен смотровыми окнами и молнией.

Носовой

Название говорит само за себя. Тент надежно крепится на носовую часть лодки. Благодаря этому, брызги воды, которые образуются во время движения, не попадают вовнутрь лодки и людей. Также с таким тентом не страшен встречный ветер.

А за счет отпекаемой формы, тент не снижает скорость лодки. Модели могут быть со стеклом, так и без него. Благодаря такому сооружению, надувная лодка принимает облик полноценного катера.

После того, как ознакомились с разными видами защитных сооружений, можно попробовать изготовить тент самостоятельно.

Изготовление своими руками

Для начала необходимо провести визуальный осмотр лодки, предварительно надув ее.

Чтобы выявить конструктивные особенности, нужно обратить внимание на следующее:

  1. Форма лодки, а также ее габариты.
  2. Очень внимательно рассмотреть баллоны по всему периметру и выделить потертые места.
  3. Проверить установлена ли вспомогательная фурнитура.

Исходя из этих критериев, придумать конструкцию каркаса и будущего тента. Все свои задумки и замеры лучше отобразить на импровизированном плане.

Здесь стоит отметить, что замеры тента надо проводить очень точно, без всяких погрешностей, иначе можно просто испортить материал.

Но чтобы это сделать, сначала нужно сконструировать и установить каркас, и только после этого заниматься замерами для тента.

Материалы и инструменты

Если в случае с каркасом нам понадобились алюминиевые трубы и крепежные держатели, то для изготовления тента понадобится следующее:

  • специальная водоотталкивающая ткань;
  • широкая резинка;
  • крючки пластиковые и полукольца;
  • резиновый шнур;
  • люверсы;
  • толстая игла;

Теперь можно приступать к выкройке и пошиву.

Пошаговое руководство по изготовлению разных видов

Прежде чем приступить к выкройке, нужно сделать необходимые замеры.

Теперь начинается самое интересное:

  1. По заданным размерам нужно раскроить материал с небольшим припуском, учитывая пропускной рукав. Он нужен, чтобы через него пропустить резиновый шнур для крепления.
  2. Далее в зависимости от вида тента делаются петли, края которых в дальнейшем будут крепиться к рым – рукоятке. Для этого сначала на краях петель устанавливаются люверсы.
  3. Чтобы все было удобнее делать, в пропускном рукаве заранее изготовляются отверстия.
  4. Для усиления материала по краям на него дополнительно наклеивают стропы.

Такой вариант отлично подойдет для носовой конструкции. Если предполагается наличие ходового тента, то материал оборудуется дополнительными крепежами не только по краям, но и в центральной части.

Чтобы тент хорошо натянуть, нужно использовать карабины, которые крепятся к фурнитуре лодки. Шкваторина должна быть затянута и надежно закреплена к лодке.

Вас также может заинтересовать установка водомета на лодку своими руками.

Полезные советы

  1. Прежде чем раскраивать основной материал, потренируйтесь на тканях, которые в случае неправильного раскроя, не жалко будет выкинуть. И, только когда добьетесь нужного результата, можете начинать работать с основным материалом.
  2. Выбирая трубы для каркаса, внимательно осмотрите их.

    Они должны быть без внешних повреждений, стертостей и порезов.

  3. Чтобы сделать тент максимально функциональным, следует нашить на него дополнительные карманы. А при создании ходового тента не забыть о смотровом окне и молниях.

Благодаря предоставленной информации, теперь можно не только различать тенты по видам, но и легко смастерить его своими руками.

Источник: https://primanki.com/equipment/transport/lodki/tent-svoimi-rukami.html

Тент на лодку: виды, особенности применения и советы как сделать своими руками. 120 фото ходовых и стояночных тентов

Тент для лодки своими руками | Своими руками - Как сделать самому

Существуют различные меры по защищенности лодок и пассажиров. К ним относятся тенты разного предназначения. Они широко используются в ходе прогулок на маломерных судах, для их транспортировки и длительного хранения.

Об этом свидетельствует множество фото тента на лодку, способных добавить комфорт во время нахождения в маломерном судне, а также уберечь имущество от преждевременного повреждения и повысить срок его эксплуатации.

Прогулка на судне

Для повышения комфорта понадобится ходовой тент на лодку, способный предать значительные преимущества. К ним относятся:

  • защита пассажиров от мух, комаров и других мошек;
  • защищенность людей и их имущества от прямых лучей палящего солнца, порывистого ветра и проливного дождя;
  • простота использования, легкость установки и снятия.

Для выполнения поставленных задач данные изделия должны обладать достаточной прочностью и легким весом. В установленном виде они способны улучшать аэродинамические качества судна.

Важность носового тента

Достаточно современным решением является носовой тент на лодку ПВХ.

Он предоставляет массу преимуществ для своего владельца:

  • в течение несколько минут может устанавливаться или сниматься на конструкцию накачанной лодки;
  • во время движения защищает экипаж от брызг, дает дополнительную защиту для самого судна;
  • обладает малым весом до 3 кг, добавляет аэродинамические качества.

В его конструкции предусмотрены пленочные или стеклянные окна для предоставления хорошего обзора во время управления. Также предусмотрены специальные крепления для прочной фиксации к маломерному надувному судну.

Транспортировка маломерного судна

Во время транспортировки катера необходимо принять меры по его защищенности от негативного воздействия природных осадков и возможных механических повреждений.

Для этого устанавливается транспортировочный тент на лодку, который может иметь два вида:

  • общий чехол для покрытия корпуса лодки и двигателя;
  • два раздельных чехла для корпуса судна и навесного мотора.

В любом случае, этот материал должен обладать большой прочностью, плотно облегать всю конструкцию изделия.

Только в таком случае он сможет уберечь изделие от преждевременного повреждения и продлить его срок эксплуатации.

Собственноручное изделие

Некоторые владельцы маломерных судов предпочитают иметь тент на лодку, сделанный своими руками. Это дает возможность пошить изделие непосредственно под размеры своего судна, полностью отвечающее индивидуальным требованиям владельца.

Тент должен отвечать ряду требований:

  • быть водонепроницаемым, иметь удобные крепления;
  • отличаться своей надежностью и износостойкостью;
  • быть легким и добавлять аэродинамические свойства конструкции при ее движении.

Это даст возможность получать массу положительных эмоций при его использовании и сэкономить свои денежные затраты.

Хранение маломерного судна

Как правило, маломерные катера и моторные лодки хранятся на суше. Это позволяют сделать их небольшие размеры.

Однако, для них не всегда достаточно места в крытых помещениях. Следовательно, их хранить приходится на открытой местности.

В таком случае на них ежедневно оказывается негативное влияние природных осадков в виде прямых солнечных лучей, дождя, песка или снега.

На помощь приходит стояночный тент на лодку, который должен обладать рядом особенностей:

  • быть прочным и долговечным;
  • обладать мягкой внутренней поверхностью, чтобы не повредить элементы катера;
  • не пропускать влагу внутрь конструкции;
  • хорошо переносить негативное воздействие плюсовых и минусовых температур;
  • иметь достаточную натянутость в установленном виде, чтобы не допускалось его провисания под давлением накапливающегося снега или воды.

При соответствии вышеуказанным параметрам доверенное имущество будет находиться в сохранности в течение долгих зимних месяцев.

Приобретайте качественные тенты, позволяющие наслаждаться прогулкой на катере и не беспокоиться за его сохранность во время транспортировки и длительного хранения. Только в таком случае удастся сохранить свое имущество и значительно сэкономить денежные средства!

Фото тента на лодку

Помогите проекту, поделитесь в соцсетях 😉

Источник: https://fishingadvice.ru/tent-na-lodku/

Тент на лодку своими руками – как сделать каркас (пошаговая инструкция, видео), хранение и эксплуатация

Тент для лодки своими руками | Своими руками - Как сделать самому

Фактически все современные модели лодок изначально комплектуются тентами, но иногда возникает необходимость приобрести его отдельно. Альтернативным вариантом является самостоятельное изготовление: данный процесс является довольно простым и не требует наличия каких-либо специфических навыков или знаний, к тому же он позволяет получить значительную экономию денежных средств.

Для чего необходим?

Тент является многофункциональным приспособлением: задачи, которые перед ним ставятся, зависят от конкретной разновидности. Чаще всего он необходим для выполнения следующих основных функций:

  1. Защита загруженных в лодку вещей от влаги, поскольку при ее движении возникает множество брызг.
  2. Защита пассажиров плавательного средства от атмосферных осадков или прямых солнечных лучей.
  3. Обеспечение комфортности ночевки на плавательном средстве.

Разновидности лодочных тентов

Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:

  1. Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
  2. Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде. Современные модели оснащаются молниями, которые позволяют создавать небольшой шатер, обеспечивающий надежную защиту не только от погодных условий и водных брызг, но и от насекомых.  Такое приспособление является абсолютно безопасным, поскольку даже при сильных порывах ветра ширина лодки не позволяет ее перевернуть, но иногда возникает риск срыва тента, после чего его может унести по направлению ветра. Существуют модификации и более простые модели, которые представляют собой крышу, изготовленную из ПВХ, располагающуюся горизонтально относительно каркаса и не обладающую боковыми стенками.ХодовойТранспортировочный Носовой Стояночный
  3. Носовые тенты используются для защиты пассажиров от сильных порывов ветра или брызг воды, которые возникают при движении плавательного средства. Приспособление надевается на носовую часть, создавая конструкцию, которая напоминает автомобильное ветровое стекло. Необходимо учитывать, что все подобные модели увеличивают показатели парусности лодки, благодаря созданию определенного сопротивления встречному потоку. Однако при достаточном опыте управления плавательными средствами или наличии мотора это не является большой проблемой.
  4. Стояночные тенты актуальны при длительном хранении плавательного средства в уличных условиях. Они обеспечивают защиту от негативного воздействия погодных условий как самой лодки, так и вещей, погруженных в нее.

Подготовительный этап: что учесть

Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
  2. Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
  3. Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.
  4. При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку. Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.
  5. На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.

Инструкция по изготовлению каркаса

Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.

Подробная инструкция приведена ниже:

  1. Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см. Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.
  2. Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации.

    Показатели высоты и габаритов каркаса находятся в прямой зависимости от конструкционных особенностей плавательного средства. Необходимо не ошибиться в расчетах, для этого человек встает на позицию рулевого, после чего каркас по очереди наклоняется в каждую сторону. Его высота должна корректироваться пока мертвая зона перед плавательным средством не достигнет 6-7 метров.

  3. Для изменения формы алюминиевых труб можно обратиться за помощью к специалистам из слесарной мастерской, но многие люди предпочитают проводить подобные манипуляции вручную. Здесь потребуется проявить осторожность и внимательность, поскольку все участки каркаса должны быть ровными, а трубам не допускается выходить за пределы плоскости в рамках своего участка.
  4. После сгибания труб следует проверять их, располагая на абсолютно ровных поверхностях. Полное прилегание всей конструкции свидетельствует, что технология была соблюдена. При наличии видимых просветов или промежутков потребуется продолжить работы по выравниванию труб.
  5. Следующим этапом является монтаж опор для данной конструкции. Для этих целей задействуется фурнитура плавательного средства, но иногда встречаются модели, конструкция которых не предусматривает наличия дополнительных отверстий. В такой ситуации потребуется обратиться в специализированный магазин для покупки крепежных частей и элементов. Их установка дает некоторые преимущества, поскольку можно будет самостоятельно в зависимости от индивидуальных предпочтений определить месторасположение узлов и угол установки тента.
  6. Крепеж дуги осуществляется при помощи болтов, их диаметр обычно варьируется от 0,6 до 0,8 мм. Выбор зависит в первую очередь от угла наклона и выбранного диаметра алюминиевых труб.
  7. Трубы предварительно подвергаются шлифовке, что позволяет сделать их поверхность максимально ровной. В процессе монтажа необходимо следить, чтобы каркас не имел прямых контактов с баллоном лодки.

Необходимые материалы

Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:

  1. Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
  2. Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
  3. Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
  4. Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
  5. Полукольца.
  6. Крючки, изготовленные из пластмассы.
  7. Текстильные стропы.
  8. Резинки с достаточно большой шириной.

Инструкция

После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:

  1. Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами. Следует не забывать учитывать пропускной рукав и сохранить небольшой припуск. В последующем он пригодится для монтажа резинового шнура.
  2. Теперь следует сделать петли, которые будут крепиться к носовой рым-ручке. Особенности петель определяются в процесс изготовления тента и зависят от выбранной разновидности и его предназначения.
  3. На края петель монтируются люверсы, которые позволят выполнять им основные функции.
  4. В пропускном рукаве проделываются отверстия.
  5. По краям используемого материала фиксируются и надежно крепятся стропы, они необходимы для усиления полотна.
  6. На этом изготовление носового тента можно завершить. Однако, если необходимо получить ходовую разновидность, то дополнительные крепежи монтируются и в центральной части тента.
  7. При натягивании полученного тента необходимо задействовать карабины, которые крепятся непосредственно к фурнитуре плавательного средства. Это обеспечит надежность фиксации его положения и крепежа. Дополнительно следует проверить, чтобы парусные кромки были надежно закреплены к лодке.

Правила эксплуатации и ухода

Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:

  1. Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
  2. Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
  3. В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
  4. Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
  5. Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
  6. Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
  7. При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
  8. Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
  9. При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
  10. Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
  11. При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
  12. При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.

Советы и рекомендации

Подводя итоги, можно дать следующие советы и рекомендации, которые пригодятся людям, решившим самостоятельно изготовить тент для лодки:

  1. При отсутствии опыта рекомендуется предварительно потренироваться на ненужных тканях, чтобы не испортить основной материал из-за неправильного раскроя.
  2. Для изготовления каркаса необходимо использовать только качественные трубы, на которых отсутствуют любые механические повреждения.
  3. Ходовой тент рекомендуется оснастить молниями и смотровым окном, что сделает его эксплуатацию максимально удобной.
  4. Оснащение тента дополнительными карманами позволяет значительно повысить его функциональность.

0,00, (оценок: 0) Загрузка…

Универсальная таблица по выбору мест, способа ловли и приманки.

Лучшая снастьВид водоемаНаживка/приманка
Окуньспиннингпруд и рекитвистер, вертушка, червь
Щукаспиннингпрудывоблеры
Судакспиннингглубокие ямы в рекахджиговые приманки
Жерехспиннингводохранилищакастмастер
Сомдонкаглубокие ямы в рекахвыползок
Налимдонкаглубокие ямы в рекахвыползок
Карасьпоплавочная удочкапруды и озераопарыш, тесто
Карппоплавочная удочкапрудысладкая кукуруза, бойлы
Сазанфидерводохранилищабойлы
Форельнахлыстбыстрые рекимушки
Хариуснахлыстбыстрые рекимушки
Линьпоплавочная удочкапрудынавозный червь
Лещфидерводохранилища и рекипучок опарышей
Плотвафидерреки и прудыопарыш, мотыль
Белый амурфидерпрудыопарыш, технопланктон
Толстолобикфидерпрудытехнопланктон
Красноперкапоплавочная удочкапрудыопарыш
Уклейкапоплавочная удочкапрудыопарыш
Чехоньрезинка и фидерводохранилища и рекиопарыш
Язьфидерводохранилища и рекиопарыш и червь
Голавльспиннингмелкие рекимелкие воблеры

Источник: https://poklevok.net/transport/up/tent.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.