Улучшение садовой тачки своими руками (чертеж) | Своими руками – Как сделать самому

Содержание

Самодельные тачки: механизируем ручной труд. Часть вторая

Улучшение садовой тачки своими руками (чертеж) | Своими руками - Как сделать самому

В первой части статьи мы рассмотрели следующие конструкции:

  • самодельная садовая тачка с колесом от вертолёта;
  • строительная тачка из металлолома;
  • чертежи самодельной строительной тачки.

В этом продолжении тачки эволюционируют до строительных тележек и прицепов, с возможностью не только поворота, но и откидывания кузова. А также, узнаем о тачке, в существование которой не поверил герой известного анекдота с моторчиком.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

AndrejOrdynec

Пользователь FORUMHOUSE

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

Тележка выдержала груз до 100 кг.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

AndrejOrdynec

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё   возил цемент —  2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.
Всего пользователей перевёз около 1700 шт. кирпичей. Потом велосипедные колёса тележки пошли «восьмёркой».

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

ИгорьВВО

Пользователь FORUMHOUSE

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают.

На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

«фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

ИгорьВВО

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой.

Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла.

«Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Рама тележки.

Подготовка к сборке.

Сборка.

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Строительная тачка с электромотором

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает.

Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW.

Пользователь FORUMHOUSE смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

PwrWW

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт.

Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

Недостатки конструкции:

  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.

Выводы

Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций.

Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей.

Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

 Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.

По теме советуем Чертежи тачки для дачи из металла.

Вам пригодятся статьи:

  • Подари лопату соседу — самодельные приспособления для обработки почвы, чтобы копать и не уставать.
  • Самодельная бетономешалка для жесткого раствора — сделать значительно дешевле, чем купить готовую.
  • 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.

В видео набор необходимого инструмента для строительства каркасного дома.

Подписывайтесь на канал! Делитесь полезной информацией в соцсетях! присоединяйтесь к FORUMHOUSE!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592d594b8e557de2f707c29f/5d4afa5de3062c00ada5fdee

Как изготовить садовую тачку своими руками? Подробное описание

Улучшение садовой тачки своими руками (чертеж) | Своими руками - Как сделать самому

В частном доме невозможно обойтись без тачки. Она используется для перемещения грузов по участку: кирпичей и прочих строительных материалов, дров, угля, листьев и т.д.

Тележка имеет простую конструкцию, которая отличается количеством колес и материалом изготовления. Выбор варианта зависит от целевого использования транспортировочного приспособления.

В статье ниже расскажем, как сделать тачку своими руками и на что обратить внимание в ходе выполнения задачи.

Самостоятельное изготовление или покупка

Сделать тачку собственными силами или приобрести готовое изделие – это первый вопрос, с которым необходимо разобраться. Оценить стоимость заводской тележки помогут многочисленные интернет-магазины и ассортимент строительных гипермаркетов.

Дешевые модели зачастую изготавливаются из низкокачественных материалов, поэтому не смогут выдержать большой нагрузки, а также потребуют особого ухода (например, перенос на зиму в отапливаемое помещение для предотвращения появления ржавчины).

Следует провести сравнение стоимости готового изделия и материалов, которые понадобятся для самостоятельного изготовления.

Существенная экономия будет достигнута при наличии большей части необходимых компонентов дома: листового металла, уголков или профильной трубы, колес и т.д.

Также необходимо понимать, что максимально прочная конструкция получается путем сварки, а для нее потребуется сварочный аппарат.

Если в хозяйстве присутствует необходимый инструмент и материалы, то изготовить садовую тачку своими руками вполне реально.

Количество колес

Далее потребуется определиться с количеством колес в конструкции. Одноколесные тачки невероятно маневренны, они без проблем пройдут по узкой тропинке шириной в два кирпича. При этом не будут цеплять растущие по краям огородные культуры. В то же время одно колесо не позволит перемещать большие грузы, по причине недостаточной устойчивости.

Двухколесные тележки – оптимальный вариант, который подойдет для транспортировки как осенней листвы, так и мешков с цементом. На управление такими тачками затрачивается меньше сил.

Существуют трех и четырехколесные модели, однако они пользуются меньшей популярностью, по причине низкой маневренности. Хотя на них гораздо легче перевозить тяжести. Идеально иметь на участке два варианта тачек для разных задач.

 Загрузка …

Выбор материала

При самостоятельном изготовлении часто в ход идут имеющиеся в наличии материалы, и вопрос выбора не стоит. Однако в случае закупки необходимых компонентов, присутствуют следующие варианты:

  1. Дерево – позволяет обойтись минимальным количеством инструментов. Распил выполняется ножовкой, скрепление – болтами и уголками. Однако дерево неустойчиво к неблагоприятным погодным условиям, и спустя несколько сезонов соединения разболтаются, начнут загнивать и ломаться.
  2. Черный металл – садовая тележка, изготовленная своими руками из этого материала, будет отличаться прочностью и дешевизной. Хотя для работы потребуется больше инструментов, в частности, сварочный аппарат и болгарка.
  3. Нержавейка или оцинкованная сталь – наиболее долговечный материал, который не подвергается воздействию влаги. Такая тележка обойдется дороже остальных и потребует аналогичных с предыдущим вариантом инструментов, но она прослужит много лет и возможно даже достанется в наследство детям или внукам.

Выбор материала изготовления зависит от финансовых возможностей, однако крайне не рекомендуется отдавать предпочтение дереву, ввиду его недолговечности.

Основные элементы конструкции

В общих чертах конструкция различных моделей тележек отличается не существенно и состоит из следующих основных частей:

  1. Рама – для нее используется уголок, квадратный или круглый профиль. Последние два варианта выдерживают более существенные нагрузки. Можно не сваривать раму, в таком случае колеса и ручка крепится непосредственно к кузову.
  2. Кузов – в заводском варианте это штампованный элемент, на котором отсутствуют сварные швы. Когда принято решение сделать тележку своими руками, потребуется вырезать куски из листового металла и сварить их между собой. Для улучшения стыковки на торцы накладывается металлический уголок.
  3. Колеса – наиболее удобны в эксплуатации камерные разновидности. Они позволяют с максимальной легкостью передвигать тачку по участку. Подойдут колеса от велосипеда, мопеда или даже мотоцикла. Также можно приобрести готовые экземпляры, созданные специально для тачек.
  4. Рукоятка – наиболее распространены варианты в форме буквы «П», «Т» или «Н». Хороший хват обеспечивает рукоять буквой «П» и «Н».

Рекомендации по изготовлению

Перед выполнением задачи и в ходе изготовления следует учитывать следующие рекомендации:

  1. Перед тем как приступить к работе с материалами, необходимо создать чертеж с собственными размерами и учетом особенностей конкретной конструкции.
  2. Также заранее нужно обдумать объем кузова, исходя из планируемых перевозок.
  3. Листовую сталь следует окантовывать по верхнему краю, чтобы предотвратить случайные порезы.
  4. Профильную трубу в раме оставляют сквозной для предотвращения застоя воды. Либо заваривают наглухо.
  5. Важно точно рассчитать положение оси колес, чтобы равномерно распределить нагрузку.
  6. На края ручек желательно надеть резину.
  7. На задней части тачки создается упор.

Пошаговая инструкция

В данном разделе детально опишем, как изготавливается садовая тачка своим руками, предоставим чертежи и фото готовых вариантов.

Инструкция по созданию двухколесной тачки с каркасом из металлических уголков и профильной трубы:

  1. Для изготовления понадобится:
    • 1. Листовой металл толщиной 1 мм.
    • 2. Два колеса.
    • 3. Цельная труба-болванка шириной 20 мм для создания оси (не пустотелая).
    • 4. Уголки и профильные трубы.
    • 5. Инструменты: сварочный аппарат (желательно полуавтомат), болгарка, рулетка, метчик, болты, гайки.
  2. На первом этапе создается ось: она обрезается до нужной длины, затем в торцах нарезается резьба под болт, который будет ограничивать колеса с внешней стороны. На внутренней части оси, в качестве ограничителя, приваривается шайба. Посадка колеса выполняется на подшипники. В конце, во все движимые детали добавляется Литол, который предотвращает попадание влаги и обеспечивает мягкое скольжение.
  3. На полученную колесную пару наваривается каркас, а затем кузов. Каркас нарезается из уголков 32х32 мм, нижний прямоугольник будет меньше верхнего. Между собой они скрепляются металлическими перемычками. Нижняя часть дополнительно укрепляется двумя профильными плоскими трубами – они будут удерживать основную массу короба на оси. Важно обеспечить достаточную поддержку дна, чтобы листовой метал кузова не прогибался.
  4. Следующий этап инструкции, как своими руками сделать садовую тачку, предполагает формирование и приваривание ручек. Они будут иметь Н-образную форму. Для равномерного сгибания рекомендуется точечно приварить две трубы, затем разогреть их и придать нужную форму. Далее разъединить и прикрепить к задней части каркаса.
  5. Теперь приваривается ось. Ее центр смещается немного назад, т.е. передняя часть самопроизвольно опускается – это делается для облегчения транспортировки груза. Осевая труба крепится на два уголка, которые треугольником закреплены на каркасе.
  6. К задней части конструкции приваривается небольшой упор.
  7. Основная часть тачки готова. Осталось вырезать куски листового металла и приварить их к каркасу. Далее зачистить и покрасить поверхности. Последнее действие не является обязательным, но позволит придать изделию более привлекательный внешний вид и защитить от коррозии (если использован черный металл).

Теперь вы знаете, как самостоятельно изготовить садовую тачку. Следует воспользоваться одним из предложенных чертежей и перенести на него свои размеры, остальное – дело техники. Выполнение задуманного займет не больше одного дня работы, если не учитывать время на покраску и высыхание.

Источник: https://sadim.guru/kak-izgotovit-sadovuju-tachku-svoimi-rukami-podrobnoe-opisanie/

Садовая тачка своими руками: как сделать из подручных материалов, чертежи, фото

Улучшение садовой тачки своими руками (чертеж) | Своими руками - Как сделать самому

Тачки или тележки, используемые садоводами и огородниками, обладают облегчённой конструкцией и не предназначены для перевозки слишком больших и тяжёлых грузов. Садовая тачка своими руками изготавливается достаточно просто даже из ненужных или подручных материалов, что позволяет получить надёжное и бюджетное средство для транспортировки.

Садовые тачки: виды их преимущества и недостатки

По своей конструкции все садовые тачки представляют собой скошенный металлический кузов, оснащённый колесом или колёсами, рукоятью и ножками, которые обеспечивают устойчивость в процессе загрузки и разгрузки.

Одноколёсная конструкция

Инвентарь одноколёсного типа предназначается для транспортировки достаточно лёгких грузов, включая урожай, сорную растительность и садово-огородные удобрения.

Тачка подходит лишь для использования на садовых дорожках, асфальте

Достоинства и недостатки: модель вполне доступна по цене, легко преодолевает углы и повороты, но имеет оптимальную проходимость только на ровных и твёрдых покрытиях, а передвижение по грунту вызывает заметные затруднения.

Двухколёсная конструкция

Более грузоподъёмные модели, которые отличаются лучшей манёвренностью и являются в настоящее время самыми востребованными у владельцев дачных участков.

Тачка не так маневренна, как одноколёсная, но более устойчива и надёжна

Достоинства и недостатки: модель не застревает на пересечённых местностях, имеет хорошую проходимость и не требует приложения больших усилий, а также вполне устойчива в процессе загрузки/выгрузки.

Трёхколёсная конструкция

Садовая трёхколёсная тачка очень вместительна и имеет солидную грузоподъёмность, но выпуск таких моделей налажен небольшим количеством производителей.

Конструкция сочетает в себе плюсы одно- и двухколёсных тачек, но и её цена гораздо выше

Достоинства и недостатки: модель удобна в эксплуатации, максимально устойчива, не требует большого силового воздействия при передвижении, отличается хорошей манёвренностью, но стоимость выше, чем у одно- и двухколёсных аналогов.

Тележка — четырёхколёсная тачка

Четырёхколёсные модели — так называемая тяжёлая артиллерия в ассортименте современных садовых тачек. Особенностью является наличие пары осей, благодаря чему корыто обладает максимальными показателями грузоподъёмности.

Единственный недостаток такого изделия — высокая стоимость по сравнению с другими моделями

Достоинства и недостатки: модель отличается отличной устойчивостью, а дополнение особым опрокидывающим механизмом значительно облегчает выгрузку, но цена на такие изделия чаще всего очень высокая.

Подготовка к изготовлению тачки

Безусловно, все перечисленные выше конструкции вполне могут быть изготовлены своими руками, но для получения долговечной, надёжной и удобной в работе садовой тачки нужно внимательно отнестись к выбору материалов.

Какие колёса выбрать

Оборудование садовой тачки предполагает использование пластиковых, литых, изготовленных из резины, и пневматических с протекторами колёс. Первый вид делает конструкцию лёгкой, но не слишком грузоподъёмной.

Невозможно сделать надёжную тачку без хороших колёс

Одним из вариантов является приобретение новых колёс. Реализацией таких элементов для тачек сейчас занимаются садовые центры, строительные рынки и торговые точки. Оптимальный вариант представлен цельнолитыми полиуретановыми колёсами и высококачественными резиновыми четырёхслойными шинами.

Такое изделие подойдёт для перевозки лёгких грузов

Вполне допустим вариант использования колёс от велосипедов и другой техники. При этом нужно помнить, что литые колёса являются более прочными и не способны деформироваться даже под тяжёлым грузом, а резиновая камера, наполненная воздухом, обладает хорошей амортизацией и мягким ходом.

Конструкции заводского изготовления чаще всего имеют кузов, выполненный из алюминия или стали. При этом алюминиевая чаша является более долговечной, а стальное корыто должно иметь цинковое покрытие. При изготовлении садовой тачки своими руками могут быть использованы самые разные материалы:

  • листовой металл обязательно должен быть оцинкованным или с порошковым покрытием, которое предотвращает развитие ржавчины;
  • дерево является более доступным в плане цены материалом, но такой кузов потребуется подвергнуть асептической обработке и окрашиванию;
  • пластиковый кузов отличается лёгкостью и неподверженностью коррозийным изменениям, но неустойчив к механическим повреждениям.

Самым бюджетным вариантом станет использование старых конструкций в виде половины от бочки или кроватной металлической спинки. Некоторые умельцы выполняют плетёный кузов тачки из ивовых прутьев.

Форма кузова может быть трапециевидной, со скошенной передней частью (это позволяет быстро и легко выгружать сыпучее содержимое), а также традиционной квадратной (в ней груз размещается более аккуратно).

Из чего сделать ручки

Чаще всего ручки изготавливаются из металла со специальными лёгкими противоскользящими резиновыми накладками. Любые конструкции из древесины вполне можно снабдить простой деревянной рукоятью, выполненной своими руками. Очень удобны в работе рифлёные резиновые или пластиковые насадки с наличием специальных выемок для пальцев.

Рифление на таком изделии должно быть обязательно

При этом нужно помнить, что пространство между монтируемыми ручками обязательно должно быть оптимальным для максимально комфортного маневрирования и снижения нагрузки на руки или опорно-двигательный аппарат. Разнос ручек тачки должен позволять помещаться корпусу человека с оставшимся общим свободным расстоянием около четверти метра.

В зависимости от назначения, на садовые тачки фиксируется одна поперечная рукоять или пара продольных ручек.

Более длинные ручки делают перевозку груза очень удобной и лёгкой, но на месте захвата требуется обеспечить стандартный изгиб, предотвращающий в процессе работы выворачивание запястий.

Следует отметить, что модели с двумя ручками необходимо толкать, а тачки, оснащённые одной рукоятью, вполне можно не только толкать, но и тащить за собой.

Набор инструментов, который потребуется использовать при конструировании садовой тачки своими руками, напрямую зависит от материалов изготовления:

  • молоток;
  • рулетка, линейка и маркер;
  • ножовка для работы с металлом или деревом;
  • шуруповёрт;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • набор гаечных ключей.

При необходимости выполнить окрашивание или обработку специальными составами, важно заранее подготовить кисти разных размеров.

Изготовление тачки своими руками: пошаговые инструкции

Преимущества самостоятельного изготовления садовой тачки в том, что размеры и конструкция такого средства передвижения грузов могут быть индивидуальными, в зависимости от основного назначения и потребностей.

Изготовление одноколёсной конструкции из стали

Эскиз будущей тачки — важная часть работы

Одноколёсная тачка — самый простой в изготовлении и доступный в плане стоимости вариант.

Этапы изготовления модели из стали:

  1. Разработка предварительного эскиза с указанием размеров и конфигурации, расположения ручек, упоров, колёсной пары и оси.
  2. Раскрой стального листа и резка болгаркой.
  3. Изготовление чаши при помощи сварочного аппарата.
  4. Изготовление и приваривание опорной стойки из металлического уголка или трубы 2,5×2,5 см.
  5. Установка колеса.

Рукояти и опоры следует изготавливать из достаточно тонких металлических трубок, которые облегчают конструкцию.

Из дерева

Не менее популярным является вариант деревянной одноколёсной тачки.

Рама состоит из двух направляющих и пары поперечных брусков

Такой вариант исполнения подойдёт тем, кто умеет работать с деревом

Самая простая модель выполняется в соответствии со следующей технологией:

  1. Изготовление несущей рамы из пары направляющих и пары поперечных брусков, которые располагаются под углом 22° друг к другу. В передней части рамы выполняются пазы для колёсной оси. На внутренней стороне устанавливаются металлические пластины, повышающие прочность конструкции.

    Без металлической пластины передняя часть рамы может стать самым слабым местом во всей конструкции

  2. Донная часть собирается с применением строганой доски размерами 2,0х8,0х47,5 см. В качестве крепежей используются шурупы, которые фиксируются на направляющих рамах.

    Нужный размер днища формируется после его крепления на раме

  3. Отмечается линия отреза, после чего под нужным углом ручной циркулярной пилой выполняются пропилы с двух сторон.

    Такая тачка удобна для транспортировки и выгрузки

  4. Для изготовления переднего и заднего борта используются строганные доски с размерами 2,0х0,8 см. Для боковых бортов тачки используются строганные доски с размерами 2,0х10,0 см. Прочность бортов обеспечивается фиксацией в углах специальных элементов.

    Удобство использования и манёвренность изделия зависит от соблюдения размеров и углов между элементами

  5. Упоры тачки изготавливаются из деревянных брусков, что позволяет значительно улучшить показатели жёсткости кузовной части конструкции.

    Не обязательно покупать колесо для тачки — его можно сделать самому

  6. Пара подшипников устанавливается с двух сторон внутрь ступицы деревянного колеса, после чего устанавливается ось, надеваются шайбы, и осуществляется зажим при помощи глухих гаек.

    Срок эксплуатации тачки во многом зависит от долговечности древесины, из которой она сделана

Готовую конструкцию следует подвергнуть обработке специальными составами, которые защитят древесину от негативного внешнего воздействия и продлят срок службы садовой тележки.

Изготовление двухколёсной тележки

Двухколёсная конструкция отличается устойчивостью, не даёт крена, а также минимизирует нагрузку на руки и спину человека.

Пластик — отличный вариант для изготовления корпуса, ведь он более долговечен, чем дерево и дешевле металла

Технология изготовления садовой тачки из старой бочки своими руками:

  1. Разрезать пополам пластиковую или металлическую бочку.
  2. Сварить из металлопрофилей 2,5×2,5 см прямоугольную раму.
  3. Вырезать подножку для крепления корпуса.
  4. Установить и зафиксировать гайками колёса.
  5. Приварить на заднюю часть рамы рукоять из металлопрофиля с держателем.

На заключительном этапе оформляется рукоять из нескольких амортизаторных втулок, которые располагаются в один ряд.

Изготовление трёхколёсной тачки

Самодельные трёхколёсные тележки удобны и практичны. Третье колесо в таких конструкциях облегчает управление техникой и увеличивает её грузоподъёмность. В отличие от деревянных аналогов, металлические тележки собираются по направлению «сверху вниз».

Тележка подойдёт для перевозки тяжёлых грузов

Этапы изготовления трёхколёсной тележки своими руками:

  1. Подбор или сваривание стального корыта.
  2. Проверка герметичности ёмкости.
  3. Сваривание каркаса в соответствии с размерами корыта.
  4. Фиксация задней колёсной пары и переднего направляющего колеса.
  5. Приваривание одной П-образной рукояти или пары раздельных ручек.

В качестве колёсной основы вполне можно использовать детский велосипед.

В такой конструкции важно правильно рассчитать грузоподъёмность

Изготовление четырёхколёсной тачки

Конструкции четырёхколёсного типа выполняются, как правило, из металла. Это позволяет тачке выдерживать вес груза до 90–100 кг. Сборка такой модели своими руками предполагает использование слесарного комплекта инструментов.

Этапы изготовления четырёхколёсной садовой тележки своими руками:

Надёжность такой тачки достигается в ущерб манёвренности

  1. Провести необходимые расчёты и выполнить эскиз.
  2. Подобрать ёмкость, в качестве которой может выступать обычное стальное корыто.
  3. Сварить рамную каркасную конструкцию из металлических труб прямоугольного сечения.
  4. Приварить к раме П-образную ручку.
  5. Установить в нижней части конструкции колеса.

«Обувать» колёса рекомендуется в пневматические шины, благодаря чему увеличивается масса перевозимого груза.

Садовая деревянная тележка как элемент декора

Деревянные садовые тачки в последнее время практически полностью потеряли своё утилитарное, основное назначение и перешли в категорию элементов для декорирования ландшафта. В кузове такой конструкции может обустраиваться контейнерный декоративный садик или устанавливаются цветочные горшки с красивоцветущими растениями.

Такое изделие украсит садовый участок

Конструкции могут быть оснащены одним, двумя и даже четырьмя колёсами. Последний вариант является более устойчивым и вместительным, благодаря чему чаще всего используется в озеленении придомовой территории. Для изготовления рекомендуется использовать твёрдые породы древесины — клён, дуб, берёза и вяз.

Самым экзотическим видом материала, который может применяться для изготовления садовой тачки своими руками, являются прочные и экологически безопасные ивовые прутья.

Красивый вариант украшения сада

Такая необычная и очень красивая «корзина на колёсах» может использоваться для размещения горшков с цветами или зелёными витаминными культурами.

От чего зависит стоимость изделий

Средняя цена садовых тачек и тележек разных моделей ощутимо варьирует в зависимости от целого набора факторов, включая:

  • грузоподъёмность;
  • объём кузова;
  • количество и тип колёс;
  • материал, используемый в изготовлении.

Нужно учитывать тот факт, что стоимость садовых тачек варьирует не только в зависимости от технических характеристик и комплектации, но и от репутации компании, производящей бренд. Поэтому при наличии необходимых для изготовления конструкции материалов и инструмента, целесообразно выполнить такие работы своими руками.

Выбирая конструкцию садовой тачки, важно учитывать основные характеристики такого приспособления и его назначение. Для частой перевозки габаритных и тяжёлых грузов следует отдавать предпочтение изготовлению устойчивых и более манёвренных моделей, а с нечастым перемещением самых лёгких материалов вполне справится простой, облегчённый вариант тачки.

Источник: https://postroika.biz/19437-sadovaya-tachka-svoimi-rukami.html

Садовая тачка своими руками: идеи и материалы

Улучшение садовой тачки своими руками (чертеж) | Своими руками - Как сделать самому

Как сделать садовую тачку своими руками? В этой статье нам предстоит познакомиться с несколькими довольно неожиданными идеями и выяснить, какие материалы и технические решения могут быть использованы в нашей конструкции.

Тачка «Диоген». Сделана из старой бочки.

Купить или сделать

Уважаемый читатель, начнем с вопроса, который может показаться риторическим. А стоит ли городить огород? Не проще ли приобрести готовое решение?

Просто для ознакомления приведем краткую выдержку из прайс-листов нескольких интернет-магазинов, предлагающих свой товар на территории России. Розничные цены в строительных магазинах, разумеется, выше, но не так чтобы на порядок.

НазваниеКраткое описаниеЦена
WB4024A-YCГрузоподъемность 65 кг, объем 65 литров, одно колесо, собственный вес 7 кг474 рубля
WB5009-YCГрузоподъемность 150 кг, объем 85 литров, одно колесо, собственный вес 11 кг.1650 рублей
Tsunami WB300DГрузоподъемность 300 кг, объем 100 литров, двухколесная, собственный вес 18 кг2769 рублей

Очевидно, самодельная тачка может обойтись дешевле лишь в том случае, если вам не приходится покупать никаких материалов и узлов. Во всех прочих случаях работа по ее самостоятельному изготовлению будет просто-напросто экономически нецелесообразной.

Справочно: розничная стоимость одного колеса для тачки в тех же интернет-магазинах варьируется от 300 до 4800 рублей.

Пневматическое колесо Lux диаметром 400 мм с полиуретановой покрышкой. Стоимость — 4799 рублей.

Впрочем: не будем забывать о радости творчества.
Зачастую за изготовление чего-либо берутся не по необходимости, а просто ради удовольствия попробовать свои силы в чужой доселе области.

Идеи

Уважаемый читатель, ваш энтузиазм не развеялся? Что же, тогда перейдем к изучению чужого опыта.

Каркасы и кузова

Жестяной кузов на каркасе из квадратной трубы.

Каркас сварен из квадратной трубы сечением 25х25 миллиметров. Каждое из двух колес посажено на собственную ось — шпильку, зафиксированную гайками на просверленных под них вставках из листа-тройки. (См. также статью Сварочный аппарат для дачи: особенности.)

Кузов — нарезанная по месту оцинковка, притянутая к каркасу саморезами по металлу с прессшайбами.

Корыто на гнутом каркасе из водопроводной трубы.

Здесь автор конструкции не слишком старался придать ей благообразный вид: все, что требовалось — получить тачку для вывоза земли с минимальными затратами времени и средств.

Результат — перед вами.

  • Кузов представляет собой старое оцинкованное корыто для приготовления раствора.
  • Каркас — две выгнутые на трубогибе дуги. На них пошла водопроводная труба 3/4 дюйма (20 мм). В точке соединения дуг они прихвачены друг к другу сваркой.
  • Ось колеса тоже держится на прихватках. Корыто и вовсе пребывает в состоянии неустойчивого равновесия и зафиксировано проволокой, позволяющей не поднимать его с земли после вываливания грунта.

Не верх эстетики; однако, это изделие вполне работоспособно.

Шедевр перфекциониста.

Здесь, напротив, изготовитель просто патологически аккуратен. В отсутствие трубогиба изгибы ручек были надрезаны болгаркой и проварены под углом; для ножек взяты готовые дуги. Кузов — цельносварной, из листа-тройки. (См. также статью Культиватор для дачи: особенности.)

Обратите внимание на несколько любопытных моментов.

  • Кромки кузова тщательно обработаны и производят впечатление отрезанных не болгаркой, а гильотинными ножницами.
  • Швы не держатся на прихватках, а любовно проварены по всей длине.
  • Наконец, владелец не поленился покрасить свое творение; причем выбор цветов, заметьте, подразумевает невероятно аккуратное пользование инструментом.

Еще одна цельносварная конструкция.

Здесь создатель не так сильно стремился к совершенству: сгибы выполнены простым нагревом трубы горелкой; швы обработаны куда менее аккуратно. Впрочем, функциональность от этого нисколько не пострадала.

Цельнодеревянная тачка.

При желании в сети несложно найти чертежи садовой тачки своими руками, полностью выполненной из дерева. Из стали изготовлены лишь саморезы, ось и накладки для ее крепления к каркасу.

Кстати: при сборке лучше использовать оцинкованные саморезы.Кроме того, перед тем, как вкручивать их, не поленитесь засверлить отверстие меньшим диаметром.

Инструкция связана с тем, что засверливание сильно уменьшает риск расколоть доску или брус.

Кузов из доски и оцинковки.

Это еще одна нехитрая идея для создания кузова тачки. Вместо сколачивания дощатого дна сбитая из доски коробка обивается оцинковкой; к готовому кузову осталось прикрутить пару брусков по бокам и связать их осью с одним или двумя колесами.

Колеса

Что может быть использовано вместо покупных колес для садовых тачек, отпугивающих своей ценой?

  • Колеса от старой детской коляски. Лучше — от коляски советского образца, со стальными спицами. У автора есть сильное подозрение, что эти изделия предусматривали какое-то альтернативное использование в военной области: их прочность, кажется, позволяет успешно заменить ими гусеницы легкого танка.

Сделано в СССР.

  • Колеса от велосипеда — взрослого или детского. Разумеется, большой диаметр заставит использовать их только парой, с боковым креплением.

Как закрепить колеса на оси? Как закрепить саму ось в отсутствие сварки?

На фото — способ крепления колеса на оси.

В качестве оси используется шпилька с резьбой М16 — М20 (в зависимости от втулки колеса). Втулка надета на нее и зафиксирована гайками с обеих сторон. Для фиксации шпильки в отверстиях, просверленных в трубе или бруске каркаса, можно использовать тот же метод: элемент каркаса обжимается гайками с шайбами с обеих сторон.

Усиление каркаса из бруска.

Одна из проблем использования деревянного каркаса — в том, что при серьезной нагрузке продетая насквозь ось быстро разобьет или расколет его. Здесь проблема прочности дерева решена весьма эффективно: брусок стянут стальными накладками.

Обратите внимание: они крепятся не саморезами, а пропущенными насквозь болтами.
Стяжка не даст бруску расколоться при любых разумных нагрузках, приложенных к оси.

Самая простая тачка

Эта конструкция лидирует по простоте сборки с невероятным отрывом. Ее изготовление при наличии всех компонентов занимает не более одной минуты.

Судите сами.

Старая коляска. Второе пришествие.

Заключение

Надеемся, что читателю пригодится какая-либо из предложенных его вниманию идей. Если же он не найдет ничего подходящего для себя, всегда остается запасной план — покупка готовой садовой тачки.Как всегда, в видео в этой статье можно найти дополнительные тематические материалы. Успехов!

Добавить в избранное Версия для печати

Источник: https://9dach.ru/instrumenty/743-sadovaya-tachka-svoimi-rukami

Тачка садовая – 100 фото особенностей современных конструкций и их применения

Улучшение садовой тачки своими руками (чертеж) | Своими руками - Как сделать самому

Садовая тачка считается одним из самых важных подвижных инструментов, без которых вообще сложно представить работу на участке. С её помощью можно быстро вывезти как строительный мусор, так и разного рода отходы. Казалось бы, в чём может заключаться сложность выбора тачки, так как она выполняет всего одну функцию?

Вся важность в том, что если покупать тачку, то нужно взять такую, которая будет служить долго. Для этого вовсе не обязательно смотреть чертежи садовой тачки. О критериях выбора мы расскажем в этой статье.

При выборе тачки потребуется обратить внимание на следующие составляющие движущегося агрегата:

  • кузов;
  • рама кузова;
  • колёса;
  • обе ручки.

Каждый из этих элементов строения тачки играет важную роль не только для срока службы, но и для удобства в пользовании. Обращая внимание на важные критерии, можно подобрать тачку как длительного пользования, так и удобную в эксплуатации, стильную. Разберём каждую часть тачки.

Выбираем кузов

Чтобы понять, как должен выглядеть идеальный кузов, понадобиться пересмотреть фото садовой тачки. Учитывая то, что тачка используется только для работы в саду, вовсе не обязательно придерживаться ряду критериев, которые обычно важны для строителей. Нужно обращать внимание только на тот кузов, который выполнен в форме трапеции — так гораздо лучше распределяется нагрузка.

Желательно выбирать плоское и ровное дно, поскольку иногда может потребоваться необходимость в перевозе ровных материалов. Также плоское дно позволяет по максимуму использовать предложенное пространство.

Лучше покупать тачку с кузовом, толщиной не менее 1 мм, так он будет куда надёжнее и прослужит дольше. Тачку лучше покрутить по сторонам, попробуйте, удобно?

Здесь мы рассмотрим какие садовые светильники лучше.

Выбор рамы

Рама считается самым важным элементом тачки, так как удерживает полностью всю конструкцию. Ни в коем случае не нужно покупать раму со швами и прочими дефектами — сразу понятно, что она ненадёжная. Для более высоких нагрузок рекомендуют раму, выполненную в виде сплошной ровной трубы.

Если требуется лёгкая тележка для простых целей, к примеру, вывозить мусор с огорода, можно приобрести более простой вариант. Как правило, в такой тележке вместо трубы просто протянута обычная металлическая опора, но снова-таки, она должна быть выполнена без швов.

Важно помнить, что рама полностью удерживает и распределяет вес кузова, поэтому должна полностью огибать его периметр.

Подбираем колёса

Колёса тачки редко подбирают по качеству, чаще всего по своим личным потребностям. Бывают агрегаты как на одно, так и на два колеса. Первый вариант — это лёгкие садовые тележки, которые редко используются для езды на большой дистанции. Двухколёсные садовые тачки часто сопровождаются подшипником, если нужно иметь дело с более вязким грунтом.

С колесами иметь дело не сложно — если планируется возить тачку по асфальту, в таком случае слишком увлекаться выбором колёс не нужно. Одноколесная садовая тачка встречается на рынке в меньшем ассортименте.

Колёса могут быть как надувными, так и литыми, также отличаются диаметром. Как правило, производитель комплектует свой агрегат теми колёсами, которые будут свободно ездить под рекомендуемым весом.

Если кузов перегружать, такие колёса могут не выдерживать нагрузки, сдуваться, пока полностью не деформируются. Поэтому, чтобы перестраховаться, часто выбирают литые колёса или с более крупным диаметром.

Перебираем ручки

Ручка — основа комфорта в использовании тележки. Придётся в прямом смысле «перебирать» ручки, чтобы подобрать подходящие. Только так можно убедиться в том, что в итоге мы получим то, чем всегда будет хотеться пользоваться.

Важно, чтобы они были длинными — чем длиннее ручки, тем выше манёвренность при управлении агрегатом.

Не стоит забывать о том, что ручки должны быть выполнены из качественной резины и не скользкой. Только так можно работать с ними несколько часов, не будут потеть руки и не затекать.

Важно — ручки должны быть широко расставлены, чтобы между ними мог свободно поместиться пользователь.

Мы рассказали о всех самых важных критериях выбора важного агрегата для сада, по ним вы также можете понять как сделать тачку своими руками. Перед сборкой собственного движущего агрегата, рекомендуем детально ознакомиться с фото самодельных тачек.

Фото тачек садовых

Также рекомендуем посетить:

Источник: https://zdesinstrument.ru/tachka-sadovaya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.