Хранение велосипеда на балконе – как правильно | Своими руками – Как сделать самому

Содержание

Хранение велосипеда на балконе зимой — правила подготовительных работ

Хранение велосипеда на балконе – как правильно | Своими руками - Как сделать самому

Велосипед — это едва ли не самый распространенный транспорт в мире. В городской черте — это еще и удобный способ передвижения, а также возможность отлично провести время, путешествуя в компании единомышленников. И у многих возникает вопрос о том, где хранить велосипед в зимний период.

Понятно, что отдельный гараж для велосипеда не покупается и с наступлением холодов вам придется решать, как хранить велосипед зимой на балконе, например.

Исключение составляет только тот случай, когда вы установите зимнюю резину и продолжите эксплуатировать велосипед, однако в наших климатических условиях это, скорее, редкость.

Собственно говоря, хранение на балконе — вариант вполне приемлемый. Но вы обязаны должным образом подготовить своего «железного коня». Просто вынести велосипед на балкон, особенно без остекления, — не самое лучшее решение.

Долго стоящий в условиях перепада температур и влажности транспорт придется ремонтировать или вовсе менять.

А вот полное правильно проведенное техобслуживание позволит вам успешно сохранить велосипед до весны даже на открытом воздухе.

Совет: В процессе техосмотра обязательно используйте антикоррозийную смазку. Промасленной ветошью протираются все металлические (особенно хромированные) элементы.

Если ваш балкон все еще открытый и не застекленный, то предлагаем ознакомиться с нашим материалом о том, какие пластиковые окна лучше ставить на балкон своей квартиры. Поговорим о профилях, фурнитуре, и их производителях.

А если ваши окна нуждаются в утеплении, то об этом есть информация в этой статье.

Что может навредить велосипеду при хранении

Основные опасности зимнего хранения:

  1. Могут растрескаться шины из-за холодов. Чтобы этого не произошло, используйте для смазки резины аптечный глицерин. Если вы не подвешиваете велосипед, а помещаете его стационарно, колеса нужно будет периодически прокручивать — для того, чтобы точка соприкосновения с полом изменялась.
  2. Влага и пыль, которые при длительном воздействии могут разрушить даже металлические элементы. Уберечь от этого поможет укрытие из полиэтиленовой пленки или старого одеяла.
  3. Ультрафиолетовое излучение пагубно скажется на краску — она может не только поблекнуть, но и облупиться. В качестве защиты можно использовать силиконовый спрей или же накрыть велосипед толстой, плотной и прочной тканью.
  4. Возникновение ржавчины — она может появиться на всех без исключения деталях, причем заметите вы ее только весной, когда начнете нормальную эксплуатацию транспортного средства.

Без подготовительных мероприятий хранить велосипед на открытом балконе нельзя. Ведь для этого помещения характерны резкие температурные перепады, изменение влажностного режима. Это будет чревато порчей краски, металлических и резиновых комплектующих. Если вы не подготовите велосипед к хранению, то результатом будет тусклая краска и хрупкая резина — и это в лучшем случае.

Важно: Даже подготовленный на зиму велосипед постарайтесь хранить подальше от тех мест, где сушат белье или хранят овощи — ведь это дополнительный источник влаги.

Подготовка велосипеда к зиме правильно и быстро

Все работы по техническому обслуживанию транспортного средства перед «консервацией» велосипеда на зиму займут у вас не более 2 часов. Проводятся они в такой последовательности:

В таком виде велосипед не должен храниться ни в коем случае

  1. Велосипед обязательно очищается от пыли и грязи, особенно, если вы его активно эксплуатировали весь летний сезон. А осенние катания наверняка привели к тому, что на металлических частях, амортизаторах и тормозах осела дорожная пыль. Грязь, забившаяся внутрь механизмов, смешивается с маслом на цепи — получается едкий состав, разрушающий внутренние детали и сложно поддающийся очистке. Перед разборкой вы можете тщательно помыть велосипед, затем протереть его и высушить, а потом только снимать комплектующие и проводить дальнейшую чистку.
  2. После того, как проведена полная очистка, следует ослабить все без исключения пружинные механизмы. Ослабляются тормоза и напряжение на всех абсолютно переключателях скоростей — для этого нужно цепь переустановить на низкие самые маленькие звездочки. Некоторые велосипедисты совсем снимают цепь.
  3. Снижается давление в амортизаторах, а также камере и вилках. Совсем спускать камеры не следует — не нужно, чтобы велосипед стоял на ободах.

    Смазываем велосипед перед его «зимовкой»

  4. Все без исключения велосипедные запчасти смазываются. Если вы пренебрежете этим пунктом, то весной, скорее всего, обнаружите ржавчину на многих деталях. Вам придется готовить своего «коня» к ремонту — а это весьма затратное мероприятие. Тем более, что для зимнего хранения можно использовать недорогую смазку — ведь трущиеся детали не будут подвергаться механическим воздействиям. В смазке нуждаются тормозные тросики, цепь (ведь во время хранения она долго будет неподвижна), переключатели и подшипники рулевой колонки.
  5. В процессе смазки внимательно осмотрите механизмы — возможно, какая-то запасная часть нуждается в ремонте. Вы сможете сразу заменить ее, а можете занести это в список плановых работ весной.
  6. Рама покрывается тонким слоем ветоши.
  7. Резиновые покрышки смазываются глицерином. Это позволит им беспроблемно пережить холода, ведь резина смягчится и не растрескается.

Совет: Современные велосипеды совсем не любят отечественного солидола. Его продолжительное воздействие может привести к тому, что некоторые детали потемнеют.

Все эти подготовительные мероприятия обеспечат вам сохранение транспортного средства до весны. Но есть еще один нюанс касательно того, как хранить свой велосипед зимой на балконе — это наличие свободного места. Вполне может оказаться, что даже на балконе места для велосипеда нет.

Некоторые «умельцы» вывешивают велосипед на крючках за пределы балкона. Результат такого «изобретения» плачевный — на корпусе постоянно образуется конденсат, а иногда — даже сосульки из-за падающей сверху и замерзающей воды.

А это, в свою очередь, означает, что весной ваш велосипед ждет капитальный ремонт.

Не рекомендуется хранить велосипед зимой подобным образом, если вы планируете его использовать в дальнейшем

Как сделать велосипед компактным на время хранения

Велосипед можно разобрать на крупные запчасти — например, снять руль и колеса. Если продолжительная разборка велосипеда — совсем не для вас, то можно ограничиться лишь несколькими элементами:

Вариант хранения велосипеда на балконе с помощью

  • снять крыло и переднее колесо;
  • снять седло, подседельный штырь;
  • развернуть руль на 90°;
  • достать из шатунов педали, а затем установить их так, чтобы они смотрели внутрь.

В результате разборки получится весьма компактная конструкция, которую можно хранить в специальном чехле или на вешалках.

Использование деревянных или металлических вешалок, крепящихся стандартными саморезами, помогут вам существенно сэкономить жизненное пространство даже на балконе или лоджии.

Такие конструкции отличаются дешевизной и компактностью, легко крепятся и обезопасят ваш велосипед от излишней влаги, оседающей на пол. Кстати, лучше использовать деревянные вешалки — так вы сможете быть уверены, что металл не поцарапает раму или не спровоцирует появление ржавчины.

Использование открытого балкона для хранения велосипеда — далеко не лучший вариант. А вот застекленная и утепленная лоджия отлично для этого подойдет — в этом помещении не будет повышенной влажности и температурных перепадов.

Читайте нашу статью: «Как утеплить лоджию самостоятельно». Из нее вы узнаете о возможных вариантах утепления.

Также рекомендуем вам статью-инструкцию, в которой описан пошаговый процесс утепления лоджии пеноплексом.Технология утепления внутри.

А о причинах появления конденсата на окнах мы рассказали по этому адресу http://balkonsami.ru/osteklenie/montazh-i-remont/pochemu-plastikovyie-okna-poteyut-iznutri.html

Конечно, оптимально хранить велосипед зимой в квартире — если вы сможете разобрать его, сделав компактным, и уложить в чехол, то он легко поместится на шкаф, под кровать и так далее. Уже упоминавшиеся вешалки также можно использовать в квартире — более того, велосипед, закрепленный на стене, может стать полноценным элементом дизайна интерьеров в стиле индастриал или лофт.

Интересный вариант хранения велосипеда в квартире

Для балкона все эти очевидные правила также действительны — если вы не станете утеплять балкон ради велосипеда, то все равно позаботьтесь о своем двухколесном друге.

Благо, мероприятия по подготовке к хранению велосипеда на зиму совершенно не затратны — комплект инструмента есть у любого уважающего себя велосипедиста, ветошь для укрытия также можно найти дома. Вам потребуется приобрести только качественную смазку, глицерин для резины и силиконовый спрей для защиты краски.

Кстати, колеса от разобранного велосипеда лучше всего все-таки занести в квартиру — ведь вы их предварительно вымоете. Смазать глицерином их стоит и в этом случае — иначе материал покрышек может рассохнуться.

Подготовка велосипеда к зиме видео

В этом разделе предлагаем вашему вниманию видеосюжет на тему нашей статьи о том, как хранить велосипед зимой. На видео вы сможете понаблюдать за описанными в статье процедурами, такими как смазка цепи, протирка рамы и другими.

Источник: http://balkonsami.ru/interer/blagoustroystvo/hranenie-velosipeda-na-balkone-zimoy.html

Как хранить велосипед: в квартире, на балконе, в гараже, на даче, кладовке и подвале

Хранение велосипеда на балконе – как правильно | Своими руками - Как сделать самому

Хранить велосипед в квартире нужно в соответствии с некоторыми правилами. Если не придерживаться рекомендаций, велобайк может пострадать за зимний период, и придется тратить силы и время на его ремонт.

Особенности хранения велосипедов

Обычные модели велосипедов не рассчитаны на зимнее использование. Поэтому чаще всего с середины осени и до весны владельцы убирают велотранспорт на хранение. Держать двухколесное средство передвижения зимой можно не только в квартире, но и в гараже или другом подсобном помещении. Однако при этом нужно учитывать особенности хранения:

  1. Хранить зимой велотранспорт нужно в сухом и достаточно теплом месте. Влажность и чрезмерно низкие температуры вредят велобайку, поскольку негативно отражаются на характеристиках прочности креплений и к тому же приводят к возникновению ржавчины.
  2. Велосипед нужно держать при умеренных температурах — горячий воздух от отопительных приборов плохо отражается на резиновых уплотнителях и шинах велотранспорта.
  3. Велобайк необходимо хранить в тени. И летом, и зимой прямые солнечные лучи опасны в первую очередь для резиновых элементов велотранспорта и для его окрашенных частей, резина может высохнуть, а краска и лак облупятся.

Важно! При хранении велотранспорта необходимо учитывать также его габариты. Он не должен мешать передвижению в гараже и тем более в квартире.Оптимальным местом для хранения велотранспорта остается квартира

При какой температуре можно хранить велосипед

Велотранспорт одинаково плохо реагирует на слишком высокие температуры и на холод. Лучше всего держать велобайк при комнатной температуре. Если это невозможно, желательно обеспечить температурные показатели для хранения не ниже + 5 °С.

В каком положении хранить велосипед

Многие владельцы хранят свой транспорт в квартире прямо на колесах, прислонив велосипед к стене в свободном углу. Но такой способ хранения велосипеда не совсем правильный. За несколько месяцев неподвижности у велобайка спускаются шины, и весной их приходится накачивать заново.

Оптимально хранить велосипед в квартире в подвешенном состоянии — на стене или на специальных крюках, вмонтированных в потолок. Если эту идею реализовать нельзя, рекомендуется остановить выбор на вертикальном хранении велосипеда. Оставлять велобайк на колесах лучше в период активного катания, когда велосипед выводится на улицу почти каждый день.

Лучше всего держать велотранспорт зимой в подвешенном состоянии

Подготовка велосипеда к хранению

Перед тем, как надолго убрать велобайк на хранение, необходимо подготовить его к зимнему периоду. Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Прежде всего, велосипед нужно тщательно вымыть и почистить. Делать это необходимо и в том случае, если хранить транспорт планируется в квартире, и в том, если на зимовку велобайк отправится в гараж. Тормоза, переключатели скоростей и втулки на колесах очищают при помощи кисточки с жестким ворсом.
  2. Металлические детали велосипеда, такие, как натяжитель, цепь и звездочки, очищают и обезжиривают при помощи любого растворителя. Заливать металлические элементы необязательно, можно просто опрыскать их из пульверизатора. После этого детали снова смазывают на зиму.
  3. Велосипед тщательно осматривают и при необходимости проводят ремонт. Чинить велобайк осенью обычно намного дешевле, чем весной, и к тому же с наступлением нового сезона гораздо приятнее сесть на велобайк сразу, чем тратить время на ремонт.
  4. Перед тем, как убрать велотранспорт на хранение, необходимо ослабить натяжение в цепи, тросах и креплениях.

Если сезонное хранение велосипеда планируется не в квартире, а в холодном помещении, то перед консервацией необходимо качественно смазать все хромированные элементы силиконовой смазкой.

Она предотвратит коррозию металла от холодной температуры. Покрышки можно обработать глицерином, который также не даст резине пересохнуть и потрескаться от холода.

Перед «холодным» хранением рекомендуется ослабить крепления под седлом и на выносе руля.

Лучше всего хранить велобайк в подвешенном состоянии, чтобы его колеса не испытывали постоянного давления. Но если поставить велотранспорт в квартире или гараже можно только на колеса, то приспущенные покрышки раз в месяц рекомендуется слегка подкачивать, в таком случае их не деформирует жесткий обод.

Перед консервацией на долгое время двухколесный транспорт нужно вымыть и почиститьВнимание! Перед тем, как поставить велосипед на хранение, нужно снять с него все электроприборы, работающие от аккумуляторов — фары, навигаторы и так далее. За время долгой консервации батареи питания могут потечь.

Где хранить велосипед зимой

Строго не рекомендуется хранить велобайк на морозе на улице или на открытом балконе. Прежде всего, от морозов пострадают резиновые покрышки велотранспорта, они перестанут быть эластичными и потрескаются. Холод может повредить также хрупким металлическим деталям.

Большую опасность для велосипеда представляют перепады температуры и повышенная влажность. Оставленный на открытом воздухе велотранспорт быстро покроется ржавчиной, устранить ее будет трудно, и срок службы велосипеда значительно сократится.

Лучше всего в течение зимы хранить велобайк в теплом месте — в квартире, в кладовке или на закрытом балконе. Однако можно поставить велобайк в подвал или неотапливаемый гараж, при положительной температуре и низкой влажности велосипед спокойно переживет зиму.

Источник: https://poleznii-site.ru/dom/byt/hranenie-velosipeda-zimoy-mozhno-li-hranit-na-balkone-v-garazhe-i-kladovke.html

Как хранить велосипед на балконе

Хранение велосипеда на балконе – как правильно | Своими руками - Как сделать самому

Хранение велосипеда на балконе – это не самый лучший способ. Однако в некоторых ситуациях без него не обойтись, особенно, когда нет свободных помещений.

Нахождение транспортного средства на балконе должно быть безопасным для всего механизма.

С этой целью необходимо правильно подобрать крепление, подготовить байк для зимовки и изучить основные особенности пребывания в условиях холода. Подробная информация предоставлена опытными экспертами.

Как правильно подготовиться к зимовке

Как хранить велосипед на балконе и что для этого понадобится? В первую очередь необходимо подготовить байк к длительному нахождению в условиях низких температур. С этой целью тщательно проводятся все работы по техническому обслуживанию. Владельцу двухколесного транспортного средства необходимо следовать представленному алгоритму:

  • удаление пыли и грязи, накопленные в результате активной его эксплуатации. В случае несоблюдения данного правила, частички мусора способны забиться внутрь механизма и смешаться со смазкой и маслом. Такое сочетание приведет к быстрому разрушению деталей, что повлияет как на процесс чистки, так и дальнейшую эксплуатацию байка;
  • ослабление пружинных механизмов. Для правильного хранения велосипеда целесообразно полностью снять цепь. Если это невозможно, достаточно ослабить тормоза и снизить напряжение со всех переключателей. В противном случае под воздействием низких температур все тросы способы выйти из строя;
  • снижение давления на амортизаторах. Полностью спускать камеры не рекомендуется, агрегат не должен стоять на ободах;
  • смазка запчастей. Все детали поддаются обязательной обработке. Пренебрегать этим пунктом не рекомендуется, в противном случае на запчастях образуется ржавчина. Многие владельцы транспортных средств забывают о необходимости защиты, ссылаясь на высокую стоимость смазки. Для зимовки достаточно самого простого и дешевого средства;
  • покрытие рамы тонким слоем ветоши;
  • обработка покрышек глицерином. Для легкого хранения велосипеда, без этого действия не обойтись. Глицерин создает дополнительный защитный слой и помогает байку нормально «пережить» холодное время года.

Важно! Современные двухколесные агрегаты не взаимодействуют с солидолом. Это вещество способно привести к порче деталей и вызвать их потемнение. Специалисты рекомендуют воспользоваться доступными средствами для хранения велосипеда на балконе, но зарубежного производства.

Все вышеописанные мероприятия являются обязательными. Они не сложные и не затратные, как по времени, так и по финансам. Однако для хранения велосипеда недостаточно одной его подготовки, владелец должен располагать свободным местом на своем балконе. Как решить данный вопрос с минимальными затратами, будет описано ниже.

Какое крепление подобрать

Все подготовительные мероприятия осуществлены, но места для велосипеда на балконе нет? Опытные специалисты помогут в решении сложившейся проблемы. Большинство умельцев, стараются закрепить своего двухколесного друга на стене и даже повесить его под потолок. Для этого действия используются различные крепежные системы.

Какое крепление является самым оптимальным, и какие его разновидности доступны обычному обывателю? На современном рынке существует три основных типа крепежных систем:

  • напольные;
  • настенные;
  • под потолком.

Напольное крепление для хранения велосипеда является идеальным вариантом для семьи, в арсенале которой находится не более двух агрегатов. Стойка устанавливается на пол, после чего в нее загоняется транспортное средство. Особых усилий для монтажа и установки не требуется. Этот вариант уместен в том случае, если владелец вовсе не посещает балкон в зимний период времени.

Настенное крепление разработано специально для помещений с ограниченной площадью. Удобство данного метода заключается в возможности хранения велосипеда «этажами».

Это идеальное решение для семей с несколькими двухколесными транспортными средствами. Расположение этажами позволяет собрать на балконе агрегаты разного размера, от самых маленьких до крупных вариантов.

Настенное крепление свободно выдержит запчасти крупного размера.

Хранение под потолком идеально сочетается с напольной стойкой. Специальные крючки устанавливается непосредственно в верхней части балкона, с запасом в несколько сантиметров.

Специалисты рекомендуют выбирать крепежные элементы с системой шкивов и простой вариант с крюками. Первый способ считается более оптимизированным, он позволяет поднимать и отпускать транспортное средство без использования стремянки.

Второй метод не такой простой, для закрепления придется воспользоваться табуретом.

Внимание: настенная крепежная система для хранения велосипеда имеет свои весовые ограничения. Общий вес конструкции не должен превышать 22 кг.

Особенности зимовки на балконе

От правильности хранения в зимний период зависит дальнейшая работоспособность транспортного средства. Специалисты не рекомендуют подвешивать агрегат за любые его части, для этого действия подходит исключительно рама.

Немаловажное значение играет выбор места для хранения велосипеда зимой на балконе. С этой целью необходимо придерживаться некоторых правил:

  • избегать места с прямыми солнечными лучами. Воздействие ультрафиолета способно привести к порче деталей транспортного средства;
  • ликвидировать участки повышенной влажности. Конструкция двухколесного устройства свободно контактирует с влажной средой, но только не в зимний период времени. Такое воздействие способно привести к появлению ржавчины;
  • использовать специальный чехол. Защитное покрытие убережет все детали от негативного воздействия солнца, влаги и других неблагоприятных климатических условий.

Для экономии пространства на балконе, можно снять переднее колесо, педали и седло. Все демонтированные детали хранятся в специальных чехлах, что позволит избежать порчи. Сам корпус подвешивается на крепежный элемент колесами вверх.

Важно! Все описанные правила, и способы хранения являются самыми оптимальными и проверенными. Подготовить агрегат для зимовки в условиях балкона не сложно. Правильное выполнение действий позволит сохранить транспортное средство в неизменном виде.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59d1c3b33c50f78942d80972/5b3cdc4fd150d600a9365de8

Как хранить велосипед зимой на балконе: хранение пылесоса, как повесить чехол и закрепить – Сайт о

Хранение велосипеда на балконе – как правильно | Своими руками - Как сделать самому

MesterulManole

8501 0 0

Пример неправильного хранения велосипеда

Приветствую, уважаемый читатель. В этой статье планирую рассказать о том, как повесить велосипед на балконе. Кроме этого вы узнаете о том, каковы особенности хранения велосипеда в малогабаритных квартирах и о том, какова инструкция подготовки техники к началу сезона после длительного хранения.

Самый распространённый способ фиксации — за верхнюю трубу рамы

Можно ли хранить зимой велосипед на балконах и лоджиях?Можно, но нужно выбрать правильный способ.

Среди правильных способов отмечу следующее:

  • Фиксация на опорных кронштейнах за верхнюю трубу рамы;

Способ подходит для рам без выраженного слоупинга. То есть, верхняя труба рамы не должна иметь сильного уклона. Для рам со скошенной верхней трубой придется пересмотреть расположение держателей.

  • Фиксация за рулевой стакан (может потребоваться демонтаж переднего колеса);
  • Подвешивание за руль посредством креплений — крюков;

Способ подвешивания за седло и вынос

  • Фиксация на весу за руль и за сиденье одновременно с применением сложной системы из блоков, тросов и крюков;
  • Подвешивание на перекладине за нижнюю кромку седла;
  • Подвешивание вплотную к стене за колесо.

Перед тем как подвесить байк за верхнюю трубу рамы,очень рекомендую снять педали с шатунов и развернуть руль параллельно центральной оси рамы. В результате уложенная на хранение конструкция будет занимать немного места и ее можно будет придвинуть почти вплотную к стене.

Каждый из перечисленных способов можно реализовать как с помощью уже готовых устройств,которые можно купить в специализированном магазине, так и с помощью устройств, сделанных своими руками из подручных средств.

Как правильно повесить за раму

Итак, вешалку можно купить готовую и это вам обойдется от 20 до 60 долларов. Но, не менее функциональную и простую конструкцию можно сделать самому и это вам обойдётся не дороже 5 долларов.

Цена указана в долларах не случайно, так как мастерил вешалку до недавних скачков курса валюты, и с тех пор стоимость материалов в рублях могла измениться.

Что понадобится:

  • Кронштейны настенные для сборки стеллажей с длиной полки 30 см для шоссейника и 40 см для МТБ;
  • Дюбеля или анкерные болты по 3 штуки на каждый кронштейн;
  • Небольшие уголки (мебельная фурнитура) по одному на каждый кронштейн;
  • Мягкая, но плотная ткань;
  • Перфоратор и бур с диаметром,соответствующим диаметру дюбеля или анкерного болта;
  • Рулетка и простой карандаш.

Рассмотрим перечисленные на схеме этапы подробнее:

  • На начальном этапе меряем руль велосипеда,полученную цифру делим на два и прибавляем 5 см (полученное число — это расстояние, на которое край кронштейна должен отстоять от стены);

Самодельный ограничитель на конце кронштейна

  • Приобретаем кронштейн с длиной полки,равной числу,полученному в результате наших вычислений;

Кронштейн должен быть рассчитан на нагрузку не менее 30 кг. То есть, это должны быть стальные,крепкие и тяжёлые метизы, желательно с выштамповками, которые предупредят деформацию вследствиемеханическихнагрузок.Для того чтобы сооружение хорошо удерживалось на стене, в кронштейне должно быть не менее 3 монтажных отверстий под болты.

  • Меряем длину рамы от внутренний части подседельной трубы до внутренней части рулевого стакана;
  • Отмерянное расстояние отмечаем на стене на высоте не менее 1,5 от пола (если верхняя труба рамы расположена горизонтально без уклона, отметки под кронштейн выставляем по водяному уровню);
  • Прикладываем кронштейны к сделанным отметкам и размечаем расположение монтажных отверстий под дюбеля;
  • По сделанным отметкам сверлим отверстия соответствующего диаметра и подходящей глубины;

Фиксируем держатель в верхней точке

  • Вставляем в отверстия уплотнители под болты или шурупы;

Дополнительно прикручиваем кронштейн

  • Фиксируем кронштейны;
  • В конце полок кронштейнов устанавливаемдополнительныеуголки– ограничители (не обязательно);

Держатели готовы к навешиванию велосипеда

  • Готовые держатели обматываем в несколько слоев плотной ветошью, чтобы рама не царапалась об металл;
  • В качестве проверки с усилием дёргаем каждый кронштейн вниз и если держатели прочно удерживаются на своем месте, монтаж можно считать завершённым.

Сборка массивного крепежа для тяжелого велосипеда

Теперь расскажу о том, как собрать металлический сварной держатель для тяжелого горного байка с радиусом колёс 26 дюймов.

Способ предназначен для выполнения своими руками и для этого нам понадобится следующий инструмент и материалы:

  • Сварочный аппарат и электроды;
  • УШМ «болгарка» с диском для резки металла;
  • Перфоратор с набором сверл;
  • Дрель со сверлами по металлу;
  • Измерительный инструмент (рулетка и маркер)
  • Арматурный прут с поперечным сечением 15 мм;
  • Металлическая пластина толщиной 3 мм;

Поэтапная инструкция сборки и установки крепежа следующая:

  • Подготавливаем пластину, которую нарезаем по размеру следа покрышки, в нашем случае — это 15 на 12 см;

Меряем колесо

  • Меряем высоту обода вместе с покрышкой и ширину колеса;
  • По сделанным замерам нарезаем арматурный прут и выгибаем из него крюк;
  • На металлической пластине пробойником накерниваем места под сверление монтажных отверстий;
  • Сверлим отверстия под диаметр анкерных болтов, которыми будем крепить готовую конструкцию к стене;
  • Ранее заготовленный из прута крюк привариваем к пластине;
  • Готовое изделие очищаем от наплывов металла и от ржавчины, а затем окрашиваем в пару слоев,для того чтобы крепление выглядело привлекательно и при этом не ржавело;
  • Полностью готовый держатель крепим на стену.

Так как продемонстрированноеустройствопредполагает навешивание байка за одно колесо, второе колесо будет касаться стены. Чтобы протектор не пачкал стену, можно под крепление уложить пластиковую полосу или полосу из фанеры.

Преимуществом крепежа является простота изготовления и компактные размеры. В итоге,такое решение можно применить как на балконе, так и в прихожей квартиры. Из недостатков отмечу то, что крепеж не подойдет для долговременного хранения велосипедов с колёсами большого диаметра и малым поперечным сечением обода.

Способ для просторных лоджий или веранд- пристроек

Крюки устанавливаются в зазор между спицами

Интересный способ подвешивания байков видел у американского велосипедиста. Судя по количеству двухколёсной техники, на велосипедах ездит вся семья, а потому вопрос долговременного складирования более чем актуален.

К подседельному штырю крепится шнур

Как вы можете видеть на фото, по периметру помещения закреплена доска с крюками,разнесёнными на расстояние соприкосновения доски с колёсами велосипеда. Крюки продеваются в межспицевой зазор, а со стороны седла и руля байк фиксируется системой шнуров и крюков- держателей.

Велосипед поднимается к потолку и там фиксируется

Получается, что велосипед крепится плашмя под потолок, а значит, вся конструкция занимает свободное пространство поминимуму.

Недостатком способа является фиксация крюков держателей за обод, что в течении всего холодного сезона может привести к вытягиванию спиц и деформации колеса на шоссейнике. Впрочем, для того чтобы этого не случилось, раз в месяц велосипед можно снять с крепления и провернуть колесо. Для МТБ байков из-за малого радиуса и большей массивности колеса риска искривления обода нет.

Особенности хранения на балконах и лоджиях

Неплохой, но хлопотный вариант хранения, так как сначала велик нужно разобрать, а затем собрать

Сразу же отмечу, что хранение велосипеда на балконе — это неидеальный вариант по следующим причинам:

  • Низкая температура становится причиной твердения смазки в колесных втулках, в рулевой и в прочих узлах, где применены подшипники;
  • Низкая температура и высокая влажность воздуха — частая причина появления ржавчины на металле, что особенно опасно для недорогих байков на стальных компонентах;
  • Дорогой велосипед на открытом балконе в последнее время становится привлекательной целью для воров (особенно актуально для первых и последних этажей).

Итак, недостатки хранения на балконах есть, и они существенны, впрочем, владельцам малогабаритных квартир выбирать не приходится.

Почему именно вешать

Почему байк нужно вешать, а не ставить, оперев о стенку рулем и седлом? Это очень важный момент для владельцев спортивных дорогих велосипедов.

Основная причина в долговременной механической нагрузке на колеса. Чтобы было понятно, средний вес шоссейника 8-10 кг, МТБ байк на алюминиевой раме весит 11-15 кг.

Если не знаете, как разместить ненадолго велик на террасе или на балконе, то такая подставка — это лучшее решение

Долговременное хранение велосипеда в одном положении может привести к деформации спиц и обода. Выправить «яйцо», в отличии от «восьмерки», непросто, поэтому правильно не ставить на зиму байк на колеса, а подвесить за раму или за руль и седло.

Подготовка велосипеда к сезонупосле длительного хранения

Недорогой чехол для велосипедов средней и большой ростовки

Чтобы с началом сезона не тратить время на техническое обслуживание, применяйте чехол для хранения велосипеда на балконе. Хороший чехол как минимум предотвратить попадание пыли на принципиально важные узлы байка.

Если велосипед хранился без чехла и при минусовой температуре, подготовка к сезону будет следующая:

  • Демонтаж цепи с последующим промыванием в растворителе и с последующей смазкой каждого пина по отдельности;
  • Разборка колёсных втулок, чистка и замена смазочного материала (особенно, если в качестве смазки использовался литол или солидол!);
  • Демонтаж тормозных и трансмиссионных тросов;
  • Установка новых тросов с предварительной чисткой и смазкой рубашек;
  • Демонтаж шатунов с каретки,очистка посадочного места от старой смазки;
  • Нанесение свежей смазки на посадочное место и установка шатунов;
  • Демонтаж резины с колес и покрытие камер тальком;
  • Монтаж резины на исходное место;
  • Установка колёс;
  • Монтаж предварительно очищенной и смазанной цепи;
  • Проверка колёс на наличие «восьмёрок» и «яиц», и устранение дефектов, если такие есть;
  • Настройка тормозов и переключателей скоростей.
  • При условии правильного выполнения перечисленных рекомендаций, велосипед будет исправно работать даже в случае хранения на открытом балконе.

Вывод

Итак, я рассказал о том, как хранить зимой свой велосипед в стесненных условиях и о том, как его подготовить к началу сезона.

Согласен, что инструкция подготовки байка к началу сезона получалась неполной. Поэтому, если по этой теме будет нужно больше информации, напишите в х, и я сделаю отдельный подробный отчет. Кстати, не забудьте посмотреть видео в этой статье, возможно это вам будет интересно.

7 сентября 2016г.

Источник: https://spectehros.ru/dvor-i-sad/kak-hranit-velosiped-zimoj-na-balkone-hranenie-pylesosa-kak-povesit-chehol-i-zakrepit.html

Как правильно хранить велосипед на балконе

Хранение велосипеда на балконе – как правильно | Своими руками - Как сделать самому

Большой город накладывает ограничения на жизненное пространство человека – в небольших квартирах нужно разместить семью, пару питомцев и кучу вещей.

Поэтому об удобстве велосипеда задумываются в последнюю очередь, и когда приходит зима, его просто запихивают куда-нибудь – главное, чтобы под ногами не мешался.

Как следствие, весной «железный конь» выглядит весьма жалко и требует тщательного техосмотра.

А ведь в 90% квартир есть балкон! Это целых 6 метров (в среднем), куда абсолютно нечего поставить, и хранение велосипеда на балконе решает сразу две проблемы эффективного использования жилплощади.

Какое крепление на балкон выбрать?

Крепления для байка бывают трех типов:
1) Напольные. Вариант для семьи, в которой не больше двух байков. Самый удобный тип стойки – ведь чтобы вытащить велосипед, не требуется прилагать особые усилия.

2) Настенные. Эти крепления придуманы для тех, кто хочет использовать пол на балконе в других целях.

Удобство данного вида расположения велосипедов в том, что их можно хранить «этажами» – на нижнем самые используемые, выше – самые неиспользуемые.

Но это, конечно, вариант для людей, у которой байков больше, чем членов семьи. Кстати, на таких креплениях можно повесить и крупногабаритные запчасти – покрышки, вилки, обода и т.п.

3) Под потолком. Этот тип крепления подразумевает длительное хранение велосипеда – например, зимой. Прекрасно сочетается с напольной стойкой. Бывают двух типов – с системой шкивов, которая позволяет поднимать и опускать велосипед, не используя стремянку, и простое крепление с крюками под потолком. Не рекомендуется для моделей тяжелее 22 кг.

Хранение велосипеда в разобранном виде

Бывают ситуации, когда велосипед целиком на балкон не поместишь – или балкон слишком маленький (как в «хрущевских» квартирах), или он завален полезным хламом. В этом случае целесообразно хранить велосипед в разобранном виде. Воспользуйтесь одним из двух способов:

1. В заводской коробке (если вы ее не выбросили) или в чехле. Весьма простой способ разборки велосипеда – вы снимаете только переднее колесо и все торчащие наружу детали: руль, седло, педали, крепеж для бутылки и насоса, фонари и т.п.

Чтобы не потерять крепежные болты, заверните их обратно, но не максимально, иначе вы можете повредить резьбу.

Выступающие части, которые нельзя снять, нужно защитить от повреждений – концы «штанов» вилки оберните в несколько слоев пупырчатой пленкой или плотным картоном, то же сделайте с выносом руля и шатунами.

2. В специальном контейнере. Этот способ больше подходит для длительной консервации – на полгода или больше. В этом случае вы полностью разбираете велосипед и укладываете все запчасти в жесткий непромокаемый кейс.

Для реализации этого метода у вас должны быть все необходимые инструменты – для снятия вилки, цепи, для разбора кассеты и втулок и т.п.

Велосипед в таком виде занимает минимум места – его даже можно убрать с балкона и засунуть под кровать.

Некоторые части велосипеда лучше хранить в тепле. Это касается деталей из резины и кожи – покрышки, камеры, грипсы и седло уберите в теплое сухое место. Они не займут много места, зато весной вы не столкнетесь с неприятностями при сборке байка.

Как подготовить велосипед к зимовке на балконе?

  • Российские зимы суровы – байку могут повредить и перепады температуры, и высокая влажность, и «соседи по балкону» – капуста, картошка и т.д. Если вы знаете, что вашему велосипеду там будет плохо, а поставить его все равно больше некуда, сделайте все возможное, чтобы железный друг пережил эти 3-4 месяца без последствий.
  • Тщательно вымойте и просушите все детали велосипеда. А если вы сильно любите своего железного друга, то начистите его полиролем – дополнительная защита не помешает, да и смотреться он будет здорово.
  • Смажьте цепь, промасленной тряпкой пройдитесь по всем механическим деталям.
  • Ослабьте тросики трансмиссии – выставьте цепь на самые маленькие передачи спереди и сзади.
  • Накачайте колеса до рекомендуемого давления. Чтобы они не деформировались за зиму, повесьте велосипед на балконе к потолку или просто переверните. Если в вашем городе зимы особо суровы, снимите покрышки с ободьев и храните в тепле, чтобы резина не потрескалась.
  • Если на ваш балкон регулярно заглядывает солнце, оберните раму бумагой, чтобы защитить краску от губительного ультрафиолета.
  • Особенность стальных рам – при перепадах температуры они накапливают конденсат внутри рамы, что ведет к появлению ржавчины. Чтобы сталь не разрушалась, обработайте ее специальным антикоррозионным составом.

-руководство по подготовке к зиме:

Те же правила для хранения байка действуют и летом, хотя есть возможность их слегка упростить для быстрого доступа к велосипеду. Например, для защиты от УФ-лучей можно использовать не бумагу, а большой кусок плотной материи.

Специалисты рекомендуют делать полное техобслуживание по окончании сезона, а не перед началом следующего. Это более правильно, т.к. тогда все, что вам нужно будет сделать – это поместить велосипед на хранение на балкон, а, как только снег сойдет, снять и выехать на прогулку. А во-вторых, вы сможете избежать длинных очередей в велосервисе.

Источник: https://VeloFans.ru/raznoe/kak-pravilno-hranit-velosiped-balkone

Как правильно хранить велосипед на балконе зимой и летом: системы и варианты крепления

Хранение велосипеда на балконе – как правильно | Своими руками - Как сделать самому

В последнее время в нашей стране заметно возросло количество владельцев велосипедов. Чаще всего, балкон является местом хранения байка для горожан, живущих в многоквартирных домах. Предлагаются разные варианты хранения, но какой из них лучше? Давайте разбираться.

Требования к месту хранения

Для хранения велосипеда балкон должен соответствовать определённым требованиям:

  • лёгкий доступ к байку;
  • место хранения защищено от прямых солнечных лучей, поскольку от них разрушается краска, резиновые и пластмассовые части;
  • внутренняя температура не опускается ниже +5 ºС. Установлено, что низкая температура ухудшает техническое состояние велосипеда;
  • отопительные приборы находятся на удалении от места хранения, так как высокая температура разрушает резиновые уплотнители и покрышки;
  • отсутствуют протечки во время осадков. Постоянная влажность вызывает коррозию деталей.

При таком хранении — велосипед долго не прослужит!

Использование балкона для хранения велосипеда, даёт ряд преимуществ:

  • гарантированная защита от угона;
  • неограниченное время хранения;
  • удобное пользование велосипедом. В поездку можно отправляться прямо из дома;
  • при необходимости есть место для мелкого ремонта.

Обычно отказываются от хранения велосипеда на балконе, по следующим причинам:

  • уменьшается полезная площадь балкона;
  • требуется защита от попадания солнечных лучей;
  • необходимо прикладывать дополнительные усилия, чтобы мыть велосипед, и убирать балкон. Разработаны специальные бахилы на колёса и велоносок для использования при заносе байка на балкон;
  • для хранения требуется отапливаемый или хотя бы застеклённый балкон. Размещение на незастеклённом балконе равноценно нахождению на улице. В зимний период это приводит к отрицательным последствиям для велосипеда.

Исходя из этих требований и особенностей велосипеда, выбирается один из вариантов хранения.

Хранение в сложенном виде

Существуют модели велосипедов со складывающейся рамой, педалями и рулём. Складной байк удобно хранить на балконе небольшой площади. Он без труда умещается в кладовке или подвешивается на стену. На изменение состояния такой модели затрачивается не более 15 секунд.

Хранение в разобранном состоянии

Вариант, наиболее востребованный, для длительного хранения, например, на зиму. Работа по разборке очень кропотливая, но она стоит того, так как на балконе освобождается много места.

Рекомендуется следующий порядок разборки:

  • после ослабления крепежа, руль разворачивается параллельно раме или снимается;
  • снимаются педали и сиденье;
  • снимается переднее колесо;
  • последним снимается заднее колесо.

Разобранный велосипед, как правило, хранится в специальном контейнере или в коробке от производителя. Контейнер ― это футляр из синтетического материала с жёсткой конструкцией. В основном подходит для длительного хранения. Заводская упаковка рассчитана для короткого хранения. В этом случае необходима частичная разборка байка: снимаются педали, седло, руль и переднее колесо.

Хранение велосипеда в сумке — чехле

Хранение в собранном виде

Такой вариант для хранения выбирается, когда нецелесообразно разбирать велосипед, кроме того, модель нескладная. На рынке есть большой выбор различных приспособлений для эффективного крепления байка.

На время хранения велосипед размещается одним из способов.

Подставка фиксирует колесо

Это наиболее простой способ, при котором байк стоит на подставке, фиксирующей колесо. У такой конструкции небольшие размеры, и она позволяет пользоваться велосипедом в любое время.

Существуют напольные конструкции, на которых одновременно располагаются несколько велосипедов. Это удобно для большой семьи, где есть взрослые и детские велосипеды.

Фиксация велосипеда на стене даёт ряд преимуществ:

  • простой крепёж. Он есть в продаже или легко изготавливается собственными силами;
  • чаще всего фиксация выполняется в горизонтальном положении. В этом случае не деформируются детали, а снятие не представляет трудностей;
  • хорошо сохраняется резина покрышек, так как они не касаются пола;
  • высокая безопасность крепления. Даже падающий велосипед, не представляет особой опасности для окружающих.

Приспособления для фиксации выбираются в зависимости от следующих показателей:

  • качество материала стены;
  • вес байка;
  • конструктивные особенности байка.

При подвешивании на стену проблему создаёт руль, поэтому он разворачивается на 90 градусов.

Распространены такие варианты приспособлений для фиксации велосипеда:

2.1. Крюки

Очень простое и надёжное приспособление, которое используется чаще других. Его достоинство в том, что два крюка не связаны друг с другом, и если байк случайно сорвётся с одной опоры, то останется висеть на другой.

Отличается изяществом крепление велосипеда с помощью крюков в вертикальном положении. В этом случае переднее колесо фиксируется на верхний крюк, а заднее колесо упирается в нижний подпятник.

Крепление на крюках легко соорудить собственноручно. Два крюка устанавливаются так, чтобы на них умещалась рама. Для её защиты крюки покрываются жидкой резиной.

2.2. Настенный кронштейн

Приспособление позволяет хранить несколько велосипедов в вертикальном положении. Оно крепится на кирпичную или бетонную стену анкерами. Не составляет большого труда извлечение байка из такой конструкции.

Источник: https://balkon4life.ru/voprosy-i-otvety/hranenie-velosipeda-na-balkone/.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.