Жилой кунг своими руками : утепление и отделка | Своими руками – Как сделать самому

Содержание

Как и чем утеплить мобильный дом на колесах

Жилой кунг своими руками : утепление и отделка | Своими руками - Как сделать самому

Долго планировал серию статей о домах на колесах, так как в планах обзавестись таким. Буду делиться наработками по улучшению энергоэффективности мобильного дома и решениями нетривиальных проблем. Начну с утепления tiny house.

Утепление базальтовой ватой, этап до установки паробарьера

Для мобильного дома с круглогодичным проживанием нет ничего важнее теплоизоляции.

Уязвимость к внешним условиям и есть та ложка дегтя в бочке меда всех передвижных домов.

К выбору материала нужен особый подход, от него на 80% зависит энергоэффективность конструкции и ее вес, а вес для дома на платформе едва ли не важнейший фактор. Давайте сначала разберемся в стандартах и теории.

Стандарты теплоизоляции и как их применять

Коэффициент теплового сопротивления (R-value) — один из стандартов, по которому выбирается утеплитель для tiny house.

Чем выше значение R, тем теплее. Этот показатель критикуют в отдельных случаях (1, 2), но более объективного маркера теплового сопротивления для объемных утеплителей все равно пока нет (всяческие тонкие лучистые барьеры рассчитывать гораздо сложнее).

R-value основано на 3 переменных:

  • Тип изоляции
  • Плотность материала
  • Толщина

Есть зависимость R от наружной температуры (для материалов типа PIR, с заполненными газом ячейками. Уточнения по ссылке 2 выше.)

Табличка из английской Вики, в которой перечислены большинство утеплителей и их R-value. Рекомендую ознакомиться также с оригиналом.

Значение R увеличивается с количеством слоев конкретного материала. Но сжатие утеплителя с целью разместить больше в ограниченном пространстве, снижает его тепловое сопротивление, неоправданно увеличивает расходы и вес. Эта проблема актуальна, когда нужно всунуть утеплитель за проводку и трубы.

На окончательное значение R влияет место и способ установки теплоизолятора. Тепло и влажность распределяются по-разному, поэтому для пола, потолка и стен один и тот же материал имеет не одинаковую эффективность. Ошибки и нарушения в технологии установки могут свести на нет все тепловое сопротивление.

Выбор R-value зависит в значительной степени от климата, в котором планируется размещение платформы с домом и от ОВК (отопления, вентиляции и кондиционирования, HVAC на англ.). (таблицы с коэфициентом по климату).

Коэффициент теплопроводности λ, Вт/(м·К), Вт/(м·°C) нам привычнее. Чем ниже значение, тем эффективнее теплоизоляция.

Что и где утеплять

В первую очередь возникает вопрос, что мы собираемся теплоизолировать, если производитель уже об этом позаботился. Но изученные мной готовые решения (в Украине) ужасающе некачественны и недобросовестно спроектированы. Это, конечно, отдельная тема.

Крыша, пол и стены только вершина айсберга теплоизоляции мобильного дома. Вот с них и начнем. (картинка)

Крыша

Стратегически важная область теплоизоляции, так как поднимающийся горячий воздух легко покидает конструкцию через кровлю. Простой способ обнаружить слабое место в теплоизоляции крыши мобильного дома — осмотреть ее ранним морозным утром. Ищите проплешины без оледенения. Вокруг вентиляции и люков отсутствие льда нормально, но остальные места являются точками потери тепла.

узкие полосы расположены в местах арочных сводов, где за балками не был проложен утеплитель

Правильная чердачная вентиляция частично решает проблему накопления конденсата, из-за которого в холодных местах крыши оттаивающая влага собирается в замерзшие плотины. Сосульки, ледяные плотины и стекающий конденсат на люках указывают на то, что с вентиляцией есть проблемы.

Полы (подбрюшье, crawlspace)

Вместилище сантехнических труб. Если допустить замерзание воды в трубах, они лопаются, портятся, подтекают, да и уютный дом превращается в простую «коробку от холодильника» для ночевки, без удобств. Утепление и ремонт бортика может играть решающую роль для комфортной зимовки в передвижном доме.

Простейший вариант ремонта подпола решает множество проблем

Стены

Составляют самую большую площадь от конструкции.

особенность утепления стен мобильного дома в том, что по сути теплоизолятор и есть начинка, на которую далее устанавливается легкая обрешетка и вся внутренняя отделка.

Если изначально установлено не то и не так, вам предстоит кропотливая работа по демонтажу отделки. Поэтому поиски наименее инвазивного метода утепления не прекращаются никогда.

Материал, из которого возведен каркас, может иметь решающее значение при выборе утеплителя. Например, SIP-панели в некоторых климатических зонах даже не нуждаются в дополнительном утеплении (можно добавить лучистый барьер, но споры о его целесообразности под отделкой не утихают). О каркасе поговорим отдельно.

Окна и двери

Окна и двери для домов на колесах, строго говоря, ничем не отличаются от таковых для стандартных жилых помещений. Но есть определенные меры для предотвращения сквозняков и лучшей герметизации.

Проверка уплотнителей и посадки дверей и окон должна проводиться гораздо чаще, чем мы делаем это в «фундаментальных» постройках. В некоторых условиях оправдана установка «штормовых дверей».

Будем говорить об этом в следующих статьях.

Материалы для утепления мобильного дома

Рынок утеплителей огромен, но большая часть материалов не подходит для нашей задачи либо по весу, либо по способу и сложности установки. Выбор ограничен, но есть.

Типы теплоизоляцийВидыПлотность кг/м3Коэффициент теплопроводности Вт/м*КR-value/»
РулоннаяСтекловатаот 250,03–0,055до 2.9
Базальтовая ватаот 300.038до 3.8
ТвердаяПенополистирол экструдированный (XPS)от 280,029-0,0345
Вспененный пенополистирол (EPS)от 100,028-0,0343.8
Полиизоцианурат (PIR)от 300,023–0,0257-8
Базальтовые маты0т 450.035-0.0383.3-3.8
НапыляемаяПенополиуретан с закрытой ячейкойот 450,019 до 0,036,0-8,0
Пенополиуретан с открытой ячейкойот 350,028 до 0,0353.7

Источник: https://ehome.ironws.com/mobilnyjj-dom/uteplit-mobilnyjj-dom-na-kolesakh/

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

Жилой кунг своими руками : утепление и отделка | Своими руками - Как сделать самому

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов.

Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

  • не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
  • при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;
  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;
  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

  1. Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
  2. Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
  3. Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
  4. Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
  5. Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
  6. Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

  1. На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.
  2. Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
  3. Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
  4. По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
  5. Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
  6. Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
  7. Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

Источник: https://SvoimiRukami.lesstroy.net/doma/dom-na-kolyosah-svoimi-rukami/

Дачный домик (просто и недорого): какой тип и проект выбрать, строительство, нюансы

Жилой кунг своими руками : утепление и отделка | Своими руками - Как сделать самому

Раз вы читаете эту статью, отдых за городом на своем участке вам привлекателен. Дачный домик для этого, разумеется, необходим. Весьма желательно построить его простым, дешевым и недорогим. Ради экономии не только денежных средств и своего труда, но и земельной площади.

В данной публикации вы найдете сведения о том, как построить дачный домик своими руками возможно проще, скорее, легче и дешевле.

Желательно также, чтобы эргономика домика позволяла переждать в нем долгое ненастье, не испытывая дискомфорта, а конструкция строения давала возможность использовать различные дизайнерские решения для его внешнего и внутреннего оформления.

Малогабаритные дачные домики

С чего начинать

Первый вопрос, который нужно решить, собираясь построить дачный домик – из чего его строить? Где – уже известно, участок никуда не перевезешь. По материалу, грунту на месте строительства и погодным условиям выбирается конструкция дома, под нее разрабатывается или подбирается готовый проект, а дальше – смета, закупки, и за дело. С выбора материала мы и начнем.

Из чего строить?

Поскольку нас интересуют именно простые к реализации варианты, то из рассмотрения исключаются брусовые и срубные дома: построить их самостоятельно очень непросто.

Кроме того, такие дома чувствительны к сезонным подвижкам грунта и поэтому требуют фундамента не менее надежного, чем ленточный полного заглубления (от 0,6 м ниже нормативной глубины промерзания НГП, считая по подошве ленты).

Фундамент полного заглубления должен выстояться, чтобы дал собственную усадку, как минимум с конца лета до полного весеннего тепла в следующем году. Такой же выдержки требуют плитные утепленные фундаменты, напр. шведская плита. Есть, правда, тип фундамента для деревянных домов, не требующий технологического перерыва (см.

далее), но и самое брусовое или бревенчатое строение должно выстояться на усадку год, прежде чем будет готово под отделку. Поэтому брусовый или срубный дачный домик окажется несоразмерно дорогим (от прим. 12 000 руб./кв. м) и сложным для самостоятельной постройки.

Та же ситуация возникает с кирпичными домами и домами из пено/газоблоков.

В конечном счете строительство небольшого дачного домика из кирпича, пеноблока или бруса оказывается целесообразным лишь на очень маленьких участках, когда требуется предельно компактное в плане строение.

В таком случае дом строят 2-этажным; кирпичная и брусовая технологии позволяют построить дом в 2 этажа неподготовленному, но внимательному и аккуратному строителю. Примеры планировки компактных 2-этажных кирпичного и брусового дома даны на рис.:

Внешний вид и планировка 2-этажных малогабаритных дачных домов из кирпича и бруса

Примечание: пеноблочный дом начинающему строителю построить проще, чем кирпичный, брусовой или бревенчатый. Строительство дачного домика из пено/газоблоков имеет смысл, если дача посещается круглый год – не нужно дополнительное утепление и меньше будет расходов на отопление.

Самые простые и быстрые способы постройки небольшого дома – сборка из готового щитового домокомплекта или структурно-изолированных панелей (СИП).

Сборно-щитовой домик 20х20 футов (6х6 м) за неделю ставит пара обученных по инструкции к комплекту шимпанзе средних умственных способностей. Не шутка, были такие опыты. Но, увы – стоимость строительства.

По теперешним ценам где-то от 18 000 руб./кв. м. Без фундамента.

Домик из СИП обойдется дешевле, прим. от 15 000 руб./кв. м с фундаментом на геошурупах (см. далее). Однако конструкции из СИП держатся на замках между панелями. Чтобы дом из СИП был вполне надежен, в нем должно быть достаточно много внутренних перегородок из тех же СИП с замками. Поскольку перегородок в компактном домике мало или вовсе нет, СИП как материал для него мы тоже не трогаем.

Итак, приходим к выводу: строить дачный домик своими руками достаточно быстро, просто и недорого нужно из дерева. За одним небольшим, но весьма значимым исключением, см. далее.

Проект

Недорогой садовый и/или компактный загородный домик лучше строить по типовому проекту; о существенных подробностях строительства см. далее. Готовый бесплатный проект дачного домика вполне несложно найти с помощью любого поисковика. Или за плату — подробный типовой проект садового домика за 300 руб. найти реально на соответствующих сайтах.

Как выбрать проще и дешевле

Однако, перебирая проекты, нужно учитывать некоторые существенные обстоятельства, а именно – стоимость, продолжительность и сложность нулевого цикла, т.е. земляных работ и закладки фундамента. Дело в морозном пучении грунта. При сезонных подвижках земля под домом не ходит ходуном и не перекатывается волнами.

Дачные участки нарезаются на грунтах разнообразных, но обладающих одним общим свойством – достаточной собственной связностью, иначе такая дача никому не нужна.

Поэтому в пределах определенного пространства на поверхности морозное пучение грунта сводится преимущественно к поднятию/обратному проседанию его поверхности с небольшим креном.

С другой стороны, маленький дачный домик обладает избыточной жесткостью и упругостью. Тут действует хорошо известный с технике (и упорно не замечаемый любителями) закон квадрата-куба.

Проверить его на опыте просто: склейте из обычной писчей бумаги кубики со сторонами в 2 и 10 см и попробуйте смять тот и другой.

Третий фактор – собственная связность грунта неразрывно связана с его механическими свойствами.

Не вдаваясь в дальнейшие подробности, сразу сообщим вывод: если небольшой деревянный дачный домик в плане вписывается в круг определенного диаметра, то на обычных грунтах садовых участков его можно строить на незаглубленном фундаменте, что много скорее, проще и дешевле.

В какой круг должен вписываться проект деревянного домика в плане, чтобы можно было строиться на незаглубленном фундаменте на грунтах до среднепучинистых включительно, показано на рис. Тут все зависит, как видим, от пропорций строения: чем дом «квадратнее», тем лучше он отыгрывает сезонные подвижки грунта.

Поэтому дома-«трамвайчики» для узких участков лучше, не приглядываясь, строить на фундаменте нормального заглубления. А вот если отношение «палочки» Т-образного дома лежит в пределах 1

Источник: http://stroylegko.com/stroitelstvo/dachnyy-domik-prosto-i-nedorogo-kakoy-tip-i-proekt-vybrat-stroitelstvo-nyuansy

Утепление дома своими руками — способы наружного и внутреннего утепления и рекомендации по выбору материала (90 фото)

Жилой кунг своими руками : утепление и отделка | Своими руками - Как сделать самому

Утепление дома с каждым годом становится все более актуальной процедурой в виду постоянного повышения расценок на коммунальные услуги. Учитывая продолжительность зимы в России, неплохо сэкономить можно, утеплив частный дом своими руками.

Что стоит утеплить?

Если посмотреть на прибор тепловизора, заметим, что крыши домов, особенно в периоды таяния снегов, дают большие теплопотери на мансарде.

Вспомним элементарное правило физики: теплый воздух — верху, холодный — опускается вниз. Поэтому рекомендуется утеплять полы и стены, особенно, если в постройке нет цоколя и она стоит на земле.

Большие теплопотери приносят и окна, если они не запенены.

Основные правила

Нужно подойти к утеплению с умом, на материалах не экономить. Ведь если провести процедуру некачественно, ремонт обойдется во много раз дороже. Утепление частного дома своими руками рекомендуется проводить снаружи.

Почему? Во-первых, использование утеплителя внутри комнат уменьшит их площадь. Во-вторых, конденсат, образующийся между слоем утеплителя и стеной может провоцировать прогнивание досок.

Еще совет: слои теплоизоляции следует укладывать по мере их паропроницаемости — от меньшей к большей. Если же конденсат скапливается на каком — то слое, происходит развитие грибков.

Материалы

На современном рынке предлагается огромное количество теплоизоляционных материалов. Условно они делятся на синтетические и природные.

К первой группе относятся минваты (утепление дома минватой вручную является одним из самых популярных способов теплоизоляции), пенополистирольные утеплители, пленки. К природным относят пух, солому.

Фундамент, полы

Утепление фундамента дома самостоятельно служит основой термозащиты вашего дома. Утепление фундамента керамзитом существенно устарело, на сегодняшний день самым эффективным и экономичным способом является утепление полимерными материалами.  Рассмотрим вариант утепления пенополистролом.

Произведите расчет материалов. Сделайте тщательный замер фундамента, рассмотрите возможные варианты его покрытия и выберите оптимальный. Это поможет сократить траты на материалы.

Далее произведите покрытие пластов фундамента материалом. Общий совет дать сложно, поскольку конструкции фундаментов могут отличаться.

Утепляющий материал должен плотно прилегать к конструкции и не оставлять воздушных карманов.
Используйте предварительную раскройку, когда выкладываете пеноплистирольные плиты.

Следите, чтобы поверхность, создаваемая плитами была ровной при помощи уровня.

На фото утепление дома пеноплистирольными плитами своими руками смотрится сложно, но на самом деле трудностей не должно быть, в отличие , например, от выкладки керамической плитки.

Далее прокладываются слой изоляции, бетонное покрытие, и финишное напольное покрытие.

Такая многослойная схема утепления позволит защитить здание даже от сильных холодов.

Потолок

Теплопотери потолка в холодное время составляют около 10 процентов. Не так уж и много, но ощутимо. В выборе материалов стоит остановиться на экологических материалах, которые в случае пожара не выделяли бы удушливого дыма.

Рекомендуемые материалы — эковата, минвата, разные виды пленок. Все они не дорогие, но обладают высокой эффективностью.

Утепление каркасного дома

Большинство строений в наше время имеют каркасную конструкцию. В домах такого типа теплоизолятор, по сути, является единственной преградой от холода, поэтому этап теплоизоляции является едва ли не самым важным в постройке. Как утеплить каркасный дом своими руками? Разберемся поэтапно.

Утепление каркасного дома обязательно начать с гидроизоляции. Под полом также необходимо создать конструкцию, которая будет крепить и теплоизолятор, и гидроизоляционный материал.

Вторым слоем после гидроизолянта располагаются доски. Ширина и длина должна соответствовать параметрам комнаты, а шаг монтировки не более 50 см, чтобы листы утеплителя не продавливались

Основа готова. Приступаем к укладыванию утеплительного материала. Укладывайте плотно, избегайте возникновения прогалов. Материал удобнее резать строительным ножом. Можно иметь запас 1 см.

Чтобы покрытие удобно было монтировать, расстояние между лагами рассчитывается в зависимости от типа утеплителя. Его толщина зависит от региона проживания.

Если в качестве материала используется минеральная вата, нахлест слоев должен составлять 15-20 см. Утеплитель покрываем мембранным слоем.

Для более наглядного описания рекомендуем посмотреть видео утепления каркасного частного дома своими руками.

Фото утепления дома своими руками

Также рекомендуем просмотреть:

Источник: https://chastnyjdom.ru/uteplenie-doma-svoimi-rukami/

Утепление своими руками: выбор материала и советы чем лучше утеплить своими руками дом (105 фото и видео)

Жилой кунг своими руками : утепление и отделка | Своими руками - Как сделать самому

Современные и эффективные системы отопления помогут поддерживать комфортной температуры в помещениях с разным назначением. Для их обслуживания необходимо ежемесячно выделять определенную сумму на приобретение энергоресурсов, но эти расходы можно существенно сократить, используя технологии утепления.

Визуально оценивая фото утепления, сделанного своими руками, нетрудно представить, как такие простые процедуры помогут сохранить тепло в помещении.

На рынке стройматериалов предлагается огромное разнообразие материалов и отделки, которые широко применяются для внутреннего и наружного утепления и помогают снизить теплопотери.

Преимущества утепления жилья и хозяйственных помещений

Проведя утепление дома своими руками, при условии правильного подбора основных и декорирующих материалов, можно получить следующие преимущества:

  • значительное снижение теплопотерь и экономии тепловой энергии;
  • понижение затрат, необходимых на оплату коммунальных услуг;
  • сохранение внутреннего и внешнего привлекательного вида постройки;
  • обеспечение обеззараживания жилья и оптимального микроклимата;
  • предотвращение сырости и появление грибковых поражений.

Ориентируясь на целевое использование помещения можно подобрать способ и материал утепления для хозяйственных и жилых построек.

Способы и варианты утепления домов и построек, отдельных комнат

Повышение параметра теплоизоляции необходимо для стен, возведенных из различных стройматериалов от кирпича до древесины.

Не стоит забывать, что современный этап развития частного и капитального строительства предполагает возможность проведения утепления двух видов:

  • наружное утепления части или всех поверхностей постройки;
  • внутреннее утепление жилья и функциональных помещений.

На этапе проектирования или реконструкции жилья используется способ обустройства утепления путем применения теплоизоляционных материалов в качестве внутренних вставок.

Комплексный подход к снижению уровня теплопотерь

Просмотрев видео утепления своими руками, можно заметить, что для разных утеплительных материалов используются свой способ крепления.

Чтобы гарантированно получить повышенный уровень теплоизоляции необходимо применять комплексный подход и обеспечить внутреннее и наружное утепление любой постройки.

Теплоизоляция внутренних стен

Качественное и эффективное утепление балкона своими руками, жилых помещений или крыши изнутри, осуществляется на этапах проведения ремонта.

Для повышения теплоизоляции во внутренних помещениях жилья или хозяйственных помещений рекомендуется использовать каркасный способ закрепления утеплителя, что имеет свои преимущества:

  • теплоизоляционные процедуры можно провести в любое время года;
  • работы не затрагивают наружную облицовку, сохраняя ее привлекательность;
  • возможность подобрать недорогие, но практичные и эффективные материалы.

Правильный выбор утеплителя обеспечит минимальное уменьшение полезной площади жилья, и избежать нарушений в микроклимате помещений.

При проведении процедур внутреннего утепления необходимо позаботиться о сохранении функциональной системы вентилирования, что поможет обеспечить нормальный воздухообмен.

Наружное утепление построек

Чтобы утепление гаража своими руками или дачи было действительно эффективным и обеспечивало максимальное удержание тепла важно правильно подобрать материалы.

Процедуры наружной теплоизоляции рекомендуется проводить на этапе реконструкции построек или предусматривать проведение таких мероприятий в процессе строительства.

Наружное утепление не рекомендуется проводить в холодные или дождливые сезоны, а для их осуществления следует подбирать качественные материалы.

Отличным способом сохранения целостности несущих конструкций выступает использование вентилируемых утеплительных систем и современных теплоизоляционных покрытий.

Выбор утеплителя и используемые для утепления материалы

Применяемая пошаговая инструкция по утеплению своими руками и этапы проведения такой процедуры полностью зависят от используемых материалов.

Для некоторых видов утеплителя используется каркасный способ закрепления, для других достаточно закупить специальный крепеж или подготовить скрепляющий состав.

Необходимость дополнительного декорирования утеплителя обусловлена не эстетичным и непривлекательным видом таких материалов.

Минеральная вата и стекловата, пенопласт и экструдированные пенополистирол, пенополиуретан и пеноизол, керамзит и ленточная пакля отличаются по своим свойствам.

Современные производители предлагают качественные и эффективные системы утепления для фасада, имеющие свои преимущества.

Такие панельные материалы обеспечивают нормальную вентиляцию поверхности постройки и не требуют проведения финишных, отделочных процедур, благодаря своему привлекательному внешнему виду.

Фото утепления своими руками

Вам понравилась статья? Поделитесь 😉

Источник: https://otopleniehouse.ru/uteplenie-svoimi-rukami/

Кунги для пикапов L200 и УАЗ 3303

Жилой кунг своими руками : утепление и отделка | Своими руками - Как сделать самому

Пикап своей практичностью завоевал сердца многих россиян, многогранность его использования говорит сама за себя.

На нём можно перевозить грузы и пассажиров, он отлично подходит для рыбалки и охоты, а если сделать для него кунг, то это будет незаменимая машина для туристов и путешественников. Кунг (Кузов Унифицированный Нормальных Габаритов) несомненно, нужен для пикапа.

Ведь он в случае непогоды укроет вас от дождя, снега и прочих неприятностей, защитит ваши вещи от воришек и будет местом для ночлега в путешествиях.

Особо отметим какие преимущества даёт установка кунга на пикап:

  • грузы, перевозимые в кунге, надёжно защищены от влияния любых погодных явлений;
  • лёгкость установки, можно обойтись без сверления и применения герметика;
  • конструкция кунга подходит для любого современного пикапа;
  • представляют надёжную защиту от повреждений, кражи и любопытных взоров;
  • автомобиль выглядит более привлекательным и композиционно завершённым.

Промышленные кунги

FullBox, StarBox и Canopy изготавливаются из прочного пластика, для размещения багажа служат рейлинги. Дуга со стоп-сигналами и передняя часть FullBox крепятся непосредственно к кузову автомобиля. Задняя часть закрывается и имеет свободу перемещения.

Стеклопластик с высокими характеристиками по прочности изготовлен по особой технологии и служит основным материалом, из которого делают кунги StarBox.

Долговечность стеклопластика, не подверженность к различным повреждениям, прекрасная тонировка стёкол и дополнительные амортизаторы ценятся у всех владельцев этих кунгов.

Кузов с электроподъёмником крышки, хотя и стоит дорого, но весьма удобен в эксплуатации и выглядит солидно.

Кунг для пикапа Canopy (кабина) легко устанавливается с помощью монтажного пакета. Панорамные стёкла и задняя дверь с газовым амортизатором придают ему одновременно надёжный и привлекательный вид.

Sammitr единственная фирма, которая специализируется на изготовлении кунгов для пикапов из металла, которые такие же прочные, как и кузов, и пригодные для эксплуатации в любых погодных условиях. Также он способен на крыше перевозить приличный груз и хорошо сочетается по цвету и габаритам с автомобилем.

Основное преимущество стальных конструкций – это прочность. Неровности, которыми славятся наши дороги, могут привести к сильному удару груза по внутренним элементам кунга. Пластик может лопнуть, а на металле останутся лишь царапины.

Практика показывает, что после «перевертыша», кунг для пикапа из стали выдерживает такую акробатику, а крышу пикапа приходится менять. На большей части России морозы властвуют по несколько месяцев в году и пластик при минусе 200С легко колется и становится хрупким. Металл же такие температуры выдерживает без изменения своей структуры.

Делаем кунг самостоятельно

Русский народ со своей природной смекалкой, привык всё делать своими руками. Кунг тоже не стал исключением, ведь его изготовление обойдётся гораздо дешевле, чем покупка заводского. Если предстоит сделать кунг для пикапа своими руками, то прежде всего надо подумать какие материалы будут использованы и набросать эскиз будущей конструкции или даже изготовить макет.

Единственно, что вы не сможете сделать самостоятельно – это стёкла, ведь они особой закалки или изготовляются из триплекса. Их придётся заказывать на специальном предприятии. Каркас можно сделать из металлического уголка, труба в форме квадрата пойдёт на рёбра жёсткости. На рынке обшивочного материала выбор огромный, но в кунг для пикапа настоятельно рекомендуем корабельный пенопласт.

Этот материал сделан под дерево и отличается удивительной стойкостью к различным аномалиям погоды. Покройте этот материал эпоксидным грунтом и каждую сторону обклейте стеклотканью. Нанесите на всё это слой грунтовки и затем покрасьте из баллончика, хотя удовольствие это не из дешёвых.

Для крепления каркаса просверлите в бортах кунга отверстия и при помощи закладных гаек установите его. Дверь сзади рекомендуют изготовить из металла, это будет самая тяжёлая часть конструкции и петли надо поставить соответствующие.

По прочности вполне подходят УАЗовские, а с отечественной классики вполне впишутся амортизаторы с ВАЗа. Насколько красиво будет изделие зависит лишь от вашей фантазии.

Вот видите, сделать кунг своими руками для пикапа не такое уж сложное дело.

На Уаз 3303 – головастик, принцип строительства кунга остаётся таким же, но есть некоторые особенности. Каркас делают из стального профиля, на каждый угол идёт усиленный профиль 20х40.

Окна, люк с уплотнителем из резины берут со старого списанного автобуса.

На кунге устанавливают дверь с двумя створками, одна из которых постоянно закрыта и используется лишь для погрузки крупногабаритных грузов.

На крышу ложится 9-мм фанера сверху закрывается крашеной жестью, по ней можно свободно ходить и размещать различные грузы. Внутри кунг для пикапа утепляется пенопластом по стенам, на который крепят ту же фанеру.

Внимание! Нельзя делать кунг на УАЗ 3303 длинным и высоким, этим вы ухудшаете маневренность и проходимость автомобиля.

На кунг для Мицубиси Л200 точно так же делают каркас из стального профиля 20х20 и обшивают снаружи жестью или алюминиевым листом. Каркас крепится к кузову при помощи закладных гаек. Некоторые просто закрывают его брезентом. Как сделать кунг для пикапа в Мицубиси Л200 посмотрите на видео:

На российский внедорожник УАЗ-Патриот кунг ставят из сварного каркаса, обшитого алюминием. Делают его вровень с крышей кузова автомобиля. Кунг для Патриота имеет заднюю дверь с немецкими замками и боковые люки. Есть варианты с раздвижными окнами и верхним люком. Задний борт нельзя открыть, для этого и устанавливают надёжные немецкие замки.

Нередко возникают проблемы со стёклами, если лопнуло или разбилось заводское и надо заменить стекло на кунге пикапа, то меняйте на поликарбонат. Антивандальный вариант такого материала выдерживает удар кувалды, причём после удара пружинит и принимает прежнюю форму.

Устойчив к морозу, выдерживает температуру на порядок ниже, чем оргстекло, его можно пилить лобзиком и сверлить без осколков.

Если всё же хочется поставить оргстекло, учтите, толстое стекло очень опасно, когда оно лопается на двери кунга для пикапа и падает на ногу, то пробивает ботинок.

Палатки для пикапов и жилые модули

Ранее, ещё в СССР, были популярны палатки-прицепы. Они были рассчитаны на 2-4 человек, легко превращались из прицепа в жилой модуль и также просто складывались. Но высокая цена не позволяла простому труженику использовать прицеп лишь только в качестве палатки. Увы, но с развалом страны исчезли и прицепы-палатки, а импортные изделия всё так же дороги.

Должны вас обрадовать – в России создана палатка для пикапа с кунгом и уже пользуется большим спросом из-за невысокой цены, удобства и маленького веса. Путешествуя на автомобиле, с такой палаткой на ночёвку можно останавливаться в любом, приглянувшемся вам месте.

Всего лишь 5 минут потребуется, чтобы установить палатку. Открыв борта и двери кунга пикапа, получаете пространство площадью размером 150х180 см. Теперь вам не страшны любой ветер, ливень и даже град.

В кунге имеется электрическое освещение, создающее уют и соответствующие удобства.

Такие палатки подходят для кунгов автомобилей Мицубиси Л200, Форд Ренджер, Ниссан Навара, Мазда. Эти качественные и удобные изделия подходят как для туризма, выездов на охоту и рыбалку, так и для полноценного семейного отдыха.

Нельзя не упомянуть о жилых модулях для пикапов, которые пользуются большой известностью в США. Устанавливаются они на пикапы, которые по габаритам совместимы с такими модулями.

Внутри имеются удобства в виде туалета и душа, для спокойного отдыха спальное место, а для приготовления пищи – маленькая, но удобная кухня. Оборудованы эти трак кемперы автономным питанием от аккумуляторной батареи и газовым генератором.

Для комфортного существования в таких кунгах для пикапа имеется кондиционер и обогреватель. Установить такой жилой модуль может один человек за четверть часа.

Такие жилые модули в России хорошо пригодятся как кунги для охоты и рыбалки и, кажется, будут широко популярны, особенно если установлены на внедорожниках. Это немаловажно для российского потребителя, ведь ваш дом-кунг для пикапа может преодолеть любое бездорожье и самое главное, что не нужна регистрация в ГИБДД и можно забыть про техосмотр.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=1264

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.